Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

AlexandrU

Цитата: Prokrust от 27.07.2025 22:13:22...РД-171 и все семейство - одноразовые движки. Все одноразовые движки безнадежно устарели...
Одноразовых двигателей не бывает. Есть моторы многократного пуска и однократного, а многоразовыми их делает носитель. Двигатели семейства РД-17х/18х/19х рассчитаны на многократный пуск и могут использоваться повторно при соответствующей конструкции носителя и системы запуска.

Цитата: Старый от 27.07.2025 22:09:18
Цитата: AlexandrU от 27.07.2025 21:06:58
Цитата: Старый от 27.07.2025 20:38:17..."Мнение дилетантов выражено в их публикациях а мнение специалистов - в их изделиях доведённых но серийного производства и эксплуатации".
Старый, а ты давно в свою подпись смотрел? ;)
В том что Ангара это мнение специалистов ЦиХ нет никаких сомнений.
Но тогда твоё мнение попадает в дилетантский раздел :D

спец

Вот что "мы" умеем - так это переклеивать шильдики. АвтоВАЗ не даст соврать. С Москвичем на пару.

Старый

Цитата: AlexandrU от 27.07.2025 22:38:27Но тогда твоё мнение попадает в дилетантский раздел
Моё мнение совпадает с мнением специалистов других организаций, не ЦиХ. А по топливу и с ними тоже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Prokrust от 27.07.2025 21:56:21
Цитата: Александр  Мишин от 27.07.2025 11:49:25Но будущее, по моему глубокому убеждению, ни за РГ-1, ни за RP-1, а за метаном. Метан дает возможность освоить схему с полной газификацией, так как в сладком ЖГГ на метане выпадения кокса не происходит или происходит в гораздо меньшей степени.  А схема с полной газификацией - это предельные давления в камере и максимальный удельный импульс. Это путь по которому идет Маск.
Метан не один такой, есть диметиловый эфир. Тоже возможен сладкий тракт, с большей энергией.
Да и так ли нужна схема с двумя трактами, когда можно обойтись одним сладким трактом?
Блин, вот я сейчас вам отвечу, а нас обоих забанит Веганин ;D
Но нельзя не отметить некоторую иронию: Бегемот пришёл пожаловаться на спамщиков, и сразу же набежала целая толпа и принялась наперебой прославлять свои изобретения ;D
Диметиловый эфир мощная тема. Я, как Буцетам, поддерживаю. Возможно стоит создать тему Доступный для России диметиловый эфир бессажевый газген
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Veganin от 27.07.2025 21:11:37Старый перманентно на премодерации по решению администрации форума...
Почему бы не разбанить Старого? Он уже давно остепенился, к тому же имеет немало сторонников. Недавно была тема про "свободу Старому" с опросом, люди выступили за
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Буцетам от 27.07.2025 22:49:14Почему бы не разбанить Старого? Он уже давно остепенился, к тому же имеет немало сторонников. Недавно была тема про "свободу Старому" с опросом, люди выступили за
А для тебя выделить отдельную тему с названием "Буцетам обо всём".  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

Цитата: Prokrust от 27.07.2025 22:13:22
Цитата: Veganin от 27.07.2025 20:20:26Вообще-то, уже на протяжении многих недель наблюдаю, как Старого сильно клюют за отстаивание керосинового Союза-5 и ТриСоюза, а он только спрашивает оппонентов (в своей манере - да), почему их контраргументы верны для Союза, но не верны для Ангары и Ф9... И выпады в его сторону бывают даже за гранью фола. Если начать банить, то дискуссия заглохнет.
Повторение мать мата.
РД-171 и все семейство - одноразовые движки. Все одноразовые движки безнадежно устарели.
На схеме Фалкон-9, тратится только 1 движок за полет на 2-ступени.
Союз, Ангара - устаревший хлам. Можно конечно попользоваться, пока не будет что-то реальное.
Повторение...
Для кого устарели одноразовые движки? 8-.
Наверное для тех кто собирается делать под сотню пусков в год.
Есть такие задачи? Может С5 и коммерческий носитель, но дай Боже чтоб раза 4 в год летал - С5 никогда не будет дешевле С2.
А5 устаревшая? Опять же, для кого? Ангара летает раз в несколько лет и оставшиеся Протоны лежат на складе. => Без разницы какая она.
Потребность в новых носителях определяется потребностью страны, стратегическим планом. То что я вижу это прожектерство, рисование воздушных замков. Под это денег не дадут т.к. есть на что тратить, а если и дадут, то будет долгий попил и отрасль в целом скорее будет продолжать медленно деградировать.
А так да - метан, сладкие двигатели, многоразовость... Супер прожектерство - класно! Хочу!
И да, ПМСМ, много лет назад высказаному, С5 красивый, но устаревший носитель, с момента АП... для мирового рынка, но это сами понимаете сейчас вобще не о чем.
В любом случае С5 будет дешевле и лучше А5, особенно если доделать варианты 1) на >22т ПН НОО (с дешевыми бустерами первой ступени) 2) "Дешевый" и эфективный РБ чтобы заменить А5 для высоких орбит и если реально будет потребность 3) >45т ПН НОО (триблок).
Не ругайте С5, это абсолютно нормальный и современный для вас носитель.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Sembler

