Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Буцетам от 27.06.2025 15:34:03Хосспади, уж "криогенность" тут причём? Ладно бы ещё наводораживание вспомнил, ну тут хоть как-то проблема просматривается. Но криогенность у метана не представляет проблем абсолютно никаких,
У тебя машина есть? Залить в бак вместо бензина жидкий метан не пробовал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: wisefilinn от 27.06.2025 21:24:05
Цитата: Старый от 27.06.2025 21:15:59
Цитата: wisefilinn от 27.06.2025 19:29:11Все бывшие керосинщики будут верещать что их посты за керосин - фэйк созданный ИИ.
Метанщики будут верещать что они всю жизнь были за схему газ-газ.
Так от этого они метанщиками быть не престанут.
А керосинщики - отрекутся.
Главное что метанщики переобуются на лету. Вмиг станут за БХГ и газ-газ. Счас они стесняются.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Старый от 27.06.2025 21:07:57
Цитата: Буцетам от 27.06.2025 17:42:081. керосин
масса двигателя: 1,25т

2. метан
масса двигателя: 0,71т
Ай, молодца! Ай, расчётчик!
Старый, тему почитай. Хотя б последние страницы 3, ок?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Буцетам от 27.06.2025 21:30:37
Цитата: Старый от 27.06.2025 21:07:57
Цитата: Буцетам от 27.06.2025 17:42:081. керосин
масса двигателя: 1,25т

2. метан
масса двигателя: 0,71т
Ай, молодца! Ай, расчётчик!
Старый, тему почитай. Хотя б последние страницы 3, ок?
Зачем? При прочих равных метановый двигатель будет существенно тяжелее керосинового. Как ты подгонять свои цифры никому не интересно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Bell от 27.06.2025 20:09:50Печальный факт в том, что чистый сладкий цикл не тянет перекачку ЖК с таким давлением, чтоб иметь ощутимую разницу с открытой схемой. Отсюда рождаются такие монструозные конструэмы с двумя ГГ, ТНА и сверху еще безгенератором... у меня вообще есть подозрение, что этот 0169, или как там его, сделан специально для дискредитации метановой тематики.
Типа хотели - жрите полной ложкой
ДВГГ метан тянет и 150 и 180. А открытый цикл 100-120. Это при одинаковых температурах газа. И что же вы, не получите выигрыша от большей степени расширения у 150-атм камеры? Конечно получите. И это далеко не весь выигрыш, в окрытом цикле ещё есть медленный выхлоп с турбины, и чем выше давление тем больше доля выхлопа. А в ДВГГ этих потерь нет. 
В итоге секунд 10 преимущества как минимум. Не делают потому что ДОГГ более плотный по тяге (Маск), или потому что дурачки (Бек, Безос, Покмок)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

vlad7308

Цитата: Bell от 27.06.2025 20:09:50Печальный факт в том, что чистый сладкий цикл не тянет перекачку ЖК с таким давлением, чтоб иметь ощутимую разницу с открытой схемой.
Хм. А откуда дровишки?
Я бы почитал про это подробнее. Заранее спасибо
это оценочное суждение

Bell

Цитата: Старый от 27.06.2025 21:20:09
Цитата: Bell от 27.06.2025 20:09:50Печальный факт в том, что чистый сладкий цикл не тянет перекачку ЖК с таким давлением
А что случилось? Почему не тянет?
Мало метана при нормальном соотношении компонентов. Типа, чтоб на одной сладкой турбине получить мощность, необходимую для прокачки обоих компонентов и хорошего давления в КС - надо метан чуть ли не полностью сжигать в ГГ (с соотв. Т), ну или что-то вроде того. А кислорода много по массе и ненапряженная кислая схема легко получается.

Я же говорю, эти дикие схемы с ТРЕМЯ ТНА - не на пустом месте рождаются.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

#8248
Цитата: Bell от 28.06.2025 00:04:16Мало метана при нормальном соотношении компонентов
Там его едва ли не больше кислорода. Важен объем а не масса.

Цитата: Bell от 28.06.2025 00:04:16А кислорода много по массе и ненапряженная кислая схема легко получается.
Важен объем а не масса. Водорода вон по массе всего ничего а на нём всё работает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Владимир Шпирько

Цитата: Старый от 28.06.2025 00:11:09
Цитата: Bell от 28.06.2025 00:04:16Мало метана при нормальном соотношении компонентов
Там его едва ли не больше кислорода. Важен объем а не масса.

Цитата: Bell от 28.06.2025 00:04:16А кислорода много по массе и ненапряженная кислая схема легко получается.
Важен объем а не масса. Водорода вон по массе всего ничего а на нём всё работает.
Масса? объем? - важнее количество молей! Т.е. - молекулярная масса продуктов сгорания, чем ниже тем лучше для УИ и ниже удельный вес (плотность) и тем больше баки. 

vlad7308

Цитата: Bell от 28.06.2025 00:04:16чтоб на одной сладкой турбине получить мощность, необходимую для прокачки обоих компонентов и хорошего давления в КС - надо метан чуть ли не полностью сжигать в ГГ
Звучит странно. Мощность насоса хоть в кислой, хоть в сладкой схеме примерно одинакова (качать-то нужно одно и то же и в тех же количествах).
И с чего бы для получения одинаковой мощности в сладкой схеме нужно сжигать в ГГ больше метана?
это оценочное суждение

Буцетам

Цитата: Старый от 27.06.2025 21:24:34
Цитата: Буцетам от 27.06.2025 15:34:03Хосспади, уж "криогенность" тут причём? Ладно бы ещё наводораживание вспомнил, ну тут хоть как-то проблема просматривается. Но криогенность у метана не представляет проблем абсолютно никаких,
У тебя машина есть? Залить в бак вместо бензина жидкий метан не пробовал?
Аналогия плохая, в машине бака с кислородом нет. А в ракетах есть. И "криогенность" метана более слабая чем даже у кислорода и никаких проблем с  этим не будет. 
Объёмы баков метан/кислород относятся как 0,8/1, то есть в принципе та же самая арматура что под кислород вполне может работать и с метаном. Как и материалы, уплотнения и методика заправки.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Старый от 27.06.2025 21:33:05
ЦитироватьСтарый, тему почитай. Хотя б последние страницы 3, ок?
Зачем? При прочих равных метановый двигатель будет существенно тяжелее керосинового. Как ты подгонять свои цифры никому не интересно.
Значит не читал тему? Ну тогда я отвечать не буду, не интересно ;)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Буцетам от 28.06.2025 12:02:10Ну тогда я отвечать не буду, не интересно ;)
Может не надо было и начинать? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Буцетам от 28.06.2025 12:00:41
Цитата: Старый от 27.06.2025 21:24:34
Цитата: Буцетам от 27.06.2025 15:34:03Хосспади, уж "криогенность" тут причём? Ладно бы ещё наводораживание вспомнил, ну тут хоть как-то проблема просматривается. Но криогенность у метана не представляет проблем абсолютно никаких,
У тебя машина есть? Залить в бак вместо бензина жидкий метан не пробовал?
Аналогия плохая, в машине бака с кислородом нет. А в ракетах есть. 
А при чём тут кислород? Ты же сказал что проблем абсолютно никаких. 
 Что, внезапно появились? Так что, чтобы ты мог в бензобак залить жидкий метан тебе надо в машину ещё и бак с жидким кислородом? И тогда точно не будет проблем? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

#8255
Цитата: vlad7308 от 27.06.2025 23:04:16
Цитата: Bell от 27.06.2025 20:09:50Печальный факт в том, что чистый сладкий цикл не тянет перекачку ЖК с таким давлением, чтоб иметь ощутимую разницу с открытой схемой.
Хм. А откуда дровишки?
Я бы почитал про это подробнее. Заранее спасибо
А ничего не смогут Вам предоставить. Ибо на открытой схеме энергобаланс движка сходится практически при любом разумном давлении, хоть 500 атм. На что не способна даже схема газ-газ, а тем более один газифицированный компонент.
Непонятно вообще про какую разницу с открытой схемой может идти речь )

Вернер П.

Цитата: vlad7308 от 27.06.2025 23:04:16Я бы почитал про это подробнее. Заранее спасибо
В этой диаграмме сокрыта уйма информации:
(причем "Г" это предел для открытой схемы не по энергобалансу а просто по прочности )
Вы не можете просматривать это вложение.

Буцетам

Цитата: Старый от 28.06.2025 13:05:44А при чём тут кислород? Ты же сказал что проблем абсолютно никаких. 
Неверно. Или цитируй полностью, или останешься без ответа на свои посты.

Я сказал что поскольку в ракете всегда есть бак с кислородом, то и "криогенный" метан не создаст никаких дополнительных проблем от своей криогенности. Это вам не водород
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Вернер П. от 28.06.2025 14:44:20Непонятно вообще про какую разницу с открытой схемой может идти речь )
Разницу ДВГГ и открытого при одинаковой температуре на турбине. Газ одинаковый и там и там (восстановительный), ограничителем по температуре газа выступает механическая прочность турбины. Для многоразовых двигателей - ещё и термоциклирование рабочего колеса. 
Так что энергобаланс может сходиться на 500 атм, но турбину придётся делать керамическую
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Вернер П.

Цитата: Буцетам от 28.06.2025 15:15:18
Цитата: Вернер П. от 28.06.2025 14:44:20Непонятно вообще про какую разницу с открытой схемой может идти речь )
Разницу ДВГГ и открытого при одинаковой температуре на турбине. Газ одинаковый и там и там (восстановительный), ограничителем по температуре газа выступает механическая прочность турбины. Для многоразовых двигателей - ещё и термоциклирование рабочего колеса.
Так что энергобаланс может сходиться на 500 атм, но турбину придётся делать керамическую
Параметры турбины в открытой схеме не "получаются" а "выбираются". Можно сделать низкотемпературную турбину но увеличить расход через нее, а можно наоборот, сделать высокотемпературную с меньшим расходом.
Поэтому и пишут что потери УИ открытой схемы 3-6%