Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 12:49:45Никакой амур не появился.И не факт, что вообще появится.Это по-прежнему разговоры рисунки и макеты.
Я бы так не сказал, есть полноценное финансирование проектных работ, есть работа по двигателям, по словам представителей Прогресса их новое оборудование для фрикционной сварки планируется для Амура использовать. Ничего подобного не было по Россиянке.
Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 12:49:45Вот союз-5 как раз делали в пику фалькону.Хотели свой коммерческий носитель.Но это уже неактуально.
Если только как хорошая мина при плохой игре, С-5 это ответ Зениту, ракете из 70х.
Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 12:49:45С5 вполне может заменить С2 после 30 года.Зачем 2 средних ракеты?Либо как я выше предполагал стать основыным средством, для вывода этих обещанных "конвеерных" спутников.Если их будет не так много.
А3 тоже может заменить С2 и стать основным для вывода "не так многих, но конвейерных", зачем 3 средних ракеты? Тем более что если не 40, так хотя бы 20-30 УРМов в год уже сейчас можно делать, а Союз-5 и тем более Амур еще неизвестно когда выйдут на серийный уровень.
А если вложиться в полноценную модернизацию Ангары мне кажется можно сделать и на одном УРМе тонн 5, на трех тонн 17 и на пяти 30 на керосине. Верхнюю ступень получше, где можно лишние килограммы и детали сбрить печатью и новыми материалами, может чутка удлинить сосиски и заправлять поплотнее и похолоднее, а лучше еще и синтином или боктаном.
Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 12:49:45А фрикционная сварка и в ангаре используется...
Ну так я и говорю - если Полета не хватит, загрузить УРМами Прогресс, раз на расширение денег жалко. А Энергомаш РД-191 и так намного быстрее делает чем РД-171МВ.
Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 12:49:45Разрабатывать и производить ракеты чтобы не потерять навык в сварке такое себе :o
Повод для обновления производства на Прогрессе и повод это обновленное производство не потерять.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 12:59:51
Цитата: Трилобит от 15.09.2024 12:47:02На счёт самих движков пока не понятно, насколько я понимаю пока первые три делают
ЦитироватьВ июне 2023 года в Научно-производственном объединении Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершилось изготовление жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ для первых лётных испытаний новой ракеты-носителя «Союз-5».
В этом году планируется закончить сборку РД-171МВ для второй лётной ракеты «Союз-5» и произвести двигатель для третьей лётной ракеты.

Я про это и пишу. 2024 почти прошел, но обещанных к концу прошлого года 2 и 3 двигателя пока не видно и не слышно, не говоря уже о 17 серийных.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Кот Бегемот

Цитата: Трилобит от 15.09.2024 13:11:11
Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 12:59:51
Цитата: Трилобит от 15.09.2024 12:47:02На счёт самих движков пока не понятно, насколько я понимаю пока первые три делают
ЦитироватьВ июне 2023 года в Научно-производственном объединении Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершилось изготовление жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ для первых лётных испытаний новой ракеты-носителя «Союз-5».
В этом году планируется закончить сборку РД-171МВ для второй лётной ракеты «Союз-5» и произвести двигатель для третьей лётной ракеты.

Я про это и пишу. 2024 почти прошел, но обещанных к концу прошлого года 2 и 3 двигателя пока не видно и не слышно, не говоря уже о 17 серийных.
В том году сделали 1 в этом должны сделать еще 2
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Трилобит от 15.09.2024 13:10:07Я бы так не сказал, есть полноценное финансирование проектных работ, есть работа по двигателям,
Где она есть >:(?
Демонстратор обещали испытать в конце прошлого года.Я видео с КБХА выкладывал год назад.Воз и ныне там.
Цитата: Трилобит от 15.09.2024 13:10:07по словам представителей Прогресса их новое оборудование для фрикционной сварки планируется для Амура использовать
Да оно во всех "новых" ракетах планируется.И в ангаре и в союзе-5 тоже.
Цитата: Трилобит от 15.09.2024 13:10:07Если только как хорошая мина при плохой игре
До всех этих санкций даже древнияя р7 находила свой кусочек пирога на пусковом рынке, так что у С5 были все шансы.
Цитата: Трилобит от 15.09.2024 13:10:07Ну так я и говорю - если Полета не хватит, загрузить УРМами Прогресс, раз на расширение денег жалко. А Энергомаш РД-191 и так намного быстрее делает чем РД-171МВ.
Это вроде как разные организации.У ЦИХа свои "игрушки" у прогресса свои.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 13:13:35
Цитата: Трилобит от 15.09.2024 13:11:11
Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 12:59:51
Цитата: Трилобит от 15.09.2024 12:47:02На счёт самих движков пока не понятно, насколько я понимаю пока первые три делают
ЦитироватьВ июне 2023 года в Научно-производственном объединении Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершилось изготовление жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ для первых лётных испытаний новой ракеты-носителя «Союз-5».
В этом году планируется закончить сборку РД-171МВ для второй лётной ракеты «Союз-5» и произвести двигатель для третьей лётной ракеты.
Я про это и пишу. 2024 почти прошел, но обещанных к концу прошлого года 2 и 3 двигателя пока не видно и не слышно, не говоря уже о 17 серийных.
В том году сделали 1 в этом должны сделать еще 2
Должны наверное успеть хотя бы второй сделать, но план то был оба еще в прошлом году. Вы же сами цитируете новость от июня прошлого года в которой указано "в этом году" https://www.roscosmos.ru/39422/. Сами представители Прогресса упоминали "конец года", насколько я помню примерно в то же время, если хотите могу найти цитату.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Кот Бегемот

Цитата: Трилобит от 15.09.2024 13:24:42Должны наверное успеть хотя бы второй сделать, но план то был оба еще в прошлом году. Вы же сами цитируете новость от июня прошлого года в которой указано "в этом году" https://www.roscosmos.ru/39422/. Сами представители Прогресса упоминали "конец года", насколько я помню примерно в то же время, если хотите могу найти цитату.
Цитировать НПО «Энергомаш» собран второй летный образец самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171 МВ
https://www.ixbt.com/news/2023/12/07/sobran-vtoroj-ljotnyj-obrazec-cardvigatelja-rd171mv.html#:~:text=%D0%A0%D0%94%2D171%D0%9C%D0%92%20%E2%80%94%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D1%8B%D0%B9,%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%20%C2%AB%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7%2D5%C2%BB.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 13:24:06Где она есть >:(?
Демонстратор обещали испытать в конце прошлого года.Я видео с КБХА выкладывал год назад.Воз и ныне там.
Так и Союз-5 обещали в 2022 году запустить. Обещания это обещания, переносы это переносы. Но в отличии от Россиянки на РД-0169 есть полноценный контракт. Даже если Амур не сделают, из этого может свой Fastrac хотя бы получиться.
Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 13:24:06Да оно во всех "новых" ракетах планируется.И в ангаре и в союзе-5 тоже.
Ну да. Относительно современная технология для современных сплавов алюминия, на производственных мощностях Союза-2 такое не сваришь. Не уверен что С-5 и Амур лучшее применение для этих станков, но лучшее враг хорошего.
Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 13:24:06До всех этих санкций даже древнияя р7 находила свой кусочек пирога на пусковом рынке, так что у С5 были все шансы.
Р-7 и даже после санкций кусочек имела, OneWeb не из-за санкций сорвались На А3 тоже были клиенты и кусочек пирога. Но попытки вернуть кусочек пирога Зенита и реальная конкуренция с Ф9 это разные вещи.
Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 13:24:06Это вроде как разные организации.У ЦИХа свои "игрушки" у прогресса свои.
Ничто не мешает лицензию оформить или организовать свою версию ULA. Все равно свободного рынка и конкуренции полноценной нет, простора для своей инициативы тоже.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 13:32:53
Цитата: Трилобит от 15.09.2024 13:24:42Должны наверное успеть хотя бы второй сделать, но план то был оба еще в прошлом году. Вы же сами цитируете новость от июня прошлого года в которой указано "в этом году" https://www.roscosmos.ru/39422/. Сами представители Прогресса упоминали "конец года", насколько я помню примерно в то же время, если хотите могу найти цитату.
ЦитироватьНПО «Энергомаш» собран второй летный образец самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171 МВ
https://www.ixbt.com/news/2023/12/07/sobran-vtoroj-ljotnyj-obrazec-cardvigatelja-rd171mv.html#:~:text=%D0%A0%D0%94%2D171%D0%9C%D0%92%20%E2%80%94%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D1%8B%D0%B9,%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%20%C2%AB%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7%2D5%C2%BB.
Действительно, кто-то забыл тэги проставить на сайте Роскосмоса https://www.roscosmos.ru/40033/ я по РД-171МВ искал, а тут только Энергомаш указали. Значит таки по плану идут, если второй собрали, могли и третий изготовить и приступить к сборке. Но это выходит что темпы 1 РД-171МВ в год пока.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Кот Бегемот

