Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Raul

Цитата: Буцетам от 21.08.2025 11:44:38
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ БХГ нет резервирования. Двигатель загорелся - ракете труба, с гарантией
Разработчики Ангары-A5П (пилотируемой) для ПТК НП с Вами не согласятся. У них РД-191М, дефорсированный до 90% тяги на старте не взрывается, а отключается.
- да ну-у-у! И чо, пробовали? Нет? Ну как попробуете  - сообщите  ;D ;D ;D
Ознакомьтесь. В конце забавная такая ошибочка есть, но в целом чтение поучительное :)

ЦитироватьWith the growth of computing speed and improvement of fault recognition algorithms, it became possible to use an FDS in real time to detect a fault at an early stage of its development. FDSs demonstrated high efficiency during pilot testing in online diagnostics mode. Thus, favorable conditions were created for the development of an integrated LRE control system combining the advantages of the FDS and EPS.

The joint operation of the FDS and the EPS can be considered as a "hot" backup of the EPS in the online diagnostics mode, i.e., the integrated system increases the reliability of the formation of the EES command.

The purpose of this work is to develop a concept for an integrated control system that ensures the detection of a malfunction at an early stage of its development, determination of its localization, and prevention of its development and timely shutdown of the engine or its transfer to a safe operating mode.

перевод:
 
С ростом быстродействия вычислений и совершенствованием алгоритмов распознавания неисправностей появилась возможность использования СФД [системы функциональной диагностики] в режиме реального времени для обнаружения неисправности на ранней стадии ее развития. СФД продемонстрировали высокую эффективность в ходе опытно-промышленных испытаний в режиме онлайн-диагностики. Таким образом, были созданы благоприятные условия для разработки комплексной системы управления ЖРД, сочетающей преимущества СФД и САЗ.

Совместную работу СФД и САЗ можно рассматривать как «горячее» резервирование САЗ в режиме онлайн-диагностики, т. е. комплексная система повышает надежность формирования команды АВД.

Целью данной работы является разработка концепции комплексной системы управления, обеспечивающей обнаружение неисправности на ранней стадии ее развития, определение ее локализации, предотвращение ее развития и своевременное отключение двигателя или перевод его в безопасный режим работы.
Рауль, в статье что вы прицепили нет ни слова про испытания.
Как это ни слова по испытания? Вся статья написана про работу САЗ и СФД во время испытаний на стенде - Fire Tests, FTs.

ЦитироватьIt is necessary to take into account that in the modern design it is the EPS that generates a signal (command) for emergency engine shutdown (EES), which is carried out on the firing stand by the engine operating mode control system (MCS).

The conducted FTs showed that the EPS in a number of cases generated an EES command already at the moment of the beginning of the engine destruction, i.e., it protected not the engine but the fire stand. Such situations arose even with slowly growing malfunctions, the development of which led to catastrophic consequences, and the result of the EPS work was the preservation of the stand base, not the engine.

Перевод:

Необходимо учитывать, что в современных конструкциях именно САЗ формирует сигнал (команду) на аварийное выключение двигателя (АВД), которое осуществляется на огневом стенде системой управления режимом работы двигателя (СУРД).

Проведенные огневые испытания показали, что САЗ в ряде случаев формировала команду на АВД уже в момент начала разрушения двигателя, т.е. защищала не двигатель, а стенд. Такие ситуации возникали даже при медленно нарастающих неисправностях, развитие которых приводило к катастрофическим последствиям, а результатом работы САЗ было сохранение стендовой базы, а не двигателя.

Цитата: Буцетам от 21.08.2025 11:44:38Значит то что вы пишете "у разработчиков Ангары-A5П (пилотируемой) РД-191М, дефорсированный до 90% не взрывается, а отключается", это не имеет никакого отношения к реальности. Это просто "хотелки" причастных лиц, ну и ваши хотелки, как лица сочувствующего...
Это (про А5П) были заявления в открытой прессе. По Союзу-5 тоже есть заявления, что РД-171МВ отключается,  а РД-0124МС резервируется. Можно, конечно, думать, что это бла-бла-бла, но из статьи видно, что определенная работа по повышению эффективности САЗ ведется.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul


Цитата: Буцетам от 21.08.2025 11:44:38А рассуждать про БХМ, так у БХМа не покрытия, а весь металл трудновоспламеняемый. Развитие аварии пойдет по-другому! У БХГ от разгара частицы, покрытие расплавится и исчезнет, а металл под ним загорится. А у БХМ частица сгорит, металл в верхнем слое расплавится - а под ним такой же металл :D Это не означает что насос у Раптора не может загореться. Может, но загорание пойдет трудней, в меньшем количестве случаев и займет большее время.
Будем посмотреть, как БХМ отработает на Старшипе 3, который, надеюсь, уже не будет разваливающемся в полете корытом.

Цитата: Буцетам от 21.08.2025 11:44:38А время это и есть тот параметр, которого критически не хватает глушковским двигателям.
И здесь посмотрим, как оно дальше пойдет.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

fagot

Цитата: Буцетам от 21.08.2025 11:44:38А рассуждать про БХМ, так у БХМа не покрытия, а весь металл трудновоспламеняемый. Развитие аварии пойдет по-другому! У БХГ от разгара частицы, покрытие расплавится и исчезнет, а металл под ним загорится. А у БХМ частица сгорит, металл в верхнем слое расплавится - а под ним такой же металл :D
Это не означает что насос у Раптора не может загореться. Может, но загорание пойдет трудней, в меньшем количестве случаев и займет большее время.
А время это и есть тот параметр, которого критически не хватает глушковским двигателям. Они гнилые, пора уже принять сей факт
Вообще-то у энергомашевских двигателей и металл трудновоспламеняемый, а поскольку столь же подробных описаний Рапторов нет, ваши рассуждения об остутствии у них покрытий не стоят и ломаного гроша.

Буцетам

#21283
Цитата: Raul от 21.08.2025 16:58:39Как это ни слова по испытания? Вся статья написана про работу САЗ и СФД во время испытаний на стенде - Fire Tests, FTs.
Хаха, нет! В статье две системы управления: быстрая и медленная (EPS и FDS). Быстрая EPS реагирует на сам факт начавшегося пожара, а медленная FDS позволяет предсказвать пожар заранее, но только если авария развивалась медленно.
И типа "с новой электроникой мы ускорим медленную систему и точно сможем отключать БХГ вовремя, до пожара".
Но в статье нет НИКАКИХ данных о том что эта ускоренная медленная система была испытана на двигателе в момент "быстрой" аварии, и успела успешно предсказать пожар, отключить двигатель и он заглох без пожара. Такого нет.
А что есть? Есть про работу быстрой системы EPS, авторы пишут что она "спасала стенд, но двигатель сгорал":
The conducted FTs showed that the EPS in a num-
ber of cases generated an EES command already at the
moment of the beginning of the engine destruction,
i.e., it protected not the engine but the fire stand. Such
situations arose even with slowly growing malfunc-
tions, the development of which led to catastrophic
consequences, and the result of the EPS work was the
preservation of the stand base, not the engine.

 Вот эти ваши Fire Tests (FT) в статье упоминаются исключительно при описании работы старой быстрой системы управления и старой медленной. Но про новую  медленную одни лишь ожидания, хотелки.Теперь понятней?
Вот что пишут про новую (ускоренную) медленную FDS:
With the growth of computing speed and improve-
ment of fault recognition algorithms, it became possi-
ble to use an FDS in real time to detect a fault at an
early stage of its development. FDSs demonstrated
high efficiency during pilot testing in online diagnos-
tics mode. Thus, favorable conditions were created for
the development of an integrated LRE control system
combining the advantages of the FDS and EPS.

Что такое pilot testing in online diagnostics mode? Это Fire Tests? Нет, иначе бы их так и обозначили  Fire Tests FT. Значит это испытания на скоростнои стенде для электроники? Возможно, но уж точно не на двигателе, иначе авторы не преминули бы это подчеркнуть. Значит это хотелки!!!

Цитата: Raul от 21.08.2025 16:58:39Это (про А5П) были заявления в открытой прессе. По Союзу-5 тоже есть заявления, что РД-171МВ отключается,  а РД-0124МС резервируется
Ну так хотелки! О чём и говорю. Тесты где? Нет тестов, двигатели дорогие чтобы их сжигать. Ну так и не вякайте что сделали :D (не вы, а вякальщики что гордо заявляют)

Цитата: Raul от 21.08.2025 16:58:39Можно, конечно, думать, что это бла-бла-бла, но из статьи видно, что определенная работа по повышению эффективности САЗ ведется.
Работа ведется, но теоретическая. А нужна практика на двигателе. Нет тестов = беспруфные хотелки "мы так думаем"





Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: fagot от 21.08.2025 17:37:57Вообще-то у энергомашевских двигателей и металл трудновоспламеняемый, а поскольку столь же подробных описаний Рапторов нет, ваши рассуждения об остутствии у них покрытий не стоят и ломаного гроша.
;D если металл трудновоспламеняемый, то зачем покрытия?
А SpaceX разработала свою версию сплава Mondaloy которому покрытия не нужны
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 21.08.2025 19:12:44
Цитата: fagot от 21.08.2025 17:37:57Вообще-то у энергомашевских двигателей и металл трудновоспламеняемый, а поскольку столь же подробных описаний Рапторов нет, ваши рассуждения об остутствии у них покрытий не стоят и ломаного гроша.
;D если металл трудновоспламеняемый, то зачем покрытия?
А SpaceX разработала свою версию сплава Mondaloy которому покрытия не нужны
Свою версию Inconel, хотели сказать ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

#21286
Цитата: Дмитрий В. от 21.08.2025 19:21:27Свою версию Inconel, хотели сказать ;)
Я хотел сказать что сплав SpaceX, судя по всему, не хуже сплава Monaloy, из которого сделаны детали ТНА в BE-4 и AR-1 (в проекте AR-1). Иначе бы Маск взял непосредственно Mondaloy.
А почему он не упоминает это название? Не знаю, может гордость может авторское право. Но именно Mondaloy известен как "негорючий сплав, разработанный для ракетных двигателей", инконель это сплав общего назначения. И они оба никелевые, да

Поправка, по BE-4 данных нет, значит только в AR-1.
А в BE-4 кислородная (жидкостная) турбина которая крутит кислородный бустер напечатана из монеля (какой сорт непонятно)

Our Ox Boost Pump (OBP) design leverages 3-D additive manufacturing to make many of the key components. The housing is a single printed aluminum part and all of the stages of the hydraulic turbine are printed from Monel, a nickel alloy.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

fagot

Цитата: Буцетам от 21.08.2025 19:12:44;D если металл трудновоспламеняемый, то зачем покрытия?
Потому что в некоторых случаях этого недостаточно.
Цитата: Буцетам от 21.08.2025 19:12:44А SpaceX разработала свою версию сплава Mondaloy которому покрытия не нужны
Откуда известно, что не нужны?

Буцетам

Цитата: fagot от 21.08.2025 19:55:04Откуда известно, что не нужны?
Мне на каждое слово подтверждения кидать? Берите название и ищите, название я вам дал.

Цитата: fagot от 21.08.2025 19:55:04
Цитировать;D если металл трудновоспламеняемый, то зачем покрытия?
Потому что в некоторых случаях этого недостаточно
Ну значит хреново сделали. Американцы вон придумали сплав, а мы всё за тоненькими плёночками прячемся
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Raul

Цитата: Буцетам от 21.08.2025 18:57:01Что такое pilot testing in online diagnostics mode? Это Fire Tests? Нет, иначе бы их так и обозначили  Fire Tests FT. Значит это испытания на скоростнои стенде для электроники? Возможно, но уж точно не на двигателе, иначе авторы не преминули бы это подчеркнуть. Значит это хотелки!!!
Да, есть такой моментик. Но это же логично - сначала написать статью с обоснованием, затем внедрить и еще одну статью написать :) Все крутится вокруг огневых испытаний, прошедших или будущих. И раз ПТК НП будет выводиться с помощью БХГ, то это будет делаться.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Буцетам

