Сравнительные размеры РН 2

Автор Salo, 23.12.2011 02:37:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

Лучше сравнивать раздельно РДТТ и ЖРД. Сделать мощный РДТТ намного проще, чем ЖРД. Если сравнивать РДТТ, то по тяге недостаточно, желательно добавить суммарный импульс, а то лидером может стать РДТТ какой-нибудь антиракеты, работающий несколько секунд. Что касается ЖРД, помимо тяги, с точки зрения сложности решенной задачи - количество КС. Однокамерный - как известно,сложней. Возможно в ближайшие пять лет увидим однокамерный метановый ЖРД по схеме газ-газ с земной тягой 690 т для марсианских экспедиций. И что то тандемное, типа Сатурна-5 с таким движком смотрелось очень неплохо. Кроме Маска с его мечтой о Марсе, едва ли кто то замахнется на разработку такого движка в силу отсутствия коммерческой ПН для таких супертяжей.

Старый

ЦитироватьСергей пишет:
 Кроме Маска с его мечтой о Марсе, едва ли кто то замахнется на разработку такого движка в силу отсутствия коммерческой ПН для таких супертяжей.
Оййййй... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
 Кроме Маска с его мечтой о Марсе, едва ли кто то замахнется на разработку такого движка в силу отсутствия коммерческой ПН для таких супертяжей.
Оййййй...  :(
Макс уже давно задумывался. Но передумал :)

Kap

ЦитироватьСергей пишет:
Кроме Маска с его мечтой о Марсе, едва ли кто то замахнется на разработку такого движка в силу отсутствия коммерческой ПН для таких супертяжей.
На движке аналогичной тяги летал вполне востребованный Зенит.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

silentpom

ЦитироватьАниКей пишет:

откуда у зенита 2 РД-120?

Chilik



некоторые слова про New Glenn есть тут.
А вот тут есть ещё простор для спекуляций по поводу следующего этапа:
ЦитироватьIt's an ambitious project for Blue Origin, though it's not the only one in the works. Bezos teased another project in the works called the New Armstrong, but noted that was "a story for the future." Given the name, the Moon may be somehow involved with that plan.

АниКей

#348
ЦитироватьBlue Origin Announces Huge Heavy Lift Rocket to Rival SpaceX's Falcon 9
New Glenn will have a booster capable of vertical landings, stand nearly as tall as the Saturn V, and Blue Origin plans to fly the monster before the decade is out.

 
By Jay Bennett
Sep 12, 2016

Blue Origin, Amazon founder Jeff Bezos's spaceflight company, just announced a new 270-foot rocket with 3.85 million pounds of thrust, plus a larger 3-stage version of that rocket that will stand 313 feet tall. New Glenn will have a booster capable of vertical landings, making it possible for Blue Origin to reuse the first stage of the rocket for launches that carry satellites into orbit and astronauts into space.
New Glenn will be taller and more powerful than a SpaceX Falcon 9, which stands 230 feet tall and puts out 1.7 million pounds of thrust (though the Falcon Heavy, designed to use three boosters like a Delta IV Heavy, will put out 5.1 million pounds of thrust).
Blue Origin has been experimenting with a small, reusable rocket over the past year with the goal of using it for space tourism—private rocket flights that take patrons past the Karman line, the boundary of outer space 100 km up where visitors can see the curvature of the Earth. Bezos's current 50-foot New Shepherd rocket puts out only about 70,000 pounds of thrust. Using data acquired from landing the smaller New Shepherd, which has already been launched and landed four times, Blue Origin hopes to quickly develop a much larger rocket capable of the same trick.
"We plan to fly New Glenn for the first time before the end of this decade from historic Launch Complex 36 at Cape Canaveral, Florida," said Bezos in an email he sent out to announce the new orbital launch system. "New Glenn is designed to launch commercial satellites and to fly humans into space. The 3-stage variant–with its high specific impulse hydrogen upper stage–is capable of flying demanding beyond-LEO missions."
New Glenn is named in honor of NASA astronaut John Glenn, the first American to orbit the Earth. The rocket uses the Blue Origin-manufactured Blue Engine 4, or BE-4, that also will be used on the United Launch Alliance's new Vulcan rocket. If Blue Origin can fly this giant in the next three or four years, the competition with SpaceX to become the preeminent reusable rocket company will be on.

 http://www.popularmechanics.com/space/rockets/a22813/blue-origin-announces-new-glenn-rocket/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать13 сентября 201613:34   Дарья Загорская  
 Гонка продолжается. Компания Blue Origin представила новую тяжёлую ракету
 
 
 Ракетные системы настоящего и ближайшего будущего.
 Иллюстрация Blue Origin.
 
