Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

космофан

29.12.2015 21:46:18 #1820 Последнее редактирование: 29.12.2015 18:49:17 от космофан котофеич
ЦитатаBell пишет:
Цитатакосмофан котофеич пишет:
ЦитатаSalo пишет:
Цитатакосмофан котофеич пишет:
РД-0120 тоже можно насадку поставить, тогда он этих гигантов переплюнет  :)  
Вся прелесть в том, что он уже стоит.  8)  
стоит земной, так как от земли работал, в отличии от НК-15В
На РД0120 высотное сопло.
конечно высотное, он же призван основую часть времени в вакууме работать.
разговор шёл, о том "можно ли увеличить степень расширения у РД0120 работай бы он сразу в вакууме?"
а про проект снижения расширения сопла у земли я тоже читал.

Bell

ЦитатаLeonar пишет:
А тна рулевика между соплами основными ниже основного тна?
Установка дополнительного двигателя влечет за собой усложнение системы и снижение надежности. Теоретически предпочтительно увеличивать тягу маршевого двигателя. На практике в тех редких случаях, когда ставится рулевик, то это делается по другим причинам - невозможности форсирования основного двигателя, проблем с качанием (раньше - отсутствием такой технологии, как на РД-107/108) и избытка места.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

29.12.2015 17:51:24 #1822 Последнее редактирование: 29.12.2015 18:53:28 от Bell
Цитатакосмофан котофеич пишет:
ЦитатаBell пишет:
Цитатакосмофан котофеич пишет:
ЦитатаSalo пишет:
Цитатакосмофан котофеич пишет:
РД-0120 тоже можно насадку поставить, тогда он этих гигантов переплюнет  :)  
Вся прелесть в том, что он уже стоит.  8)  
стоит земной, так как от земли работал, в отличии от НК-15В
На РД0120 высотное сопло.
конечно высотное, он же призван основую часть времени в вакууме работать.
разговор шёл, о том можно бы было увеличить степень расширения у РД0120 работай бы он сразу в вакууме.
а про проект борбы со срывом потока в сопле у РД0120 я тоже читал.
:)  
1. "стоит земной" легким движением руки превращается в "конечно высотное"  :)  когнитивный диссонанс* у вас, однако  :)  
2. Нет, нельзя - степень расширения уже почти вакуумная и заметной прибавки не будет.
3. Не было там срыва потока. Было недорасширение - за срезом сопла поток обратно сужался. Вообще это в той или иной степени заметно на всех ЖРД, работающих с земли. Они все слегка высотные.


____________________
* - состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Leonar

ЦитатаBell пишет:
ЦитатаLeonar пишет:
А тна рулевика между соплами основными ниже основного тна?
Установка дополнительного двигателя влечет за собой усложнение системы и снижение надежности. Теоретически предпочтительно увеличивать тягу маршевого двигателя. На практике в тех редких случаях, когда ставится рулевик, то это делается по другим причинам - невозможности форсирования основного двигателя, проблем с качанием (раньше - отсутствием такой технологии, как на РД-107/10 8)  и избытка места.
Ну вот...
Увеличивать тягу за счет увеличения давления не катит...снижается надежность
Проблемы качания и тот сильфон убрать нафиг с помощью рулевика, там думается ввиду меньшего размера можно легче это сделать
И да, увеличить тягу
Предлагаю разменять одно на другое в плане надежности
Немного дефорсировать основной, скомпенсировав рулевыми
Убрать дорогой и напряженный узел, рулевые машины мощные
И поставить рулевые с меньшими рулевыми механизмами и т.д.
Во всяком идея такая

Bell

ЦитатаLeonar пишет:
ну и ладно...место между ними то есть :-) тна маленький можно воткнуть?
зачем? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

космофан

ЦитатаBell пишет:
2. Нет, нельзя - степень расширения уже почти вакуумная и заметной прибавки не будет.
почти  :D
расскажи это разработчикам RL10 умник

Bell

ЦитатаLeonar пишет:
И да, увеличить тягу
Так вон нам парят РД-175 на килотонну тяги.
ЦитатаLeonar пишет:
Убрать дорогой и напряженный узел, рулевые машины мощные
Да там ерунда по сравнению с ТНА, ГГ и пр. частями. Сильфон - место конечно напряженное, но сравнительно простое, проходное. Рулевые машины вообще фигня. Все - сравнительно конечно. Серийное производство, отработанная конструкция.

Должна быть веская причина. А там уже можно хоть снаружи рулевые камеры навешивать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

29.12.2015 18:14:18 #1827 Последнее редактирование: 29.12.2015 19:20:12 от Bell
Цитатакосмофан котофеич пишет:
ЦитатаBell пишет:
2. Нет, нельзя - степень расширения уже почти вакуумная и заметной прибавки не будет.
почти  :D  
расскажи это разработчикам RL10 умник
То есть вы дурачек, выходит?
Размеры RL-10 позволяют навесить на него большой сдвижной неохлаждаемый насадок, а в случае РД0120 масса доп. конструкций съест всю копеечную прибавку у.и.

Впрочем, вы же осилите подсчитать оную?  ;)  

ЗЫ. Я уж не говорю о том, что RL-10 далеко не единственный пример.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

И потом, любезный, вы где и как собрались применять РД0120 с "вакуумным" насадком? В качестве ДУ разгонного блока, как все остальные двигатели с насадками? Ниче не треснет от его размеров и тяги?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитатакосмофан котофеич пишет: 
расскажи это разработчикам RL10 умник
Ты достаточно хорошо разбираешься в конструкции RL10? Тебе не кажется что ты опять взялся судить о вопросах в которых ни ухом ни рылом?
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары - выкачать из бюджета максимум денег.
3. У Маска Фалкон-9  длиннее и толще чем у Рогозина УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска

космофан

ЦитатаBell пишет:
То есть вы дурачек, выходит?
Размеры RL-10 позволяют навесить на него большой сдвижной неохлаждаемый насадок, а в случае РД0120 масса конструкций съест всю копеечную прибавку у.и.
дурачком вышел ты, 15 секунд прибавка  8)

Старый

Цитатакосмофан котофеич пишет:
ЦитатаBell пишет:
То есть вы дурачек, выходит?
Размеры RL-10 позволяют навесить на него большой сдвижной неохлаждаемый насадок, а в случае РД0120 масса конструкций съест всю копеечную прибавку у.и.
дурачком вышел ты, 15 секунд прибавка  8)
 а в случае РД0120 масса конструкций съест всю копеечную прибавку у.и.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары - выкачать из бюджета максимум денег.
3. У Маска Фалкон-9  длиннее и толще чем у Рогозина УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска

Bell

29.12.2015 18:24:21 #1832 Последнее редактирование: 29.12.2015 19:24:37 от Bell
Цитатакосмофан котофеич пишет:
ЦитатаBell пишет:
То есть вы дурачек, выходит?
Размеры RL-10 позволяют навесить на него большой сдвижной неохлаждаемый насадок, а в случае РД0120 масса конструкций съест всю копеечную прибавку у.и.
дурачком вышел ты, 15 секунд прибавка  8)  
А что не 150?
470 сек - разве что в ваших розовых снах.
Такой насадок придется тащить с собой весь АУТ и его массу надо будет целиком вычесть из прибавки ПН.
Считайте дальше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Leonar

ЦитатаBell пишет:
ЦитатаLeonar пишет:
ну и ладно...место между ними то есть :-) тна маленький можно воткнуть?
зачем?  :)
Если с начала почитать, то было так
Сделать зенит в кавычках на метане
Раз метан, переделать рд 170 под метан, как рд 180мс
Раз вторую ступень делать на метане, то двигатель тоже,
Раз двигатель переделывать, то почему не поглубже?
Рулевики на основе тна и кс второй ступени
Ну для чего они? Сажать по ракетному :-)

Bell

29.12.2015 18:42:25 #1834 Последнее редактирование: 29.12.2015 19:45:33 от Bell
ЦитатаBell пишет:
И потом, любезный, вы где и как собрались применять РД0120 с "вакуумным" насадком? В качестве ДУ разгонного блока, как все остальные двигатели с насадками? Ниче не треснет от его размеров и тяги?
Еще раз повторюсь.

Вопрос применения на РД0120 вакуумного насадка требует определения - где и при каких условиях будет применяться двигатель?
Для разгонной ступени, которая работает только в вакууме и где такой насадок имеет смысл возить с собой, такой двигатель многократно избыточен по тяге (соответственно, размерам и массе, которая вычтется из ПН).
Для верхней ступени, где такая располагаемая тяга подходящая, а траектория начинается еще в атмосфере, как раз оптимально имеющееся высотное сопло без выпендрежей.
Для ступеней, работающий с земли до орбиты, как у Энергии, намного большую прибавку эффективности могут дать дополнительные приспособления для СНИЖЕНИЯ степени расширения на начальном этапе, которые можно сбросить вскоре.

Т.е. проще говоря - нахрен этот насадок не нужен конкретно РД0120. И додуматься до него можно только не понимая толком, что такое РД0120.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Leonar

Кстати, когда начал придумывать что урезать от основного, унификацию со второй ступенью...забыл из-за чего сыр бор... посадка ступени  аки Маск :oops:

Bell

ЦитатаLeonar пишет:
ЦитатаBell пишет:
ЦитатаLeonar пишет:
ну и ладно...место между ними то есть :-) тна маленький можно воткнуть?
зачем?  :)  
Если с начала почитать, то было так
Сделать зенит в кавычках на метане
Раз метан, переделать рд 170 под метан, как рд 180мс
Раз вторую ступень делать на метане, то двигатель тоже,
Раз двигатель переделывать, то почему не поглубже?
Рулевики на основе тна и кс второй ступени
Ну для чего они? Сажать по ракетному :-)
А, не копал так далеко.
Ну во-первых РД-180 уже сам по себе мощнее половины РД-170, значит и МС должен быть неслабый. Два 180 лезут в ХО Зенита, ТНА наружу.
Во-вторых, разница оптимальной тяги МДУ первой и второй ступени не настолько велика, как между маршевым и рулевым. То есть, если уж делать новую оптимальную РН, то применение готовых частей ДУ второй ступени в составе рулевика будет избыточным по тяге, размерам и массе.
Ну и вообще реактивная посадка - спорный вопрос. Какое-то маскофильство :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитатаСтарый пишет:
Цитатакосмофан котофеич пишет:
ЦитатаBell пишет:
То есть вы дурачек, выходит?
Размеры RL-10 позволяют навесить на него большой сдвижной неохлаждаемый насадок, а в случае РД0120 масса конструкций съест всю копеечную прибавку у.и.
дурачком вышел ты, 15 секунд прибавка  8)  
а в случае РД0120 масса конструкций съест всю копеечную прибавку у.и.
По проекту 14Д12 был даже легче, чем 11Д122. Вопрос только в том, удалось бы это реализовать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

ЦитатаBell пишет:
Ну и вообще реактивная посадка - спорный вопрос. Какое-то маскофильство  :)
Нуу... Наверно повышение точности и безопасности посадки без существенного усложнения конструкции ступени (на чём взлетаем, на том и садимся, только топлива побольше запасти)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Bell

29.12.2015 19:14:51 #1839 Последнее редактирование: 29.12.2015 20:15:54 от Bell
ЦитатаДмитрий В. пишет:
По проекту 14Д12 был даже легче, чем 11Д122. Вопрос только в том, удалось бы это реализовать?
Ну если бы внедрили изменения остальной конструкции, кроме самого насадка, то удалось бы  :)  
И потом, злые языки говорят, что бОльшую часть прибавки УИ дало общее форсирование на 11%  8)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун