Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
хватаются за всякую экзотику
Экзотика — предметы и явления, которые характерны для определённой местности и необычны для других.
 Керосин как ракетное горючее более подходит под определение экзотики. Состав этой смеси углеводородов зависит от месторождения (Троицко- Анастасьевское например) и не всякая подходит для ракетного горючего.
А метан - вещество простое.
Керосин в ракетостроении широко распространён. А метан - нигде. Метан - экзотика.
Метан он и в Африке метан, какая же это экзотика. А вот керосинов марок много всяких, а в ракеты льют экзотический, который только в Краснодарском крае

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Метан он и в Африке метан, какая же это экзотика. 
В африке не экзотика, а в ракетном топливе - экзотика. 

ЦитироватьА вот керосинов марок много всяких, а в ракеты льют экзотический, который только в Краснодарском крае
Чем больше видов тем менее экзотично. 
Разработать двигатель под обычный авиационный керосин не судьба? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:
Разработать двигатель под обычный авиационный керосин не судьба?
- а чо так узко?
Мож сразу многотопливный , типа керосин, бензин, соляр?
А отдельную модификацию на мазуте  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Виктор Зотов

Цитировать
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
хватаются за всякую экзотику
Экзотика — предметы и явления, которые характерны для определённой местности и необычны для других.
 Керосин как ракетное горючее более подходит под определение экзотики. Состав этой смеси углеводородов зависит от месторождения (Троицко- Анастасьевское например) и не всякая подходит для ракетного горючего.
А метан - вещество простое.
Керосин в ракетостроении широко распространён. А метан - нигде. Метан - экзотика.
Метан он и в Африке метан, какая же это экзотика. А вот керосинов марок много всяких, а в ракеты льют экзотический, который только в Краснодарском крае
Метаны тоже разные бывают. Но в принципе не в этом дело.

Виктор Зотов

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Разработать двигатель под обычный авиационный керосин не судьба?
- а чо так узко?
Мож сразу многотопливный , типа керосин, бензин, соляр?
А отдельную модификацию на мазуте  :D
Good!

Вернер П.

ЦитироватьВиктор Зотов пишет: Метаны тоже разные бывают. Но в принципе не в этом дело.

Как это? Метан - СН4.
Керосин - смесь углеводородов от С8 до С15 

Александр Ч.

Старый, пафос был бы, если б я начал травить тут байки про водород из личного опыта ;-) 
Аналогия у Вас хромает на все пять колес. Пост только об этом.

Плейшнер, уже конец у нашего керосина виден.
 
Ad calendas graecas

Владимир Шпирько

Это не метаны разные, а природный газ - разный.  В нем метана 90...98%, а вот в этих 2...10%  много чего есть - иногда много дороже метана. Например гелий. Но! если газ сжижать, то он "автоматически" очищается до 99%. Так что всё-таки метан, а не СПГ.

Alex_II

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
В нем метана 90...98%
На самом деле метана может быть от 0% до 98% Это по северу Тюменской области от 90 до 98% Другое дело, что особой проблемы нет в том, чтоб при сжижении очистить газ и получить 99% сжиженный метан...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьSeerndv пишет:
Мож сразу многотопливный , типа керосин, бензин, соляр?
А отдельную модификацию на мазуте :D
Вы главное версию на этиловом спирте разработать не забудьте. И чтоб многоразовая первая ступень была на нем...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Александр Ч.

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Мож сразу многотопливный , типа керосин, бензин, соляр?
А отдельную модификацию на мазуте  :D  
Вы главное версию на этиловом спирте разработать не забудьте. И чтоб многоразовая первая ступень была на нем...
Тогда надо еще предусмотреть возможность работать на угле, дровах и кизяке. Последние два могут и конструкционным материалом послужить  :D
Ad calendas graecas

Виктор Зотов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет: Метаны тоже разные бывают. Но в принципе не в этом дело.

Как это? Метан - СН4.
Керосин - смесь углеводородов от С8 до С15
В смысле теплотворной способности.

vlad7308

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Мож сразу многотопливный , типа керосин, бензин, соляр?
А отдельную модификацию на мазуте  :D  
Вы главное версию на этиловом спирте разработать не забудьте. И чтоб многоразовая первая ступень была на нем...
Тогда надо еще предусмотреть возможность работать на угле, дровах и кизяке. Последние два могут и конструкционным материалом послужить  :D
я все таки за спирт. медицинский высшей очистки.
и именно на многоразовой ступени.
и чтоб невырабатываемые остатки были побольше, побольше!
дрова и кизяк интересуют меньше :)

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет: Метаны тоже разные бывают. Но в принципе не в этом дело.

