О нашем качестве

Автор TAU, 30.06.2013 18:33:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

ЦитироватьSalo пишет:
 А я возил мясо из Киева самолётом. А сейчас самолёт до Киева себе позволить не могу.
У меня приятель был в Риге. Снабженец, трудовую книжки имел в Новом уренгое и два раза в месяц гоняд туда АН-26 из Риги. Возил подушки, простыни, бумагу и ленты для пишмашинок, фрезы все, что можно было купить в Риге из неликвидов. Рейс оплачивался в оба конца, иначе Аэрофлот отказывал в рейсе. Обратным ходом приятель загружал неокоренные лиственничные комли и сам с ними летел на матрасе сверху. 
И построил из этих комлей дачу под Ригой. Я над ним смеялся, говоря, что такого не может себе на Западе и миллиардер позволить. Однажды гонял из Лазоревского на север ИЛ-76(из Кавминвод) с Икарусом на техосмотр. Икарус имел Ново-уренгойские номера!
Жизнь при советюке была штука пестрая!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Dude

Aleks1961, мы как в разных странах жили, всё детство молоко меня пить буквально заставляли, а что вытворяли первоклашки с обязательным стаканом молока и булкой в столовке это просто чистое варварство.
 
Перед школой, 1.5л бидончик и 30 коп в руки, на перекрестке в 200м от дома две белые бочки "Молоко", очередь человека 3-5 к каждой. Сейчас так из автоцистерн воду для готовки покупаю, ужасный прогресс.

>Моисей водил по пустыне рабов 40 лет чтобы они забыли об это своем прошлом и стали свободными

ну, если вы древние мифы предлагаете использовать как руководство к действию, то о чем можно говорить.

TAU

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
Поймите, что произошло. На форуме стало дурным тоном гордиться достижениями нашей космонавтики!
СОВРЕМЕННОЙ космонавтики.
Увы, не только.

Дем

ЦитироватьTAU пишет:
И если с тем, что красный террор уничтожал лучших, можно с прискорбием согласиться, думаю, что все же не длилась ставка на одну лишь "посредственность, некомпетентность, безынициативность" слишком долго. Иначе бы ни атомную бомбу мы не сделали, ни в космос не полетели. Ландау был академиком? Келдыш? Королев?
Королёва с Глушко только случайно не шлёпнули. успели из лагерей выдернуть. За Ландау Нильс Бор и Капица после годичной отсидки заступились.
Так что все советские успехи - скорей вопреки, а не благодаря системе.

ЦитироватьTAU пишет:
СССР благодаря системе всеобщего бесплатного среднего и массово доступного высшего образования сделал возможным раскрытие и развитие талантов.
Но так как выходя из вузов таланты не имели доступа к материальной базе - персоналку хоть и придумали первыми в СССР, но собрали и выпустили в мир  в американском сарае...


ЦитироватьTAU пишет:
Сталин был уверен, напротив, в качественном превосходстве нашей техники
Но ему было невдомёк, что такая замечательная техника без запчастей далеко не уедет. А окружавшие его водители кобыл об этом даже не задумывались - ведь у кобыл запчастей нема.
И все десятки тысяч таких замечательных машинок достались немцам.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

TAU

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьС конструкторскими ошибками завязали?
Какими еще "ошибками"? Я про конструкторские ошибки Шаттла ничего не писал. Мне кажется - технически выдающееся достижение.

TAU

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьСОВРЕМЕННОЙ космонавтики. А почему уже другой вопрос, может их просто нет?
Ну что же, это уже отдельный вопрос. Злободневный учитывая недавний полет Протона-М "за бугор". 

Во-первых, давайте трезво оценивать ситуацию. Космическая отрасль в 1990-е оказалась на голодном финансовом пайке. Нищенские зарплаты привели к невозможности привлечения молодежи на предприятия и массовым увольнениям талантливых сотрудников средней возрастной категории. Вследствие этого, а также позорной кампании в СМИ престиж работы "на космос" резко упал. Сейчас ситуация с молодежью гораздо лучше, но в среднем возрасте наблюдается "провал". 

Отсутствие денег не позволяло обновлять основные фонды. Темпы внедрения инноваций в технологиях резко упали - но все же подобное совершенствование проводилось.

Распадались сложившиеся при СССР производственные цепочки. 
Предприятия в буквальном смысле слова боролись за выживание. В том числе - путем выхода на зарубежные рынки.

И самым главным положительным итогом стало то, что в этих условиях отрасли удалось выжить. 
Впрочем, кое-что все же было сделано и в этих труднейших условиях. За что всем работникам отрасли - низкий поклон!

TAU

#146
Итак, что было сделано нового в космической отрасли России с 1991 года?
Перечень открыт для дополнения всеми желающими, мог что-то упустить, кого-то обидеть...

1. В области пилотируемых полетов
Завершение строительства и эксплуатация орбитальной станции Мир. 1995 г. - модуль Спектр, 1996 - модуль Природа. Была отработана и произведена стыковка с Шаттлом - всего девять - начиная с  1995 года.
Валерий Поляков совершил полет рекордной продолжительности 437 суток. Сергей Авдеев за три полета набрал рекордную общую продолжительность полетов в космос - 748 суток. 
Затем мы приняли на себя весьма существенную роль в создании Международной космической станции, которая началась с нашего модуля Заря и по праву может считаться достижением нашей космонавтики в том числе. На сегодня в составе МКС пять российских модулей. С 2011 года наши корабли Союз стали единственным средством доставки экипажей на станцию.
Готовятся к запуску еще несколько модулей, один из них - научный - в этом году.

Были модернизированы - в первую очередь в плане внедрения цифровой системы управления - пилотируемые космические корабли Союз и грузовые Прогресс.
От Союзов ТМ перешли к Союзам ТМА и наконец Союзам ТМА-М. От Прогрессов М - к Прогрессам М1.

Прорабатывается вопрос о создании на основе российского сегмента МКС национальной орбитальной станции в случае прекращения международной программы в 2020 году.
Пилотируемый транспортный корабль нового поколения с многоразовым спускаемым аппаратом и возможностью полетов к Луне находится в стадии активной разработки.

2. В области средств выведения.
Здесь по большому счету за весь постсоветский период пока ограничились модификациями ранее созданных изделий. Справедливости ради, надо сказать, что "на выходе" - запуски запланированы на этот год - находятся Ангара и Союз-2.1в. и что создание нового носителя и в других странах мира - редкое событие.
Все же можно считать достаточно серьезными достижениями в первую очередь создание и ввод в эксплуатацию системы Морской старт и ввод в действие стартовой позиции Союзов во французской Гвиане.

Справедливости ради отметим, что первый в истории человечества коммерческий морской старт с подвижной платформы был осуществлён 7 июля 1998 года РПКСН «Новомосковск» (К-407) из подводного положения в акватории Баренцева моря. При помощи ракеты-носителя «Штиль» на орбиту были выведены два телекоммуникационных спутника «TUBSAT», принадлежащих Берлинскому техническому университету.

Морской старт представляет собой уникальный международный проект, использующий плавучую платформу в качестве стартовой позиции. Пуски начались с 1999 года,
на сегодня выполнено 35 стартов, из них три аварийных и один частично успешный. Используется специальная модификация носителя Зенит-3SL с разгонным блоком российской разработки ДМ-SL (на сегодня создан ДМ-SLБ).

В Куру вблизи экватора был построен и введен в эксплуатацию стартовый комплекс для наших ракет "Союз СТ", причем он существенно отличается от существовавших на Байконуре и Плесецке за счет использования закрытой башни обслуживания, которая "наезжает" на ракету. Успешные пуски носителей Союз СТ начались с 2011 года. Вообще, в России уже после развала СССР появились несколько новых модификаций ракет Союз-2, а именно 2.1а (первый пуск в 2004), 2.1б (2006), СТ-А (2011) и СТ-Б (2011). Ракеты обладают новой цифровой системой управления и несколько повышенной грузоподъемностью.

Был модернизирован Протон. Начиная с 2001 года, запускают Протон-М с цифровой системой управления. Максимальный груз на геопереходную орбиту с РБ Бриз-М составил 6650 кг.

В области разгонных блоков, как уже говорилось, модернизировался разгонный блок Д - были созданы модификации ДМ-SL, ДМ-SLБ, ДМ-2М, ДМ-03. 
Для Союзов был спроектирован и построен РБ Икар, использовавшийся для выведения американских связных спутников Глобалстар в 1999 году (шесть пусков). 
Создано семейство разгонных блоков Фрегат: Фрегат (первый пуск 2000 год), Фрегат-СБ (2011 год), Фрегат-МТ (2011 год, Куру).
Был создан РБ Бриз М для Протона, первый пуск - 1999 год.  Для легких ракет - Бриз КМ, первый пуск - 2000 год.
Проходит заводские испытания разгонный блок Волга.

