SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 30.04.2025 19:32:15
Цитата: Bell от 30.04.2025 19:17:13
Цитата: Искандер от 30.04.2025 19:07:20Домьісльі
Мне кажется, что такой грамотный и давно известный специалист может жить и работать там, где буква ы есть в клавиатуре по умолчанию. Там много другого тоже есть. Может уже пора сделать правильный выбор?
С наилучшиии пожеланиями.
Сейчас ты человека мотивируешь так, что он поедет туда, где вообще только латиница ;D
В Krakow?
Я был бы рад его увидет в компании с паном Дзись-Войнаровским.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

vlad7308

Цитата: Искандер от 30.04.2025 19:07:20Если менять двигатели отрезанием "болгаркой" с последующим привариванием нового
Что за бред...  :-\
Вы прям реально хотите стать Нотом?
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Bell от 30.04.2025 19:17:13
Цитата: Искандер от 30.04.2025 19:07:20Домьісльі
Мне кажется, что такой грамотный и давно известный специалист может жить и работать там, где буква ы есть в клавиатуре по умолчанию. Там много другого тоже есть. Может уже пора сделать правильный выбор?
С наилучшиии пожеланиями.
у меня вот русских букв на клаве вообще нет.
Ничего? Или пойти и повеситься?
это оценочное суждение

Bell

Цитата: sliu от 30.04.2025 17:30:22Ой... А я привык, что, как правило, прочность сварного соединения меньше, чем основного материала. При некоторых видах сварки они совпадают. Но чтоб выше... Не встречал. Если просветите - буду признателен, всё знать никак не можно. :-[
Дмитрий В. совеошенно верно сказал, что как правило разрушение происходит РЯДОМ со сварным швом.
То есть на основной детали рядом со сварным швом ее с фланцем ))))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: vlad7308 от 30.04.2025 19:51:01
Цитата: Bell от 30.04.2025 19:17:13
Цитата: Искандер от 30.04.2025 19:07:20Домьісльі
Мне кажется, что такой грамотный и давно известный специалист может жить и работать там, где буква ы есть в клавиатуре по умолчанию. Там много другого тоже есть. Может уже пора сделать правильный выбор?
С наилучшиии пожеланиями.
у меня вот русских букв на клаве вообще нет.
Ничего? Или пойти и повеситься?
Обязательно! Вешаться сугубо на букве Ы! А фотоотчет отправить на форум, иначе мы не поверим и не проверим.
Заблаговременно поздравляю с днем 1 мая и праздниклм Труда! А то мало ли...
Вдруг иронию не поймете...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Streamflow

Цитата: cross-track от 30.04.2025 18:45:50
Цитата: Streamflow от 30.04.2025 18:24:13
Цитата: cross-track от 30.04.2025 08:47:50Или культура производства доведена до такой степени, что отказы чрезвычайно редки.
В нормальных условиях. А в реальных - бег от "проклятия V1", которое прошло мимо мыслительного аппарата наблюдателей, к "проклятию V2", которое всё-таки попало в него и запуталось там. Впереди же можно ждать "проклятий V3,... VN".
Я писал про двигатели, не про корабль в целом.
Я тоже, я всегда утверждал, что Раптор-2 - отличный и надёжный двигатель. Но, всё-таки, конечный продукт - это "Спейсшип в целом".

Bell

Цитата: Streamflow от 30.04.2025 19:56:30Я тоже, я всегда утверждал, что Раптор-2 - отличный и надёжный двигатель.
А кто же тогда источник ПОГО???
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sliu

Цитата: Bell от 30.04.2025 19:52:10Дмитрий В. совеошенно верно сказал, что как правило разрушение происходит РЯДОМ со сварным швом.
То есть на основной детали рядом со сварным швом ее с фланцем ))))
Выше я привёл своё мнение, почему так происходит. :)
Вообще, к большому сожалению, как-то не обращал внимания на ДСЕ, проходившие гидроиспытания до разрушения. Других дело было, мягко говоря, больше. 
Но, вообще, сильно подозреваю, что если испытывать тот же трубопровод, то он в первую очередь вскроется по образующей, а не по кольцу в районе сварного шва (по причине напряжений: окружные в два раза больше продольных). Если испытывать камеру, то она вскроется вдоль канала охлаждения.
Конечно, есть ДСЕ, такие, как шар-баллоны. Но к их производству я не был причастен. 

Streamflow

Цитата: Bell от 30.04.2025 20:11:30
Цитата: Streamflow от 30.04.2025 19:56:30Я тоже, я всегда утверждал, что Раптор-2 - отличный и надёжный двигатель.
А кто же тогда источник ПОГО???
Если что-то или кого-то поставить в ненадлежащие условия, то он может такое вытворить... Например, Гитлер, кажется, был отличным художником, но стал вождём и пожирателем человечины.

Поэтому, источник пого на Старшипе - это не создавший надлежащих условий работы отличным и надёжным двигателям.

sliu

Технологическая механика топливных магистралей ЖРД, Сатюков (книга написана на основе опыта изготовления ЖРД 14Д14, 14Д14М в ПАО "Протон-ПМ")
Выходит, Дмитрий с Беллом правы.
Вы не можете просматривать это вложение.

