Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Союз-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« предыдущая - следующая »

Владимир и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитатаЮрий Темников пишет:
А почему с упорством маньяков нужно держаться за гептил и керосин.
Керосин используют не маньяки, керосин используют все.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

09.09.2013 14:31:48 #21 Последнее редактирование: 09.09.2013 14:51:29 от Salo
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13529/message1075920/#message1075920
Цитата
Цитата
ЦитатаБольшой пишет 24.05.2013 16:35:47:
союз-5 покажут http://www.samspace.ru/news/press_relizy/3591/
Mark пишет:
http://www.samspace.ru/news/press_relizy/3591/
 Нужно будет посмотреть!
Большой пишет:
можно и сейчас посмотреть:



но после того что случилось с Русью-М в Союз-5 не верится. Тем более, что его нет в программе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

09.09.2013 14:36:37 #22 Последнее редактирование: 09.09.2013 14:38:26 от Salo
Цитата
Цитата
ЦитатаMark пишет:
 Спасибо тебя !!!
 
Метан как и Ацетам ето будуще космонавтики. За чем нужны украински Зенит, нужно толко быстро сделать метановы Союс-5.
Большой пишет:
Марк, только ты поддерживаешь меня! Только метан  ;)  Даже в основах забит метановый МРКС. И было бы логично: отрабатываем метановые технологии на Союзе-5, до 30 года лепим метановый 85-тонник и демонстратор МРКС (ВРБ) и после 30-х годов лепим МРКС и на основе 85 тонника супертяжи 130-165 тн. Кстати ВРБ МРКС тоже на базе ББ 85 тонника! И всё это на основе ненапряжённого РД0162. А высоконапряжённые РД-171М, РД-180 за бугор.  :)
Большой пишет:
иллюстрация данного варианта развития средств выведения:
     
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

                                Помнится когда-то и угольком топили.Паровые машины.Теперь только в музее и увидишь.Прогресс однако!

Salo

09.09.2013 14:40:34 #24 Последнее редактирование: 09.09.2013 14:53:42 от Salo
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic7214/message1076535/#message1076535
Цитатаvitquir пишет 26.05.2013 14:15:22:

А что теперь есть? Что мы имеем?
Старт Ангары очередной раз откладывается, из чего следует, что откладывается и постройка СК КРК "Амур".
Есть мечты о Союзе-5, которые выливаются в благие пожелания в виде отчета о перспективном комплексе и широко открытые глаза, в которых написано: "Уважаемый Владимир Александрович! А нельзя ли по результатам НИР провести нам хотя бы АП по Союзу-5? А дальше ЭП (желательно без ДЭП и ТП), РРД, и т.д. Но сами-то мы бедные, за свой счет до 30-го года не потянем, потому хотим на все это дело стабильное госфинансирование. Только А3 и Зенит уберите подальше".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

09.09.2013 14:49:31 #25 Последнее редактирование: 09.09.2013 14:52:45 от Salo
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13529/message1085833/#message1085833
Цитата
ЦитатаБольшой пишет 17.06.2013 17:48:25:
А вот и Союз-5!
frigate пишет:
Снимок получше - спасибо Nicolas PILLET с НСФ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark



ЦитатаСтарый пишет:
Джентльмены, я не могу понять почему с упорством маньяков на Союз-5 навязывают метан? Кроме распилить деньги на освоение нового горючего какие ещё есть резоны?
Метан очень перспективное топливо и дешевизна, упрощает создание носители а особенно двигатели. Сухая масса двигателя на 200 тонн тяги ест на около 200-600 кг меншая от керосиного двигателя. Посматрите на картинку. Факт, при одинаковой массе носители, будет всегда у метана на 10-15% большая ПН. Стоимость пуска на 15-20% менша от керосина. А другое топлива есть уже в работе.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Старый

ЦитатаMark пишет:
Метан очень перспективное топливо 
Что перспективного?
ЦитатаФакт, при одинаковой массе носители, будет всегда у метана на 10-15% большая ПН. Стоимость пуска на 15-20% менша от керосина. А другое топлива есть уже в работе.
Что мешает сделать ракету на 15% тяжелее но не морочиться с метаном?
Какая связь между массой ракеты и стоимостью пуска? То что другое топливо уже есть в работе это достоинство или недостаток?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Разработчики этого проекта сами то смогли внятно сформулировать почему вместо керосина они предложили метан?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Mark

Старый, вы до меня уже два раза писали что бы я вас не мешал. Теперь я первый раз пишу чтобы вы тут не мешали. Про метан ест много книг, патентов и публикаций. Во всем мире едут автомашины и другие на метан.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

ЦитатаРекордные испытания ракетного двигателя

Огневое ресурсное испытание многоразового ракетного двигателя-демонстратора С5.86.1000-0 №2 тягой 7,5 тс на топливной паре жидкий кислород (ЖК) - сжиженный природный газ (СПГ) успешно проведено 28 сентября на стенде В2А ИС-106 ФКП «НИЦ РКП» в г. Пересвет (Московская область).//

Ракетный двигатель разработан и изготовлен в «КБхиммаш им. А.М.Исаева» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» по техническому заданию ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».

