Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Буцетам от 03.08.2025 12:00:11
Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 11:24:30
ЦитироватьА вот вы похоже не знаете что нужно двигателю для повторного запуска. Или знаете? Так скажите же нем
А к чему вам подобные знания?
Ну что и требовалось доказать ;D Вы ж сами по технике не знаете, и упорно продолжаете "философствовать". Нуу, мне в этом участвовать не интересно ;)
Вам интересно продвигать свои "идеи"? Тут вы не одиноки. Тут пруд пруди подобных хошь "Генеральных Конструкторов" ракет, хошь "Главных Конструкторов" двигателей. А вы так даже ухитряетесь совмещаеть обе "должности". Виртуальных. Если вам это интересно, так ради Бога.

Я тоже пишу ровно то, считаю нужным. И тоже для развлечения. А желающих меня "экзаменовать" просто ставлю на подобающее им место.

AlexandrU

Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 07:12:23Кто на ком стоял кого сел? Потрудитесь излагать ваши мысли яснее.
Зачем 0124му повторные включения, если на круговую орбиту можно выйти вообще в одно и на одной ступени?
Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 07:12:23Курица или яйцо? Нет программ, потому что нет двигателей или нет двигателей, потому что нет программ?..
Нет причин для повторного запуска в полёте.
В противном случае, ваша публицистика требует технического обоснования невозможности запуска двигателя в полёте без серьёзной переделки/уникальных демократических технологий/гениальных невтонов и пр., чего вы там себе напридумывали :)
Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 07:12:23Нет никакой логической связи между цитируемым текстом (привёл полностью) и заданным вопросом...
Очевидно есть, т.к. есть ваша болезненная реакция  ;)

Цитата: Буцетам от 03.08.2025 09:18:43Видимо товарищ просто не знает конкретных технических решений, которые нужны. Поэтому ходит вокруг да около (философствует)...
;D А с чем связана ваша "любовь" к ядерному ТЭМ?

fagot

Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 11:06:43Я правильно понимаю, что единственный двигатель СССР/РФ на криогенном топливе с многократным включением это РД-58/РД-58М? На РД-56/РД-56М вроде повторного включения не было. Или были какие-то ещё?
РД-56 создавался и испытывался как двигатель многократного включения, но это не было востребовано индусами из-за опасений в надежности. Так же с многократным включением был проект кислородно-керосинового РД-161 от Энергомаша для разгонных блоков.

Demir_Binici

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 12:42:51Зачем 0124му повторные включения, если на круговую орбиту можно выйти вообще в одно и на одной ступени?
Очень плохо. Вам русский язык не родной? Если так то другое дело.
Но даже если так, то постарайтесь связно написать то, что я зачеркнул.

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 12:42:51Нет причин для повторного запуска в полёте.
В противном случае, ваша публицистика требует технического обоснования невозможности запуска двигателя в полёте без серьёзной переделки/уникальных демократических технологий/гениальных невтонов и пр., чего вы там себе напридумывали
Вам написали для каких задач нужен многократный запуск первой ступени. Отдельно написали для каких задач нужен многократный запуск верхней ступени. Читайте и постарайтесь понять.

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 12:42:51Очевидно есть, т.к. есть ваша болезненная реакция  ;)
Понятно. Единственной целью ваших постов был троллинг.

Demir_Binici

#21244
Цитата: fagot от 03.08.2025 12:51:58
Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 11:06:43Я правильно понимаю, что единственный двигатель СССР/РФ на криогенном топливе с многократным включением это РД-58/РД-58М? На РД-56/РД-56М вроде повторного включения не было. Или были какие-то ещё?
РД-56 создавался и испытывался как двигатель многократного включения, но это не было востребовано индусами из-за опасений в надежности. Так же с многократным включением был проект кислородно-керосинового РД-161 от Энергомаша для разгонных блоков.
Спасибо.

Какая интересная схема зажигания в РД-161. Насколько я понял и он и РД-161П разработки 90-х годов. Вероятно эта брошюра написана во второй половине 90-х, судя по использовавшемуся в то время названию Atlas IIAR и наличия в ней РД-107/108 (без "А", т.е. ещё с двухкомпонентными центробежными форсунками).