Как это? Метан - СН4.
Керосин - смесь углеводородов от С8 до С15
В смысле теплотворной способности.
особенно в военное время теплотворная способность "разных метанов" поднимается на небывалую высоту
это оценочное суждение

Alex_II

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
В смысле теплотворной способности.
Это природный газ бывает разный, в смысле теплотворной способности. Но не всё то метан, что природный газ... В газе частенько азота с углекислым газом до буя... И всякой прочей ерунды, типа пропан-бутана... А метан - он всегда метан. И теплотворная способность у него всегда одна и та же...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

#1194
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Иначе смысла ваааще нет никакого.
Особенности современного момента: послушай киевлянина и сделай наоборот  :)  
пс Если шутка плохая - сотру
Плохая - "на зло врагам, на радость маме..."?

А что "наоборот" собственно? 8-. Я что-то плохое посоветовал?

Ещё раз - желание тратить "кучу" баблоса на метановый ЖРД для России можно оправдать только многоразовостью использования этой самой ДУ, отсутствие сажеобразования, более мягких процессах, возможностью обслуживания ДУ по состоянию. Для изначально одноразовой РН это неоправданная трата средств.

Если нужна надежность и дешевизна для одноразового использования, то ненапряженная керосинка замкнутой схемы очевидно может быть разработана гараздо быстрее и дешевле на основе существующих зажатых рекордных двигателей - даунгрейт практически всегда проще. Нужно найти оптимум между ТХ, удешевлением производства (технологий) и стоимости используемых материалов. Очевидно что такой оптимум есть.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

silentpom

"Для изначально одноразовой РН это неоправданная трата средств" - ну почему? Вдруг летать на метане будут еще 60 лет и выгоднее сейчас один раз потратится и потом 60 лет летать имея выбор керосин/метан, а не один РД-170 на все случаи жизни

Вернер П.

ЦитироватьИскандер пишет: 

Ещё раз - желание тратить "кучу" баблоса на метановый ЖРД для России можно оправдать только многоразовостью использования этой самой ДУ, отсутствие сажеобразования, более мягких процессах, возможностью обслуживания ДУ по состоянию. Для изначально одноразовой РН это неоправданная трата средств.

 Маршевый двигатель для первой ступени нужен новый по-любому,  деньги все равно придется потратить.
Все вами перечисленное (многоразовость, отсутствие сажеобразования, мягкие процессы) плюс еще хорошие охлаждающие свойства самым благоприятным образом скажутся в том числе на стоимости разработки метанового двигателя в сравнении с новым керосиновым.
ЦитироватьИскандер пишет:
Если нужна надежность и дешевизна для одноразового использования, то ненапряженная керосинка замкнутой схемы очевидно может быть разработана гараздо быстрее и дешевле на основе существующих зажатых рекордных двигателей - даунгрейт практически всегда проще. Нужно найти оптимум между ТХ, удешевлением производства (технологий) и стоимости используемых материалов. Очевидно что такой оптимум есть.
Двигатель надо делать на многолетнее будущее, в том числе с прицелом на многодвигательность.
Керосинки с дожиганием кислорода на это не годятся.

Можно сделать быстрее и дешевле на 10%, потом мучаться следующие 50 лет с этим "произведением" подсчитывая вероятность отказа, обвиняя частицы и вспоминая "того киевлянина"

Вернер П.

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
В смысле теплотворной способности.
Это природный газ бывает разный, в смысле теплотворной способности. Но не всё то метан, что природный газ... В газе частенько азота с углекислым газом до буя... И всякой прочей ерунды, типа пропан-бутана... А метан - он всегда метан. И теплотворная способность у него всегда одна и та же...
Вот именно, а керосин это всегда СМЕСЬ по определению, отличающаяся по составу от месторождения к месторождению

Виктор Зотов

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Это не метаны разные, а природный газ - разный. В нем метана 90...98%, а вот в этих 2...10% много чего есть - иногда много дороже метана. Например гелий. Но! если газ сжижать, то он "автоматически" очищается до 99%. Так что всё-таки метан, а не СПГ.
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
В смысле теплотворной способности.
Это природный газ бывает разный, в смысле теплотворной способности. Но не всё то метан, что природный газ... В газе частенько азота с углекислым газом до буя... И всякой прочей ерунды, типа пропан-бутана... А метан - он всегда метан. И теплотворная способность у него всегда одна и та же...
Теоретически-да. Практически-нет.

Alex_II

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Теоретически-да. Практически-нет.
Да не, именно практически - теплотворная способность метана всегда одинакова. Разная она у природного газа - его как правило никто до 99% метана не очищает...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...