Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

https://tass.ru/kosmos/9253345
Цитата: undefined21 авг, 00:49
На космодроме Восточный построят еще один стартовый стол под метановую ракету
Предполагается, что стартовый стол новой ракеты "Амур" должен обеспечивать до 15 пусков в год

МОСКВА, 21 августа. /ТАСС/. Роскосмос планирует построить отдельный стартовый стол на космодроме Восточный (Амурская обл. - прим. ТАСС) для запусков новой ракеты "Амур" на сжиженном природном газе с возвращаемой первой ступенью. Об этом говорится в пятницу в опубликованной на сайте госзакупок тендерной документации на новую ракету.
В техзадании на ракету отмечается, что на Восточном под метановую ракету построят новый технический комплекс для обслуживания самого носителя и новый стартовый стол. При этом для работы с космическими аппаратами, которые будет выводить ракета, и головными частями ракеты будут использоваться уже имеющиеся на космодроме технические комплексы для ракет "Союз-2". Предполагается, что стартовый стол "Амура" должен обеспечивать до 15 пусков в год.

Первая ступень "Амура" будет садиться на наземные спецплощадки

Многоразовая первая ступень ракеты-носителя будет совершать посадку на наземные спецплощадки, расположенные в районе стартового комплекса или по ходу трассы полета.
"Многократное использование блока первой ступени PH "Амур" должно обеспечиваться системой динамической посадки в район посадки по трассе полета на подготовленную площадку или в район старта, с последующим его возвратом на техническую позицию и подготовкой к повторному пуску", - отмечается в материалах.
Динамическая посадка предполагает, что первая ступень ракеты после отделения от второй ступени спускается в плотные слои атмосферы, где тормозится за счет второго включения двигателей. Непосредственно при посадке из ступени выдвигаются опоры и ее двигатели срабатывают в третий раз для мягкого приземления.
После возвращения ступень должна быть перевезена на технический комплекс космодрома Восточный, где будут проводиться работы по подготовке к ее использованию в составе следующей ракеты "Амур". Двигатели ступени будут работать на двухкомпонентном топливе из метана и кислорода. Одним из выгодных преимуществ метана является низкое сажеобразование при горении, что особенно критично для многоразовых ступеней, так как позволяет проводить меньше регламентных работ по очистке двигателя после посадки.
Себестоимость запуска ракеты "Амур" должна составлять с учетом многоразового применения первой ступени не более $22 млн.

О ракете

Ракета "Амур" будет двухступенчатой, ее первая ступень сможет использоваться как в многоразовом, так и в одноразовом варианте. Носитель сможет выводить на орбиту до 12 тонн нагрузки на опорную орбиту без спасения первой ступени и 9,5 тонн с многоразовой ступенью (масса выводимого груза снижается в основном из-за наличия посадочного оборудования - прим. ТАСС). Минимальное число запусков для возвращаемого варианта первой ступени, согласно техзаданию, составляет 10. В новой ракете будет при необходимости использоваться разгонный блок "Фрегат" из состава ракет-носителей серии "Союз".
В конце июня этого года источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что госкорпорация "Роскосмос" утвердила техническое задание на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем на сжиженном природном газе (метане) и жидком кислороде в качестве топлива. Источник уточнял, что контракт на этап проектирования планируется подписать в ближайшие месяцы.
В настоящее время на Восточном действует стартовый стол под ракеты серии "Союз-2", а также строится старт под тяжелую ракету "Ангара". В перспективе планируется строительство еще одного старта для сверхтяжелой ракеты.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://tass.ru/kosmos/9253339
ЦитироватьРоскосмос объявил конкурс на создание эскизного проекта многоразовой ракеты "Амур"
МОСКВА, 21 августа. /ТАСС/. Госкорпорация "Роскосмос" объявила конкурс на создание космического ракетного комплекса (КРК) с ракетой-носителем "Амур" на сжиженном природном газе и возвращаемой первой ступенью. Об этом говорится в материалах на сайте госзакупок в пятницу.
"Создание на космодроме Восточный космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе. Эскизный проект", - говорится в техническом задании корпорации.
Опытно-конструкторская работа, согласно опубликованным материалам, будет называться "Амур-СПГ", сама ракета - "Амур". Срок подготовки эскизного проекта - до 21 декабря текущего года, начальная стоимость тендера - 407 млн руб.
Запуск ракеты будет стоить $22 млн
Себестоимость запуска новой российской метановой ракеты-носителя будет составлять $22 млн.
"Стоимость пусковой услуги, включая стоимость серийной PH "Амур", головного обтекателя, разгонного блока, работ по организации пусковой услуги и адаптации полезной нагрузки для всех сочетаний сценариев пуска, не должна превышать: <...> в конфигурации с повторным (до 10 раз) использованием блока первой ступени и без разгонного блока - $22 млн", - говорится в техническом задании корпорации.
В материалах уточняется, что себестоимость запуска ракеты "Амур" без посадки блока первой ступени и ее повторного использования и без применения разгонного блока, который позволяет выводить спутники, например, на геостационарную орбиту, должна составлять не более $30 млн. Без возвращения первой ступени, но с разгонным блоком - не более $35 млн.
Отмечается, что стоимость пусковой услуги новой ракеты является приоритетным моментом при ее разработке. Создание коммерческой ракеты под заданную стоимость запуска ведется впервые в отечественном ракетостроении.