Буцетам

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 12:42:51;D А с чем связана ваша "любовь" к ядерному ТЭМ?
Да много с чем...
1. Он раньше был лучше

2. Капельники - полная чушь, хрень, убожество
3. ЭРД так и не сделали, а то что делают, там или высокая масса или низкий КПД, позорище
4. Реактор с КПД 15%? Ну это даже не смешно
5. Даже в первоначальном варианте, с нормальными радиаторами и нормальным реактором он мне не нравился. Слишком тяжёлый и слишком маломощный

Поэтому да, вместо убогого ТЭМа с КПД преобразования "тепловая энергия - кинетическая энергия" в 10%, я предлагаю ЯРД с электронагревом, УИ 1200сек и КПД 70%. Об этой штуке писал много в темах по ТЭМу
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 12:17:11А желающих меня "экзаменовать" просто ставлю на подобающее им место.
Так поставьте! Назовите наконец причины (технические решения!) которые настолько затрудняют повторный запуск что это прямо гигантская проблема. Вы же только и делаете что ходите вокруг да около. Причина? Очевидно, отсутствие знаний.

Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 12:17:11Тут пруд пруди подобных хошь "Генеральных Конструкторов" ракет, хошь "Главных Конструкторов" двигателей. А вы так даже ухитряетесь совмещаеть обе "должности".
Да, ухитряюсь. А чего бы и нет. Я всегда открыт для критики, чем больше критики тем чище итоговый результат. Но это должна быть критика по существу, технического плана. Можете такую предоставить? То-то же
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

AlexandrU

Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 13:08:56Очень плохо...
Вы лучше свою версию напишите, зачем в полёте повторно включать 0124ый. А то на круговую орбиту лучше без допвключений выходить :)
Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 13:08:56Вам написали для каких задач нужен многократный запуск первой ступени...
Т.е. наличие многократного запуска в полёте зависит всего лишь от надобности?
Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 13:08:56Понятно. Единственной целью ваших постов был троллинг.
Отлично! Раз есть реакция, значит есть и причина. Расскажите пожалуйста, что вызвало прогар? 8)

Цитата: Буцетам от 03.08.2025 13:33:13Да много с чем...
-У капельников есть свои плюсы. Например, надёжность.
-ЭРД в процессе наземной отработки. Целевой показатель 70км/с и более, КПД не ниже 80%, ресурс 50000 часов.
-КПД турбомашинного преобразователя не ниже 25%.
-Но это лучшее, что может быть достигнуто на текущем технологическом уровне.
Цитата: Буцетам от 03.08.2025 13:33:13...я предлагаю ЯРД с электронагревом, УИ 1200сек и КПД 70%...
Не получится. Низкопотенциальное тепло требует ооочень больших преобразователей, но даже так прирост, скорей всего, будет не значительным.

Буцетам

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 13:49:35У капельников есть свои плюсы. Например, надёжность.
Нет такого. Капельников не существует

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 13:49:35ЭРД в процессе наземной отработки. Целевой показатель 70км/с и более, КПД не ниже 80%, ресурс 50000 часов.
Зачем мне 7000 сек. УИ при такой чудовищно низкой энерговоружённости? Чтобы груз выводился 1,5 года? А ресурс у реактора 2 года, и что дальше? И массу вы что-то не назвали, я погляжу, а у ионников она велика (т.к. плотность тяги низкая). К тому же ресурс у тех ионников, что разрабатываают, не 50 тысяч часов, а несколько сотен часов, увы

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 13:49:35КПД турбомашинного преобразователя не ниже 25%.
Но турбомашинного преобразователя у нас больше нет, есть темоэмиссионный реактор малой мощности, его КПД <15%. С учетом КПД двигателей это уже около 10% совершенно негодная цифра

