Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 21.04.2025 11:03:32
Цитата: Дмитрий В. от 18.04.2025 22:43:17На ардуинке не получилось толком отработать управление моделью ракеты
Так разве кто-то пытался?
Лин Индастриал в 2014-16 гг
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 21.04.2025 11:09:48Лин Индастриал в 2014-16 гг
у них вроде всё взрывом движка закончилось, до ракеты не дошло
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

Цитата: Demir_Binici от 21.04.2025 10:00:51Вообще мало общего у Союза-5 и Falcon 9.
Общая концепция. Универсальная средне-тяжелая РН которая в одномодульном варианте заменяет Дельту-2, Дельту-4, Атлас-2, Атлас-4/5 ( Циклон, Союз, Зенит) а в тяжёлом трёхмодульном варианте заменяет Титан-4, Хэви Дельту (Протон, Ангару-5).
Кто не понимает общую концепцию и ищет общность конструкции тому это его проблемы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 21.04.2025 10:43:29Супер-Хэви, Дельта Хэви - это каргокульт 11К37
Да бог с тобой. Считай Флакон-9 каргокультом 11К37. Мне от этого ни холодно ни жарко. 
 Что такое "карго-культ" ты тоже не знаешь, употребляешь непонятное слово для красного словца, но это тоже чисто твои проблемы. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Prokrust

Цитата: Старый от 21.04.2025 09:36:23
Цитата: Prokrust от 21.04.2025 09:29:47А почему они так запали на 4.1 м? Они что, не могут в другой диаметр?
Почему нельзя просто взять диаметр максимальный для железки?
4,1 м это и есть диаметр максимальный для железки.
Это не так. При таком диаметре железка встает колом, встречные поезда идти не могут. С таким диаметром раз в год можно торжественно возить, праздник к нам приходит.
А если возить такое каждый день? То что?!!!
Сейчас при большой загруженности железки - это просто вредительство какое-то. Или саботаж? Как правильно то, какую именно бы статью пришили при Сталине авторам этого диаметра?

Старый

Цитата: Prokrust от 21.04.2025 11:28:49Это не так. При таком диаметре железка встает колом, встречные поезда идти не могут.
"Поезда идут в одну сторону" абсолютно не означает "железка встаёт колом". И встаёт не железка а только один перегон. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 21.04.2025 11:28:49А если возить такое каждый день? То что?!!!
А если бы он вёз макароны? А если  каждый час? А если каждую минуту?  Ещё глаза вытаращи.
В один эшелон поставят тридцать вагонов с ракетами. И проведут его раз в месяц. Самому трудно было догадаться? Пошло уже натягивание шкурки на кисель когда не знаешь до чего докопаться.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 21.04.2025 11:28:49Сейчас при большой загруженности железки - это просто вредительство какое-то. Или саботаж? Как правильно то, какую именно бы статью пришили при Сталине авторам этого диаметра?
Ты вообще имеешь представление о работе железной дороги? Остановить грузовые поезда чтобы пропустить пассажирский - обычное явление, в порядке вещей. Делается несколько раз в день. И никто никого не расстреливает. 

Чего истеришь то? Не знаешь до чего больше докопаться? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

#17848
Цитата: Старый от 21.04.2025 00:44:40
Цитата: Bell от 20.04.2025 23:52:31Причем по сути это реинкарнация концепции Зенит/11К37/Энергия
Нет. Это повторение Флакон-9/Хэви Флакон.
На базе Флакона нет пятиблока и сверхтяжа с водородным ЦБ. А тут подразумевается (Союз-5/Трисоюз/СТК) и в "семействе" Зенит/11К37/Энергия было именно так. Ну и у нас это было на 30 лет раньше Флакона )))

Мы радио, которое придумал не Попов , а Маркони! (с) )))))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитата: Bell от 21.04.2025 11:51:50На базе Флакона нет пятиблока и сверхтяжа с водородным ЦБ. А тут подразумевается
Да пусть подразумевается, всё равно не будет. На современном уровне нас интересует триблок. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Старый от 21.04.2025 11:32:00
Цитата: Prokrust от 21.04.2025 11:28:49Это не так. При таком диаметре железка встает колом, встречные поезда идти не могут.
"Поезда идут в одну сторону" абсолютно не означает "железка встаёт колом". И встаёт не железка а только один перегон.
Тут проблема может быть не в остановке встречного движения (перевозки Протонов не особо заметно влияли на работу линии от Самары до Байка), а в прохождении всяких узостей по пути на Восточный - тоннели там всякие и еще чего такое, чего нет по пути на Байк. Все-таки вряд ли будут планировать строительство СК для СТК в Казахстане.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитата: Bell от 21.04.2025 11:55:06Тут проблема может быть не в остановке встречного движения (перевозки Протонов не особо заметно влияли на работу линии от Самары до Байка), а в прохождении всяких узостей по пути на Восточный - тоннели там всякие и еще чего такое, чего нет по пути на Байк
Габаритные ограничения на всех железных дорогах страны одинаковы. Не слышал чтобы на Транссибе были более жёсткие ограничения чем на менее важных дорогах. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

