SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

sliu

#1700
Цитата: nonconvex от 30.04.2025 06:56:04Это лишний вес. Похоже Маск опять вкурил анальгетиков и потребовал вычищать килограммы.
Сварное соединение всегда легче, чем фланцевое.
Но в общем и целом-то я согласен - многоразовый двигун должен быть разъёмным.
Даже когда идёт сборка изделия одноразового, то там периодически возникает необходимость сборки/разборки и резка по сварному шву - удовольствие то ещё.

cross-track

Цитата: sliu от 30.04.2025 10:13:12Сварное соединение всегда тяжелее, чем фланцевое.
Интуитивно кажется наоборот.
Live and learn

sliu

Цитата: cross-track от 30.04.2025 10:25:40Интуитивно кажется наоборот.
Да ладно... Сравните фотографии ЖРД одинаковых тяг: со сварными соединениями и с фланцевыми. Фланцевое же соединение должно держать большие давления - даже во входных магистралях десятки атмосфер, а уж за насосами - все сотни. Поэтому фланцы широкие, множество болтов.
Вот как пример - 15Д168 и УФ-100. У обоих тяга довольно близкая. Обратите внимание, скажем, на место стыка корпуса турбины с газоводом.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.

vlad7308

Цитата: cross-track от 30.04.2025 10:25:40
Цитата: sliu от 30.04.2025 10:13:12Сварное соединение всегда тяжелее, чем фланцевое.
Интуитивно кажется наоборот.
угу. И дешевле. И технологичнее (в заводских условиях). И надежнее - если удается обеспечить правильную и повторяемую сварку\пайку.
Если конечно материал позволяет варить\паять.

По крайней мере, так меня учили в вузе. Хотя без особых подробностей, ибо специальность совсем другая.
это оценочное суждение

cross-track

Цитата: sliu от 30.04.2025 10:35:17
Цитата: cross-track от 30.04.2025 10:25:40Интуитивно кажется наоборот.
Да ладно... Сравните фотографии ЖРД одинаковых тяг: со сварными соединениями и с фланцевыми. Фланцевое же соединение должно держать большие давления - даже во входных магистралях десятки атмосфер, а уж за насосами - все сотни. Поэтому фланцы широкие, множество болтов.
Вот как пример - 15Д168 и УФ-100. У обоих тяга довольно близкая. Обратите внимание, скажем, на место стыка корпуса турбины с газоводом.
Так и я про то же). Фланцы должны быть тяжелее, верно?
Live and learn

sliu

Цитата: cross-track от 30.04.2025 11:39:54Так и я про то же). Фланцы должны быть тяжелее, верно?
Всё так :)
Просмотрел своё первое сообщение. Дурак - мозг думает одно, а дурные руки печатают ровно наоборот!.. Спасибо вам за внимательность, поправил.

Дмитрий В.

Цитата: sliu от 30.04.2025 11:45:11
Цитата: cross-track от 30.04.2025 11:39:54Так и я про то же). Фланцы должны быть тяжелее, верно?
Всё так :)
Просмотрел своё первое сообщение. Дурак - мозг думает одно, а дурные руки печатают ровно наоборот!.. Спасибо вам за внимательность, поправил.
Уфф... А то когнитивный диссонанс имел место быть :)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: sliu от 30.04.2025 10:35:17Сравните фотографии ЖРД одинаковых тяг: со сварными соединениями и с фланцевыми. Фланцевое же соединение должно держать большие давления - даже во входных магистралях десятки атмосфер, а уж за насосами - все сотни.
Извиняюсь за нескромный вопрос - а каким методом сам фланец соединен с остальной деталью? ;D

Фланцы нужны для удобства сборки и обслуживания. А правильно выполненный сварной шов прочнее материала соединяемых деталей на 15-25%.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sliu

Цитата: Bell от 30.04.2025 15:01:36Извиняюсь за нескромный вопрос - а каким методом сам фланец соединен с остальной деталью? ;D
Так сваркой :) Вот видите - к сварному соединению прибавляется ещё и массивный фланец.
Цитата: Bell от 30.04.2025 15:01:36Фланцы нужны для удобства сборки и обслуживания.
Спору нет. Конечно же. 
Цитата: Bell от 30.04.2025 15:01:36А правильно выполненный сварной шов прочнее материала соединяемых деталей на 15-25%.
Ой... А я привык, что, как правило, прочность сварного соединения меньше, чем основного материала. При некоторых видах сварки они совпадают. Но чтоб выше... Не встречал. Если просветите - буду признателен, всё знать никак не можно. :-[

vlad7308

Цитата: sliu от 30.04.2025 17:30:22
ЦитироватьА правильно выполненный сварной шов прочнее материала соединяемых деталей на 15-25%.
Ой... А я привык, что, как правило, прочность сварного соединения меньше, чем основного материала. При некоторых видах сварки они совпадают. Но чтоб выше...
Все верно, так и есть. Может, в каких-то исключительных случаях и выше, но обычно ниже или такой же
это оценочное суждение

Streamflow

Цитата: cross-track от 30.04.2025 08:47:50Или культура производства доведена до такой степени, что отказы чрезвычайно редки.
В нормальных условиях. А в реальных - бег от "проклятия V1", которое прошло мимо мыслительного аппарата наблюдателей, к "проклятию V2", которое всё-таки попало в него и запуталось там. Впереди же можно ждать "проклятий V3,... VN".