TAU

#147
3. В области космических аппаратов.
Происходило плавное увеличение сроков активного существования КА. Так, у аппаратов ГЛОНАСС-К гарантированный срок работы составляет 10 лет, у КА оптико-электронного наблюдения Персона, по данным Интернета - 7 лет.
Созданы новые универсальные космические платформы на ряде предприятий отрасли (РККЭ, ОАО ИСС, НПОМ, ВНИИЭМ, Арсенал и др.). В их числе - негерметичные.
Новой разработкой являются геостационарные спутники связи Ямал (первый пуск - 1999). 
С 2001 года введены в эксплуатацию навигационные спутники второго поколения ГЛОНАСС-М (>30 аппаратов). С 2011 года проходит испытания на орбите ИСЗ третьего поколения ГЛОНАСС-К.
Создан метеорологический ИСЗ нового поколения Метеор-М.
В 2013 году запущен радиолокационный спутник ДЗЗ Кондор построенный на новой малогабаритной космической платформе.
Международное признание получил запущенный в 2011 году научный аппарат Спектр-Р.
Геостационарный гидрометеорологический спутник Электро Л нового поколения на орбите с 2011 года.
Ведется активная работа над малыми спутниками в нескольких организациях.
Созданы модифицированные версии научных спутников Бион-М (первый полет 2013 год) и Фотон-М (первый полет 2005 год)
Усовершенствованными характеристиками обладает запущенный в 2013 народнохозяйственный спутник детального наблюдения
Ресурс-П №1 с конкурентоспособными на мировом уровне параметрами, на этот год запланирован пуск Ресурс-П №2 на новой платформе.

Что можно сказать в целом по постсоветскому периоду нашей космонавтики? Активно осуществлялось международное сотрудничество. На рынке запусков коммерческих полезных нагрузок Россия заняла лидирующие позиции - во многом благодаря сотрудничеству с зарубежными партнерами в рамках Старсем, ILS, консорциума Sea Launch.

Многие результаты совсем свежие (2011-2013 гг) - начало приносить свои плоды улучшение финансирования.

Еще раз подчеркиваю, что перечень открыт для пополнения всеми желающими.

Valerij

ЦитироватьTAU пишет:
Космическая отрасль в 1990-е оказалась на голодном финансовом пайке.
Да, это - правда. Но не вся правда, ибо в девяностые, благодаря Миру, благодаря имевшемуся имевшемуся заделу по орбитальным станциям, благодаря международному сотрудничеству и . черт подери, благодаря американским деньгам, российская космонавтика. во всяком случае пилотируемая, развивалась. Кто, какая отрасль, в девяностые годы не оказалась на голодном пайке? Поэтому ссылаться во второй половине тринадцатого года на трудности и проблемы девяностых означает скрывать настоящие проблемы.
   
А они, по моему мнению, состоят в том, что героические рабочие и инженеры, спасшие свои предприятия в девяностые (и не только в космической отрасли) были преданы своими начальниками самого разного уровня. В результате в нулевые деньги пошли, но до "низов" и до реальных предприятий и проектов, до инженеров и рабочих доходят крохи. Гораздо проще гордиться проведением олимпиад и прочих праздников, чем делать ракеты, которые долетят до орбиты.
   
TAU, вам уже сказали, но вы предпочитаете этому не верить - в результате наши спутники не только хуже, чем западные, они, те, которые пытаются сделать "на уровне", еще и элементарно дороже. Это уже не правда, что нет денег, деньгами нужно еще и управлять, не забывая про дело.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Вадим Семенов

ЦитироватьTAU пишет:
Во-первых, давайте трезво оценивать ситуацию. Космическая отрасль в 1990-е оказалась на голодном финансовом пайке. Нищенские зарплаты привели к невозможности привлечения молодежи на предприятия и массовым увольнениям талантливых сотрудников средней возрастной категории. Вследствие этого, а также позорной кампании в СМИ престиж работы "на космос" резко упал. Сейчас ситуация с молодежью гораздо лучше, но в среднем возрасте наблюдается "провал".

Если б ситуация с молодежью была бы лучше, сейчас бы уже не было провала в среднем возрасте. С окончания 90-х уже 13 лет прошло, а за 13 лет можно немалого опыта набраться. Вообще, чтобы "трезво оценивать ситуацию" пора отказаться от расхожих штампов властной пропаганды. Иначе ни понимания ситуации, ни исправления причин не будет.

