SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дем

Цитата: AlexandrU от 26.10.2024 19:16:52Камерность мотора влияет только на его габариты и иногда на систему управления. Никаких других существенных различий нет.
Ещё - инерционность. Насос в головку камеры не встроишь.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Цитата: cross-track от 26.10.2024 19:55:47
Цитата: AlexandrU от 26.10.2024 19:16:52
Цитата: vlad7308 от 26.10.2024 18:47:34...И поскольку он однокамерный (а не как рд171), то его можно использовать очень широко.
Камерность мотора влияет только на его габариты и иногда на систему управления. Никаких других существенных различий нет.
так, видимо, про габариты и речь.
разумеется, о них и речь.
Четырехкамерник может использоваться только в качестве ДУ ракетного блока примерно той размерности, для которой он был спроектирован.
В отличие от этого, однокамерник легко компонуется в одно- и много-двигательные конфигурации в зависимости от задачи.
это оценочное суждение

AlexandrU

Цитата: Дем от 27.10.2024 17:41:00Ещё - инерционность...
Это не существенно.

Цитата: vlad7308 от 27.10.2024 21:10:00Четырехкамерник может использоваться только в качестве ДУ ракетного блока примерно той размерности, для которой он был спроектирован...
Или кратно большей.
Цитата: vlad7308 от 27.10.2024 21:10:00...однокамерник легко компонуется в одно- и много-двигательные конфигурации в зависимости от задачи.
Как думаете, почему монеты выпускают разных номиналов?

Дем

Цитата: AlexandrU от 27.10.2024 22:02:30Это не существенно.
Смотря для чего. Вот как недавно раптор дохрена раз на полсекунды - не повключаешь.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шлангенциркуль

Бабах во время тестирования Раптора-3, для разнообразия. Испытывают каждый день в разных режимах, так что отладка идет полным ходом.

https://x.com/_jaykeegan_/status/1853915330386550999

Arzach

Схема от энтузиаста:
Цитата: TheSpaceEngineer (@mcrs987)Обновленная и пересмотренная схема SpaceX Raptor 3. Получил много отзывов из предыдущего поста и исправил несколько вещей. Теперь это должно выглядеть надлежащим образом с учетом всех имеющихся знаний.
(создана под вдохновением от схем Елисея Маслова)

Вы не можете просматривать это вложение.
В полном разрешении тут.

Dulevo

https://www.nextbigfuture.com/2025/03/spacex-raptor-3-engine-later-in-2025-will-save-1-ton-of-mass-per-engine.html

Говорят что каждый Раптор 3 экономит массу корабля на 1 тонну (за счет меньшего количества причиндалов).
Итого 33 дополнительные тонны на СуперХеви и 6 тонн на Старшипе. => 39 тонн дополнительной ПН.

cross-track

Цитата: Dulevo от 07.03.2025 12:11:57https://www.nextbigfuture.com/2025/03/spacex-raptor-3-engine-later-in-2025-will-save-1-ton-of-mass-per-engine.html

Говорят что каждый Раптор 3 экономит массу корабля на 1 тонну (за счет меньшего количества причиндалов).
Итого 33 дополнительные тонны на СуперХеви и 6 тонн на Старшипе. => 39 тонн дополнительной ПН.
39 - вряд ли. Хорошо, если 10 тонн дополнительной ПН.
Live and learn

ExDi

Цитата: cross-track от 07.03.2025 13:10:3639 - вряд ли. Хорошо, если 10 тонн дополнительной ПН.
навскидку в очень грубом приближении экономия массы первой ступени должна переноситься на вторую в пропорции к вкладу их в конечную скорость; тогда тонн 6-7
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 07.03.2025 15:20:57
Цитата: cross-track от 07.03.2025 13:10:3639 - вряд ли. Хорошо, если 10 тонн дополнительной ПН.
навскидку в очень грубом приближении экономия массы первой ступени должна переноситься на вторую в пропорции к вкладу их в конечную скорость; тогда тонн 6-7
Учет 6 тонн на корабле (старшипе) очень прост - только добавляем 6 тонн ПН, масса топлива на корабле не меняется, и полная масса корабля тоже не меняется.
С бустером сложнее - экономия 33-х тонн на движках должна распределиться между увеличнием топлива как на бустере, так и на корабле. И это если конструкцию баков не менять. А если еще учитывать, что эффективность новых движков должна быть выше, чем старых, то оценки делать еще сложнее)
Live and learn

Dulevo

Маск в твиттере:

>>>Many improvements still to come.
The ugly, unreliable and heavy bolted flange between the thrust chamber and hot gas manifold will become a welded joint.

Кот Бегемот

Тоесть двигатель стнет неразборным сиречь одноразовым? :o
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: cross-track от 07.03.2025 13:10:36Хорошо, если 10 тонн дополнительной ПН.
Хорошо, если вообще 10 т смогет вытянуть.  ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Astro Cat

Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2025 12:34:25Тоесть двигатель стнет неразборным сиречь одноразовым? :o

Неразборный вовсе не означает одноразовое использование.

Кот Бегемот

Цитата: Astro Cat от 29.04.2025 13:43:27еразборный вовсе не означает одноразовое использование.
Одноразовый в смысле до первого деффекта.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

vlad7308

Цитата: Astro Cat от 29.04.2025 13:43:27
Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2025 12:34:25Тоесть двигатель стнет неразборным сиречь одноразовым? :o

Неразборный вовсе не означает одноразовое использование.
точно
У нормальных людей "неразборный" означает необслуживаемый, а не одноразовый.
это оценочное суждение

Кот Бегемот

Цитата: vlad7308 от 29.04.2025 14:31:21У нормальных людей "неразборный" означает необслуживаемый, а не одноразовый.
Демагогия и попытка нахамить. ;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

sliu

Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2025 13:50:12Одноразовый в смысле до первого деффекта.
Вообще, в ЖРД со сварными соединениями есть такое решение - "ремонтные бурты". По ним можно один раз отрезать и поменять агрегат.
Правда... обрезание отрезание не очень веселит сборщиков - при этой операции надо обеспечить надёжный отсос стружки, дабы она не попала во внутренние полости и не засорила их.

nonconvex

Цитата: sliu от 30.04.2025 06:44:40
Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2025 13:50:12Одноразовый в смысле до первого деффекта.
Вообще, в ЖРД со сварными соединениями есть такое решение - "ремонтные бурты". По ним можно один раз отрезать и поменять агрегат.
Правда... обрезание отрезание не очень веселит сборщиков - при этой операции надо обеспечить надёжный отсос стружки, дабы она не попала во внутренние полости и не засорила их.
Это лишний вес. Похоже Маск опять вкурил анальгетиков и потребовал вычищать килограммы.

cross-track

Цитата: nonconvex от 30.04.2025 06:56:04
Цитата: sliu от 30.04.2025 06:44:40
Цитата: Кот Бегемот от 29.04.2025 13:50:12Одноразовый в смысле до первого деффекта.
Вообще, в ЖРД со сварными соединениями есть такое решение - "ремонтные бурты". По ним можно один раз отрезать и поменять агрегат.
Правда... обрезание отрезание не очень веселит сборщиков - при этой операции надо обеспечить надёжный отсос стружки, дабы она не попала во внутренние полости и не засорила их.
Это лишний вес. Похоже Маск опять вкурил анальгетиков и потребовал вычищать килограммы.
Или культура производства доведена до такой степени, что отказы чрезвычайно редки.
Live and learn