В ходе испытания выполнено двукратное включение двигателя. Длительность первого включения составила 162 секунды. На втором включении была достигнута рекордная длительность работы двигателя такой размерности при однократном включении - 2007 секунд. Испытания были прекращены по выработке компонентов.

Суммарная наработка данного экземпляра двигателя в ходе 4-х включений составила 3389 секунд.

В процессе испытания подтверждена возможность многократного (двукратного) запуска и остановки двигателя-демонстратора на сжиженном природном газе; продолжительной работы двигателя, выполненного по замкнутой схеме с дожиганием восстановительного генераторного газа, на топливной паре ЖК-СПГ; стабильность продолжительной (более 2000 секунд) работы двигателя демонстратора на основном режиме с разными сочетаниями тяги и соотношения компонентов топлива; правильность принятых технических решений по обеспечению многократного запуска, управления, регулирования с учетом особенностей сжиженного природного газа; возможность стенда по проведению длительных испытаний и др.

Проведенные испытания позволили получить экспериментальные данные для уточнения методики расчета охлаждения камеры сгорания при использовании СПГ в качестве охладителя. Также усовершенствована технология транспортировки, заправки и термостатирования больших масс сжиженного природного газа и отработаны технологические решения, практически применимые для процедуры заправки летных изделий.

Программа испытаний двигателя успешно выполнена
 http://www.sdelanounas.ru/blogs/7995

Фундаментальные работы про метан и для создания РД-0162 двигателя для МРКН, как для Союс-5 в виде РД-0164.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Старый

Какова была рекордная наработка НК-33?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаMark пишет:
 Старый, вы до меня уже два раза писали что бы я вас не мешал. Теперь я первый раз пишу чтобы вы тут не мешали. Про метан ест много книг, патентов и публикаций. Во всем мире едут автомашины и другие на метан.
Во всём мире едут автомашины на бензин. 
Я не мешаю, я пытаюсь узнать логику разработчиков. И если эта логика "чем больше освоим бабок тем лучше" то это должно быть отражено в теме. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаMark пишет:
 Старый, вы до меня уже два раза писали что бы я вас не мешал. Теперь я первый раз пишу чтобы вы тут не мешали. Про метан ест много книг, патентов и публикаций. Во всем мире едут автомашины и другие на метан.
И если ваша, Марк, задача нанести стране максимальный экономический и финансовый ущерб то я буду вам мешать. И ещё как мешать! 
Вы из страны члена ЕКА? Вот им метан и навязывайте. Уговорите сначала США и ЕКА применить метан, а потом уж идите вредить сюда. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

Хочешь ракету доктора ЗЛО на РДТТ? ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитатаSalo пишет:
Хочешь ракету доктора ЗЛО на РДТТ?  ;)
Хочу керосина! Керосина хочуууу... :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

Его у тебя нет? :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитатаSalo пишет:
Его у тебя нет?  :D
Нет. У меня только метан в газовой плите. :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Mark

09.09.2013 17:23:22 #38 Последнее редактирование: 09.09.2013 16:24:49 от Mark
 Уважаемы Старый, в интернете есть море ссылок про метан, тоже как природний газ для автомашин.
Цитата
Теплота сгорания метана составляет 49,4 МДж/кг. У автомобильного бензина этот показатель равен 45,2 МДж/кг, что на 9% меньше. По сравнению с авиационным керосином преимущества метана еще выше - 11%. Это дает перспективу применения метана в качестве авиационного моторного топлива, поскольку весовые показатели в этом виде транспорта являются решающими.
Специально поставленные ВНИИГАЗом опыты показали, что расход топлива на 100 км при движении автомобиля ЗИЛ 130, работающего на газе, со скоростями в пределах от 25 до 50 км/час в 2 раза меньше чем у того же автомобиля в тех же условиях, работающего на бензине.

Природный газ независимо от температуры двигателя всегда остается в газовой фазе, что полностью исключает отмеченные факторы. Именно поэтому долговечность двигателя при работе оказывается в 1,4 - 1,6 раза выше, чем у бензинового.
http://www.propan.ru/motortop/metan21.html
http://www.tc-bus.ru/news/_metan

Сегодня носители летают на искусственно созданном топливе, оно дорогие  :!:

Цитата-- У метанового топлива есть ряд преимуществ, одно из которых -- неограниченная сырьевая база, -- рассказал главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов. -- Запасов керосина того качества, которое необходимо для наших ракет, уже нет. Ракета «Союз» сейчас летает на искусственно созданном топливе, потому что изначально для создания керосина для этих ракет использовались только определенные сорта нефти из конкретных скважин. В основном это нефть Анастасиевско-Троицкого месторождения в Краснодарском крае.

Но нефтяные скважины истощаются. И ныне используемый керосин является смешением композиций, которые добываются из нескольких скважин. Проблема дефицита здесь будет только усугубляться.

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Seerndv

Вопрос прямой - схемы двигателя РД-0162 нигде не публиковали?
Или она ещё не прошла "заморозку"?
Если кто-то давно в курсе, просьба не пинать ;)
Иветта, Лизетта, Мюзетта,
Жанетта, о, Жоpжетта.
Вся жизнь моя вами,
Как солнцем июльским согpета,
Покуда со мной вы, клянусь,
Моя песня не спета.