Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 28.07.2025 11:28:55Вопрос:На посадку уходит уйма топлива.Нельзя-ли вместо оного Навесить на ступень пару-тройку ТРД с форсажем?
 Решится проблема с ЖРД без всяких переделок.Посадка станет намного надёжнее.
Да и ТРД можно сделать попроще-на пару-тройку режимов работы.
ТРД, да на форсаже, там удельный импульс будет секунд 800. И что, в 2,5 раза больше времени работы, а взамен получаем лишнюю массу? И сложность, и точки отказа. Ну да, ТРД надёжней ЖРД, и лучше тратить его ресурс чем основного двигателя, но выгода тут не суперочевидна. Тяговооружённость ТРД где-то 10 единиц, при сухой массе Иртыша 40т, получаем тягу 80 тонн (для торможения) и массу ТРД 8 тонн (+ пару тонн обвеса). И большой диаметр, куда его запихивать?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Вот если делать крылья, самолёт, то тягу можно снизить раз в 10 и вместо дорогого ТРД взять ПуВРД. Вот это подход, вот это я поддерживаю ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: AlexandrU от 27.07.2025 22:38:27
Цитата: Prokrust от 27.07.2025 22:13:22...РД-171 и все семейство - одноразовые движки. Все одноразовые движки безнадежно устарели...
Одноразовых двигателей не бывает. Есть моторы многократного пуска и однократного, а многоразовыми их делает носитель. Двигатели семейства РД-17х/18х/19х рассчитаны на многократный пуск и могут использоваться повторно при соответствующей конструкции носителя и системы запуска.Но тогда твоё мнение попадает в дилетантский раздел :D
Таки бывают двигатели которые на практике используются только одноразово и более никак. Например РД-171 и все семейство.
То ли вороги так вредят, то ли не получается это чудо использовать многораз.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 28.07.2025 11:59:34Вот если делать крылья, самолёт, то тягу можно снизить раз в 10 и вместо дорогого ТРД взять ПуВРД. Вот это подход, вот это я поддерживаю ;D
У ПуВРД тяги может не хватить, она же зависит от атмосферного давления и диаметра входа. Сколько тяги из них можно выдавить?
А вот у ПВРД на нескольких Махах с тягой все будет хорошо.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 28.07.2025 12:05:02
Цитата: Буцетам от 28.07.2025 11:59:34Вот если делать крылья, самолёт, то тягу можно снизить раз в 10 и вместо дорогого ТРД взять ПуВРД. Вот это подход, вот это я поддерживаю ;D
У ПуВРД тяги может не хватить, она же зависит от атмосферного давления и диаметра входа. Сколько тяги из них можно выдавить?
А вот у ПВРД на нескольких Махах с тягой все будет хорошо.
Посадка идёт не на нескольких махах, а с околонулевой скоростью. ПВРД не заработает никак. Ну ок, можно сажать в режиме планера, но на какой тогда скорости будет полёт? ПВРД это высокая скорость, высокая скорость это высокое сопротивление, большая тяга и тяжёлый двигатель. 
А вот ПуВРД отлично шипит при 200 км/ч. Сопротивление ниже в 16 раз чем при 800 км/ч, тяга ниже в 16 раз, масса двигателя раз в 10. 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 28.07.2025 12:23:47
Цитата: Prokrust от 28.07.2025 12:05:02
Цитата: Буцетам от 28.07.2025 11:59:34Вот если делать крылья, самолёт, то тягу можно снизить раз в 10 и вместо дорогого ТРД взять ПуВРД. Вот это подход, вот это я поддерживаю ;D
У ПуВРД тяги может не хватить, она же зависит от атмосферного давления и диаметра входа. Сколько тяги из них можно выдавить?
А вот у ПВРД на нескольких Махах с тягой все будет хорошо.
Посадка идёт не на нескольких махах, а с околонулевой скоростью. ПВРД не заработает никак. Ну ок, можно сажать в режиме планера, но на какой тогда скорости будет полёт? ПВРД это высокая скорость, высокая скорость это высокое сопротивление, большая тяга и тяжёлый двигатель.
А вот ПуВРД отлично шипит при 200 км/ч. Сопротивление ниже в 16 раз чем при 800 км/ч, тяга ниже в 16 раз, масса двигателя раз в 10.
Я же писал - ПВРД чтобы долететь обратно до старта, а сажать на ракетных движках.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 28.07.2025 12:43:15Я же писал - ПВРД чтобы долететь обратно до старта, а сажать на ракетных движках.
А смысол тут какой? Чего б не включить ракетный движок не 2 раза а 3 раза и уже без ПВРД?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 28.07.2025 12:52:52
Цитата: Prokrust от 28.07.2025 12:43:15Я же писал - ПВРД чтобы долететь обратно до старта, а сажать на ракетных движках.
А смысол тут какой? Чего б не включить ракетный движок не 2 раза а 3 раза и уже без ПВРД?
Экономия топлива - увеличение полезной нагрузки.
И таки да, не факт что получится сэкономить. Лететь обратно на ПВРД довольно затратно, тем более при плохом аэродинамическом качестве. Считать надо.

Для начала :ТРДФ можно запитать из топливных баков РН. Получаем не слишком плохой ЖРД для первичного торможения,затем возврат на старт в режиме ТРД(управляемый полёт аки планирующая бомба на миникрыльях,поворот в вертикаль с потерей скорости, вертикальная посадка на форсаже. Дополнительно,можно встроить мощный электрогенратор и заменить некоторые гидросистемы на электрические и возможно экстренно сбросить топливо
Вообще-то я задумывал этот вариант для ВС с ССТО на базе РН КОРОНА.Там сухая масса 25-30т Два АЛ-41Ф с тягой по 18т и массой чуть меньше 4т (двух) вместо  6т топлива на ракетную посадку.

Искандер

#20889
Цитата: Старый от 28.07.2025 01:25:52
Цитата: Искандер от 28.07.2025 01:13:04Есть такие задачи? Может С5 и коммерческий носитель, но дай Боже чтоб раза 4 в год летал - С5 никогда не будет дешевле С2.
С5 может быть дешевле и полностью заменить и С2 и А5, но сомневаюсь что и в этом случае будет больше 20-30 пусков в год.
Для этого (20-30 пусков) нужно сильно удешевить прежде всего БХГ... Вроде что-то делается в этом направлении, но без перепроектирования я сомневаюсь. Изначально это был многоразовый двигатель - м.б. упростить.
Т.е. по любому для С5 многоразовость не нужна.
Пару двигателей РД-171МВ в месяц это чтоб только люди на производстве не простаивали.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дмитрий В.

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 28.07.2025 11:28:55Вопрос:На посадку уходит уйма топлива.Нельзя-ли вместо оного Навесить на ступень пару-тройку ТРД с форсажем?
 Решится проблема с ЖРД без всяких переделок.Посадка станет намного надёжнее.
Да и ТРД можно сделать попроще-на пару-тройку режимов работы.
Можно. Самарский "Подъём" (блоки 1й ступени) предполагалось оснастить подъёмно-посадочными РД36-35.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Искандер от 28.07.2025 17:09:05Для этого (20-30 пусков) нужно сильно удешевить прежде всего БХГ...
Конечно нужно. Или даже вместо него поставить чтото другое с такой же тягой но гораздо менее бриллиантовое и с меньшим давлением. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Искандер от 28.07.2025 17:09:05Вроде что-то делается в этом направлении, но без перепроектирования я сомневаюсь. Изначально это был многоразовый двигатель - м.б. упростить.
Если начать упрощать сейчас то дата первого полёта плавно превратится в никогда. Поэтому пусть пока полетит на этом а потом будем упрощать. 
 Кстати, сколько Атласов на половинке БХГ стартовало в год? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Искандер от 28.07.2025 17:09:05Т.е. по любому для С5 многоразовость не нужна.
При 20 пусках в год не нужна даже если там будет тарантас типа Мерлина. И если будет типа Мерлина то даже ещё более не нужна. См. Союз-2 и Протон. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Искандер от 28.07.2025 17:09:05Пару двигателей РД-172МВ в месяц это чтоб только люди на производстве не простаивали.
Если люди будут делать пару РД-171 в месяц то нахрена вообще многоразоость? Вот если понадобится четыре штуки в месяц то можно и многоразовые, чтобы люди не запарились вкалывать за двоих.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 28.07.2025 17:25:10предполагалось оснастить подъёмно-посадочными РД36-35.
Занавес...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Буцетам от 28.07.2025 11:50:19
Цитата: Старый от 27.07.2025 22:52:39
Цитата: Буцетам от 27.07.2025 22:49:14Почему бы не разбанить Старого? Он уже давно остепенился, к тому же имеет немало сторонников. Недавно была тема про "свободу Старому" с опросом, люди выступили за
А для тебя выделить отдельную тему с названием "Буцетам обо всём".  8)
Я человек достаточно широких взглядов, да и не я один. Тут есть основания полагать, что Баканов сидит на НК, вот лучше сделать тему для общения с Бакановым, и перспективные идеи обозначать именно там
Вот он и будет регулярно посещать твою персональную тему и черпать там гениальные идеи.  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 28.07.2025 17:48:27
Цитата: Искандер от 28.07.2025 17:09:05Вроде что-то делается в этом направлении, но без перепроектирования я сомневаюсь. Изначально это был многоразовый двигатель - м.б. упростить.
Если начать упрощать сейчас то дата первого полёта плавно превратится в никогда. Поэтому пусть пока полетит на этом а потом будем упрощать.
 Кстати, сколько Атласов на половинке БХГ стартовало в год?
Емнип, не более десятка. Штук 5-7 в год
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 28.07.2025 18:17:22Емнип, не более десятка. Штук 5-7 в год
О. Значит можно. При этом ещё и РД-171 выпускались. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 28.07.2025 18:17:22
Цитата: Старый от 28.07.2025 17:48:27
Цитата: Искандер от 28.07.2025 17:09:05Вроде что-то делается в этом направлении, но без перепроектирования я сомневаюсь. Изначально это был многоразовый двигатель - м.б. упростить.
Если начать упрощать сейчас то дата первого полёта плавно превратится в никогда. Поэтому пусть пока полетит на этом а потом будем упрощать.
 Кстати, сколько Атласов на половинке БХГ стартовало в год?
Емнип, не более десятка. Штук 5-7 в год
На самом пике в 2013-2016 годах - 8.5 в год. С 2009 по 2022 годы - 6.9. В остальные годы много меньше. В этом и следующем году суммарно будет скорее всего 10. Потом останутся только пять штук под Starliner.