Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

MIRNbIY

Цитата: Искандер от 05.12.2021 10:55:21Все рано не понимаю,.. раз уж занялись "приобретением опыта" многоразовости, проектируется новый СК, раз уж 4.1м диаметр, почему не добавить пару двигателей на первую ступень? В себестоимости многоразовой РН это ничто. Возможности же существенно шире. Кроме того появляется возможность поиграть/потренироваться с полной многоразовостью второй ступени при заданной массе ПН...
Добавить пару двигателей, удлинить первую ступень - вот и получился Союз-5 - СПГ.

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 04.12.2021 20:50:03вот нашёл: идея: выпускать парашют после отделения ступени на восходящем участке траектории для снижения скорости и тем самым уменьшения тепловых нагрузок на донную часть ступени.
Вы не можете просматривать это вложение.
Это старая идея Чижухина . Насколько помню, на эту тему были публикации в НК и РК.

В РК - год назад (стр. 56): https://www.roscosmos.ru/media/pdf/russianspace/rk2020-10-new-year.pdf

В принципе идея годная, на первый взгляд, позволяет сильно сэкономить топливо для реактивной посадки и снизить тепловые нагрузки на возвращаемый ракетный блок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 11:44:14
Цитата: Большой от 04.12.2021 20:50:03вот нашёл: идея: выпускать парашют после отделения ступени на восходящем участке траектории для снижения скорости и тем самым уменьшения тепловых нагрузок на донную часть ступени.
Вы не можете просматривать это вложение.
Это старая идея Чижухина . Насколько помню, на эту тему были публикации в НК и РК.

В РК - год назад (стр. 56): https://www.roscosmos.ru/media/pdf/russianspace/rk2020-10-new-year.pdf

В принципе идея годная, на первый взгляд, позволяет сильно сэкономить топливо для реактивной посадки и снизить тепловые нагрузки на возвращаемый ракетный блок.
Да, то оттудова :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Искандер

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 11:44:14
Цитата: Большой от 04.12.2021 20:50:03вот нашёл: идея: выпускать парашют после отделения ступени на восходящем участке траектории для снижения скорости и тем самым уменьшения тепловых нагрузок на донную часть ступени.
Вы не можете просматривать это вложение.
Это старая идея Чижухина . Насколько помню, на эту тему были публикации в НК и РК.

В РК - год назад (стр. 56): https://www.roscosmos.ru/media/pdf/russianspace/rk2020-10-new-year.pdf

В принципе идея годная, на первый взгляд, позволяет сильно сэкономить топливо для реактивной посадки и снизить тепловые нагрузки на возвращаемый ракетный блок.
Разве что с вертолетным подхватом, когда ничего не теряется.
Последующая реактивная посадка со сбросом парашютов очень сомнительна. "Ветры враждебные" в стратосфере могут "сдуть" ступень до 25 км высоты с района посадки. Проблема того же порядка что и ловля сетью обтекателей F-9, ну и парашюты теряются.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитата: MIRNbIY от 05.12.2021 11:25:44
Цитата: Искандер от 05.12.2021 10:55:21Все рано не понимаю,.. раз уж занялись "приобретением опыта" многоразовости, проектируется новый СК, раз уж 4.1м диаметр, почему не добавить пару двигателей на первую ступень? В себестоимости многоразовой РН это ничто. Возможности же существенно шире. Кроме того появляется возможность поиграть/потренироваться с полной многоразовостью второй ступени при заданной массе ПН...
Добавить пару двигателей, удлинить первую ступень - вот и получился Союз-5 - СПГ.
Без разницы. При практически той же стоимости разработки и себестоимости пуска получится носитель с гараздо более широкими возможностями - это главное. И можно пробовать возвращать вторую ступень.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

владимир смурной

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 11:44:14В принципе идея годная, на первый взгляд, позволяет сильно сэкономить топливо для реактивной посадки и снизить тепловые нагрузки на возвращаемый ракетный блок.


Может быть, но будут делать скорее всего как у Маска, по пройденному пути.

Дмитрий В.

Цитата: владимир  смурной от 05.12.2021 19:21:39
Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 11:44:14В принципе идея годная, на первый взгляд, позволяет сильно сэкономить топливо для реактивной посадки и снизить тепловые нагрузки на возвращаемый ракетный блок.