За 12 лет, с 1945 по 1957 возникла целая ракетно-космическая отрасль, спутник запустили, первыми в мире. Все это в разрушенной войной стране, параллельно с решением других не менее масштабных  задач, как то создание ядерного оружия, восстановление промышленности... Так что кивки на 90-е и на Ельцина при обсуждении _нынешней_ ситуации столь же разумны, как и кивки на Хрущева, Николая II или Ивана Грозного или еще кого-нибудь. Современное состояние дел уже целиком и полностью отвественность нынешних правителей.

Кстати, обратите внимание, что практически все те не слишком значительные, но тем не менее достижения, которые вы перечислили в предыдущем посте были сделаны как раз в тех самых "проклятых 90-х" при крайне тяжелой ситуации и рекордно низких ценах на нефть. (Помнится чуть ли не до $10/барель доходило) Или сразу после окончания 90-х, то есть по сути зачаты и выполнены еще тогда. А чем могут похвастаться нынешние, находясь в идеальных условиях, стоя под беспрецендентным ливнем нефтебаксов? Введением средневекового мракобесия в виде освящения ракет да ракетопадом последних лет? Еще раз повторюсь - 13 лет срок вполне достаточный, чтобы отвечать за результаты правления без кивков на предшественников.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Вадим Семенов

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
 Как, например, в области создания отечественной радиационно стойкой элементной базы электроники .
А где Вадим Семёнов? Не слышу слов о том, что электроники у нас нет.
Есть, она, есть, не волнуйтесь. Только т-ссс, это страшная военная тайна. Настолько страшная, что даже в спутники военного назначения ставят микросхемы непонятного происхождения и качества, приобретенные чуть ли не на китайском блошином рынке. Это чтобы враг не догадался, что она, элементная база, есть. Так и вы эту тайну не выдавайте.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Valerij

ЦитироватьTAU пишет:
На сегодня в составе МКС пять российских модулей.
А сколько (И КАКИЕ!) их должно быть по планам разных лет? Где "недостающие"?
   
ЦитироватьTAU пишет:
Были модернизированы - в первую очередь в плане внедрения цифровой системы управления - пилотируемые космические корабли Союз и грузовые Прогресс.
Сколько лет длится эта модернизация? В свое время за сколько лет был создан "Союз"?
   
ЦитироватьTAU пишет:
Прорабатывается вопрос о создании на основе российского сегмента МКС национальной орбитальной станции в случае прекращения международной программы в 2020 году.
Да, свой сегмент мы достроить к 2020 году не успеем....
   
ЦитироватьTAU пишет:
Пилотируемый транспортный корабль нового поколения с многоразовым спускаемым аппаратом и возможностью полетов к Луне находится в стадии активной разработки.
Уж сколько лет.....
   
ЦитироватьTAU пишет:
Морской старт представляет собой уникальный международный проект, использующий плавучую платформу в качестве стартовой позиции.
Ну и где история его банкротства?
   
ЦитироватьTAU пишет:
В Куру вблизи экватора был построен и введен в эксплуатацию стартовый комплекс для наших ракет "Союз СТ"
А здесь не помешала бы история о том, как уже изготовленные детали первой МБО были сданы в металлолом рейдерами.
   
Ну, и так далее. Проблема в том, что, сосредоточившись на успехах не видишь неудач и не понимаешь их проблем. А отрасль оказалась в кризисе не в девяностые - с тем кризисом она более или менее успешно справилась, а нулевые и десятые годы, когда деньги появились.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


2025

Во-во. Развитие идет не в сытый период, а в голодный, когда мотив есть выживать.

G.K.

ЦитироватьВадим Семенов пишет:
Есть, она, есть, не волнуйтесь.
Так чего мне-то волноваться? Это вон, к Тау, а то он обрадовался, что есть...
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Aleks1961

#154
ЦитироватьDude пишет:
 Aleks1961 , мы как в разных странах жили, всё детство молоко меня пить буквально заставляли, а что вытворяли первоклашки с обязательным стаканом молока и булкой в столовке это просто чистое варварство.
 
Перед школой, 1.5л бидончик и 30 коп в руки, на перекрестке в 200м от дома две белые бочки "Молоко", очередь человека 3-5 к каждой. Сейчас так из автоцистерн воду для готовки покупаю, ужасный прогресс.