Цитата: Raul от 21.08.2025 21:14:31. Но это же логично - сначала написать статью с обоснованием, затем внедрить и еще одну статью написать :) Все крутится вокруг огневых испытаний, прошедших или будущих. И раз ПТК НП будет выводиться с помощью БХГ, то это будет делаться.
Заявления что Ангара для людей будет безопасной и с отключением двигателей без взрыва, нужно делать после испытаний, а не до. Речь идёт не о судьбе грузов, а о жизни людей.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

fagot

Цитата: Буцетам от 21.08.2025 20:58:54Мне на каждое слово подтверждения кидать? Берите название и ищите, название я вам дал.
Бремя доказывания лежит на утверждающем. И название сплава не нужно, нужно описание Раптора, в котором указано, что он обходится без покрытий.
Цитата: Буцетам от 21.08.2025 20:58:54Ну значит хреново сделали. Американцы вон придумали сплав, а мы всё за тоненькими плёночками прячемся
Толщин покрытий и где они расположены вы тоже не знаете.

Буцетам

Цитата: fagot от 22.08.2025 12:51:25Бремя доказывания лежит на утверждающем
Нет, не лежит. Очередная фраза очередного человека, не более того. Вывернуть можно и иначе: "А ты докажи что я не прав"
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: fagot от 22.08.2025 12:51:25Толщин покрытий и где они расположены вы тоже не знаете.
Расположены на лопатках и колёсах, толщина 0,3мм если память не изменяет. Это про никелевое покрытие, есть и керамические и эмалевые на неподвижных деталях.
А подробности вам не нужны. Вам достаточно уяснить, что покрытия есть. А значит без них двигатель не защищён от пожара. Что и требовалось доказать - "хреново сделали" и двигатель внутренне гнилой
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

fagot

Цитата: Буцетам от 22.08.2025 13:01:11Нет, не лежит. Очередная фраза очередного человека, не более того. Вывернуть можно и иначе: "А ты докажи что я не прав"
Точно так же я могу сказать, что покрытия есть и попробуйте доказать обратное. Так что не надо выдавать отсутствие информации за особенности конструкции.

fagot

Цитата: Буцетам от 22.08.2025 13:05:00А подробности вам не нужны. Вам достаточно уяснить, что покрытия есть. А значит без них двигатель не защищён от пожара. Что и требовалось доказать - "хреново сделали" и двигатель внутренне гнилой
А подробности я знаю и без вас. Вам надо доказать, что без покрытий можно обойтись.

Буцетам

Цитата: fagot от 22.08.2025 13:07:42Точно так же я могу сказать, что покрытия есть и попробуйте доказать обратное.
А я не буду вам ничего доказывать, я и без этого нормально проживу. 
Кроме нас двоих тут много зрителей со стороны. Вот для них я и пишу, что нет покрытий. Кто знает, тот молодец. Кто не знает - задумается, начнёт искать информацию по теме. А кто не знает, но при этом упорствует "ты не прав"...ну, это не моя аудитория, разойдёмся параллельными курсами
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

fagot

Цитата: Буцетам от 22.08.2025 13:16:31А я не буду вам ничего доказывать, я и без этого нормально проживу.
Кроме нас двоих тут много зрителей со стороны. Вот для них я и пишу, что нет покрытий. Кто знает, тот молодец. Кто не знает - задумается, начнёт искать информацию по теме. А кто не знает, но при этом упорствует "ты не прав"...ну, это не моя аудитория, разойдёмся параллельными курсами
Вы зрителей обманываете, что покрытий нет, так как не знаете, есть они или нет. Я тоже не знаю, но и не использую эти покрытия как аргумент. И рассчитывать найти описания Рапторов с теми же подробностями, как у РД-171, довольно наивно.

Кот Бегемот

#21298
Цитата: Буцетам от 22.08.2025 13:16:31Кроме нас двоих тут много зрителей со стороны. Вот для них я и пишу, что нет покрытий. Кто знает, тот молодец. Кто не знает - задумается, начнёт искать информацию по теме. А кто не знает, но при этом упорствует "ты не прав"...ну, это не моя аудитория, разойдёмся параллельными курсами
Как зритель со стороны хочу сказать, что утверждения без пруфа - пустой звук, не заслуживающий внимания. ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Буцетам

Цитата: fagot от 22.08.2025 13:35:26Вы зрителей обманываете, что покрытий нет, так как не знаете, есть они или нет
Нет, не обманываю. Покрытий в ТНА нет
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.