Может быть, но будут делать скорее всего как у Маска, по пройденному пути.
Одно другому не помеха. Применение гиперзвукового парашюта позволляет исключить один из тормозных импульсов при реактивной посадке.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

владимир смурной

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 20:07:29
Цитата: владимир  смурной от 05.12.2021 19:21:39
Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 11:44:14В принципе идея годная, на первый взгляд, позволяет сильно сэкономить топливо для реактивной посадки и снизить тепловые нагрузки на возвращаемый ракетный блок.


Может быть, но будут делать скорее всего как у Маска, по пройденному пути.
Одно другому не помеха. Применение гиперзвукового парашюта позволляет исключить один из тормозных импульсов при реактивной посадке.
Верно-верно. Если парашютная система работала при 3,5 Маха во время посадки Марса-3, то вполне очевидно, что можно пробовать. Но все должно быть проверено опытным путём, а не только на картинках.

Дем

Цитата: Большой от 04.12.2021 20:50:03вот нашёл: идея: выпускать парашют после отделения ступени на восходящем участке траектории для снижения скорости и тем самым уменьшения тепловых нагрузок на донную часть ступени.
ИМХО, проще термощитом донную часть прикрыть. Или вообще лбом тормозиться
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ratcustorb

Цитата: /Иван/ от 16.12.2021 19:12:08
Цитата: «Волга Ньюс» / 14.12.2021 / https://volga.news/article/601489.html.. рассказал генеральный директор АО "Ракетно-космический центр "Прогресс" Дмитрий Баранов.

...
- Будет ли сжиженный природный газ на "Амуре-СПГ" единственным ответом "Роскосмоса" на "антиуглеродный" вызов и как видится в этом свете идея применения СПГ и жидкого водорода на перспективных российских носителях?
...
Несмотря на ряд преимуществ СПГ, решение о применении его в качестве одного из компонентов топлива на ракете-носителе сверхтяжелого класса должно приниматься не столько исходя из конструктивных решений, заложенных в конструкцию ракеты-носителя, а в первую очередь исходя из целевых задач выведения, а также наличия соответствующих полезных нагрузок (космических аппаратов).
Я что-то не уловил связи между выбором вида топлива и наличием ПН...  ::)
Если кто понял, о чём он, можете пояснить?

CRAS

Цитата: ratcustorb от 16.12.2021 19:24:26
Цитата: /Иван/ от 16.12.2021 19:12:08
Цитата: «Волга Ньюс» / 14.12.2021 / https://volga.news/article/601489.html.. рассказал генеральный директор АО "Ракетно-космический центр "Прогресс" Дмитрий Баранов.

...
- Будет ли сжиженный природный газ на "Амуре-СПГ" единственным ответом "Роскосмоса" на "антиуглеродный" вызов и как видится в этом свете идея применения СПГ и жидкого водорода на перспективных российских носителях?
...
Несмотря на ряд преимуществ СПГ, решение о применении его в качестве одного из компонентов топлива на ракете-носителе сверхтяжелого класса должно приниматься не столько исходя из конструктивных решений, заложенных в конструкцию ракеты-носителя, а в первую очередь исходя из целевых задач выведения, а также наличия соответствующих полезных нагрузок (космических аппаратов).
Я что-то не уловил связи между выбором вида топлива и наличием ПН...  ::)
Если кто понял, о чём он, можете пояснить?
Водород хотят ?

sychbird

Цитата: ratcustorb от 16.12.2021 19:24:26
Цитата: /Иван/ от 16.12.2021 19:12:08
Цитата: «Волга Ньюс» / 14.12.2021 / https://volga.news/article/601489.html.. рассказал генеральный директор АО "Ракетно-космический центр "Прогресс" Дмитрий Баранов.

