Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитата: TAU от 29.06.2025 14:53:25И что с проектом "Волга"?
Производство РД-0120 полностью и надежно уничтожено.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

TAU

Цитата: Bell от 29.06.2025 14:55:23
Цитата: TAU от 29.06.2025 14:53:25И что с проектом "Волга"?
Производство РД-0120 полностью и надежно уничтожено.
ЦРУ? Агенты влияния?  :'(

Bell

Цитата: Prokrust от 29.06.2025 14:45:57
Цитата: Bell от 29.06.2025 14:19:38
Цитата: Prokrust от 29.06.2025 14:10:37Факт в том что сладкий тракт на метане существует и работает. В Рапторе.
На Тракторе сладкого тракта как раз-таки хватило только на перекачку метана. Так что такой себе пример...
Банальный пересчет сладкого тракта на Рапторе на сжатие и кислорода и метана дает 130 бар.
Достаточно для всего кроме сверхтяжа.
Напоминаю - энергия для сжатия жидкости прямо пропорциональна объем жидкости * прирост давления. Тракт метана это где-то 75-80 % мощности тракта кислорода.
Почему-то вспомнилась тема топика... извините  ;D

Тут некоторые жаловались, что на Амуре слишком мало двигателей на первой ступени, так можно их до 7 шт. увеличить.

Для выведения 9-10 т на метане при правильном использовании всяких там совмещенных днищ, криоупрочнения и пр. можно ожидать мюПН до 3,5%, тогда при тяговооруженности 1,35 стартовая тяга будет менее 400 тс. Если это разделить на 7 двигателей, то на каждый будет около 55 тс. Один такой же с высотным соплом вполне подойдет на вторую ступень.
Так вот, что такое 55 тс? А это уже настолько немного, что можно подумать про комбинацию безгенераторной схемы с ДВГГ. То есть чтоб 40-50% энергии снимать с рубашки, а остальное дожигать и в итоге можно получить довольно высокое давление в КС, со всеми остальными плюшками.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Буцетам

Цитата: Prokrust от 29.06.2025 14:45:57Банальный пересчет сладкого тракта на Рапторе на сжатие и кислорода и метана дает 130 бар.
Достаточно для всего кроме сверхтяжа.
Больше! Метан в Раторе сжимается до 600 атм, а не до 300. В ДВГГ-рапторе, метан будем сжиматься до 400 атм, а кислород до 200. Мощность сжатия кислорода процентов 60 от мощности метана.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Bell от 29.06.2025 15:03:55Почему-то вспомнилась тема топика... извините  ;D
Тонко. ;D

mihalchuk

Цитата: H2O от 29.06.2025 12:34:06
Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 23:46:50Я так думаю, Старый придерживается принципа "разумной достаточности": если метан не даёт решающих выгод по сравнению с керосином, то зачем менять шило на мыло.
Да все придерживаются такого принципа. Если есть хорошие керосиновые двигатели, значит их надо использовать.
Пусть летает БХГ, пусть летает Ангара. Надо использовать, что есть в железе в наличии.

Речь о другом - о перспективных разработках. Ими тоже надо заниматься. Чтобы не утратить (а еще лучше развить) навыки разработки. Чтобы не оказаться на обочине лет через 20.
Делать еще один БХГ на перспективу - это маразм. Надо чтобы новый двигатель был лучше. Пусть не радикально, но лучше. А радикально улучшить уже и не возможно. Из ЖРД за десятилетия выжали все соки. Возможны только небольшие эволюционные улучшения.
У метана преимущества перед керосином не большие, но они есть. Я даже набросал список преимуществ:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2738650
Потом его другие участники дополнили: легко сделать совмещенное днище межу баков, можно сделать искровое зажигание.
Ну, вот представьте модификацию Союз-5 с метановым верхом. С двигателем с искровым зажиганием и двухкратным включением. С учетом избыточной размерности, разгонный блок не понадобится в 90% случаев. Существенная экономия. И это может дать метан.
Как-то не учли, что при ДВГГ резко снижаются требования к чистоте баков. Соответственно, и фильтр грубее, и сопротивление его меньше. А к конкретно Союзу-5 - сухая масса метановой второй ступени с совмещёнными баками будет явно меньше, чем у существующей.

Bell

Цитата: mihalchuk от 29.06.2025 15:39:50сухая масса метановой второй ступени с совмещёнными баками будет явно меньше, чем у существующей.
Более того, появляется призрачный шанс достичь такого массового совершенства, чтоб летать на средние орбиты в 2 ступени...  ::)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Demir_Binici

Цитата: H2O от 29.06.2025 12:34:06У метана преимущества перед керосином не большие, но они есть. Я даже набросал список преимуществ:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2738650
Потом его другие участники дополнили: легко сделать совмещенное днище межу баков, можно сделать искровое зажигание.
Ну, вот представьте модификацию Союз-5 с метановым верхом.
Кстати Raptor первоначально замышлялся как двигатель для верхней ступени. Даже название Raptor - название верхней ступени, и лишь позднее это название перешло к двигателю, размерность которого сильно увеличилась.