Цитата: Дем от 21.04.2025 11:08:47
Цитата: Demir_Binici от 19.04.2025 11:49:52Бюро 1440 планирует рабочие орбиты 800 км. А Гонцы и вовсе сразу на рабочую 1,500 км орбиту должны выводится.
Я так понимаю, что довыводиться с НОО ионником - зашквар?
Зашквар не зашквар каждый сам решает. Смотрящих не предусмотрено, а понятия не чётко прописаны, носят рекомендательный характер, а за беспредел не спросят. Про Гонец посмотрите соответствующую тему. Или вроде это в теме Марафон недавно обсуждали.

OneWeb сами довыводились с 450 км на 1200 км. Starlink аж менее чем с 300 км выводятся. А вот Qianfan выводят на 800 км, откуда они довыводятся сами на 1100 км. С точки зрения замусоривания околоземного пространства не лучше Гонца. И ступени на орбите остаются (одна CZ-6A на каждые 18 КА) и не работающие КА. Это на многие десятки если не сотни лет.

Возвращаясь к гипотетическому использованию Союз-5 без РБ, надо отметить, что так себе идея. Если выводить на совсем низкие орбиты, типа как Starlink, то вторые ступени будут падать на кого Бог пошлёт. А если выше, то будут годами/десятилетиями/столетиями болтаться на орбитах. А иногда ещё и взрываться. Пусть уж лучше с Фрегатом летает.

Prokrust

Цитата: Старый от 21.04.2025 11:32:00
Цитата: Prokrust от 21.04.2025 11:28:49Это не так. При таком диаметре железка встает колом, встречные поезда идти не могут.
"Поезда идут в одну сторону" абсолютно не означает "железка встаёт колом". И встаёт не железка а только один перегон.
Железка не такая гибкая. При большой загрузке, как сейчас - всю встречку вы временно в тупики не загоните. Логистика летит к черту.
В конечном результате - кто за все это заплатит? Каждый такой афронт - дорого обходится. Хотите чтобы цена каждого запуска такой ракеты была во много раз больше?
Не надо решать проблему хотелки кинуть чохом побольше, за счет других. Железка сделана не для того чтобы ублажать Роскосмос, там в списке много других, поважнее будет. Почему остальные вписываются в габарит?
И потом - чем 7 тонн на НОО мало? Более чем хватит на запуск спутников аля Старлинк.  Нужно больше чохом - используйте тройник, это больше 20 тонн.= чо еще надо-то?
А если нужен супертяж - так не майтесь дурью, делайте как Маск, не нравится - делайте как Безос, тоже отличный вариант.

Bell

Цитата: Prokrust от 21.04.2025 12:31:32Железка не такая гибкая. При большой загрузке, как сейчас - всю встречку вы временно в тупики не загоните. Логистика летит к черту.
Да бросьте ))) Такие перевозки (ракетных блоков) планируются очень заранее и на ж/д десятилетиями отлаженный механизм увязки движения составов. Если с этим справлялись во времена Великой отечественной, то сейчас, со всей автоматизацией управления движением - и подавно.

ЦитироватьВ конечном результате - кто за все это заплатит?
Не видели, что ли на госзакупках тендеры на перевозку ракет?! На количество нулей там не обращали внимание?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Prokrust