...
- Будет ли сжиженный природный газ на "Амуре-СПГ" единственным ответом "Роскосмоса" на "антиуглеродный" вызов и как видится в этом свете идея применения СПГ и жидкого водорода на перспективных российских носителях?
...
Несмотря на ряд преимуществ СПГ, решение о применении его в качестве одного из компонентов топлива на ракете-носителе сверхтяжелого класса должно приниматься не столько исходя из конструктивных решений, заложенных в конструкцию ракеты-носителя, а в первую очередь исходя из целевых задач выведения, а также наличия соответствующих полезных нагрузок (космических аппаратов).
Я что-то не уловил связи между выбором вида топлива и наличием ПН...  ::)
Если кто понял, о чём он, можете пояснить?
Ну похоже на толстый намек на криогенность СПГ и водорода.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Андрей Иванов

#4552
"... мы планируем ... извините ... сделать всех конкурентов ...по параметру стоимость / качество " (c)

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

прагматик

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 20:07:29
Цитата: владимир  смурной от 05.12.2021 19:21:39
Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 11:44:14В принципе идея годная, на первый взгляд, позволяет сильно сэкономить топливо для реактивной посадки и снизить тепловые нагрузки на возвращаемый ракетный блок.


Может быть, но будут делать скорее всего как у Маска, по пройденному пути.
Одно другому не помеха. Применение гиперзвукового парашюта позволляет исключить один из тормозных импульсов при реактивной посадке.
а сажать где? боюсь использование парашютной системы не позволит ступени приземлиться в заданную точку, так как парашютную систему ветром может переместить на довольно большие расстояния. Смысл с ними пачкаться, раз реактивная посадка будет в любом случае, да и масса топлива  потраченная на 1 импульса будет равна массе парашютной системы.

Дмитрий В.

Цитата: прагматик от 16.12.2021 20:28:07
Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 20:07:29
Цитата: владимир  смурной от 05.12.2021 19:21:39
Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 11:44:14В принципе идея годная, на первый взгляд, позволяет сильно сэкономить топливо для реактивной посадки и снизить тепловые нагрузки на возвращаемый ракетный блок.


Может быть, но будут делать скорее всего как у Маска, по пройденному пути.
Одно другому не помеха. Применение гиперзвукового парашюта позволляет исключить один из тормозных импульсов при реактивной посадке.
а сажать где? боюсь использование парашютной системы не позволит ступени приземлиться в заданную точку, так как парашютную систему ветром может переместить на довольно большие расстояния. Смысл с ними пачкаться, раз реактивная посадка будет в любом случае, да и масса топлива  потраченная на 1 импульса будет равна массе парашютной системы.
Сажать там, где и запланировано. Никто же не запрещает "рулить" ЖРД, А ветер на гиперзвуке на высоте 50-60 км и выше - это несущественно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 16.12.2021 20:53:44А ветер на гиперзвуке на высоте 50-60 км и выше - это несущественно

Тогда парашют надо сбрасывать километрах на 20 где-то
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ratcustorb

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 20:07:29
Цитата: владимир  смурной от 05.12.2021 19:21:39
Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 11:44:14В принципе идея годная, на первый взгляд, позволяет сильно сэкономить топливо для реактивной посадки и снизить тепловые нагрузки на возвращаемый ракетный блок.


Может быть, но будут делать скорее всего как у Маска, по пройденному пути.
Одно другому не помеха. Применение гиперзвукового парашюта позволляет исключить один из тормозных импульсов при реактивной посадке.
А посадочные опоры нельзя использовать в качестве тормозных щитков?
Перед входом в атмосферу раскрывать их градусов на 40-50...

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 16.12.2021 21:18:16
Цитата: Дмитрий В. от 16.12.2021 20:53:44А ветер на гиперзвуке на высоте 50-60 км и выше - это несущественно

Тогда парашют надо сбрасывать километрах на 20 где-то
На 25 км.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

Цитата: Андрей  Иванов от 16.12.2021 20:21:52"... мы планируем ... извините ... сделать всех конкурентов ...по параметру стоимость / качество " (c)


ЕМНИП себестоимость повторного запуска F-9 оценивалась в районе 15 миллионов вечнозелёных, а это носитель минимум в полтора раза более мощный.
Так что...  ::)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

ratcustorb

Цитата: Искандер от 17.12.2021 13:11:16ЕМНИП себестоимость повторного запуска F-9 оценивалась в районе 15 миллионов вечнозелёных, а это носитель минимум в полтора раза более мощный.
Так что...  ::)
Можно любые цифры писать. Например $10 млн., чтоб красиво было...