РКЦ "Прогресс" участвует в конкурсе на разработку ракеты
Ракетно-космический центр "Прогресс" (г. Самара) примет участие в конкурсе на создание ракеты-носителя на сжиженном природном газе, сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.
"РКЦ "Прогресс" принимает участие в конкурсе госкорпорации "Роскосмос" на создание космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе", - отметили в пресс-службе.
Как уточнили в РКЦ, в настоящее время специалистами предприятия ведется проработка технического задания.

О ракете
Спойлер
Ракета "Амур" будет двухступенчатой, ее первая ступень сможет использоваться как в многоразовом, так и в одноразовом варианте. Носитель сможет выводить на орбиту до 12 тонн нагрузки на опорную орбиту без спасения первой ступени и 9,5 тонн с многоразовой ступенью (масса выводимого груза снижается в основном из-за наличия посадочного оборудования - прим. ТАСС). Минимальное число запусков для возвращаемого варианта первой ступени, согласно техзаданию, составляет 10. В новой ракете будет при необходимости использоваться разгонный блок "Фрегат" из состава ракет-носителей серии "Союз".
В конце июня этого года источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что госкорпорация "Роскосмос" утвердила техническое задание на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем на сжиженном природном газе (метане) и жидком кислороде в качестве топлива. Источник уточнял, что контракт на этап проектирования планируется подписать в ближайшие месяцы.
[свернуть]

Плейшнер

Цитата: zandr от 21.08.2020 08:14:15Себестоимость запуска новой российской метановой ракеты-носителя будет составлять $22 млн.
Цитата: zandr от 21.08.2020 08:14:15себестоимость запуска ракеты "Амур" без посадки блока первой ступени и ее повторного использования ..., должна составлять не более $30 млн
С повторным 22, без повторного 30.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Я так понимаю, цифры эти на основе "зарубежного" опыта.
Как видно снижение в десятки раз скатилось до 25%
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

#2624
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0995000000220000033&backUrl=cccbc45e-9ed8-41e4-92cd-fecefcaa9215
Создание на космодроме «Восточный» космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе (Шифр ОКР: «Амур-СПГ») Создание на космодроме «Восточный» космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе. Эскизный проект (Шифр СЧ ОКР: «Амур-СПГ-ЭП»)

Техническое задание:
https://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=AD4EDAB68DF800EEE0530A86121FB70E