Цитата: Трилобит от 15.09.2024 13:43:46Даже если Амур не сделают, из этого может свой Fastrac хотя бы получиться.
Угу.Я же говорю "задел" на светлое будущее.
ЦитироватьРД0177 — опытный образец двигателя, разработкой которого КБХА занимается с 2016 года. Работы проводятся в рамках государственного контракта по созданию базового задела для перспективных средств выведения.
Цитироватьhttps://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0177/

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Трилобит от 15.09.2024 13:49:00Значит таки по плану идут, если второй собрали, могли и третий изготовить и приступить к сборке.
ЦитироватьВ НПО "Энергомаш" завершается сборка третьего летного образца самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ.
https://rg.ru/2023/12/09/zavershaetsia-sborka-tretego-letnogo-obrazca-samogo-moshchnogo-v-mire-zhidkostnogo-raketnogo-dvigatelia-dlia-soiuza-5.html
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 13:54:28
Цитата: Трилобит от 15.09.2024 13:43:46Даже если Амур не сделают, из этого может свой Fastrac хотя бы получиться.
Угу.Я же говорю "задел" на светлое будущее.
ЦитироватьРД0177 — опытный образец двигателя, разработкой которого КБХА занимается с 2016 года. Работы проводятся в рамках государственного контракта по созданию базового задела для перспективных средств выведения.
Цитироватьhttps://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0177/
Ну так КБХА вроде рапортовало что первый образец РД-0169 на стадии изготовления.
ЦитироватьРаботы по новому двигателю вышли на стадию изготовления первого экземпляра. В цехах осуществляется производство узлов и агрегатов, после чего последует сборка первого двигателя для проведения наземных автономных испытаний.
Ранее КБХА выполнило эскизное проектирование, разработало рабочую конструкторскую документацию, провело модельные испытания по исследованию процессов зажигания и смесеобразования, изготовило и осуществило автономные доводочные испытания отдельных узлов и агрегатов опытного образца двигателя.
https://www.roscosmos.ru/39600/ К следующему году может соберут.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Кот Бегемот

Цитата: Трилобит от 15.09.2024 14:07:17Ну так КБХА вроде рапортовало что первый образец РД-0169 на стадии изготовления.
год назад они говорили тоже самое ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 14:10:10
Цитата: Трилобит от 15.09.2024 14:07:17Ну так КБХА вроде рапортовало что первый образец РД-0169 на стадии изготовления.
год назад они говорили тоже самое ;)
Ну вроде как с 2021 года обещают к ноябрю 2025

ЦитироватьВ конце мая 2021 года из материалов, расположенных на сайте госзакупок, стало известно, что первый опытный метановый двигатель РД-0169 будет изготовлен и испытан к ноябрю 2025 года, что на два года позже, чем предполагалось ранее; остальные 7 двигателей также будут изготовлены и испытаны в ноябре 2025 года
Пока звучит вполне реально (по одному двигателю, по семи хз), то что на два года съехало для нового двигателя нормально имхо. 
По РД-171МВ тоже обещали первые два летных к 2021 году, а к 2023 третий для пилотируемой программы.

Цитировать20 февраля 2018 года И. Арбузов сообщил СМИ, что в течение 2018 года предприятие поставит в РКЦ «Прогресс» макет РД-171МВ. В марте 2021 года будет поставлен первый летный комплект, в сентябре 2021 года — второй летный комплект двигателей для носителей «Союз-5». В 2023 году будет поставлен полностью отработанный двигатель для использования в пилотируемой версии ракеты-носителя «Союз-5»
Тут модификация старого двигателя съехала на те же два года.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 15.09.2024 12:41:58
Цитата: Дмитрий В. от 15.09.2024 11:23:49
Цитата: Дем от 15.09.2024 11:22:14
Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 10:44:05Нет.Но это дополнительные мощности к мощностям ангары. ;)
Далеко не факт что есть какие-то мощности, а не склад с неизрасходованными движками для Зенита...
ЖРД от Зенита не подходят для Союз-5.
С чего не подходят-то? Ну не модернизированные, ну не вытянут заявленную ПН - так в испытательных пусках это никто не заметит. Вон А5 с макетами уже сколько раз слетала?
А потом или ишак сдохнет, или ...
Нет никаких доказательств, что имвшиеся в наличии РД-171М совместимы с системами и конструкцией Союза-5. Там другие приводы, клапаны и т.п. РД-171МВ создавался заново с 2017 года.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Трилобит от 15.09.2024 14:17:24
Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2024 14:10:10
Цитата: Трилобит от 15.09.2024 14:07:17Ну так КБХА вроде рапортовало что первый образец РД-0169 на стадии изготовления.
год назад они говорили тоже самое ;)
Ну вроде как с 2021 года обещают к ноябрю 2025