Bell

Цитата: sliu от 30.04.2025 20:18:16
Цитата: Bell от 30.04.2025 19:52:10Дмитрий В. совеошенно верно сказал, что как правило разрушение происходит РЯДОМ со сварным швом.
То есть на основной детали рядом со сварным швом ее с фланцем ))))
Выше я привёл своё мнение, почему так происходит. :)
Вообще, к большому сожалению, как-то не обращал внимания на ДСЕ, проходившие гидроиспытания до разрушения. Других дело было, мягко говоря, больше.
Но, вообще, сильно подозреваю, что если испытывать тот же трубопровод, то он в первую очередь вскроется по образующей, а не по кольцу в районе сварного шва (по причине напряжений: окружные в два раза больше продольных). Если испытывать камеру, то она вскроется вдоль канала охлаждения.
Конечно, есть ДСЕ, такие, как шар-баллоны. Но к их производству я не был причастен.
В реальности, если соединение расчитано по второй группе предельных состояний, как это предписано нормативами, то оно не разрушится от максимальной расчетной нагрузки. Гидравлические испытания заведомо менее напряженные. Оно только потеряет форму и прочность. Так что не несите тут всякую чушь. Надорветесь, ибо она слишком тяжела, такая чушь.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sliu

Цитата: Bell от 30.04.2025 23:07:11
Цитата: sliu от 30.04.2025 20:18:16
Цитата: Bell от 30.04.2025 19:52:10Дмитрий В. совеошенно верно сказал, что как правило разрушение происходит РЯДОМ со сварным швом.
То есть на основной детали рядом со сварным швом ее с фланцем ))))
Выше я привёл своё мнение, почему так происходит. :)
Вообще, к большому сожалению, как-то не обращал внимания на ДСЕ, проходившие гидроиспытания до разрушения. Других дело было, мягко говоря, больше.
Но, вообще, сильно подозреваю, что если испытывать тот же трубопровод, то он в первую очередь вскроется по образующей, а не по кольцу в районе сварного шва (по причине напряжений: окружные в два раза больше продольных). Если испытывать камеру, то она вскроется вдоль канала охлаждения.
Конечно, есть ДСЕ, такие, как шар-баллоны. Но к их производству я не был причастен.
В реальности, если соединение расчитано по второй группе предельных состояний, как это предписано нормативами, то оно не разрушится от максимальной расчетной нагрузки. Гидравлические испытания заведомо менее напряженные. Оно только потеряет форму и прочность. Так что не несите тут всякую чушь. Надорветесь, ибо она слишком тяжела, такая чушь.
А вежливости, Белл, вам не занимать. Что такое "вторая группа" я так и не понял из вашего поста, но, надеюсь, самоутвердились вы знатно. С чем и поздравляю.

nonconvex

Цитата: Bell от 30.04.2025 20:11:30
Цитата: Streamflow от 30.04.2025 19:56:30Я тоже, я всегда утверждал, что Раптор-2 - отличный и надёжный двигатель.
А кто же тогда источник ПОГО???
Метан же! Горит неравномерно, собака, может грязный?

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 30.04.2025 19:49:41
Цитата: Искандер от 30.04.2025 19:07:20Если менять двигатели отрезанием "болгаркой" с последующим привариванием нового
Что за бред...  :-\
Вы прям реально хотите стать Нотом?
Вас окружают ноты! Так и до Чайковского недалеко!

sliu

Цитата: nonconvex от 30.04.2025 23:54:42Метан же! Горит неравномерно, собака, может грязный?
Один из самых основных источников ВЧК в КС - это дробление капель жидкости. В камере Раптора жидкости вообще нет, там сгорание газ-газ.
Но источник ПОГО не связан с процессами горения в КС. ПОГОвые колебания имеют частоту во много раз меньшую, чем высокочастотные колебания давления в КС - у них разная физическая природа.
Так что ПОГОвые колебания есть и с керосином и с НДМГ.

sliu

Цитата: nonconvex от 30.04.2025 23:54:42Метан же! Горит неравномерно
М. В случае со сгоранием газ-газ появляется одна интересная проблема: газы сгорают слишком быстро (нет процесса "распыл струи - дробление на капли - прогрев капли - испарение капли", есть только смешение газов-воспламенение). Газы перемешиваются хорошо и равномерно.
Так вот из-за этой быстроты сгорания фронт пламени приближается к форсуночной головке - и требуются определённые меры по её защите. Не знаю, как в Рапторе это сделали. В СССР нашли изящное решение этой проблемы :)

nonconvex

Цитата: sliu от 01.05.2025 00:05:02
Цитата: nonconvex от 30.04.2025 23:54:42Метан же! Горит неравномерно, собака, может грязный?
Один из самых основных источников ВЧК в КС - это дробление капель жидкости. В камере Раптора жидкости вообще нет, там сгорание газ-газ.
Но источник ПОГО не связан с процессами горения в КС. ПОГОвые колебания имеют частоту во много раз меньшую, чем высокочастотные колебания давления в КС - у них разная физическая природа.
Так что ПОГОвые колебания есть и с керосином и с НДМГ.
Все проще - не было бы метана - не было бы и ПОГО.

sliu

Цитата: nonconvex от 01.05.2025 00:21:15Все проще - не было бы метана - не было бы и ПОГО.
Ой ли?.. (Если что - я сильно не поклонник колхозана. Однако Платон мне друг, но истина дороже.) ПОГО на РН были и без метана. Может, я чего не понял и объясните более развёрнуто?

Шлангенциркуль

Нет Раптора Старшипа Маска - нет и Пого.

Старый

Цитата: nonconvex от 01.05.2025 00:21:15Все проще - не было бы метана - не было бы и ПОГО.
Причиной колебаний Пого является физический размер ракеты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер