Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

Цитата: Prokrust от 21.04.2025 16:28:58Отличная концепция. Если не забыть габарит железки - то все получается.... А вот при игнорировании габарита - получаем геморрой.
Причем еще при создании Зенита это понимали. Теперь видать перестали..

Bell

Цитата: sliu от 21.04.2025 16:31:26А Где можно об этом проекте почитать?.. Это случаем не конкурент 11К37?
Да это просто официальное обозначение трехблочника РККЭ на конкурс по Ангаре



Описание у Гудилина:
ЦитироватьРаботы по космическому ракетному комплексу тяжёлого класса "Ангара" проводились на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1992 г.
     В соответствии с техническим заданием цель работ состояла в определении наиболее рационального варианта перспективного комплекса ракеты-носителя тяжёлого класса, обеспечивающего гарантированный доступ Российской Федерации в космическое пространство, её самостоятельность в области космической деятельности вне зависимости от характера и направленности развития военно-политических и экономических взаимоотношений между странами СНГ.
     В конкурсе проектов участвовали НПО "Энергия", ГК НПЦ им. М.В. Хруничева и ГРЦ "КБ им. академика В.П. Макеева".
     В январе-апреле 1993 г. были разработаны технические предложения, а в июне-декабре - материалы эскизного проекта в объёме первого этапа.
     На основании проведенных исследований по возможным вариантам (более десяти) комплекса НПО "Энергия" предложило создать двухступенчатую ракету-носитель с компонентами топлива "кислород-керосин" (условное обозначение ГК-6). 1 ступень ракеты-носителя состояла из трёх блоков, каждый из них имел один двухкомпонентный двигатель РД-180 тягой 390 т на Земле, разрабатываемый НПО "Энергомаш" на базе двигателя 11Д521. 2 ступень - моноблочная - имела двигатель РД-146 (11Д123) тягой 90 т на Земле, применяемый на 2 ступени РН "Зенит", и четырёхкамерный рулевой двигатель РД-134Р разработки НПО "Энергомаш" или РД-451 разработки КБ "Химавтоматика" тягой 35 т. Особенностью блока 2 ступени была возможность его повторного включения, чем исключалось необходимость разгонного блока при выведении космических аппаратов на средние, в том числе круговые орбиты, с высотой до 1500...2000 км.
     Диаметр блоков ступеней составлял 3,9 м, что позволяло транспортировать их полностью собранными железнодорожным транспортом без остановки встречного движения.
     Двигатели на боковых блоках 1 ступени устанавливались со смещением к продольной оси ракеты-носителя, что позволяло проводить запуск ракеты-носителя со стартового комплекса РН "Зенит" с минимальной его доработкой.
     При выведении на высокоэнергетические, включая геостационарные, орбиты на первом этапе предусматривалось использовать модифицированный кислородно-керосиновый разгонный блок Н12Р, разрабатываемый на базе блока "ДМ", на втором - кислородно-водородный разгонный блок "Ястреб" с высокими характеристиками и перспективным двигателем тягой 4 т разработки КБ "Химавтоматика".
     Блочный принцип построения компоновочной схемы ракеты-носителя давал возможность разработки на её базе ракет-носителей других размерностей.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитата: Вернер П. от 21.04.2025 16:22:42Вот чтобы не вставал один перегон обсуждают (даже) планы строительства второго Северомуйского тоннеля.
Северомуйский тоннель однопутный. В нём встречка не может встать в принципе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Вернер П. от 21.04.2025 16:35:53С учетом ожидаемой просадки грузопотока на ГСО и увеличения на низкие орбиты (до 2000 км) запусков кластерами, Плесецк может стать площадкой для С-5. Тем более проблема с транспортировкой по ж.д там не стоит так остро как на Транссибе и БАМе, загруженность дороги намного меньше
Плесецк может стать и обязательно станет. На Восточном останутся запуски на ГСО и на ССО. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

#17884
Цитата: Bell от 21.04.2025 11:55:06Тут проблема может быть не в остановке встречного движения (перевозки Протонов не особо заметно влияли на работу линии от Самары до Байка), а в прохождении всяких узостей по пути на Восточный - тоннели там всякие и еще чего такое, чего нет по пути на Байк. Все-таки вряд ли будут планировать строительство СК для СТК в Казахстане.
С Протоном интересная ситуация. Он создавался в то время, когда почти все ж.д. были однопутными.
т.е. все всегда ездили с остановкой встречного движения. Вторые пути начали массово строить в 70-х.
А вот когда создавался Зенит, уже для него было требование "без остановки встречного"
Хотя габарит Зенита превышает 3,75 но провозка габаритмакета показала возможность провозки 3,9 но по конкретному маршруту и никакому  другому

sliu

Цитата: Bell от 21.04.2025 16:40:40Да это просто официальное обозначение трехблочника РККЭ на конкурс по Ангаре
Аааа, вооон оно чего. Спасибо!
РД-451, судя по обозначению и тяге, это производное от 11Д451, ставший 14Д23.
Цитироватьсобенностью блока 2 ступени была возможность его повторного включения, чем исключалось необходимость разгонного блока при выведении космических аппаратов на средние, в том числе круговые орбиты, с высотой до 1500...2000 км.
Я как-то выдвигал идею, что вместо двух РД-0124МС на вторую ступень Союз-5 можно поставить неподвижный 11Д123 Энергомаша + рулевик на базе 11Д58М. Последний заменит 11Д513 по тяге (те же 8 тс), но имея возможность повторного включения обеспечит выведение на нужные орбиты 800-1000 км.

