Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

Если уж все равно надо делать новый двигатель то наконец надо избавиться от нашего "фирменного" горячего кислорода

Первое сообщение в теме "РД на метане" датируется 2004 годом, уже бы летал 8)

космофан

#1561
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Замена Протону я понимаю от 25 т но никак не 15
почему же 15, всё зависит от тяги, если тяга 4хРД-191 будет близка к протоновской, вот и теже 20+ тонн
и в крайних случаях плюс два урма, и около 30 тонн на НОО.

а уж если три таких зенита связать, то 60+ тонн.

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Если уж все равно надо делать новый двигатель то наконец надо избавиться от нашего "фирменного" горячего кислорода

Первое сообщение в теме "РД на метане" датируется 2004 годом, уже бы летал  8)
Не. При умеренном давлении кислород не опасен, ничем не хуже тетроксида в РД-275. 
Очередной раз спрашиваю: почему ни разу не горели 11Д33 и 11Д58? Почему не горят тракты парогаза в РД-107/108? 
Метан плох сам по себе, как любое криогенное горючее. Он обладает всеми недостатками водорода но не обладает его достоинствами. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

ЦитироватьLeonar пишет:
Класс...стало бы действительностью
Уфф! Ну наконец то! В кои то веки ум победил... Теперь... лишь бы сделали.

Одновременно и похороны Байконура можно отложить. ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
С КВРБ выводит 6,7 т на ГПО - как Протон-М с Бризом. Плохо что ли?
А если и вторую ступень сделать водородной?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Как правило, если разобраться, оказывается что человеку нравится Зенит не за его грузоподъемность а нравится двухступенчатый тандем
Идеальная ракета
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

космофан

Цитироватьpkl пишет:
дновременно и похороны Байконура можно отложить.  ;)
наоборот Зенит можно запускать где угодно, в отличии от Протона
старт под него проще, чем под Ангару-5В  :)

pkl

ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Именно, по Зениту, который апгрейдится в Три- и Пятизенит  :)  
Опять таки ошибка Ангары. Основной вариант ракеты должен быть максимально коммерчески востребован.
Атлас-5 востребован?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Лично мне Зенит не нравится, представляется слишком сложным и дорогим.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

ЦитироватьTDMS пишет:
Собственно мне очень нравится тема развития Зенита. Но хочется не повторения южмашевского изделия, а разработка новой ракеты с пониманием ее назначения. Не на все случаи жизни, а конкретный перечень КА и / или научные программы освоения ближнего космоса (например, Лунная программа). Тогда и размерность будет оправдана и деньги не профуканы. Если есть цель, то нужен результат. А "строительство ракеты" это не цель, это средство ее достижения.
Не претендуя на истину в последней инстанции скажу, что идеальный вариант - это моноблочный носитель с углеводородным топливом на первой ступени и водородом - на второй и третьей. Отечественный "Зенит" является шагом в верном направлении, хоть и является промежуточным этапом.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитироватьpkl пишет: 
Не претендуя на истину в последней инстанции скажу, что идеальный вариант - это моноблочный носитель с углеводородным топливом на первой ступени и водородом - на второй и третьей.
Сатурн-5, чтоль? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
Цитироватьpkl пишет:
дновременно и похороны Байконура можно отложить.  ;)  
наоборот Зенит можно запускать где угодно, в отличии от Протона
старт под него проще, чем под Ангару-5В  :)
Ну и это тоже! Я просто хочу сказать, что под двухступенчатую моноблочную ракету на керосине размерности "Зенита" стартовый стол УЖЕ ЕСТЬ! :) Что, видимо, тоже повлияло на принятое решение. А на Восточном можно сразу делать старт под пятиблок. Да хоть в Бразилии или Куру!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьСтарый пишет:
Лично мне Зенит не нравится, представляется слишком сложным и дорогим.
Да уж попроще "Ангары"
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьСтарый пишет:
Сатурн-5, чтоль?  ;)
И "Сатурн-5" тоже! :) А также "Атлас-5", который, между прочим, основная американская рабочая лошадка! ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Сатурн-5, чтоль?  ;)  
И "Сатурн-5" тоже!  :)  А также "Атлас-5", который, между прочим, основная американская рабочая лошадка!  ;)
А у него нетуть двух водородных ступеней.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Так это Ангара получается, у нее основной вариант - А5 - аккурат под "ходовой" размер.
Основной, но неоптимальный вариант? Вы ж не хуже меня знаете, что достаточно было изменить немного размеры блоков и Ангара-5 получала +3,5 тонны на НОО. 14% увеличения ПГ при увеличении стоимости на разницу между стандартным центральным и чуть более толстым блоками. При этом дальнейшее увеличение невозможно без водорода, форсирования и т.д. Но я не совсем это имел ввиду. Моноблок, да, именно моноблок должен быть максимально востребован. Если бы А1 имела бы загрузку на 20 пусков в год, да хрен с ней с неоптимальной А5
Рост г/п в предложенном Вами случае вызывает разунификацию и производство 3-х виов блоков вместо двух. К тому же 28 т не нужно было.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Если уж все равно надо делать новый двигатель то наконец надо избавиться от нашего "фирменного" горячего кислорода

Первое сообщение в теме "РД на метане" датируется 2004 годом, уже бы летал  8)  
Не. При умеренном давлении кислород не опасен, ничем не хуже тетроксида в РД-275.
Очередной раз спрашиваю: почему ни разу не горели 11Д33 и 11Д58? Почему не горят тракты парогаза в РД-107/108?
Метан плох сам по себе, как любое криогенное горючее. Он обладает всеми недостатками водорода но не обладает его достоинствами.
Криогенность более не является недостатком, скорее особенностью. В конце концов криогенность кислорода никого не пугает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
Метан плох сам по себе, как любое криогенное горючее. Он обладает всеми недостатками водорода но не обладает его достоинствами.
Отсутствие сажеобразоания в восстановительном газогенераторе и хорошие охлаждающие свойства  это недостатки?


ЦитироватьСтарый пишет:
Метан плох сам по себе
Вот как раз "сам по себе" плох керосин, потому как это СМЕСЬ углеводородов разная по составу и характеристикам от месторождения к месторождению, можно сказать не бывает двух одинаковых керосинов, а метан вещество простое (точнее индивидуальное) и всегда одинаковое

Вернер П.

На ближайшее будущее просматривается три пары жидкого топлива для РН:  керосин+ЖК,  метан+ЖК и водород+ЖК, неплохо бы свести их во "всеобъемлющую" таблицу

Павел73

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Именно, по Зениту, который апгрейдится в Три- и Пятизенит  :)
ДА!!!!! А ещё в Амур-5.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.