Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

OlegN, Raiden, Рома78 и 3 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

#21220
Цитата: vlad7308 от 02.08.2025 17:37:21
Цитата: Дмитрий В. от 02.08.2025 14:23:13Типичное заблуждение.
Если бы это было совсем заблуждением, не было бы ни патентной системы, ни промышленного шпионажа.
IMHO, не стоит доводить до абсурда. В конкретном изделии могут быть какие-то технические решения, которые изготовитель скрывает или защищает патентом.

Изготовителю изделия аналогичного назначения эти решения могут помочь в создании своего изделия.
Например, ISRO (точнее LPSC) наверное получили немало ценной для разработчиков информации, имея доступ к РД-56. Наверное какая-то информация пригодилась им при создании CE-7.5. Однако Cryogenic Upper Stage Project стартовал в апреле 1994 года, а первый успешный пуск GSLV Mk II состоялся в январе 2014 года.

Цитата: Dulevo от 02.08.2025 17:51:36Маск показывая движок раптор сказал в камеру - "Да нет, не боюсь копирования. Пусть попробуют скопировать"
Маск отнюдь не всё показывает. Можно хоть ролики Everyday Astronaut посмотреть, где Маск говорит, что можно снимать, а что нет. И наверняка, прежде чем выпустить Everyday Astronaut с базы, всё что он снял, специально обученные люди просматривают, чтобы случайно что-то лишнее в кадр не попало.

То, что Маск показывает, наверняка не представляет ни для кого секрета. Иначе и SpaceX и лично Маск могли бы таких проблем поиметь, что мало не покажется. Dura lex sed lex.

AlexandrU

Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 19:28:13Вы уже запутались в собственном вранье.
И где же я наврал? ???
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 19:28:13Прямо там, где вы заменили текст троеточием, можно было прочесть, какие возможности даёт многократный запуск.
..РД-0124...РД-191
...возможно ли это сделать для перечисленных двигателей?
 Кстати, кто знает текущее положение дел с РД-0146Д и/или РД-0146Д-17...
На ровный круг можно сесть всего в одно включение одноступа, а для повторного запуска РД191 у нас нет носителей.
А так, все перечисленные моторы могут включаются многократно там, где это надо. Например - на стендах ;)


Dulevo

Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 20:05:49Маск отнюдь не всё показывает.
Он еще гад и патентами не защищает.

Demir_Binici

#21223
Цитата: AlexandrU от 02.08.2025 21:56:31На ровный круг можно сесть всего в одно включение одноступа
Это как? Тащить с собой двигатель, который не включается на старте, скорость при входе в атмосферу гасить не двигателем, а как-то ещё и сильно не разгоняться? Мсье знает толк в извращениях.

Цитата: AlexandrU от 02.08.2025 21:56:31а для повторного запуска РД191 у нас нет носителей
А для создания носителей нет двигателей. У попа была собака...

Цитата: AlexandrU от 02.08.2025 21:56:31А так, все перечисленные моторы могут включаются многократно там, где это надо. Например - на стендах ;)
На стендах, оно конечно. Но ни для создания верхней ступени, способной эффективно выводить ПН на круговые орбиты, ни для создания первой ступени с реактивной посадкой, перечисленные двигатели,  в том виде, как они есть, не пригодны. Можно ли их вообще доработать, и способен ли кто-то на это? Скорее нет, чем да.
Сейчас этот вопрос уже перешёл в абстрактную плоскость. Когда-то для РД-0124А предполагалось повторное включение. Так и оставшиеся на бумаге прожекты всяких СТК и пр. предполагали реактивную посадку. Даже про многоразовую Ангару была говорильня не только на ФНК, но и со стороны официальных лиц ЦиХ и Энергомаша. Сейчас про всё это уже благополучно забыто. На Ангару 1.2 вкрячили третью ступень. Союз-5 будет летать с РБ, если вообще будет. Ну а СТК и прочее растаяло, как туман.

Так что слушайте свою песню валенки запускайте оные двигатели на стенде и наслаждайтесь считайте их на этом основании многоразовыми.