 

 
 
Коммерческая космическая индустрия в последнее десятилетие значительно улучшила свои позиции. Новостные ленты пестрят достижениями ведущих частных компаний отрасли. Одним из самых громких последних событий можно назвать удачную попытку возвращения первой ступени ракеты Falcon 9 компании SpaceX. Немало шума наделала и её последняя неудача, а именно взрыв очередной ракеты ещё до старта.

 
У компании Blue Origin, возглавляемой основателем Amazon Джеффом Безосом (Jeff Bezos), пока получается работать стабильнее. Она также успешно приземляет свои ракеты, более того, впервые сделала это даже раньше SpaceX.
Теперь Blue Origin объявила о своих планах по строительству и запуску новой тяжёлой ракеты New Glenn, названной в честь Джона Гленна — первого американского астронавта, который побывал на орбите Земли.
Безос объявил, что New Glenn находилась в разработке на протяжении последних четырёх лет и будет запущена в космос к концу этого десятилетия. Новая ракета будет базироваться на предыдущей разработке – многоразовом корабле и ракете New Shepard. Этот летательный аппарат представляет собой пилотируемую капсулу, которая выводится в космос вертикально с помощью одноступенчатой ракеты-носителя. В дальнейшем капсула приземляется на парашютах, а ракета-носитель совершает спуск и вертикальную посадку на собственных двигателях. Планируется, что, как и у New Shepard, первая ступень New Glenn будет возвращаемой.
Ракету планируется выпускать в двух модификациях – двухступенчатой (высотой 82 метра) и трёхступенчатой (95 метров). Оба варианта превзойдут по этому показателю Falcon 9 (68 метров) и будут уступать только ракете Saturn V, которая отправляла астронавтов на Луну в 1960-е и 1970-е годы. Её высота составляла 110 метров. К слову, этот рекорд планирует побить NASA. В настоящее время космическое агентство занимается разработкой сверхтяжёлой ракеты под названием Space Launch System (SLS), высота которой достигнет отметки в 117 метров.
New Glenn будет оснащена семью мощными двигателями BE-4, которые пока ещё разрабатываются. Они должны будут обеспечить расчётную тягу в 17 миллионов ньютонов. Это делает New Glenn конкурентно способной, но не возносит на вершину. Так, SLS будет демонстрировать 37 миллионов ньютонов тяги, а тяжёлая ракета SpaceX Falcon Heavy – 22 миллиона. Впрочем, на данный момент ни одна из описанных тяжёлых ракет пока не поднималась в воздух, так что только будущее покажет, кто в итоге станет лидером отрасли. Вполне возможно, что вперёд выйдут российские разработки или тяжёлые ракеты-носители Китая.
Очевидно, что многоразовые ракеты-носители призваны существенно снизить стоимость космических полётов в будущем, и безусловно, увлекательная гонка гигантов космической индустрии будет продолжена в этом направлении. Джефф Безос уже анонсировал разработку ещё более тяжёлой ракеты, которая будет названа New Armstrong в честь Нила Армстронга — первого человека, который ступил на Луну.
  http://www.vesti.ru/doc.html?id=2798359&cid=2161
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtnt22 пишет:
На всякий случай -
 The Annual Compendium of Commercial Space Transportation: 2017
 http://space.taurigroup.com/reports/FAA_Annual_Compendium_2017.pdf - 7.75 MB
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

Удивила Ангара А3... там еще есть некоторые странности

для преобразования pdf в картинки рекомендую http://www.gsview.com/

V.B.

#353

instml

А SLS блок 1 типа не существует? Первый пуск в 2028 откуда дровишки?
Go MSL!

TAU

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьtnt22 пишет:
На всякий случай -
 The Annual Compendium of Commercial Space Transportation: 2017
 http://space.taurigroup.com/reports/FAA_Annual_Compendium_2017.pdf - 7.75 MB
Файл, к сожалению, недоступен. Никто pdf не поделится? Спасибо!

Дем

Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

us2-star

"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Max Andriyahov


tnt22

ЦитироватьBryce Space Tech‏ @BryceSpaceTech 53m ago
 
In 2017, A record 23 launches were conducted under licenses issued by the FAA AST, the highest number since 1989 when the first licensed launch took place. Read more in the @FAANews 2018 Compendium: https://brycetech.com/reports.html  #space #launch #FAACST2018 #FAASpace

FAA_Annual_Compendium_2018.pdf - 38.6 MB, 255 стр