Цитата: AlexandrU от 27.07.2025 22:38:27
Цитировать...РД-171 и все семейство - одноразовые движки. Все одноразовые движки безнадежно устарели...
Одноразовых двигателей не бывает. Есть моторы многократного пуска и однократного, а многоразовыми их делает носитель. Двигатели семейства РД-17х/18х/19х рассчитаны на многократный пуск и могут использоваться повторно при соответствующей конструкции носителя и системы запуска.
Запуск двигателей этого семейства производится с помощью пускового горючего (гиперголь), находящегося в ампулах. Одна ампула на камеру является частью конструкции двигателя. Если двигатель выключен, то повторно в полете его запустить нельзя.
Переделка конструкции для многократного пуска трудоемка и вряд ли целесообразна - двигатель первоначально не был рожден для этого. Поэтому Старый и предлагал дополнительно добавить в Союз-5 другой двигатель меньшей мощности для выполнения посадки.
Повторное использование и многократный пуск - разные вещи.

Старый

Цитата: Искандер от 28.07.2025 01:13:04Есть такие задачи? Может С5 и коммерческий носитель, но дай Боже чтоб раза 4 в год летал - С5 никогда не будет дешевле С2.
С5 может быть дешевле и полностью заменить и С2 и А5, но сомневаюсь что и в этом случае будет больше 20-30 пусков в год.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Sembler от 28.07.2025 01:24:50Поэтому Старый и предлагал дополнительно добавить в Союз-5 другой двигатель меньшей мощности для выполнения посадки.
Повторное использование и многократный пуск - разные вещи.
Многократный пуск можно сделать путём подачи пускового топлива из отдельных бачков. Но тут ты прав - делать РД-171 многократного запуска в одном полёте бессмысленно - он всё равно не сможет использоваться в качестве посадочного. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Цитата: Старый от 28.07.2025 01:29:41
Цитата: Sembler от 28.07.2025 01:24:50Поэтому Старый и предлагал дополнительно добавить в Союз-5 другой двигатель меньшей мощности для выполнения посадки.
Повторное использование и многократный пуск - разные вещи.
Многократный пуск можно сделать путём подачи пускового топлива из отдельных бачков. Но тут ты прав - делать РД-171 многократного запуска в одном полёте бессмысленно - он всё равно не сможет использоваться в качестве посадочного.
Интересно, насколько удалось бы упростить, удешевить и облегчить маршевый РД-171, если его камеры сделать неподвижными, а управление и посадку ракетной ступени реализовать с помощью отдельного рулевого ЖРД?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

Цитата: Павел73 от 28.07.2025 08:46:45
Цитата: Старый от 28.07.2025 01:29:41
Цитата: Sembler от 28.07.2025 01:24:50Поэтому Старый и предлагал дополнительно добавить в Союз-5 другой двигатель меньшей мощности для выполнения посадки.
Повторное использование и многократный пуск - разные вещи.
Многократный пуск можно сделать путём подачи пускового топлива из отдельных бачков. Но тут ты прав - делать РД-171 многократного запуска в одном полёте бессмысленно - он всё равно не сможет использоваться в качестве посадочного.
Интересно, насколько удалось бы упростить, удешевить и облегчить маршевый РД-171, если его камеры сделать неподвижными, а управление и посадку ракетной ступени реализовать с помощью отдельного рулевого ЖРД?
Ровно настолько, насколько подорожает и усложниться вся двигательная установка из-за рулевика ;D Шютка!
За счёт отказа от узлов качания, приводов и т.п, массуРД-171М можно снизить примерно на 30%
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