Prokrust

Цитата: Вернер П. от 21.04.2025 16:50:04Хотя габарит Зенита превышает 3,75 но провозка габаритмакета показала возможность провозки 3,9 но по конкретному маршруту и никаким  другим
Я кажись понял, 3.75 м - с такой шириной могут по встречке идти 2 поезда. А 3.9 м может идти по встречке с поездом шириной 3.6 м - в этот размер практически все должны вписываться.
А вот с длиной, 32.9 м - это что? Это типа длина в 2.5 вагона?

Дмитрий В.

Цитата: sliu от 21.04.2025 16:31:26
Цитата: Дмитрий В. от 21.04.2025 14:30:28
Цитата: Старый от 21.04.2025 10:56:32
Цитата: Дмитрий В. от 21.04.2025 10:44:31
Цитата: Старый от 21.04.2025 00:44:40
Цитата: Bell от 20.04.2025 23:52:31Причем по сути это реинкарнация концепции Зенит/11К37/Энергия
Нет. Это повторение Флакон-9/Хэви Флакон.
Хмммм. Раньше твоя концепция ТриЗенита каргокультила ГК-4 от Энергии ;D
Я ничего не знаю о ГК-4 от Энергии. Может быть тогда просто не было Флакона? Моя концепция самостоятельна и исходно называется "Тризенит". Исходно ей был наиболее близок Зенит, теперь Флакон. И ты это прекрасно знаешь.
Пардон, ГК6 - о ней ты знаешь, коскольку каргокультивировал "стковый" ТриЗенит с неё. ;D
А Где можно об этом проекте почитать?.. Это случаем не конкурент 11К37?
Это конкурент Ангары от ЦиХ. можно почитать в Томе 1. двухтомника Нестерова "КРК "Ангара"., а также в первом томе истории РКК Энергия
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Demir_Binici от 21.04.2025 13:32:20Этой, как ты выражаешься "концепции" сто лет в обед. Delta IV Heavy летала с 2004 года
Я озвучил и отстаиваю эту концепцию на этом форуме в 2000 году. Родил я её гораздо раньше, просто до 2000 года у меня не было инернета. Однако вопрос не в приоритете а в самой концепции. Я отвечал человеку который заявил что между Союзом-5 и  Флаконом-9 ничего общего.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Вернер П. от 21.04.2025 16:50:04С Протоном интересная ситуация. Он создавался в то время, когда почти все ж.д. были однопутными.
т.е. все всегда ездили с остановкой встречного движения. Вторые пути начали массово строить в 70-х.
Но это не помешало Протону продолжать ездить. Гдето один раз в него всётаки заехали встречным поездом. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Цитата: Prokrust от 21.04.2025 16:59:05Я кажись понял, 3.75 м - с такой шириной могут по встречке идти 2 поезда. А 3.9 м может идти по встречке с поездом шириной 3.6 м - в этот размер практически все должны вписываться.
А вот с длиной, 32.9 м - это что? Это типа длина в 2.5 вагона?
Что касается Зенита, то в его случае разъезжались 3,9 и 3,75. (конкретный маршрут это позволял).
Для проверки габаритности на ж.д. используется так называемый расчетный вагон. Это платформа длиной 24м и базой 17м. Все что больше не гарантируется. Хотя сужения на концах резко увеличивают проходимость груза, поэтому у Зенита даже камеры РД-171 имели транспортное положение  и собирались "в жменьку, в пучок""

Вернер П.

Цитата: Старый от 21.04.2025 17:44:06Я озвучил и отстаиваю эту концепцию на этом форуме в 2000 году. Родил я её гораздо раньше, просто до 2000 года у меня не было инернета. Однако вопрос не в приоритете а в самой концепции. Я отвечал человеку который заявил что между Союзом-5 и  Флаконом-9 ничего общего.  
Тут почти библейская история. Когда появился Фалкон 9 (по крайней мере в первом варианте) , то "спасителя" ты в нем не узнал )))