Цитата: undefined2. ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СЧ ОКР, НАИМЕНОВАНИЕ И ИНДЕКС ИЗДЕЛИЯ
2.1 Целью выполнения СЧ ОКР является разработка эскизного проекта по созданию на космодроме «Восточный» космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса, используемого для запуска автоматических космических аппаратов различного назначения.
2.2 Наименование изделия - космический ракетный комплекс с ракетой-носителем среднего класса «Амур». Сокращенное наименование изделия - КРК «Амур-СПГ».
2.3 Индекс КРК - Присваивается Государственным заказчиком на этапе эскизного проектирования.
2.4 Назначение и область применения создаваемого КРК.
Основное назначение космического ракетного комплекса обеспечение
выведения (в том числе группового и попутного) автоматических космических аппаратов различного назначения ракетой-носителем среднего класса на заданные орбиты с космодрома «Восточный».
2.5 Решаемые задачи: хранение и подготовка составных частей КРК; сборка ракеты космического назначения; заправка и пуск РКН; выведение ПН на заданную орбиту; ремонтно-восстановительные работы многоразовой первой ступени ракеты-носителя и проведение повторных пусков PH с I ступенью многоразового использования.
2.6 Использование научно-технического задела определяется по результатам эскизного проектирования. При выполнении СЧ ОКР необходимо учитывать ведущиеся в рамках ОКР «ДУ-СВ» разработки по маршевому многоразовому ЖРД, также разрешается учитывать научно- технический задел, полученный ранее в рамках других ОКР.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

3.1 Состав изделия
ЗЛ.1 КРК состоит из:
- ракеты-носителя среднего класса «Амур»;
- комплекса разгонного блока 371КК41 (привлекается функционально из состава КРК «Союз-2»);
- специальных средств транспортирования PH «Амур»;
- комплекса запуска PH, включающего:
- технический комплекс (ТК) PH (ТК РКН);
- стартовый комплекс (СК);
- технические комплексы космического аппарата (ТК КА) и космической головной части (ТК КГЧ) (заимствуется из состава комплексов, существующих на космодроме «Восточный»);
- комплекс посадки блока первой ступени.
Примечания:
1. По согласованию с Заказчиком состав КРК может уточняться в процессе разработки ЭП.
2. В материалах ЭП на КРК должны быть разработаны материалы по доработкам КСИСО для обеспечения миссий запуска с космодрома «Восточный».
3. Необходимость введения в состав КРК учебно-тренировочных средств (УТС), автоматизированной системы управления подготовкой и пуском РКН (АСУПП) и комплекса средств измерений, сбора и обработки информации (КСИСО) определяется Заказчиком отдельным решением.

3.2 Требования назначения:
3.2.1 КРК предназначен для обеспечения выведения (в том числе группового и попутного) автоматических космических аппаратов различного назначения ракетой-носителем среднего класса на заданные орбиты с космодрома «Восточный».
3.2.2 На этапе разработки эскизного проекта должны быть проведены маркетинговые исследования мирового рынка пусковых услуг с целью определения основных конкурентных характеристик PH с соответствующей оценкой возможности их технической реализации при создании космического ракетного комплекса.
3.2.3 При создании КРК должны быть оптимально использованы имеющиеся объекты инфраструктуры космодрома «Восточный».
3.2.4 Эскизный проект по созданию КРК должен разрабатываться с учетом требований «Положения РК-11-КТ» и ГОСТ 2.119-2013.
3.2.5 В эскизном проекте на КРК должны быть представлены перспективы развития средств выведения различной грузоподъемности, создаваемых на базе PH «Амур».
3.2.6 КРК должен создаваться с учетом многократного использования первой ступени PH «Амур», которое обеспечивается управляемым спуском первой ступени в оптимальный район посадки с минимальными размерами по трассе полета или в район старта.
3.2.7 В эскизном проекте должны быть рассмотрены альтернативные варианты спасения первой ступени.
3.2.8 При создании КРК должны максимально использоваться перспективные материалы, в том числе композиционные, сплавы и технологические процессы, включая аддитивные, но не приводить к ухудшению требований пункта 4.8 настоящего ТЗ.

3.3 Требования к PH среднего класса «Амур»
3.3.1 PH среднего класса «Амур» - двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многократного использования. В качестве компонентов топлива должны использоваться сжиженный природный газ и жидкий кислород.
3.3.2 В качестве маршевых двигателей первой и второй ступени PH «Амур» должны использоваться адаптированные (модернизированные) двигатели с единой конструктивной базой. При этом PH «Амур» должна создаваться как многоразовый носитель с возможностью запуска в одноразовом исполнении (со снятием элементов многоразовости) с обеспечением энергетическим характеристик, приведенных в п. 3.3.7 настоящего ТЗ.
3.3.3 Для вариантов запуска PH «Амур» с многоразовым использованием первой ступени и использованием первой ступени в одноразовом варианте (со снятыми элементами многоразовости) в ЭП должны быть рассмотрены следующие вопросы:
- оценка энергетических возможностей PH «Амур»;
- оценка основных технико-экономических показателей запуска полезной нагрузки;
- оценка показателей конкурентоспособности на мировом рынке каждого варианта использования PH.
КРК «Амур-СПГ» с PH «Амур» должен быть конкурентоспособным на международном коммерческом рынке пусковых услуг.
3.3.4 Многократное использование блока первой ступени PH «Амур» должно обеспечиваться системой динамической посадки в район посадки по трассе полета на подготовленную площадку или в район старта, с последующим его возвратом на техническую позицию и подготовкой к повторному пуску. На этапе ЭП должна быть рассмотрена возможность не менее чем 10 кратного использования блока первой ступени с учетом подтверждения кратности использования блока при проведении летных испытаний, а также альтернативные варианты спасения первой ступени.
3.3.5 С целью выведения полезного груза на рабочие орбиты высотой от 400 до 800 км без использования разгонного блока двигатель блока второй ступени PH «Амур» должен обеспечивать работу в режиме длительного дросселирования или рассмотрена возможность многократного включения двигателя второй ступени.
3.3.6 PH «Амур» должна быть унифицирована для использования со следующими КГЧ:
КГЧ с сборочно-защитным блоком типа 81 КС диаметром 4,11 м (без разгонного блока);
КГЧ с использованием комплекса разгонного блока 371КК41 и головным обтекателем типа 81 КС.
КГЧ с перспективным ГО диаметром 5,2 м, разработка которого планируется в рамках создания КРК «Союз-5» 371КК68 (ОКР «Феникс»).
Также необходимо рассмотреть возможность применения перспективных КГЧ с ГО диаметром не менее 5,4 м.
3.3.7 Энергетические характеристики PH «Амур» при пуске в составе РКН (с головным обтекателем диаметром 4,11м) с космодрома «Восточный» (уточняются по результатам ЭП) должны обеспечивать выведение полезного груза массой:
а) на опорную орбиту с параметрами Нкр=200 км, i=51,8°:
- не менее 9,5 т с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе полета;
- не менее 12 т без спасения I ступени;
б) на солнечно-синхронную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе полета высотой Нкр=800 км:
- не менее 2,5 т без использования РБ типа «Фрегат»;
- не менее 6,0 т с использованием РБ типа «Фрегат»;
в) на геопереходную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе полета ДУ=1500м/с с использованием РБ типа «Фрегат» - не менее 2,5 т.
г) на геостационарную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе полета высотой ~ 36 тыс. км с использованием РБ типа «Фрегат» - не менее 1,5 т.
Примечания.
1. Высоты апогея и перигея отсчитываются от среднего радиуса Земли Rh=6371 км.
2. В рамках эскизного проектирования должны быть оценены энергетические возможности PH «Амур» при выведении на указанные и другие характерные орбиты, (в том числе с дросселированием (или многократным запуском) двигателя II ступени, его, и одноразовым использованием I ступени) с учётом возможности использования существующих ГО (диаметром 4,11м), перспективного ГО (диаметром 5,2м), создаваемого в рамках ОКР «Союз-5», а также перспективных КГЧ с ГО диаметром не менее 5,4 м.
3. В рамках ЭП необходимо провести оценку возможности увеличения энергетических характеристик PH «Амур» за счет открытия новых (оптимальных) районов падения блока первой ступени.
3.3.9 При пусках PH «Амур» на низкие околоземные орбиты допускается определять параметры орбит выведения из условия, что продолжительность пассивного баллистического существования блока второй ступени после завершения его функционирования и отделения не превышает 25 лет, согласно ГОСТ Р 52925-2018.
3.3.10 PH «Амур» в составе РКН должна обеспечивать точность выведения ПГ в заданную точку орбиты в соответствии с таблицей 2 (с учётом погрешности измерительных средств). Вероятность выполнения требований по точности выведения должна быть не менее 0,99.
Вы не можете просматривать это вложение.