ЦитироватьВ конце мая 2021 года из материалов, расположенных на сайте госзакупок, стало известно, что первый опытный метановый двигатель РД-0169 будет изготовлен и испытан к ноябрю 2025 года, что на два года позже, чем предполагалось ранее; остальные 7 двигателей также будут изготовлены и испытаны в ноябре 2025 года
Пока звучит вполне реально (по одному двигателю, по семи хз), то что на два года съехало для нового двигателя нормально имхо.
По РД-171МВ тоже обещали первые два летных к 2021 году, а к 2023 третий для пилотируемой программы.

Цитировать20 февраля 2018 года И. Арбузов сообщил СМИ, что в течение 2018 года предприятие поставит в РКЦ «Прогресс» макет РД-171МВ. В марте 2021 года будет поставлен первый летный комплект, в сентябре 2021 года — второй летный комплект двигателей для носителей «Союз-5». В 2023 году будет поставлен полностью отработанный двигатель для использования в пилотируемой версии ракеты-носителя «Союз-5»
Тут модификация старого двигателя съехала на те же два года.
Собственно, модификация была завершена в 2021 году после успешного цикла из 8 длительных испытаний.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Трилобит от 15.09.2024 10:44:34А по поводу массового вывода и возможностей Ангары - как и уважаемого Кота Бегемота попрошу вас в студию цифры и возможности Союза-5
По поводу Союза-5 было здесь:

Цитата: Raul от 09.09.2024 12:11:59Про многоразовый триблок РН СТК
1) Два боковых блока на РД-171МВ с парашютами
2) Один центральный блок на РД-171МВ без парашютов
3) Верхняя ступень на РД-0124МС

Каждый блок РД-171МВ летает три раза - два раза в качестве бокового блока с парашютами и один раз в качестве центрального блока, без парашютов. Обслуживать РД-171МВ между полетами не надо, поскольку всего три отработки, а перед стартом только замена капсулы. Получается - что ТриСоюз-5 выводит ~50 тонн на том железе, которое сделано для одного тандемного Союза-5.
Смысл видится в создании на основе оного полиблока с частичной многоразовостью. Потом пошли вопросы - как сажать и недорогое решение тоже можно предложить.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Трилобит от 15.09.2024 10:44:34ибо реалистичные прогнозы на то когда Амур станет часто летающим многоразовым.
Вопрос, конечно, на засыпку, но концепция Амура сама по себе интересная:

Цитата: Raul от 30.08.2024 09:57:37Интерес Борисова к Союзу-СПГ определяется значимостью проекта. Которая достигается при многоразовом использовании первой ступени. Наиболее эффективная методика выглядит так: каждый из пяти РД-0169А первой ступени используется в ее составе пять раз, а затем модернизируется до РД-0169В и расходуется в составе второй ступени. При этом каждый произведенный для Союза-СПГ РД используется 6 раз, т.е. на тех же мощностях по производству РД можно совершить в 6 раз больше полетов и вывести примерно в 5 раз больше груза, чем при использовании одноразовой РН.

Про сроки можно так подумать:
Цитата: Raul от 30.08.2024 10:35:02Единственный вопрос к Союзу-СПГ - это почему он СПГ? Двигатель около 100-тонной тяги с шестикратным использованием вполне можно создать на керосине, например, путем модернизации РД-120.

