Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Leonar

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.09.2021 08:23:35
Цитата: Leonar от 17.09.2021 21:48:32Причем характеристики тупо люминиевого сплава на союз 5 ни чем не хуже масковкой для ф9.

А почему там разница в полтора раза по массе первой и второй ступени?
Проектируют так. 
Чтоб потом премии получать за работы по уменьшение веса (сразу же это только за одну зарплату, а так в течение жизни устройства...)

Asteroid

Цитата: Шестопер239 от 18.09.2021 10:13:14значит надо ориентироваться либо на триЗенит
Многоразовый тризенит🤔🤔🤔

По центру бак горючего, по бокам два бака окислителя (в том же диаметре они будут чуть короче). На эту конструкцию так и просится треугольное крыло и самолётная посадка.
==>[RU.SPACE Forever>

Шестопер239

Цитата: Asteroid от 18.09.2021 14:59:08По центру бак горючего, по бокам два бака окислителя (в том же диаметре они будут чуть короче). На эту конструкцию так и просится треугольное крыло и самолётная посадка.


Он что, одноступенчатым планируется, без разделения блоков?  :o

Можно тризенит по схеме Фалкона Хэви - трехступенчатый, либо двухступенчатый с удлиненным центральным блоком. 

Если с новыми диаметрами и новыми метановыми двигателями - то тандем.
Можно турбонасосные двигатели, можно вытеснительные (унифицированные с супертяжем - достаточно будет трех 600-тонников).
Если двигатели насосные, то можно спасать ступени с возвращением на космодром либо с посадкой в море (что требует приморского космодрома).  Если вытеснительные - то только последний вариант.

Asteroid

Не, сверху ещё одну ступень надо ставить ;)
Только он не планируется - это так, мои выдумки...
==>[RU.SPACE Forever>

Цитата: Asteroid от 18.09.2021 14:59:08
Цитата: Шестопер239 от 18.09.2021 10:13:14значит надо ориентироваться либо на триЗенит
Многоразовый тризенит🤔🤔🤔

По центру бак горючего, по бокам два бака окислителя (в том же диаметре они будут чуть короче). На эту конструкцию так и просится треугольное крыло и самолётная посадка.

Угу, и ТПЗ...

Сергей

Цитата: /Иван/ от 18.09.2021 08:40:04Сегодня КУМЗ продолжает серийно выпускать алюминий-литиевые сплавы для ракетно-космической техники, в первую очередь - самый легкий алюминий-литиевый сплав 1420..
Впервые попробовали сплав 1420 примерно в 1985 году для силовых фланцев и оболочек вращения. Наилучшие мехсвойства при штампованных заготовках , максимально приближенных к готовой детали. Сплав с анизатропными мехсвойствами, поэтому заготовка формуется с учетом будущего НДС  в готовой детали. Если требуется только прочность, то 1420 имеет более высокую удельную прочность по сравнению с титановыми сплавами. Но если требуется и высокий модуль упругости, то лучше по совокупности  удельной прочности и удельной жескости титановые сплавы.

Но этот сплав не сваривался. под сварку были другие алюминий-литиевые сплавы. :D В СССР много чего было! ;D

Дмитрий В.

Цитата: Сергей от 18.09.2021 20:22:38
Цитата: /Иван/ от 18.09.2021 08:40:04Сегодня КУМЗ продолжает серийно выпускать алюминий-литиевые сплавы для ракетно-космической техники, в первую очередь - самый легкий алюминий-литиевый сплав 1420..
Впервые попробовали сплав 1420 примерно в 1985 году для силовых фланцев и оболочек вращения. Наилучшие мехсвойства при штампованных заготовках , максимально приближенных к готовой детали. Сплав с анизатропными мехсвойствами, поэтому заготовка формуется с учетом будущего НДС  в готовой детали. Если требуется только прочность, то 1420 имеет более высокую удельную прочность по сравнению с титановыми сплавами. Но если требуется и высокий модуль упругости, то лучше по совокупности  удельной прочности и удельной жескости титановые сплавы.

Но этот сплав не сваривался. под сварку были другие алюминий-литиевые сплавы. :D В СССР много чего было! ;D
А между тем 01420 вполне хорошо свариавается. Из него, например, варили интегральные топливные баки МиГ-29.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

Цитата: Дмитрий В. от 18.09.2021 21:42:03
Цитата: Сергей от 18.09.2021 20:22:38
Цитата: /Иван/ от 18.09.2021 08:40:04Сегодня КУМЗ продолжает серийно выпускать алюминий-литиевые сплавы для ракетно-космической техники, в первую очередь - самый легкий алюминий-литиевый сплав 1420..
Впервые попробовали сплав 1420 примерно в 1985 году для силовых фланцев и оболочек вращения. Наилучшие мехсвойства при штампованных заготовках , максимально приближенных к готовой детали. Сплав с анизатропными мехсвойствами, поэтому заготовка формуется с учетом будущего НДС  в готовой детали. Если требуется только прочность, то 1420 имеет более высокую удельную прочность по сравнению с титановыми сплавами. Но если требуется и высокий модуль упругости, то лучше по совокупности  удельной прочности и удельной жескости титановые сплавы.

Но этот сплав не сваривался. под сварку были другие алюминий-литиевые сплавы. :D В СССР много чего было! ;D
А между тем 01420 вполне хорошо свариавается. Из него, например, варили интегральные топливные баки МиГ-29.
Возможно, просто в РДТТ в основном композиты, а там, где присутствует металл, требуется и высокая удельная жесткость. И 01420 сравнивали с титановыми сплавами не абы как, а по разрушающим испытаниям в составе кокона. ;)

zandr

https://www.samspace.ru/news/press_relizy/15818/
ЦитироватьПодписан меморандум о сотрудничестве между АО «РКЦ «Прогрес» и ООО «Газпром гелий сервис»
7 октября 2021 года в рамках Х юбилейного Петербургского международного газового форума состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между АО «РКЦ «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и ООО «Газпром гелий сервис» (входит в структуру ПАО «Газпром»). От АО «РКЦ «Прогресс» меморандум подписал заместитель генерального директора по развитию Д. Е. Субботин, от ООО «Газпром гелий сервис» – генеральный директор Л. А. Бриш.

Компании договорились о взаимодействии по проекту строительства в Амурской области комплекса по производству сжиженного природного газа – компонента топлива для перспективной российской многоразовой ракеты-носителя «Амур», разрабатываемой АО «РКЦ «Прогресс».

Seerndv

Цитата: Сергей от 18.09.2021 20:22:38
Цитата: /Иван/ от 18.09.2021 08:40:04Сегодня КУМЗ продолжает серийно выпускать алюминий-литиевые сплавы для ракетно-космической техники, в первую очередь - самый легкий алюминий-литиевый сплав 1420..
Впервые попробовали сплав 1420 примерно в 1985 году для силовых фланцев и оболочек вращения. Наилучшие мехсвойства при штампованных заготовках , максимально приближенных к готовой детали. Сплав с анизатропными мехсвойствами, поэтому заготовка формуется с учетом будущего НДС  в готовой детали. Если требуется только прочность, то 1420 имеет более высокую удельную прочность по сравнению с титановыми сплавами. Но если требуется и высокий модуль упругости, то лучше по совокупности  удельной прочности и удельной жескости титановые сплавы.

Но этот сплав не сваривался. под сварку были другие алюминий-литиевые сплавы. :D В СССР много чего было! ;D
- на "Союзе" в клепанных конструкциях вроде использовался  еще со времен О1420. Но не в сварных конструкциях. Для них вроде 1421 - со слов наших пенсионеров, ;) но с трещиностойкостью сварных швов все равно не очень.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

MIRNbIY

Все же интересно, в многоразовой ступени Амура какой сплав будет использоваться? Алюминий-литиевый (как Ф-9) или алюминий-магниевый (нашенский)?
Все же сухая масса для многоразовой важное значение имеет. И ПН больше, и топлива на посадку меньше...

Искандер

А мне интересно ещё и другое, есть ли планы масштабировать Амур-СПГ до 7/9 двигателей первой ступени???
Или всё же будут привязываться к несущей способности СК Р-7?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дмитрий В.

Цитата: Искандер от 05.11.2021 13:43:06А мне интересно ещё и другое, есть ли планы масштабировать Амур-СПГ до 7/9 двигателей первой ступени???
Или всё же будут привязываться к несущей способности СК Р-7?
амур-СПГ никак не привязан к СК ракет семейства Р-7, поэтому там могут быть свои - другие - ограничения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

Цитата: Дмитрий В. от 05.11.2021 16:13:42
Цитата: Искандер от 05.11.2021 13:43:06А мне интересно ещё и другое, есть ли планы масштабировать Амур-СПГ до 7/9 двигателей первой ступени???
Или всё же будут привязываться к несущей способности СК Р-7?
амур-СПГ никак не привязан к СК ракет семейства Р-7, поэтому там могут быть свои - другие - ограничения.
Да, в проекте нет никакой привязки, нигде об этом не говорилось.

Это наши досужие домыслы о возможности переделки СК Р-7 под СК Амур-СПГ т.к. они подходят по несущей способности, ну и "дырка" более чем.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Neru

Цитата: Искандер от 06.11.2021 01:03:49Это наши досужие домыслы о возможности переделки СК Р-7 под СК Амур-СПГ т.к. они подходят по несущей способности, ну и "дырка" более чем.
А выглядело бы прикольно.

И рациональное зерно есть - стартов под Р-7 построено много.
Хотя там везде ручная заправка, и кто его знает, получится старты под автоматизацию модернизировать или нет.

Warpan W

Цитата: Neru от 06.11.2021 02:30:47
Цитата: Искандер от 06.11.2021 01:03:49Это наши досужие домыслы о возможности переделки СК Р-7 под СК Амур-СПГ т.к. они подходят по несущей способности, ну и "дырка" более чем.
А выглядело бы прикольно.

И рациональное зерно есть - стартов под Р-7 построено много.
Хотя там везде ручная заправка, и кто его знает, получится старты под автоматизацию модернизировать или нет.
Много это сколько? и сколько из них в модернизацию? а самое главное - за чьи деньги?

ZOOR

Цитата: Neru от 06.11.2021 02:30:47
Цитата: Искандер от 06.11.2021 01:03:49Это наши досужие домыслы о возможности переделки СК Р-7 под СК Амур-СПГ т.к. они подходят по несущей способности, ну и "дырка" более чем.
А выглядело бы прикольно.

И рациональное зерно есть - стартов под Р-7 построено много.
Хотя там везде ручная заправка, и кто его знает, получится старты под автоматизацию модернизировать или нет.
https://www.cta.ru/cms/f/441328.pdf

Автоматизировать можно все.
Вот как подвесить С-СПГ на имеющиеся опорные фермы? Вы что предложите? На 1 ступени силовой пояс делать специально для этого?
https://cyberleninka.ru/article/n/raschetnyy-analiz-protsessov-otvoda-konstruktsiy-startovoy-sistemy-nahodyaschihsya-pod-vozdeystviem-struy-dvigateley-rakety-nositelya/viewer
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: Искандер от 06.11.2021 01:03:49Это наши досужие домыслы о возможности переделки СК Р-7 под СК Амур-СПГ т.к. они подходят по несущей способности, ну и "дырка" более чем.
Это первоначальная идея под "оригинальный" метановый "Союз-5" 2013 г. Но в проекте Амур-СПГ, насколько я понимаю, от использования строительной части СК Р-7 отказались в пользу "простой инфраструктуры".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: ZOOR от 06.11.2021 09:00:41Вот как подвесить С-СПГ на имеющиеся опорные фермы? Вы что предложите? На 1 ступени силовой пояс делать специально для этого?

Опорный пояс понадобится для оперения, используемого при входе в атмосферу.

Ещё у ракеты мб будет некий Октавеб с недурной прочностью, мб за него и удастся повесить всю ракету.

Дмитрий В.

#4519
Цитата: ZOOR от 06.11.2021 09:00:41Вот как подвесить С-СПГ на имеющиеся опорные фермы?
Никак. Этого и не планировалось. При использовании СК Р-7 подвесная система демонтируется, а ракета стоит на опорах ХО над "дырой".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!