3.3.11 Характеристики активного участка траектории PH при штатном выведении ПГ должны удовлетворять следующим ограничениям:
значение квазистатического ускорения, с учётом разбросов параметров двигателей и параметров РКН, должно быть не более 6 g;
значение квазистатического поперечного ускорения КА при старте РКН - не более 2 g;
свободно-молекулярный тепловой поток после сброса ГО не должен превышать 1135 Вт/м2.
3.3.12 Схемы выведения PH в составе РКН должны обеспечивать выполнение требований Руководящих принципов Комитета ООН по предупреждению образования космического мусора, Генеральная Ассамблея, А/62/20, ГОСТ Р 52925-2018.
3.3.13 СУ PH должна решать задачу определения аварийного состояния PH в составе РКН. Критерии аварийности должны быть определены на этапе эскизного проектирования.
Примечание. В случае возникновения аварийной ситуации на PH до окончания участка блокировки аварийного выключения двигателя I ступени СУ PH должна продолжить нештатный полет PH с целью увода PH от стартовой системы с выдачей команды на аварийное выключение двигателя I ступени по окончании участка блокировки.
3.3.14 СУ PH должна обеспечивать обмен информацией и сигналами с СУ РБ (СУ К А при отсутствии РБ).
3.3.15 В составе PH среднего класса «Амур» должны применяться химические источники тока, не требующие зарядки (подзарядки) на зарядноаккумуляторной станции. В случае необходимости заряд (подзаряд) бортовых батарей должен производиться на ТК без снятия их с PH «Амур».

3.4 Требования к специальным средствам транспортирования PH «Амур»
3.4.1 Специальные средства транспортирования PH «Амур» должны обеспечивать транспортировку составных частей PH с завода-изготовителя на ТК PH и обратно и транспортировку многоразовой ступени с посадочного комплекса на ТК PH или на завод-изготовитель.
3.4.2. Специальные средства транспортирования PH «Амур» и ее составных частей должны обеспечивать контроль и регистрацию измерений механических воздействий на груз и параметров окружающей среды на всех этапах транспортировки СЧ PH.
3.4.3 В процессе создания КРК должны быть разработаны специальные средства транспортирования блока первой ступени из зоны посадки на технический комплекс или на завод-изготовитель. В рамках ЭП должна быть рассмотрена возможность доставки блока первой ступени из зоны посадки всеми доступными видами транспорта.
3.4.4. Специальные средства транспортирования PH «Амур» и ее составных частей создаются с учетом использования задела, планируемого к созданию при разработке средств транспортирования PH «Союз-5».