Цитата: Дмитрий В. от 28.07.2025 08:53:52Ровно настолько, насколько подорожает и усложниться вся двигательная установка из-за рулевика ;D Шютка!
Зато сможет приземляться и стать многоразовой!  :) 
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Demir_Binici

Цитата: AlexandrU от 27.07.2025 22:38:27Одноразовых двигателей не бывает. Есть моторы многократного пуска и однократного, а многоразовыми их делает носитель.
Если не придираться, то так и есть. Если придираться:
Спойлер
Одноразовых двигателей [ЖРД] не бывает [за редкими исключениями, вроде НК-15].
[свернуть]
Цитата: AlexandrU от 27.07.2025 22:38:27Двигатели семейства РД-17х/18х/19х рассчитаны на многократный пуск и могут использоваться повторно при соответствующей конструкции носителя и системы запуска.
Любой (почти - см. спойлер выше) двигатель можно объявить рассчитанным на многократный пуск и повторное использование, включая, но не ограничиваясь РД-17х/18х/19х.

Дмитрий В.

Цитата: Павел73 от 28.07.2025 08:59:27
Цитата: Дмитрий В. от 28.07.2025 08:53:52Ровно настолько, насколько подорожает и усложниться вся двигательная установка из-за рулевика ;D Шютка!
Зато сможет приземляться и стать многоразовой!  :)
Многократно задаваемый вопрос оставшийся без внятного ответа: "Зачем?"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ОАЯ

20 раз посадки рядом с космодромом - это не только ценный ресурс изделия, но и один лишний железнодорожный состав по маршруту Самара - Владивосток. Разве нет?  ;D

Вопрос:На посадку уходит уйма топлива.Нельзя-ли вместо оного Навесить на ступень пару-тройку ТРД с форсажем?
 Решится проблема с ЖРД без всяких переделок.Посадка станет намного надёжнее.
Да и ТРД можно сделать попроще-на пару-тройку режимов работы.

Павел73

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 28.07.2025 11:28:55Вопрос:На посадку уходит уйма топлива.Нельзя-ли вместо оного Навесить на ступень пару-тройку ТРД с форсажем?
 Решится проблема с ЖРД без всяких переделок.Посадка станет намного надёжнее.
Да и ТРД можно сделать попроще-на пару-тройку режимов работы.
Достаточно одного ТРД. А вместо двух других - крылышки и шасси. И прилетает прямо на космодром.  ;D
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Буцетам

Цитата: Старый от 27.07.2025 22:52:39
Цитата: Буцетам от 27.07.2025 22:49:14Почему бы не разбанить Старого? Он уже давно остепенился, к тому же имеет немало сторонников. Недавно была тема про "свободу Старому" с опросом, люди выступили за
А для тебя выделить отдельную тему с названием "Буцетам обо всём".  8)
Я человек достаточно широких взглядов, да и не я один. Тут есть основания полагать, что Баканов сидит на НК, вот лучше сделать тему для общения с Бакановым, и перспективные идеи обозначать именно там
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 28.07.2025 11:28:55Вопрос:На посадку уходит уйма топлива.Нельзя-ли вместо оного Навесить на ступень пару-тройку ТРД с форсажем?
 Решится проблема с ЖРД без всяких переделок.Посадка станет намного надёжнее.
Да и ТРД можно сделать попроще-на пару-тройку режимов работы.
Аэродинамическое качество хреновое без крыльев у 1-ступени, для полета потребуется мощные ТРД, это все время форсаж получается?
При отладке этого процесса угробите много дорогих ТРД.
И для супертяжа не хватит тяги никаких ТРД.
Технически лучше разработать и использовать ПВРД, вообще без турбины. Дешевые (труба с подачей топлива), легкие, мощные сколько  захотим, простой запуск когда  1-ступень летит на большой скорости.  А саму посадку при прилете обратно - на ракетных движках.