Demir_Binici

Цитата: Dulevo от 02.08.2025 22:16:27
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 20:05:49Маск отнюдь не всё показывает.
Он еще гад и патентами не защищает.
Что-то возможно и защищает, настолько глубоко не копал. Но для такой штуки как ракеты, это в основном смысла не имеет. Это имеет смысл, когда потенциальный конкурент имеет возможность получить доступ к твоему изделию и украсть идеи. А ни двигатели, ни ракеты SpaceX не продают. Продают услуги запуска.

AlexandrU

Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 22:29:03Это как?..
Выйти на круговую орбиту в одно включение.
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 22:29:03А для создания носителей нет двигателей...
Есть, но нам не нужен многоразовый носитель на керосине 8)
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 22:29:03На стендах, оно конечно. Но ни для создания верхней ступени, способной эффективно выводить ПН на круговые орбиты, ни для создания первой ступени с реактивной посадкой, перечисленные двигатели,  в том виде, как они есть, не пригодны.
И какие же препятствия мешают? :)
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 22:29:03...Так что слушайте свою песню валенки запускайте оные двигатели на стенде и наслаждайтесь считайте их на этом основании многоразовыми.
Вооот! Это у вас результат нехватки/непрофильности образования. 
Кстати, поэтому я на форумы литераторов и не хожу, т.к. почти ничего об их области не знаю.

Demir_Binici

Цитата: AlexandrU от 02.08.2025 23:00:41
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 22:29:03Это как?..
Выйти на круговую орбиту в одно включение.
Чего? Вы уже настолько извертелись, что обрезаете цитаты. Подменяете один текст другим. Вначале вы рассуждали про посадку и моё "Это как?" относилось к ней. 
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 22:29:03
Цитата: AlexandrU от 02.08.2025 21:56:31На ровный круг можно сесть всего в одно включение одноступа
Это как? Тащить с собой двигатель, который не включается на старте, скорость при входе в атмосферу гасить не двигателем, а как-то ещё и сильно не разгоняться? Мсье знает толк в извращениях.
Я показал насколько глупа идея реактивной посадки без двигателя с многократным или хотя бы двухкратным включением. А вы подменили текст, что дескать это не про посадку, а про выход на орбиту.

Но подменой текста вы продемонстрировали не только свою нечистоплотность, но и своё невежество. Действительно, на круговую орбиту можно выйти и в одно включение. Вы даже процитировали, где я об этом писал. Так и делают на практике, когда речь об орбитах 180-200 км. Но спутники (не РБ со спутником) выводят на более высокие целевые (для ракеты) орбиты. Например, расчёты для Ангары 1.2 показывают, что при прямом выведении на 400 км масса ПН снижается более чем вдвое относительно массы, выводимой на 200 км. При повторном включении разница составляла бы примерно 10%. Выделил в цитате ниже ключевое слово.

Цитата: AlexandrU от 02.08.2025 23:00:41
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 22:29:03А для создания носителей нет двигателей...
Есть, но нам не нужен многоразовый носитель на керосине 8)
"Нам" это кому конкретно? Что нужно лично вам, я могу понять, читая ваши посты.

Цитата: AlexandrU от 02.08.2025 23:00:41
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 22:29:03На стендах, оно конечно. Но ни для создания верхней ступени, способной эффективно выводить ПН на круговые орбиты, ни для создания первой ступени с реактивной посадкой, перечисленные двигатели,  в том виде, как они есть, не пригодны.
И какие же препятствия мешают? :)
Я кажется ясно изложил своё мнение - отсутствие потенции.
Но можно представить это как "не больно то и хотелось", мол зелен виноград. Каковую точку зрения вы, и не один вы, на этом форуме высказываете. Мол всё могём, но дескать команды не было. А как будет команда, тут сразу "раз, и готово".

Цитата: AlexandrU от 02.08.2025 23:00:41
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 22:29:03...Так что слушайте свою песню валенки запускайте оные двигатели на стенде и наслаждайтесь считайте их на этом основании многоразовыми.
Вооот! Это у вас результат нехватки/непрофильности образования.
Судя по вашим постам, включая последний, у вас не только профильного образования нет, позволяющего подобные замечания делать, у вас и со средним образованием проблемы. За неуспешность после пятого класса вас может и не выгоняли, но учились вы явно посредственно. А на этом форуме в основном пишете, а если что и читаете, то прочитанное понимаете плохо.

Цитата: AlexandrU от 02.08.2025 23:00:41Кстати, поэтому я на форумы литераторов и не хожу, т.к. почти ничего об их области не знаю.
Вам и не надо на форумы. Вам следует больше читать. И обдумывать прочитанное.

AlexandrU

Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 23:56:39
Цитата: AlexandrU от 02.08.2025 23:00:41Выйти на круговую орбиту в одно включение.
Чего?...
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 19:28:13Для РД-0124 это не реализовано. Потому запуски ПН на низкие круговые орбиты на Союз-5 будут с РБ...
Так зачем допвключения 2ой ступени, если на круг вообще можно одним сесть и на одной ступени?  ;)
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 23:56:39"Нам" это кому конкретно?..
У РФ нет программ многоразовых керосинок.
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 23:56:39Я кажется ясно изложил своё мнение - отсутствие потенции...
Т.е. нет желания/потребности?
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 23:56:39Судя по вашим постам, включая последний, у вас... образования нет,... со средним образованием проблемы... после пятого класса... учились вы явно посредственно...
Интересно, с чего такое сильное, отрицающее реальность желание, притянуть многократный пуск к какой-то невероятной исключительности, доступной, якобы, лишь избранным? ::)

Demir_Binici

#21228
Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 01:36:59
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 23:56:39
Цитата: AlexandrU от 02.08.2025 23:00:41Выйти на круговую орбиту в одно включение.
Чего?...
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 19:28:13Для РД-0124 это не реализовано. Потому запуски ПН на низкие круговые орбиты на Союз-5 будут с РБ...
Так зачем допвключения 2ой ступени, если на круг вообще можно одним сесть и на одной ступени;)
Кто на ком стоял кого сел? Потрудитесь излагать ваши мысли яснее.

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 01:36:59
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 23:56:39"Нам" это кому конкретно?..
У РФ нет программ многоразовых керосинок.
Курица или яйцо? Нет программ, потому что нет двигателей или нет двигателей, потому что нет программ?
Прожекты СТК, включавшие реактивную посадку и рассуждения от официальных лиц о многоразовой Ангаре конечно не тянут называться "программа". Может потому прожекты и не стали программами, что нет подходящих двигателей.
Спойлер
А слово керосинка означает вот это:
Вы не можете просматривать это вложение.
Некоторые участники ФНК наверное даже пользовались.
Более молодым по возрасту участникам форума поясню, что нет, это не двигатель для ракеты.
[свернуть]

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 01:36:59
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 23:56:39Я кажется ясно изложил своё мнение - отсутствие потенции...
Т.е. нет желания/потребности?
Поищите в словаре значения слова "потенция" и найдёте ответ.
Спойлер
Вроде бы и без словаря нетрудно догадаться, если известно значение слова "импотент".

[свернуть]

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 01:36:59
Цитата: Demir_Binici от 02.08.2025 23:56:39Судя по вашим постам, включая последний, у вас не только профильного образования нет, позволяющего подобные замечания делать, у вас и со средним образованием проблемы. За неуспешность после пятого класса вас может и не выгоняли, но учились вы явно посредственно. А на этом форуме в основном пишете, а если что и читаете, то прочитанное понимаете плохо.
Интересно, с чего такое сильное, отрицающее реальность желание, притянуть многократный пуск к какой-то невероятной исключительности, доступной, якобы, лишь избранным? ::)
Нет никакой логической связи между цитируемым текстом (привёл полностью) и заданным вопросом.
Это как раз одно из подтверждений общей малограмотности. Неумение задать корректный вопрос, ещё одно тому подтверждение.
Спойлер
Некорректный вопрос - вопрос на который невозможно ответить.
Пример подобного вопроса: Ты давно перестала пить коньяк по утрам?
В примере из Астрид Линдгрен, вопрос содержит скрытое утверждение, заведомо ложное, как мы знаем из книги. Ваш вопрос содержит два скрытых утверждения. Оба ложных.

