И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

alexad и 7 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Евгений Б. от Сегодня в 06:13:00"Неможно" - оно того не стоит.
Дешевле и быстрее достичь всего "того" без волшебно-попильного водорода.
Кто-то уже достиг, или это в бумажных планах?

algol5720

Цитата: nonconvex от Сегодня в 06:14:45
Цитата: Евгений Б. от Сегодня в 06:13:00"Неможно" - оно того не стоит.
Дешевле и быстрее достичь всего "того" без волшебно-попильного водорода.
Кто-то уже достиг, или это в бумажных планах?
Малчик разуй глаза и посмотри на Ф-9,ФХ,Старшип и поищи свое любимое говно. 

Demir_Binici

#12422
Цитата: Евгений Б. от Сегодня в 06:03:50
Цитата: nonconvex от Сегодня в 06:01:00
Цитата: Евгений Б. от Сегодня в 05:57:40Водород - очень дорогой и очень длительный долгострой.
Просто вы его готовить не умеете.
А кто умеет быстро и недорого в водород?
Нет таких, и не будет.


Смотря что называть "быстро". К примеру 20 лет это быстро?
Спойлер
В апреле 1994 ISRO начали Cryogenic Upper Stage Project.
5 января 2014 года GSLV Mk II успешно вывела на GTO спутник GSAT-14 массой около двух тонн.
Верхняя ступень CUS разработана Liquid Propulsion Systems Centre (LPSC, входит в ISRO).
Двигатель верхней ступени CE-7.5 разработан LPSC, а производит его Hindustan Aeronautics Limited.
[свернуть]
Кажется, что не очень.

Но если сравнить...
Спойлер
В 1997 году по ТЗ ГКНПЦ им. М. В. Хруничева для перспективных вариантов РН «Протон» и «Ангара» начата разработка РД-0146.
В октябре 2023 года генеральный директор ГКНПЦ  им. М. В. Хруничева рассказывает журналисту, что ранее 2028 года верхней ступени на водороде ожидать не стоит.
[свернуть]
... то 20 лет выходит даже "быстро".

Но это первый опыт. Дальше дело пошло быстрее.
Спойлер
Разработка CE-20 для GSLV Mk II (aka LVM 3) началась в 2007 году, а первый спутник массой более трёх тонн успешно выведен на геопереходную орбиту летом 2017 года. В CE-20, в отличие от CE-7.5 применена схема с открытым циклом, а его тяга в 2.7 раза больше.

[свернуть]
Уже за 10 лет справились.

Насчёт "недорого" сложно сказать. Сколько денег на двигатели и РБ потратили ISRO и сколько КБХА и ГКНПЦ  им. М. В. Хруничева вряд ли есть открытые данные.
Зато есть открытые данные по бюджетам ISRO и Роскосмоса. И можно их сравнить с 1994 по 2017 годы.

Demir_Binici

Если уж действительно так хочется водородно-кислородный разгонный блок  для Ангары, может проще их в Индии закупать? Много писали, что Индия платит за нефть рупиями, есть сложности с конвертацией рупий, а купить на рупии якобы почти нечего. А вот же, есть! Можно разгонные блоки покупать. Тяга CE-7.5 такая же, как у РД-0146Д - 7.5 тс. Для РД-0146Д-1 планируют тягу 9 тс. Во время полёта GSLV Mk2 D5 была продемонстрирована тяга 8.36 тс.
Выйдет быстрее, проще и скорее всего, намного дешевле по сравнению с КВТК.

Также можно рассмотреть вопрос с водородной третьей ступенью. Сейчас на УРМ-2 стоит РД-0124А с тягой 30 тс. Масса Бриз-М вместе с топливом - 6.5 тонн. Вполне возможно, что индийский разгонный блок на базе верхней ступени LVM3 с двигателем CE-20 тягой 20 тонн сможет заменить и УРМ-2 и КВТК/Орион/Персей/Бриз-М. Будет трехступенчатая Ангара А5И. Может оказаться дешевле и лучше, чем УРМ-2 плюс Орион/Персей/Бриз-М.

Цитата: Demir_Binici от Сегодня в 09:46:57может проще их в Индии закупать?
Надеюсь даже "манагерами" сей вопрос не рассматривается!>:(
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.
3. Киселев- без КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!

Demir_Binici

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от Сегодня в 11:14:28
Цитата: Demir_Binici от Сегодня в 09:46:57может проще их в Индии закупать?
Надеюсь даже "манагерами" сей вопрос не рассматривается!>:(
Если дело обстоит именно так, как вы "надеетесь" это не есть хорошо. Это как раз работа "манагеров". Рассматривать все варианты и считать плюсы и минусы каждого.

AlexandrU

Цитата: Евгений Б. от Сегодня в 05:57:40Водородные планы - признание, что Ангара провалилась и по концепции и по перспективам.
Водород - очень дорогой и очень длительный долгострой.
Мечтать не вредно :P

Цитата: algol5720 от Сегодня в 07:54:24Малчик разуй глаза и посмотри на Ф-9,ФХ,Старшип и поищи свое любимое ...
И что такого достигли колхозники?

Цитата: AlexandrU от Сегодня в 12:06:55Водород - очень дорогой и очень длительный долгострой.
Пусть Евгений Б. посмотрит воспоминания Конаныхина, как они на "коленке" пуск с водородом сделали в Индии. Так что было бы желание....
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.
3. Киселев- без КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!

Demir_Binici

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от Сегодня в 13:03:09
Цитата: AlexandrU от Сегодня в 12:06:55Водород - очень дорогой и очень длительный долгострой.
Пусть Евгений Б. посмотрит воспоминания Конаныхина, как они на "коленке" пуск с водородом сделали в Индии. Так что было бы желание....
Да, на индийской GSLV Mk I верхняя водородная ступень была с российским двигателем. Есть история сотрудничества в космосе. Почему-бы через 30 лет его не возобновить полезное сотрудничество?


blik

#12430
Цитата: Demir_Binici от Сегодня в 13:27:00
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от Сегодня в 13:03:09
Цитата: AlexandrU от Сегодня в 12:06:55Водород - очень дорогой и очень длительный долгострой.
Пусть Евгений Б. посмотрит воспоминания Конаныхина, как они на "коленке" пуск с водородом сделали в Индии. Так что было бы желание....
Да, на индийской GSLV Mk I верхняя водородная ступень была с российским двигателем. Есть история сотрудничества в космосе. Почему-бы через 30 лет его не возобновить полезное сотрудничество?
«Если б я имел коня, это был бы номер, если б конь имел меня, я б наверно помер» (с)

Перевожу на русский. Значительная часть космонавтики имеет, по сути, политико-пропагандисткие задачи. Если мы будет покупать водородные технологии в Индии, то политико-пропагандисткий результат будет глубоко отрицательным.
уходят корабли за горизонт