Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

Старый

В Рапторе работают в турбинах оба компонента. Поэтому параметры газа на турбинах ниже чем в РД-171. Покрытия могут и не понадобиться. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Старый от 22.08.2025 14:43:08В Рапторе работают в турбинах оба компонента. Поэтому параметры газа на турбинах ниже чем в РД-171. Покрытия могут и не понадобиться.
Маск приказал заварить двигатель. Теперь у него и выбора-то нет: или делай с покрытиями, но малораз, или многораз, но без покрытий. 
И да, у него есть керамическое покрытие в сопле, но сопло-то открыто, покрытие можно обновить. В отличие от ТНА
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 22.08.2025 14:59:19
Цитата: Старый от 22.08.2025 14:43:08В Рапторе работают в турбинах оба компонента. Поэтому параметры газа на турбинах ниже чем в РД-171. Покрытия могут и не понадобиться.
Маск приказал заварить двигатель. Теперь у него и выбора-то нет: или делай с покрытиями, но малораз, или многораз, но без покрытий.
И да, у него есть керамическое покрытие в сопле, но сопло-то открыто, покрытие можно обновить. В отличие от ТНА
Так-то ТНА можно и разборным сделать ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Все как обычно.
Вместо того чтобы понять, что сталь на кислом тракте для многоразового движка - это периодические взрывы таких движков, идет тухлый спор докажи про покрытия.
Сталь на кислом тракте, с покрытием или без - вот что тухлятина.
Делать надо на сплаве, который не горит в горячем кислороде.

vlad7308

Цитата: Буцетам от 22.08.2025 14:59:19Маск приказал заварить двигатель
Во-первых, не приказал и не Маск.
Во-вторых, не "заварить двигатель", а уменьшить число разъемных соединений.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Prokrust от 22.08.2025 15:41:16Делать надо на сплаве, который не горит в горячем кислороде.
Делать надо конструкции, устойчивые к нештаткам, браку и тп.
А достигаться это может разными способами.
это оценочное суждение

Prokrust

Цитата: vlad7308 от 22.08.2025 15:50:13
Цитата: Prokrust от 22.08.2025 15:41:16Делать надо на сплаве, который не горит в горячем кислороде.
Делать надо конструкции, устойчивые к нештаткам, браку и тп.
А достигаться это может разными способами.
Тонкое покрытие защищающее от прогара - это не то, чему  стоит доверять жизнь. Для грузовика еще сойдет.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 22.08.2025 16:05:00
Цитата: vlad7308 от 22.08.2025 15:50:13
Цитата: Prokrust от 22.08.2025 15:41:16Делать надо на сплаве, который не горит в горячем кислороде.
Делать надо конструкции, устойчивые к нештаткам, браку и тп.
А достигаться это может разными способами.
Тонкое покрытие защищающее от прогара - это не то, чему  стоит доверять жизнь. Для грузовика еще сойдет.
Можно покрытие сделать толстым
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 22.08.2025 15:13:50Так-то ТНА можно и разборным сделать ;)
Но у Раптора 3 он неразборный. ТНА от двигателя отвинчиваются. Но корпус у самих ТНА цельный, без разъёмных содединений.
Так что на отвинченном кислородном ТНА доступ будет только к шнеку (а шнек никому не нужен) и ко 2й ступени турбины. А 1я ступень турбины? А колёса кислородного насоса? А вал? А подшипники?
Двигатель ремонту не подлежит, только блочная замена. Это никак не сходится с амбициями Маска про "дёшево" и "многораз-стораз"
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: vlad7308 от 22.08.2025 15:44:18
Цитата: Буцетам от 22.08.2025 14:59:19Маск приказал заварить двигатель
Во-первых, не приказал и не Маск.
Во-вторых, не "заварить двигатель", а уменьшить число разъемных соединений.
Ооо да? Не приказал, а попросил, наверное? И не Маск к кто, тётенька Шотвел? Или дядя Безос? Или может дедуля Трамп ночью позвонил и "слушай, Илон, не могу заснуть, болты всё снятся. Ты их это, ты их убери"
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 22.08.2025 16:25:46Можно покрытие сделать толстым
Покрытие по свойствам отличается от подложки. Чем толще слой, тем сильней проявляются отличия. При термоциклировании будут напряжения и трещины. Да и что такое "толстый"? Для покрытия, 1мм это уже ого-го толщина, больше не могу. А для ротора который коснулся статора и начал затираться, этот миллиметр даст лишнюю миллисекунду разве что
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Буцетам от 22.08.2025 16:46:12Это никак не сходится с амбициями Маска про "дёшево" и "многораз-стораз"
Все нормально.Многоразовой будет чугуниевая бочка. ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Dulevo

Цитата: Буцетам от 22.08.2025 16:49:59Ооо да? Не приказал, а попросил, наверное?
Помнится по поводу перехода на сталь, Маск сказал, что ему пришлось долго убеждать команду что это лучший выбор.

Так что наверное имело место обсуждение сварки, ее плюсов и минусов.