3.5 Требования к комплексу запуска PH среднего класса «Амур»
3.5.1 Комплекс запуска PH (позиционный район космодрома) - участок местности космодрома, оборудованный в инженерном и топографическом отношении, на котором расположены элементы космического ракетного комплекса.
3.5.2 Комплекс запуска PH «Амур» должен обеспечивать:
прием и хранение составных частей РКН;
подготовку PH и РКН к запуску, включая подготовку СЧ PH к повторному пуску;
проведение работ с составными частями РКН и PH в случае отмены пуска;
возможность посадки возвращаемой первой ступени на технически подготовленную площадку, организованную по трассе полета РКН, а также в районе старта.
3.5.3 Требования к техническому комплексу КРК
3.5.3.1 ТК КРК представляет собой комплекс зданий и сооружений для размещения стационарных и подвижных технических средств, оснащенных техническими системами и технологическим оборудованием и обеспечивающие прием и размещение составных частей PH (РКН), сборку PH (РКН), проведение испытаний PH (РКН), прием РКН с СК в случае несостоявшегося пуска.
3.5.3.2 ТК КРК должен обеспечивать:
прием и хранение составных частей РКН;
автономную подготовку PH и РКН к пуску, включая г необходимых испытаний и проверок на функционирование;
пуск PH;
проведение ремонтно-восстановительных работ составных частей ракеты-носителя многоразового использования, не требующих возврата на завод-изготовитель;
подготовку I ступени PH к повторному пуску;
проверку КГЧ после ее транспортировки с ТК КГЧ как автономно, так и в составе РКН;
сборку PH и РКН;
заключительные операции с РКН, подготовку к вывозу на СК; проведения работ с РКН и PH в случае несостоявшегося пуска.
3.5.3.3 ТК КРК должен обеспечивать возможность проверки КГЧ после ее транспортировки с ТК КГЧ как автономно, так и в составе РКН.
3.5.3.3 ТК КРК должен обеспечивать подготовку не менее 15 изделий в год, с учетом межполетного обслуживания 1 ступени.
3.5.3.4 ТК КРК должен создаваться как совокупность технологически и функционально взаимосвязанных подвижных и стационарных технических средств, средств управления и сооружений, предназначенных для проведения предусмотренного эксплуатационной документацией цикла работ на средствах выведения до вывоза ракеты космического назначения на стартовый комплекс.
3.5.3.5 Состав ТК КРК:
сооружение монтажно-испытательного корпуса; сооружение для хранения пиротехнических изделий; технические системы; технологическое оборудование PH; технологическое оборудование РКН.
Примечание: состав ТК КРК может быть уточнен по результатам ЭП.
3.5.4 Требования к стартовому комплексу
3.5.4.1 СК предназначен для осуществления предстартовой подготовки и пуска PH среднего класса «Амур» с различными полезными нагрузками.
3.5.4.2 СК должен обеспечивать:
предстартовую подготовку и пуски РКН с PH среднего класса «Амур» с производительностью не менее 15 пусков в год;
транспортирование РКН с PH среднего класса «Амур» в горизонтальном положении с ТК РКН на СК и (при необходимости) обратно;
установку и стоянку РКН в стартовой системе, подготовку и пуск РКН с PH среднего класса «Амур»;
стыковку наземного оборудования с бортовыми коммуникациями PH (РКН) и их расстыковку при пуске или перед пуском РКН (в автоматическом или ручном режимах);
безударный уход РКН с PH среднего класса «Амур» со стартовой системы;
стоянку незаправленной РКН в стартовой системе до 20 суток при выполнении штатных работ и до 30 суток в случае возникновения нештатных ситуаций;
две заправки блоков PH компонентами ракетного топлива, без пополнения емкостей стационарных хранилищ КРТ;
производство, хранение и выдачу сжатых газов в PH (РКН) и в оборудование СК;
термостатирование отсеков PH (РКН) с заданными параметрамипо расходу, температуре, чистоте и влажности;
управление технологическими операциями подготовки и пуска РКН; проведение заключительных операций после пуска РКН; электроснабжение потребителей СК;
измерение параметров функционирования оборудования СК (в том числе газодинамических, ударно-волновых, тепловых и акустических параметров в период запуска);
телевизионное наблюдение за РКН и технологическим оборудованием с регистрацией телевизионной информации в течение всего периода нахождения РКН на СК;
возможность переноса пуска РКН со сливом и повторной заправкой; возможность проведения как последовательной, так и параллельной заправки баков РКН компонентами ракетного топлива;
пожаровзрывобезопасность при проведении работ, а также экологическую и промышленную безопасность;
наличие средств контроля, предупреждения, локализации и предотвращения развития пожароопасных и нештатных ситуаций на СК КРК;
отвод струй газов ДУ РКН и допустимые уровни газодинамических, ударно-волновых, тепловых и акустических нагрузок на РКН и оборудование
подготовку к пуску и пуск РКН в любое время года и суток;
выполнение технологических операций подготовки к пуску в привязке к единому времени;
проведение необходимых работ при отмене пуска, слив компонентов топлива из баков РКН и сброс давления в газовых баллонах РКН, снятие РКН со стартовой системы и транспортирование ее на ТК РКН.
3.5.4.3 С момента начала заправки РКН компонентами топлива до пуска (до окончания слива и смены метановой среды в ПГС РКН на инертную при отмене пуска) должно быть исключено нахождение расчета подготовки в непосредственной близости от РКН.
3.5.4.4 СК должен создаваться как совокупность технологически и функционально взаимосвязанных подвижных и стационарных технических средств, средств управления и сооружений, предназначенных для обеспечения и проведения всех видов работ с ракетами космического назначения на стартовую позицию космического ракетного комплекса до пуска и при пуске
3.5.4.5 Состав СК:
технологическое оборудование;
сооружения;
технические системы;
специальное технологическое оборудование PH.
Примечание: Состав СК уточняется по результатам эскизного проектирования.
3.5.5 Требования к комплексу посадки блока первой ступени PH «Амур»
3.5.5.1 Комплекс посадки должен обеспечивать безопасную посадку первой ступени PH, нейтрализацию ПГС, контрольный осмотр, очистку, консервацию и погрузку на средства транспортирования.
3.5.5.2. Комплекс посадки блока первой ступени должен включать в
себя:
посадочную площадку;
грузоподъемные средства;
средства нейтрализации;
средства очистки.
Примечание: состав комплекса уточняется по результатам ЭП с учетом принятой схемы спасания блока I ступени.
3.5.5.3 Комплекс посадки блока первой ступени должен обеспечивать не менее 15 циклов работ в год.
3.5.5.4 В рамках ЭП на КРК должны быть определены технология и объемы работ по повторной подготовке с пуску многоразовой ступени при посадке по трассе полета на оптимальном удалении от точки старта и посадке в районе стартового комплекса.
3.5.6 Требования к обеспечивающей инфраструктуре
3.5.6.1 Обеспечивающая инфраструктура должна создаваться как совокупность технологически и функционально взаимосвязанных стационарных технических средств, средств управления и сооружений, предназначенных для обеспечения функционирования ТК PH (РКН) и СК.
3.5.6.2 В состав обеспечивающей инфраструктуры должны входить: вертолетная площадка;
административное сооружение;
энергоблок;
инженерные сети;
дороги;
железнодорожные пути;
котельные, системы электроснабжения, водоснабжения и др.
Примечание: При создании КРК «Амур-СПГ» должна быть в максимальной степени использована имеющаяся на космодроме «Восточный» обеспечивающая инфраструктура.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер


Цитироватьв) на геопереходную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе полета ДУ=1500м/с с использованием РБ типа «Фрегат» - не менее
п3.3.7 в)
потерялся
Не менее скольки?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Quetzalcoatl

Цитата: Плейшнер от 21.08.2020 08:35:56п3.3.7 в)
потерялся
Не менее скольки?
Не менее 2,5 т.

ZOOR

Цитата: Quetzalcoatl от 21.08.2020 08:50:57Не менее 2,5 т.
При УИ апогейной ДУ 300 с у меня получается 1400 кг на ГСО.

Где там энциклопедист Старый - кто в мире такую мелкоту делает/планирует делать?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex-DX

Цитата: ZOOR от 21.08.2020 09:52:09кто в мире такую мелкоту делает/планирует делать?
Может для получения компетенции реактивной посадки 1 ступени? ::)

ZOOR

Цитата: Alex-DX от 21.08.2020 10:47:33Может для получения компетенции реактивной посадки 1 ступени? ::)
А компетенция посадки 1-й ступени при пуске на ССО будет отличаться от компетенции посадки при пуске на ГПО?

Ну с точностью до курсовых направлений местных ветров в РП?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

vissarion

Цитата: ZOOR от 21.08.2020 09:52:091400 кг на ГСО
Это прям точно столько же сколько Союз с Куру.

ZOOR

Цитата: vissarion от 21.08.2020 11:00:34Это прям точно столько же сколько Союз с Куру.
И что он на ГСО с Куру запустил?


Я собственно говоря о чем - к проектируемой ракете предъявляются требования, которые скорее всего не будут востребованы на практике.
Каждое требование должно быть чем-то обеспечено и подтверждено. Все это ведет к удорожанию процесса разработки и вполне возможно снизит оптимальность применения РН в других случаях. Если требование и так реализуется при выполнении каких-то других - так и нефиг его закладывать.

Я бы понял требование массы на 21000 - по 2 ГЛОНАССы выводить. Оно более актуально. А тут его нетути.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

AK222

3.3.5 С целью выведения полезного груза на рабочие орбиты высотой от 400 до 800 км без использования разгонного блока двигатель блока второй ступени PH «Амур» должен обеспечивать работу в режиме длительного дросселирования или рассмотрена возможность многократного включения двигателя второй ступени.Они не различают "должен обеспечивать" и "рассмотреть возможность". Девочки-дизайнеры?

ZOOR

Цитата: AK222 от 21.08.2020 11:21:45Они не различают "должен обеспечивать" и "рассмотреть возможность". Девочки-дизайнеры?
ИМХО нормально написано.

Хотят не маяться с отработкой повторного запуска ДУ-II. Считают, что глубокое дросселирование дешевле сделать.
С другой стороны, хотят посмотреть, сколько профита принесет повторный запуск.

Если еще вспомнить требования по уводу ступени после отделения КА и возможные требования со стороны ПН по ориентации/стабилизации в момент отделения - так все-же может и стоит помаяться с БОЗ и впердолить ему эти функции.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

garg

Во! посадка по трассе. и кстаит пусть нет моря, но есть озера -ставь баржу туда. Озеро Эворон - рядом поселок Горин, трасса. Все пучком. До старта - 550 км. норм. Ну или до амура/шантарского моря тянуть -там тягать баржу можно на 30-40 градусов.
ССО -не очень. там зейское водохранилище всего в 300 км. Ну или в районе трассы на Якутск. 
Реально посмотреть карту никто не хочет. Все на самом деле не так страшно.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Плейшнер

Цитата: ZOOR от 21.08.2020 09:52:09При УИ апогейной ДУ 300 с
330!

:)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Bell

Цитата: ZOOR от 21.08.2020 09:52:09
Цитата: Quetzalcoatl от 21.08.2020 08:50:57Не менее 2,5 т.
При УИ апогейной ДУ 300 с у меня получается 1400 кг на ГСО.

Где там энциклопедист Старый - кто в мире такую мелкоту делает/планирует делать?
А причем тут мир? Рассчитывают на свои нагрузки, а остальной мир там только если вдруг...
Инспектор какой-нибудь как раз поместится :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Quetzalcoatl

Цитата: ZOOR от 21.08.2020 09:52:09кто в мире такую мелкоту делает/планирует делать?
Китайская Чанчжэн-3A. На ГПО 2600 кг. Разрабатывается на такую же нагрузку Чанчжэн-8.

Плейшнер

Цитата: Bell от 21.08.2020 13:32:41
Цитата: ZOOR от 21.08.2020 09:52:09
Цитата: Quetzalcoatl от 21.08.2020 08:50:57Не менее 2,5 т.
При УИ апогейной ДУ 300 с у меня получается 1400 кг на ГСО.

Где там энциклопедист Старый - кто в мире такую мелкоту делает/планирует делать?
А причем тут мир? Рассчитывают на свои нагрузки, а остальной мир там только если вдруг...
Инспектор какой-нибудь как раз поместится :)
ГСО: Луч-5А, 5В, Электро-Л №1,2,3 - до 1500 кг
ГПО: электросаты HS-702 SP - до 2500 кг
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

#2639
Цитата: ZOOR от 21.08.2020 11:13:45
Цитата: vissarion от 21.08.2020 11:00:34Это прям точно столько же сколько Союз с Куру.
И что он на ГСО с Куру запустил?
на ГПО: SES-15 , платформа HS-702SP
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!