Этот бессвязный набор слов, вопросом его назвать сложно, завершает картину. Процитирую ещё раз:
Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 01:36:59Так зачем допвключения 2ой ступени, если на круг вообще можно одним сесть и на одной ступени?
[свернуть]


Demir_Binici

#21229
Цитата: Demir_Binici от 30.07.2025 11:51:43
Цитата: Старый от 30.07.2025 10:03:30
Цитата: Demir_Binici от 30.07.2025 09:39:54Мне известен только один пример, когда повторный старт реализовали не для вновь разработанного двигателя, а для уже давно использовавшегося - YF-115. Но лишь повторный. Третий раз он запускаться не может. Ещё было такое намерение для НК-33. По крайней мере название - придумали.  Сделали что-то конкретное или нет, я не знаю.
РД-58 на блоке ДМ.
Ты хочешь сказать, что на каких-то пусках РД-58 не имел повторного старта, а потом он появился, правильно? Если не сложно, то уточни, когда это произошло. Можно примерно.
Старый, как это за ним водится, решил показать свою осведомлённость, упомянув РД-58 (11Д58) в качестве примера двигателя с многократным включением, который изначально такой возможности не имел. Отвечать на вопрос, когда это произошло, он посчитал излишним.
Решил посмотреть сам. В русскоязычном сегменте wiki написано, что оригинальный РД-58 (год создания 1968) предусматривал 7 включений. В англоязычном сегменте написано про 4 включения (RD-58 | Development years 1964–1968). Буду признателен, если кто-то приведёт более релевантный источник и подтвердит либо опровергнет wiki.

Так что на сегодняшний день единственным примером остаётся YF-115. По крайней мере в этом веке.

Известно ещё об одной незавершённой попытке реализовать повторное включение на двигателе, в оригинальной версии которого этой возможности не было. Это РД-0146 на котором повторного включения не было и РД-0146Д и РЛ-0146Д-1 на которых многократное включение должно быть. Реализовано оно сейчас или нет, мне неизвестно, однако по последним заявлениям, ЛКИ РБ КВТК ожидаются не ранее 2028 года. Работы по РД-0146Д идут с 2008 года.
ЦитироватьС 2018 года КБХА по уточненному техническому заданию занимается разработкой модифицированного двигателя РД0146Д-1.
Спойлер
ЦитироватьВ 2001 году один из экземпляров РД0146 по соглашению был отправлен в Пратт-Уитни.

Проведено более 100 испытаний с суммарной наработкой свыше 5000 сек.

С 2008 года КБХА занимается созданием кислородно-водородного маршевого двигателя РД0146Д для использования в разгонном блоке тяжелого класса РН «Ангара-А5». РД0146Д обладает возможностью многократного включения в ходе полета.
[свернуть]

Буцетам

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 01:36:59Интересно, с чего такое сильное, отрицающее реальность желание, притянуть многократный пуск к какой-то невероятной исключительности, доступной, якобы, лишь избранным? ::)
Видимо товарищ просто не знает конкретных технических решений, которые нужны. Поэтому ходит вокруг да около (философствует). Философские споры дело такое, там всегда сотни мнений, и каждый непременно прав ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Demir_Binici

Цитата: Буцетам от 03.08.2025 09:18:43Видимо товарищ просто не знает конкретных технических решений, которые нужны.
Вы видимо считаете, что знаете, какие конкретные технические решения нужны для реализации многократного включения в полёте РД-0124А и/или РД-191.

Если так, то чего сидите на форуме, рассуждаете про какую-то фигню, носитесь с какими-то нелепыми идеями, вроде производства РД-111, когда вместо того могли бы помочь, например, КБХА.
Цитата: Дмитрий В. от 28.03.2024 22:35:12Слышал я, что КБХА оценивает стоимость модификации кислород-керосинового ЖРД на повторный запуск в ту же сумму, как и разработку и создание с нуля нового ЖРД той же тяги. Поэтому не требуйте от российских ракетчиков повторного запуска.
И денег могли заработать.

И, возможно, что ещё не поздно показать свои таланты. Может у КБХА дело с РД-0146Д-1 оттого стопорится, что многократный запуск реализовать не могут. Наведайтесь, предложите свои услуги, изобретательный вы наш.

Demir_Binici

Цитата: Prokrust от 02.08.2025 13:36:03Когда нечего сказать, начинают за грамотность.
Я перед тем высказался по теме, а про орфографию дописал уже в отдельно.

Я отнюдь не граммар-наци, и на ошибки собеседников обращаю внимание крайне редко, если понятен общий смысл. Но тут был вопиющий случай. Вы, вероятно, начали использовать новое для себя слово и и использовали его в двух постах подряд. Но не потрудились выучить, как это слово пишется.