Буцетам

Цитата: Старый от 21.04.2025 17:44:06
Цитата: Demir_Binici от 21.04.2025 13:32:20Этой, как ты выражаешься "концепции" сто лет в обед. Delta IV Heavy летала с 2004 года
Я озвучил и отстаиваю эту концепцию на этом форуме в 2000 году. Родил я её гораздо раньше, просто до 2000 года у меня не было инернета. Однако вопрос не в приоритете а в самой концепции. Я отвечал человеку который заявил что между Союзом-5 и  Флаконом-9 ничего общего. 
Старый - настоящий пионер сосискостроя, его заслуги велики. Молодёжь не забудет!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Bell

Цитата: Prokrust от 21.04.2025 16:59:05
Цитата: Вернер П. от 21.04.2025 16:50:04Хотя габарит Зенита превышает 3,75 но провозка габаритмакета показала возможность провозки 3,9 но по конкретному маршруту и никаким  другим
Я кажись понял, 3.75 м - с такой шириной могут по встречке идти 2 поезда. А 3.9 м может идти по встречке с поездом шириной 3.6 м - в этот размер практически все должны вписываться.
А вот с длиной, 32.9 м - это что? Это типа длина в 2.5 вагона?
Там не только поезда, но и приближения строений путей, снаружи.
А заужение хвостового отсека появилось именно из требований сохранить габариты длинной ступени на поворотах.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Буцетам

Цитата: Вернер П. от 21.04.2025 17:47:24Для проверки габаритности на ж.д. используется так называемый расчетный вагон. Это платформа длиной 24м и базой 17м. Все что больше не гарантируется. Хотя сужения на концах резко увеличивают проходимость груза, поэтому у Зенита даже камеры РД-171 имели транспортное положение  и собирались "в жменьку, в пучок""
Настолько увеличивает что аж с 24м до 33м? Какая всё-таки допустима длина для цилиндра диаметром 3,6м (УРМ-2)?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 21.04.2025 18:12:38
Цитата: Вернер П. от 21.04.2025 17:47:24Для проверки габаритности на ж.д. используется так называемый расчетный вагон. Это платформа длиной 24м и базой 17м. Все что больше не гарантируется. Хотя сужения на концах резко увеличивают проходимость груза, поэтому у Зенита даже камеры РД-171 имели транспортное положение  и собирались "в жменьку, в пучок""
Настолько увеличивает что аж с 24м до 33м? Какая всё-таки допустима длина для цилиндра диаметром 3,6м (УРМ-2)?
Я так понимаю, что при вписывании в габарит, с такой увеличенной длиной (или даже несколько по меньше), такая ракета на НОО вытащит тонн 10. И для пилотажки хватит. Ну куда еще то?

sliu

Помнится, заужения на цилиндре рисовали в ГРЦ для блоков Виктории-К - как раз для цели прохождения поворотов на ЖД. 

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 21.04.2025 18:09:55
Цитата: Старый от 21.04.2025 17:44:06
Цитата: Demir_Binici от 21.04.2025 13:32:20Этой, как ты выражаешься "концепции" сто лет в обед. Delta IV Heavy летала с 2004 года
Я озвучил и отстаиваю эту концепцию на этом форуме в 2000 году. Родил я её гораздо раньше, просто до 2000 года у меня не было инернета. Однако вопрос не в приоритете а в самой концепции. Я отвечал человеку который заявил что между Союзом-5 и  Флаконом-9 ничего общего. 
Старый - настоящий пионер сосискостроя, его заслуги велики. Молодёжь не забудет!
Скорее, сардельки. Старый считает, что если моноблок по каким-лио причинам невозможен или слишком дорог,  то полиблок надо делать из минимального количество блоков. По его мнению - это три блока (хотя я считаю, что можно и два, но получается несимметричная компоновка, котораямногим не нравится). Старый, я правильно интерпретирую?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

ЦитироватьМосква. 21 апреля. INTERFAX.RU - Глава "Роскосмоса" Дмитрий Баканов заявил, что Россия и Казахстан продолжают развивать инфраструктуру Байконура.
"Сегодня уровень взаимодействия "Роскосмоса" с уполномоченными структурами Казахстана позволяет без ограничений решать задачи по реализации российских космических программ на космодроме Байконур", - сказал он через пресс-сслужбу.
Российская и казахстанская стороны ведут планомерную работу по созданию и совершенствованию инфраструктуры Байконура, повышению инвестиционной привлекательности комплекса космодрома, привлечению молодежи к космической деятельности и популяризации космонавтики путем развития туризма, проведения экскурсий на космодроме.
Баканов отметил проект "Байтерек", в рамках которого идет развитие наземной космической инфраструктуры для новейшей ракеты-носителя среднего класса "Союз-5".
"Начало летных испытаний - конец 2025 года. Использование РН "Союз-5" обеспечит не только внутренние потребности России и Казахстана по выводу на орбиту космических аппаратов различного назначения, но и позволит выйти совместно с нашими казахстанскими партнерами на международный рынок пусковых услуг", - сообщили в "Роскосмосе".
https://www.interfax.ru/russia/1021890

Вернер П.

И если помните, Русь-М имела диаметр 3,8. И должна была ездить до Восточного без остановки встречного.