Старый

Цитата: mihalchuk от 29.06.2025 15:39:50А к конкретно Союзу-5 - сухая масса метановой второй ступени с совмещёнными баками будет явно меньше, чем у существующей.
Существующая ступень уже с совмещёнными днищами. 
 Метановая легче не будет так как 
1. Размер баков больше
2. Двигатель тяжелее. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: TAU от 29.06.2025 14:53:25
Цитата: Дмитрий В. от 29.06.2025 09:20:48
Цитата: Bell от 29.06.2025 00:27:06Кстати, интересно, как бы выглядел РД-0120 на метане.
У КБХА, если ты помнишь, был проект "Волга", по которому РД-0120 переделывали на метан, поэтому выглядел он точно также как и обычный 11Д122. А если проектировать с нуля, то получился бы РД-0162.
И что с проектом "Волга"?
Ничего. Он плавно перетёк в РД-0162, после которого КБХА занялось РД-0177/0169
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Дмитрий, почему газовые тракты в ДОГГ не делают из бронзы, а кислородные насосы из алюминия?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Сила, действующая на вращающееся тело, зависит от ускорения и массы. При тех же размерах и числе оборотов, на рабочее колесо из алюминия подействует меньшая сила. Потому что плотность у него меньше. Так почему не делают насосы из алюминия?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.


Единственно верным является марксистско-ленинский цикл
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seliv

Цитата: Demir_Binici от 29.06.2025 15:52:52Кстати Raptor первоначально замышлялся как двигатель для верхней ступени. Даже название Raptor - название верхней ступени, и лишь позднее это название перешло к двигателю, размерность которого сильно увеличилась.
откуда это?

Трилобит

Цитата: Demir_Binici от 29.06.2025 15:52:52
Цитата: H2O от 29.06.2025 12:34:06У метана преимущества перед керосином не большие, но они есть. Я даже набросал список преимуществ:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2738650
Потом его другие участники дополнили: легко сделать совмещенное днище межу баков, можно сделать искровое зажигание.
Ну, вот представьте модификацию Союз-5 с метановым верхом.
Кстати Raptor первоначально замышлялся как двигатель для верхней ступени. Даже название Raptor - название верхней ступени, и лишь позднее это название перешло к двигателю, размерность которого сильно увеличилась.
Причем водородный.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 29.06.2025 16:47:51Единственно верным является марксистско-ленинский цикл
Керосин всесилен потому что он верен!  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Prokrust

Цитата: Буцетам от 29.06.2025 14:32:47тут я подумал, а почему это кислородные тракты не делают из бронзы? Ведь бронза не горит. И в самом деле, а почему?
Интересный вопрос. Пушечная бронза есть.
А может это, тот хитрый сплав, которым хвастаются американцы и делают из него Раптор и БЕ-4 - это и есть разновидность пушечной бронзы?
Зачем выдумать новое, когда можно проверить старое и использовать под новым названием, чтобы никто не догадался?

Bell

Цитата: Prokrust от 29.06.2025 17:37:40
Цитата: Буцетам от 29.06.2025 14:32:47тут я подумал, а почему это кислородные тракты не делают из бронзы? Ведь бронза не горит. И в самом деле, а почему?
Интересный вопрос. Пушечная бронза есть.
А может это, тот хитрый сплав, которым хвастаются американцы и делают из него Раптор и БЕ-4 - это и есть разновидность пушечной бронзы?
Зачем выдумать новое, когда можно проверить старое и использовать под новым названием, чтобы никто не догадался?
Бронза, которая в основном медь, тяжелее стали и вообще спецстали прочнее
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Prokrust

Цитата: Bell от 29.06.2025 17:42:39
Цитата: Prokrust от 29.06.2025 17:37:40
Цитата: Буцетам от 29.06.2025 14:32:47тут я подумал, а почему это кислородные тракты не делают из бронзы? Ведь бронза не горит. И в самом деле, а почему?
Интересный вопрос. Пушечная бронза есть.
А может это, тот хитрый сплав, которым хвастаются американцы и делают из него Раптор и БЕ-4 - это и есть разновидность пушечной бронзы?
Зачем выдумать новое, когда можно проверить старое и использовать под новым названием, чтобы никто не догадался?
Бронза, которая в основном медь, тяжелее стали и вообще спецстали прочнее
Ну и что?
Прочности явно хватит, ну тяжелее. Зато надежность по сравнению с тонким защищающим покрытием, взлетает в небеса.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 29.06.2025 17:37:40А может это, тот хитрый сплав, которым хвастаются американцы и делают из него Раптор и БЕ-4 - это и есть разновидность пушечной бронзы?
Не, там сплав никеля, железа, хрома, алюминия и титана вроде. В общем суперинконель Маска

Цитата: Bell от 29.06.2025 17:42:39Бронза, которая в основном медь, тяжелее стали и вообще спецстали прочнее
Да кто ж спорит? Но последствия бомбежа в ДОГах ещё тяжелее чем бронза ;)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.