cross-track

Цитата: Streamflow от 30.04.2025 18:24:13
Цитата: cross-track от 30.04.2025 08:47:50Или культура производства доведена до такой степени, что отказы чрезвычайно редки.
В нормальных условиях. А в реальных - бег от "проклятия V1", которое прошло мимо мыслительного аппарата наблюдателей, к "проклятию V2", которое всё-таки попало в него и запуталось там. Впереди же можно ждать "проклятий V3,... VN".
Я писал про двигатели, не про корабль в целом.
Live and learn

Bell

#1712
Цитата: vlad7308 от 30.04.2025 18:05:23
Цитата: sliu от 30.04.2025 17:30:22
ЦитироватьА правильно выполненный сварной шов прочнее материала соединяемых деталей на 15-25%.
Ой... А я привык, что, как правило, прочность сварного соединения меньше, чем основного материала. При некоторых видах сварки они совпадают. Но чтоб выше...
Все верно, так и есть. Может, в каких-то исключительных случаях и выше, но обычно ниже или такой же
Принято считать, что прочность шва выше окружающего материала. В первую очередь потому, что в зоне шва толщина больше, а качество сварочного материала подбирается с большим запасом.

Каверзность вопроса именно в этом и заключалась - если фланцевое соединение такое прочное по сравнению с прямой сваркой, то такова ОТНОСИТЕЛЬНАЯ прочность сварочного шва фланца с остальной деталью?
Понятно, да?  ;) что на что меняется?

Сварочный шов остался и никуда не делся. Вы к нему добавили еще одно соединение. Лишнее, тяжелое, трудоемкое, материалоемкое и увеличивающиее цену.
А прочность сварного шва никуда не делась. Он только сместился чуть дальше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Искандер

Если менять двигатели отрезанием "болгаркой" с последующим привариванием нового, характеристики металла в ближайшем окружении места сварки и самом шве будут "плавать". Нормально отпустить или закалить место сварки на готовом изделии тяжело и сварной шов в столь акустически нагруженньіх местах будет потенциальньім местом проблем.

Домьісльі: Бескомпромиссная борьба за килограммьі грит про присутствие "истерики" из-за невозможности/трудности вписаться в заданньіе параметрьі по массе готового изделия. В нездоровьій перфекционизм вериться с трудом.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Bell

#1714
Цитата: cross-track от 30.04.2025 08:47:50
Цитата: nonconvex от 30.04.2025 06:56:04
Цитата: sliu от 30.04.2025 06:44:40
Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2025 13:50:12Одноразовый в смысле до первого деффекта.
Вообще, в ЖРД со сварными соединениями есть такое решение - "ремонтные бурты". По ним можно один раз отрезать и поменять агрегат.
Правда... обрезание отрезание не очень веселит сборщиков - при этой операции надо обеспечить надёжный отсос стружки, дабы она не попала во внутренние полости и не засорила их.
Это лишний вес. Похоже Маск опять вкурил анальгетиков и потребовал вычищать килограммы.
Или культура производства доведена до такой степени, что отказы чрезвычайно редки.

И тут какие-то уроды забивают датчик угловых скоростей вверх ногами кувалдой...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Искандер от 30.04.2025 19:07:20Домьісльі
Мне кажется, что такой грамотный и давно известный специалист может жить и работать там, где буква ы есть в клавиатуре по умолчанию. Там много другого тоже есть. Может уже пора сделать правильный выбор?
С наилучшиии пожеланиями.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: sliu от 30.04.2025 17:30:22
Цитата: Bell от 30.04.2025 15:01:36Извиняюсь за нескромный вопрос - а каким методом сам фланец соединен с остальной деталью? ;D
Так сваркой :) Вот видите - к сварному соединению прибавляется ещё и массивный фланец.
Цитата: Bell от 30.04.2025 15:01:36Фланцы нужны для удобства сборки и обслуживания.
Спору нет. Конечно же.
Цитата: Bell от 30.04.2025 15:01:36А правильно выполненный сварной шов прочнее материала соединяемых деталей на 15-25%.
Ой... А я привык, что, как правило, прочность сварного соединения меньше, чем основного материала. При некоторых видах сварки они совпадают. Но чтоб выше... Не встречал. Если просветите - буду признателен, всё знать никак не можно. :-[
Обычно рвётся не по сварному шву, а по основному материалу рядом, что в общем-то не особо легче
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 30.04.2025 19:17:13
Цитата: Искандер от 30.04.2025 19:07:20Домьісльі
Мне кажется, что такой грамотный и давно известный специалист может жить и работать там, где буква ы есть в клавиатуре по умолчанию. Там много другого тоже есть. Может уже пора сделать правильный выбор?
С наилучшиии пожеланиями.
Сейчас ты человека мотивируешь так, что он поедет туда, где вообще только латиница ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sliu

Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2025 19:30:24Обычно рвётся не по сварному шву, а по основному материалу рядом, что в общем-то не особо легче
Я сильно подозреваю, что получается так. Под шов делается утолщение кромок в связи с тем, что материал шва менее прочен (обычно) по сравнению с основным материалом. Утолщение делается с запасом. И в итоге выходит, что коэффициент запаса по разрушающим напряжениям в шве больше, чем в основном материале.
ИМХО. Как гипотенуза.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2025 19:30:24Обычно рвётся не по сварному шву, а по основному материалу рядом, что в общем-то не особо легче
Потому что сварка ослабляет (отпускает) основной материал.
Так какая же тогда разница прочности между прямым сварным швом и двумя сварными швами ответных фланцев?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость