Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Neru

Цитата: Искандер от 17.12.2021 13:11:16ЕМНИП себестоимость повторного запуска F-9 оценивалась в районе 15 миллионов вечнозелёных, а это носитель минимум в полтора раза более мощный.
Так что...  ::)
Это (F-9) чуток другой носитель, с другой идеологией применения и предназначенный для запуска с другой широты. С наших северных космодромов или с Байконура на 51,5 так не получится.

Искандер

Цитата: ratcustorb от 17.12.2021 13:16:24
Цитата: Искандер от 17.12.2021 13:11:16ЕМНИП себестоимость повторного запуска F-9 оценивалась в районе 15 миллионов вечнозелёных, а это носитель минимум в полтора раза более мощный.
Так что...  ::)
Можно любые цифры писать. Например $10 млн., чтоб красиво было...
Я пруфов не даю никогда - я читатель, но цифру как считали помню.
Дело не в этом. Какие основания утверждать, что недомерок Амур-СПГ порвёт всех на рынке пусковых услуг? Метан и частичная многоразовость? Разве это аргумент? Тут ни слова об эксплуатационных свойствах носителя, о ремонтопригодности, ресурсе ступени и двигателей, оценок рентабельности создания носителя именно в этой грузоподъёмности.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитата: Neru от 17.12.2021 13:20:23
Цитата: Искандер от 17.12.2021 13:11:16ЕМНИП себестоимость повторного запуска F-9 оценивалась в районе 15 миллионов вечнозелёных, а это носитель минимум в полтора раза более мощный.
Так что...  ::)
Это (F-9) чуток другой носитель, с другой идеологией применения и предназначенный для запуска с другой широты. С наших северных космодромов или с Байконура на 51,5 так не получится.
Да!
Но с кем тогда будет конкурировать Амур?..
Да и рентабельность зависит от выводимого кванта ПН.
Если удобно вывести в два раза больше при 
1.5 большей цене, кого выберут??.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

ratcustorb

Цитата: Искандер от 17.12.2021 13:32:32... Какие основания утверждать, что недомерок Амур-СПГ порвёт всех на рынке пусковых услуг?..
А кто это утверждает?  ::)

ratcustorb

Цитата: Искандер от 17.12.2021 13:39:22Если удобно вывести в два раза больше при
1.5 большей цене, кого выберут??.
А если неудобно и (или) не нужно?

Blackhavvk

Цитата: Искандер от 17.12.2021 13:39:22
Цитата: Neru от 17.12.2021 13:20:23
Цитата: Искандер от 17.12.2021 13:11:16ЕМНИП себестоимость повторного запуска F-9 оценивалась в районе 15 миллионов вечнозелёных, а это носитель минимум в полтора раза более мощный.
Так что...  ::)
Это (F-9) чуток другой носитель, с другой идеологией применения и предназначенный для запуска с другой широты. С наших северных космодромов или с Байконура на 51,5 так не получится.
Да!
Но с кем тогда будет конкурировать Амур?..
Да и рентабельность зависит от выводимого кванта ПН.
Если удобно вывести в два раза больше при
1.5 большей цене, кого выберут??.
Главный рынок на НОО это ССО. Там не будет и в полтора раза. А на условные 51 разница все же не в 2 раза а те же полтора.

ratcustorb

Цитата: Искандер от 17.12.2021 13:39:22Но с кем тогда будет конкурировать Амур?..
Ни с кем. Он готовится на замену Союз-2.

Цитата: Андрей Иванов от 16.12.2021 20:21:52"... мы планируем ... извините ... сделать всех конкурентов ...по параметру стоимость / качество " (c)


Ой мля, они планируют уже как шесть лет, со времён Ангары, которая не начала серийно летать, заканчивая Протоном Лайт.

Цитата: ratcustorb от 16.12.2021 21:29:19А посадочные опоры нельзя использовать в качестве тормозных щитков?


У того же Falcon 9 опоры не имеют силовых приводов, только защёлки. Вываливаются они сами по себе, за счёт центровки. Приводы для ног будут весить.

Плюс вопросы центровки всего аппарата - его вполне может развернуть.

ratcustorb

#4569
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.12.2021 16:15:02У того же Falcon 9 опоры не имеют силовых приводов, только защёлки. Вываливаются они сами по себе, за счёт центровки. Приводы для ног будут весить.
Мощные привода не нужны, будут открываться в безвоздушном пространстве в невесомости за счёт наддува для баков и вставать на промежуточные замки. Усиление конструкции потребуется, но сколько можно топлива сэкономить (сколько-то тонн)...

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.12.2021 16:15:02
Плюс вопросы центровки всего аппарата - его вполне может развернуть.
В верхней части же аэродинамические рули, можно их побольше сделать.

zen432

Цитата: ratcustorb от 17.12.2021 17:34:29Мощные привода не нужны, будут открываться в невесомости за счёт наддува для баков и вставать на промежуточные замки. Усиление конструкции потребуется, но сколько можно топлива сэкономить...


В верхней части же аэродинамические рули, можно их побольше сделать.
Вы понимаете что начинаете усложнять и утяжелять систему?

ratcustorb

Цитата: zen432 от 17.12.2021 17:50:49Вы понимаете что начинаете усложнять и утяжелять систему?
Усложнение - минимальное. Утяжеление... а сколько на РЗТ можно сэкономить?  ::)

Цитата: ratcustorb от 17.12.2021 17:34:29Мощные привода не нужны, будут открываться в безвоздушном пространстве в невесомости за счёт наддува для баков и вставать на промежуточные замки. Усиление конструкции потребуется, но сколько можно топлива сэкономить (сколько-то тонн)...

Вообще re-entry burn не только тормозит ракету, но и решает проблемы терморегулирования.

И если растопыренные ножки дадут такое же торможение, как и re-entry burn - то это очень тяжёлые ножки...

Цитата: ratcustorb от 17.12.2021 17:34:29В верхней части же аэродинамические рули, можно их побольше сделать.

Масса. И их придётся сильно больше сделать. Но если сделать их сильно больше, придётся усиливать конструкцию ракеты. Если посмотреть на перегрузки, которые испытывает ракета при возвращении, то суммарная нагрузка 4 крылышек на interstage чуть меньше массы второй ступени...

ratcustorb

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.12.2021 19:26:43
Цитата: ratcustorb от 17.12.2021 17:34:29Мощные привода не нужны, будут открываться в безвоздушном пространстве в невесомости за счёт наддува для баков и вставать на промежуточные замки. Усиление конструкции потребуется, но сколько можно топлива сэкономить (сколько-то тонн)...

Вообще re-entry burn не только тормозит ракету, но и решает проблемы терморегулирования.

И если растопыренные ножки дадут такое же торможение, как и re-entry burn - то это очень тяжёлые ножки...

Цитата: ratcustorb от 17.12.2021 17:34:29В верхней части же аэродинамические рули, можно их побольше сделать.

Масса. И их придётся сильно больше сделать. Но если сделать их сильно больше, придётся усиливать конструкцию ракеты. Если посмотреть на перегрузки, которые испытывает ракета при возвращении, то суммарная нагрузка 4 крылышек на interstage чуть меньше массы второй ступени...
Возможно. Это же надо считать, что не в моих силах. Я поэтому и задал вопрос, а не утверждал...

ratcustorb

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.12.2021 19:26:43Вообще re-entry burn не только тормозит ракету, но и решает проблемы терморегулирования.
А если что-то типа этого для защиты двигателей от теплового потока при торможении?
Вы не можете просматривать это вложение.

Искандер

Цитата: ratcustorb от 17.12.2021 20:34:44
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.12.2021 19:26:43Вообще re-entry burn не только тормозит ракету, но и решает проблемы терморегулирования.
А если что-то типа этого для защиты двигателей от теплового потока при торможении?
Вы не можете просматривать это вложение.
Там не двигателях дело. У F-9 первая ступень имеет слишком большую скорость после разделения. В результате без тормозного импульсы в плотных слоях атмосферы она попросту разрушается. У Амура, NewGlen, СуперХеви скорости вроде как меньше, конструктивная прочность возможно выше, поэтому тормозной импульс может быть и не понадобится.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Цитата: ratcustorb от 17.12.2021 20:34:44
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.12.2021 19:26:43Вообще re-entry burn не только тормозит ракету, но и решает проблемы терморегулирования.
А если что-то типа этого для защиты двигателей от теплового потока при торможении?
Вы не можете просматривать это вложение.

Так эта штука быстро нагреется от набегающего потока, если её не охлаждать. Т.е. нужен некий теплоноситель для отвода тепла. Этот теплоноситель, отводящий тепло, должен это тепло каким-то образом отводить от машины. Для этого теплоноситель надо или выбрасывать за борт, либо подводить к радиатору.

Есть конечно вариант в виде использования плиток, которые обладают низкой теплопередачей, но они механически хрупкие и в итоге возникают все те же проблемы, что и у Шаттлов.

Плюс не забывай, что тормозиться нужно очень быстро, т.е. тебе нужна большая площадь расставленных щитков/ног/etc. Большая площадь, подверженная сильному нагреву = больше систем для отвода тепла. Можно сделать их маленькими, тогда придётся больше скорости тормозить двигателем...

Ну и банально много систем и велик риск отказа.

Оно того не стоит.

Цитата: Искандер от 18.12.2021 02:54:41
Цитата: ratcustorb от 17.12.2021 20:34:44
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.12.2021 19:26:43Вообще re-entry burn не только тормозит ракету, но и решает проблемы терморегулирования.
А если что-то типа этого для защиты двигателей от теплового потока при торможении?
Вы не можете просматривать это вложение.
Там не двигателях дело. У F-9 первая ступень имеет слишком большую скорость после разделения. В результате без тормозного импульсы в плотных слоях атмосферы она попросту разрушается. У Амура, NewGlen, СуперХеви скорости вроде как меньше, конструктивная прочность возможно выше, поэтому тормозной импульс может быть и не понадобится.

Super Heavy вообще-то тормозится. Даже больше - он назад разворачивается...

Искандер

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.12.2021 11:44:57
Цитата: Искандер от 18.12.2021 02:54:41
Цитата: ratcustorb от 17.12.2021 20:34:44
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.12.2021 19:26:43Вообще re-entry burn не только тормозит ракету, но и решает проблемы терморегулирования.
А если что-то типа этого для защиты двигателей от теплового потока при торможении?
Вы не можете просматривать это вложение.
Там не двигателях дело. У F-9 первая ступень имеет слишком большую скорость после разделения. В результате без тормозного импульсы в плотных слоях атмосферы она попросту разрушается. У Амура, NewGlen, СуперХеви скорости вроде как меньше, конструктивная прочность возможно выше, поэтому тормозной импульс может быть и не понадобится.

Super Heavy вообще-то тормозится. Даже больше - он назад разворачивается...

Ну, это ещё не факт. Для F-9 тоже предусмотрен возврат к месту старта, но он уж совсем редко используется.
Старшипу не в каждом проекте нужно будет проводить "пулеметные" пуски.

Суть - скорость в момент разделения меньше. Чтобы вернуться, нужно поменять горизонтальную составляющую на обратную, вертикальная по идее не меняется => скорость по модулю остается практически той же.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 17.12.2021 16:15:02Плюс вопросы центровки всего аппарата - его вполне может развернуть.
А может и пускай она ножками вверх в атмосферу входит?
Заодно не надо будет беспокоиться насчёт жаропрочности движков
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.