>Моисей водил по пустыне рабов 40 лет чтобы они забыли об это своем прошлом и стали свободными

ну, если вы древние мифы предлагаете использовать как руководство к действию, то о чем можно говорить.
В садиках и школах было. Города и количество населения наверное разное. Бочку помню, но только летом, ходил тоже за молоком.
Миф, но в нем впервые проявился социальный закон о новых поколениях и внедрении или уничтожении политических и др. идей!   ;)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

m-s Gelezniak

#155
Молоко в детстве... .
После ТAКОГО, молоко до сих пор нелюблю.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Alexander Mayorov

ЦитироватьВадим Семенов пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
 Как, например, в области создания отечественной радиационно стойкой элементной базы электроники .
А где Вадим Семёнов? Не слышу слов о том, что электроники у нас нет.
Есть, она, есть, не волнуйтесь. Только т-ссс, это страшная военная тайна. Настолько страшная, что даже в спутники военного назначения ставят микросхемы непонятного происхождения и качества, приобретенные чуть ли не на китайском блошином рынке. Это чтобы враг не догадался, что она, элементная база, есть. Так и вы эту тайну не выдавайте.
Здесь есть доля истины. Раньше на  космические изделия и др. подобную категорически запрещалась установка ИМС  иностранного происхождения, потом все изменилось. Но вот как на странно была такая инфа что есть определенные ИМС иностранного производства, которые  в случае не штатной работы начинают вести себя (по команде из вне или программно) против алгоритма работы схемы. Пример: когда упал "Фобос-грунт"  была версия что причиной аварии  могли стать контрофактные ИМС на КА.

Salo

ЦитироватьTAU пишет:
Был модернизирован Протон. Начиная с 2001 года, запускают Протон-М с цифровой системой управления. Максимальный груз на геостационарную орбиту с РБ Бриз-М составил 6150 кг.
6650 кг. Но не на геостационарную, а на геопереходную.

ЦитироватьTAU пишет:
Создано семейство разгонных блоков Фрегат: Фрегат (первый пуск 2000 год), Фрегат-СБ (2011 год), Фрегат-М (2011 год, Куру).
Либо добавьте Фрегат-МТ, либо вычеркните Фрегат-М.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьTAU пишет:
Космическая отрасль в 1990-е оказалась на голодном финансовом пайке.
Valerij пишет:    
Да, это - правда. Но не вся правда, ибо в девяностые, благодаря Миру, благодаря имевшемуся имевшемуся заделу по орбитальным станциям, благодаря международному сотрудничеству и . черт подери, благодаря американским деньгам, российская космонавтика. во всяком случае пилотируемая, развивалась.
Пилотируемая космонавтика не развивалась, но ей не дали умереть. Однако от дистрофии это не избавило.  
ЦитироватьValerij пишет:
Кто, какая отрасль, в девяностые годы не оказалась на голодном пайке?
И что теперь с этими отраслями?
ЦитироватьValerij пишет:
Поэтому ссылаться во второй половине тринадцатого года на трудности и проблемы девяностых означает скрывать настоящие проблемы.
Всё что произошло за пятнадцать лет с отраслью Вы полагаете можно исправить за пять?
ЦитироватьValerij пишет:    
А они, по моему мнению, состоят в том, что героические рабочие и инженеры, спасшие свои предприятия в девяностые (и не только в космической отрасли) были преданы своими начальниками самого разного уровня.
Кого Вы зачислили в предатели? Решетнёва М.Ф. и Козлова А.Г.? Козлова Д.И.? Семёнова Ю.П.? А может Киселёва А.И.?
ЦитироватьValerij пишет:  
В результате в нулевые деньги пошли, но до "низов" и до реальных предприятий и проектов, до инженеров и рабочих доходят крохи.
Примерно с 2005 года. До проектов и предприятий деньги доходят и не видеть результата может только слепой. Достаточно посмотреть названия тем на форуме. Однако скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
ЦитироватьValerij пишет:
Гораздо проще гордиться проведением олимпиад и прочих праздников, чем делать ракеты, которые долетят до орбиты.
А нельзя и то, и другоеи можно без хлеба?
ЦитироватьValerij пишет:  
 TAU,   вам уже сказали, но вы предпочитаете этому не верить - в результате наши спутники не только хуже, чем западные, они, те, которые пытаются сделать "на уровне", еще и элементарно дороже.
Цифрами не поделитесь?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

ЦитироватьAlexander Mayorov пишет:
Но вот как на странно была такая инфа что есть определенные ИМС иностранного производства, которые в случае не штатной работы начинают вести себя (по команде из вне или программно) против алгоритма работы схемы. Пример: когда упал "Фобос-грунт" была версия что причиной аварии могли стать контрофактные ИМС на КА.
Не стоит верить пропагандистским сказкам. Контрафактные микросхемы могли быть, их надежность может быть действительно ниже, причем их надежность может быть снижена специально, но закладки программные или управляемые на таком уровне невозможны. Подробнее и от специалистов в теме о русской электроники.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".