Так что скорее всего - не приказал - а уговорил. Или его уговорили, а он согласился.

sychbird

Цитата: Prokrust от 22.08.2025 15:41:16Все как обычно.
Вместо того чтобы понять, что сталь на кислом тракте для многоразового движка - это периодические взрывы таких движков, идет тухлый спор докажи про покрытия.
Сталь на кислом тракте, с покрытием или без - вот что тухлятина.
Делать надо на сплаве, который не горит в горячем кислороде.
Нет такого сплава! Горит все! Дело в локальных температурах и времени разгара!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

vlad7308

Цитата: Буцетам от 22.08.2025 16:49:59
Цитата: vlad7308 от 22.08.2025 15:44:18
Цитата: Буцетам от 22.08.2025 14:59:19Маск приказал заварить двигатель
Во-первых, не приказал и не Маск.
Во-вторых, не "заварить двигатель", а уменьшить число разъемных соединений.
Ооо да? Не приказал, а попросил, наверное? И не Маск к кто, тётенька Шотвел? Или дядя Безос? Или может дедуля Трамп ночью позвонил и "слушай, Илон, не могу заснуть, болты всё снятся. Ты их это, ты их убери"
вы слишком много кривляетесь
Это изрядно мешает вас понимать
это оценочное суждение

Буцетам

Цитата: Буцетам от 22.08.2025 16:46:12Но корпус у самих ТНА цельный, без разъёмных содединений.
Предлагаю всем сравнить это с НК-33. Корпус из 8 частей как минимум, всё разбирается и проверяется
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: sychbird от 22.08.2025 17:31:55Нет такого сплава! Горит все! Дело в локальных температурах и времени разгара!
Если нет кипения металла, найдутся сплавы которые не горят. Некоторые медные сплавы, некоторые алюминиевые. Зачем же вы говорите неправду?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Dulevo от 22.08.2025 17:28:24Так что скорее всего - не приказал - а уговорил. Или его уговорили, а он согласился.
Ну мы ж про Раптор говорим. А разработку Раптора 2 Маск возглавил лично, после того как поувольнял половину двигателистов и главного двигателиста Раптора 1 тоже. 
После этого Маск собрал послушную команду с "новыми идеями" и сам принимал ключевые решения по Раптору 2 (приказывал). Потом из этой послушной команды выбрал паренька Джейкоба Маккензи и назначил его новым главным двигателистом (приказал!)
И вот Маск пишет в твиттере "АААА надоели болты задолбали уродливые, всё течёт бум варить!11". Внимание вопрос: это сам Маск постановил, или Джейкоб Маккензи настоял?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Dulevo

Насчет половины команды - это есть ссылка? или это так - для красного словца?

Руководитель (Will Heltsley) был уволен из-за того что скрывал от Маска масштаб проблем с производством Раптор 1. (ну или сам ушел после разноса - трудно судить)
Прогресса по улучшению двигателя также не было.

Джейкоба Маккензи выбрали судя по рассказу из биографии Маска - потому что каждый раз когда в час ночи Маск звонил в СпейсХ чтобы поговорить с кем-то из двигателистов - на месте как правило оказывался один Маккензи.

Маску понравилась его упертось на работе - и он ему предложил место главы.
И как показывают дальнейшие событие - Маск оказался прав.  Маккензи пофиксил и проблемы с производством Раптора и начался прогресс по Раптор 2.
Все таки у Маска чутье на способных людей (Или он просто выбирает самых трудолюбивых? трудно сказать)

Опять же - сомневаюсь что Маск принимал лично решение по каждой гайке в Рапторе 2. Это так не работает в мире. Руководитель должен уметь делегировать работу - а не выполнять ее сам.

Буцетам

Цитата: Dulevo от 22.08.2025 19:18:52Насчет половины команды - это есть ссылка? или это так - для красного словца?
Ну, если быть честным то да, для красного словца. Но из книги ясен тиранский самодурский стиль Маска: "Ты говоришь мне "нет" - можешь писать заявление, споришь с моими идеями - можешь писать заявление". И в книжке он лезет в каждую дырку чтобы высокомерно заявить "делайте как я сказал, идиоты". И на нормальных ребят наезжает, притом
Спойлер
In the case of the launch failure, it became evident that the leak had come from a small B-nut that secured a fuel line. Musk fingered an engineer named Jeremy Hollman, one of Mueller's first hires, who, the night before the launch, had removed and then reattached the nut in order to get access to a valve. At a public symposium a few days later, Musk described the mistake by "one of our most experienced technicians," and insiders knew he was referring to Hollman. Hollman had stayed behind in Kwaj for two weeks to analyze the debris. On his flight from Honolulu to Los Angeles, he was reading news stories about the failure and was shocked to see that Musk had blamed him. As soon as he landed, he drove the two miles from the airport to SpaceX headquarters and barged into Musk's cubicle. A shouting match erupted, and both Shotwell and Mueller went over to try to calm things down. Hollman wanted the company to retract Musk's statement, and Mueller pressed for permission to do so. "I'm the CEO," Musk replied. "I'm the one that deals with the press, so stay out of it." Hollman told Mueller he would stay at the company only if he never had to deal directly with Musk. He left SpaceX a year later. Musk says he doesn't remember the event, but he adds that Hollman was not a great engineer. Mueller disagrees: "We lost a good guy." As it turned out, Hollman was not at fault. When the fuel line was found, part of the B-nut was still attached, but it was corroded and had cracked in half. The sea air of Kwaj was to blame.
[свернуть]
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.