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 09:49:13
ЦитироватьВидимо товарищ просто не знает конкретных технических решений, которые нужны.
Вы видимо считаете, что знаете, какие конкретные технические решения нужны для реализации многократного включения в полёте РД-0124А и/или РД-191.

Если так, то чего сидите на форуме, рассуждаете про какую-то фигню, носитесь с какими-то нелепыми идеями, вроде производства РД-111, когда вместо того могли бы помочь, например, КБХА.
Я делаю то что мне интересно делать. А вот вы похоже не знаете что нужно двигателю для повторного запуска. Или знаете? Так скажите же нем
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

fagot

Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 08:46:59Старый, как это за ним водится, решил показать свою осведомлённость, упомянув РД-58 (11Д58) в качестве примера двигателя с многократным включением, который изначально такой возможности не имел. Отвечать на вопрос, когда это произошло, он посчитал излишним.
Решил посмотреть сам. В русскоязычном сегменте wiki написано, что оригинальный РД-58 (год создания 1968) предусматривал 7 включений. В англоязычном сегменте написано про 4 включения (RD-58 | Development years 1964–1968). Буду признателен, если кто-то приведёт более релевантный источник и подтвердит либо опровергнет wiki.
Старый известный любитель притягивания за уши. 11Д58 это очень глубокая переработка 11Д33, возможно, это Старый и называет "реализацией повторного запуска".

Demir_Binici

Цитата: fagot от 03.08.2025 10:27:11
Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 08:46:59Старый, как это за ним водится, решил показать свою осведомлённость, упомянув РД-58 (11Д58) в качестве примера двигателя с многократным включением, который изначально такой возможности не имел. Отвечать на вопрос, когда это произошло, он посчитал излишним.
Решил посмотреть сам. В русскоязычном сегменте wiki написано, что оригинальный РД-58 (год создания 1968) предусматривал 7 включений. В англоязычном сегменте написано про 4 включения (RD-58 | Development years 1964–1968). Буду признателен, если кто-то приведёт более релевантный источник и подтвердит либо опровергнет wiki.
Старый известный любитель притягивания за уши. 11Д58 это очень глубокая переработка 11Д33, возможно, это Старый и называет "реализацией повторного запуска".
Я не настолько хорошо знаю историю космонавтики. :-\
11Д33 это ещё до 1964 года?
На пусках 11Д58 в 1968 году многократное включение уже было, Википедия не врёт?

fagot

Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 10:53:5911Д33 это ещё до 1964 года?
Это двигатель для блока Л РН Молния, первый полет в 1960 г.
Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 10:53:59На пусках 11Д58 в 1968 году многократное включение уже было, Википедия не врёт?
Конечно, он сразу создавался для этого.

Demir_Binici

#21237
Цитата: fagot от 03.08.2025 11:00:55
Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 10:53:5911Д33 это ещё до 1964 года?
Это двигатель для блока Л РН Молния, первый полет в 1960 г.
Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 10:53:59На пусках 11Д58 в 1968 году многократное включение уже было, Википедия не врёт?
Конечно, он сразу создавался для этого.
Спасибо.

Я правильно понимаю, что единственный двигатель СССР/РФ на криогенном топливе с многократным включением это РД-58/РД-58М? На РД-56/РД-56М вроде повторного включения не было. Или были какие-то ещё?

Demir_Binici

Цитата: Буцетам от 03.08.2025 10:17:59Я делаю то что мне интересно делать.
Да кто же вам запретит.
Цитата: Буцетам от 03.08.2025 10:17:59А вот вы похоже не знаете что нужно двигателю для повторного запуска. Или знаете? Так скажите же нем
А к чему вам подобные знания?
Здесь, на ФНК вы в основном фонтанируете разнообразными идеями, IMHO бредовыми. Но по вашим же собственным словам вам не интересно заниматься их реализацией.

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 11:24:30
ЦитироватьА вот вы похоже не знаете что нужно двигателю для повторного запуска. Или знаете? Так скажите же нем
А к чему вам подобные знания?
Ну что и требовалось доказать ;D Вы ж сами по технике не знаете, и упорно продолжаете "философствовать". Нуу, мне в этом участвовать не интересно ;)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.