Цитата: Bell от 21.04.2025 12:48:18
Цитата: Prokrust от 21.04.2025 12:31:32Железка не такая гибкая. При большой загрузке, как сейчас - всю встречку вы временно в тупики не загоните. Логистика летит к черту.
Да бросьте ))) Такие перевозки (ракетных блоков) планируются очень заранее и на ж/д десятилетиями отлаженный механизм увязки движения составов. Если с этим справлялись во времена Великой отечественной, то сейчас, со всей автоматизацией управления движением - и подавно.
Это трата чужих денег, ради хотелки. И еще раз - железка сейчас оченьь загружена, такие фокусы как в ВОВ не пройдут.
Предлагаю альтернативу - Роскосом строит себе железку нужного размера и возит по ней ракеты. Думаю дешевле обойдется.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 21.04.2025 11:15:25
Цитата: Дмитрий В. от 21.04.2025 11:09:48Лин Индастриал в 2014-16 гг
у них вроде всё взрывом движка закончилось, до ракеты не дошло
Была серия модельных ракет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

#17857
Цитата: Старый от 21.04.2025 11:23:14
Цитата: Demir_Binici от 21.04.2025 10:00:51Вообще мало общего у Союза-5 и Falcon 9.
Общая концепция. Универсальная средне-тяжелая РН которая в одномодульном варианте заменяет Дельту-2, Дельту-4, Атлас-2, Атлас-4/5 ( Циклон, Союз, Зенит) а в тяжёлом трёхмодульном варианте заменяет Титан-4, Хэви Дельту (Протон, Ангару-5).
Кто не понимает общую концепцию и ищет общность конструкции тому это его проблемы.
Этой, как ты выражаешься "концепции" сто лет в обед. Delta IV Heavy летала с 2004 года, а CZ-3B - с 1996. Причём ты с одной стороны ратуешь за триСоюз из трёх одинаковых модулей, а с другой стороны критикуешь Ангару А3/А5 из трёх/пяти одинаковых модулей.

Концепции у него. Конгениально! Однако одной концепции мало. Ракеты делают не ради "концепций", а ради практического использования. Если Союзу-5 ещё с грехом пополам применение можно найти, в ущерб Ангаре и/или Протону, разумеется, то применений триСоюзу нет от слова совсем.

Цитата: Старый от 21.04.2025 00:44:40Нет. Это повторение Флакон-9/Хэви Флакон.
А истоки твоего низкопоклонства перед западом твоего карго-культа SpaceX в том, что ты хоть и следил за их деятельностью но как раньше не понимал, так и сейчас не понимаешь мотива их действий. Falcon Heavy c 2018 года летал 11 раз, включая тестовый полёт. За это время Falcon 9 летал 157 раз, не считая 258 запусков Starlink/Starshield. Концепция Falcon Heavy появилась давно. Ещё в начале 2012 контракт на его запуск с USSF заключили. Да и коммерческих заказов на него было порядочно. Но это на другой Falcon Heavy - на базе Falcon 9 v1.1. А вот когда стало ясно, что надо делать Falcon 9 v1.2, то появились сомнения в необходимости Falcon Heavy на его базе. Уж слишком мощным он получался, а Falcon 9 v1.2 закрывал практически все потребности. Почти все коммерческие спутники, которые должны были бы лететь на том Falcon Heavy улетели на Falcon 9 v1.2. Но так как USSF хотелось иметь ракеты "не хуже" Delta IV Heavy от двух поставщиков и SpaceX не получили бы контракт NSSL без Falcon Heavy им и пришлось его сделать.

Вот и триСоюз твой концептуальный - не требуется. Впрочем, как и одинарный Союз-5. Просто вот зачем-то решили поддержать РКК «Энергия» и РКЦ «Прогресс». Как тут говорят - социальная функция. В угоду этому обнулили Ангару А3. Полезных нагрузок и на одну-то ракету такого класса нет, так пожалте - вот вам ещё одна. А между тем, ещё осталось 10-11 Протонов-М, только два из которых планируют запустить в этом году.

ТТоварищ

#17858
Цитата: Demir_Binici от 21.04.2025 13:32:20Falcon Heavy c 2018 года летал 11 раз, включая тестовый полёт. За это время Falcon 9 летал 157 раз.
Чёт цифры по ф9 странные - в разы меньше реальных.

Всего 460 пусков ф9
До момента первого старта фх - 48.
Значит 412.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Demir_Binici

Цитата: Старый от 21.04.2025 11:39:02В один эшелон поставят тридцать вагонов с ракетами. И проведут его раз в месяц.
Самому не смешно? Тема про Союз-5. Активно обсуждается, сможет ли Роскосмос после 2027 года обеспечить два пуска в год, как того хочет правительство Казахстана или не сможет. А тут эшелоны каждый месяц.

Я верю, друзья, караваны ракет...

Эту песню Гагарин пел в космосе (c).