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 13:49:35Не получится. Низкопотенциальное тепло требует ооочень больших преобразователей, но даже так прирост, скорей всего, будет не значительным.
Ну так вы ж и не читали что я предлагал, ещё один критик нашёлся ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: fagot от 03.08.2025 10:27:1111Д58 это очень глубокая переработка 11Д33, возможно, это Старый и называет "реализацией повторного запуска".
Или просто возможность нескольких включений в полёте. Или тут под повторным запуском перечисленных двигателей понимали что-то другое? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: fagot от 03.08.2025 10:27:11
Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 08:46:59Старый, как это за ним водится, решил показать свою осведомлённость, упомянув РД-58 (11Д58) в качестве примера двигателя с многократным включением, который изначально такой возможности не имел. Отвечать на вопрос, когда это произошло, он посчитал излишним.
Решил посмотреть сам. В русскоязычном сегменте wiki написано, что оригинальный РД-58 (год создания 1968) предусматривал 7 включений. В англоязычном сегменте написано про 4 включения (RD-58 | Development years 1964–1968). Буду признателен, если кто-то приведёт более релевантный источник и подтвердит либо опровергнет wiki.
Старый известный любитель притягивания за уши. 11Д58 это очень глубокая переработка 11Д33, возможно, это Старый и называет "реализацией повторного запуска".
Там промежуточное звено было в виде 8Д726 с двумя включениями. 11Д58 - его прямой наследник, а от 11Д33 он довольно сильно отличается
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитата: Старый от 03.08.2025 15:38:08Или просто возможность нескольких включений в полёте. Или тут под повторным запуском перечисленных двигателей понимали что-то другое? 
Тут понимают так, что 11Д58 сразу был с повторным запуском, а у Демира вопрос был, делал ли кто-то повторный запуск для двигателя, у которого его изначально не было.

Старый

Цитата: fagot от 03.08.2025 18:15:04а у Демира вопрос был, делал ли кто-то повторный запуск для двигателя, у которого его изначально не было.
Ааааа... 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

А из некриогенных можно еще вспомнить двигатель третьей ступени Циклона-3 РД-861, сделанный на основе тормозного двигателя однократного включения орбитальной головной части МБР Р-36О.

Demir_Binici

Цитата: fagot от 03.08.2025 18:41:31А из некриогенных можно еще вспомнить двигатель третьей ступени Циклона-3 РД-861, сделанный на основе тормозного двигателя однократного включения орбитальной головной части МБР Р-36О.
У него было два включения или больше?

fagot

Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 19:22:33У него было два включения или больше?
Два.

Demir_Binici

Цитата: fagot от 04.08.2025 14:02:11
Цитата: Demir_Binici от 03.08.2025 19:22:33У него было два включения или больше?
Два.
Логично, да. В то время большим числом включением и не парились. К сожалению, некоторые и сейчас не парятся.

Гость22

Цитата: Demir_Binici от 30.07.2025 09:39:54Мне известен только один пример, когда повторный старт реализовали не для вновь разработанного двигателя, а для уже давно использовавшегося - YF-115. Но лишь повторный. Третий раз он запускаться не может. Ещё было такое намерение для НК-33. По крайней мере название - придумали.  Сделали что-то конкретное или нет, я не знаю.
Упоминавшийся здесь 11Д33 тоже был доработан до двух включений. Заменили пироклапаны на гидроклапаны, добавили вторую пирошашку на пусковую турбину, и изменили ещё кое-что в ПГС. 

Demir_Binici

Цитата: Гость22 от 04.08.2025 18:34:46
Цитата: Demir_Binici от 30.07.2025 09:39:54Мне известен только один пример, когда повторный старт реализовали не для вновь разработанного двигателя, а для уже давно использовавшегося - YF-115. Но лишь повторный. Третий раз он запускаться не может. Ещё было такое намерение для НК-33. По крайней мере название - придумали.  Сделали что-то конкретное или нет, я не знаю.
Упоминавшийся здесь 11Д33 тоже был доработан до двух включений. Заменили пироклапаны на гидроклапаны, добавили вторую пирошашку на пусковую турбину, и изменили ещё кое-что в ПГС.
Имеется ввиду 8Д726 или что-то ещё?
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2025 15:58:48Там промежуточное звено было в виде 8Д726 с двумя включениями. 11Д58 - его прямой наследник, а от 11Д33 он довольно сильно отличается

Гость22

Цитата: Demir_Binici от 04.08.2025 18:51:24Имеется ввиду 8Д726 или что-то ещё?
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2025 15:58:48Там промежуточное звено было в виде 8Д726 с двумя включениями. 11Д58 - его прямой наследник, а от 11Д33 он довольно сильно отличается
Вряд ли. Может, они и имели что-то общее, но вообще 8Д726 делался для ГР-1, а модификация 11Д33 с двукратным запуском предлагалась для блока И Союза в связке по 4 штуки.