При обратной замене метана на керосин ракетные ступени становятся меньше по объему, значит:
1. Дешевле по металлу.
2. Меньше по диаметру для перевозки по железной дороге в любом направлении.
3. Легче для осуществления маневра торможения-посадки и подъема летающим краном.
А также:
4. Без рисков освоения нового вида горючего.
5. Пригодными для запуска с существующих площадок без модернизации топливной части.
6. С готовой статистикой РД.
7. С выходом на ЛКИ по графику, поскольку модернизация существующего РД может выполняться поэтапно.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Все делается, при желании по принципу "вижу цель, не вижу препятствий"
Спойлер
Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Трилобит

Цитата: Raul от 15.09.2024 18:55:35
Цитата: Трилобит от 15.09.2024 10:44:34А по поводу массового вывода и возможностей Ангары - как и уважаемого Кота Бегемота попрошу вас в студию цифры и возможности Союза-5
По поводу Союза-5 было здесь:

Цитата: Raul от 09.09.2024 12:11:59Про многоразовый триблок РН СТК
1) Два боковых блока на РД-171МВ с парашютами
2) Один центральный блок на РД-171МВ без парашютов
3) Верхняя ступень на РД-0124МС

Каждый блок РД-171МВ летает три раза - два раза в качестве бокового блока с парашютами и один раз в качестве центрального блока, без парашютов. Обслуживать РД-171МВ между полетами не надо, поскольку всего три отработки, а перед стартом только замена капсулы. Получается - что ТриСоюз-5 выводит ~50 тонн на том железе, которое сделано для одного тандемного Союза-5.
Смысл видится в создании на основе оного полиблока с частичной многоразовостью. Потом пошли вопросы - как сажать и недорогое решение тоже можно предложить.

Ну фантазии о многоразии это не то о чем я спрашивал, к Ангаре тоже можно приделать многоразие, например сажать пятиблок жёстким пакетом.
Я спрашивал конкретно о производстве ступеней, откуда уверенность что С-5 на Прогрессе будут быстрее собирать чем УРМы на Полете.
Цитата: Raul от 15.09.2024 19:02:47
Цитата: Трилобит от 15.09.2024 10:44:34ибо реалистичные прогнозы на то когда Амур станет часто летающим многоразовым.
Вопрос, конечно, на засыпку, но концепция Амура сама по себе интересная:

Цитата: Raul от 30.08.2024 09:57:37Интерес Борисова к Союзу-СПГ определяется значимостью проекта. Которая достигается при многоразовом использовании первой ступени. Наиболее эффективная методика выглядит так: каждый из пяти РД-0169А первой ступени используется в ее составе пять раз, а затем модернизируется до РД-0169В и расходуется в составе второй ступени. При этом каждый произведенный для Союза-СПГ РД используется 6 раз, т.е. на тех же мощностях по производству РД можно совершить в 6 раз больше полетов и вывести примерно в 5 раз больше груза, чем при использовании одноразовой РН.

Про сроки можно так подумать:
Цитата: Raul от 30.08.2024 10:35:02Единственный вопрос к Союзу-СПГ - это почему он СПГ? Двигатель около 100-тонной тяги с шестикратным использованием вполне можно создать на керосине, например, путем модернизации РД-120.

При обратной замене метана на керосин ракетные ступени становятся меньше по объему, значит:
1. Дешевле по металлу.
2. Меньше по диаметру для перевозки по железной дороге в любом направлении.
3. Легче для осуществления маневра торможения-посадки и подъема летающим краном.
А также:
4. Без рисков освоения нового вида горючего.
5. Пригодными для запуска с существующих площадок без модернизации топливной части.
6. С готовой статистикой РД.
7. С выходом на ЛКИ по графику, поскольку модернизация существующего РД может выполняться поэтапно.

Про Амур разве не кричали что будет по сто раз летать? Пять это как-то на удивление скромно и трезво. А вот про переработку для шестого имхо так себе идея. Смысл возиться с бу, лучше сделать одноразовую версию и ее новой делать.

Опять таки по срокам, керосин не гарантирует ускорения вообще никак. Сделать новый СК и туда СПГ подвести проще чем научиться сажать без опыта, а что сажать разница не принципиальная.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Raul

Цитата: Трилобит от 15.09.2024 19:46:23Я спрашивал конкретно о производстве ступеней, откуда уверенность что С-5 на Прогрессе будут быстрее собирать чем УРМы на Полете.
При чем тут быстрее? Есть определенные производственные циклы для РД и РН. И здесь не важно, сколько они будет занимать времени, а важно, как часто будет выдаваться готовая продукция. Планы по запускам Союза-5 с Байтерека озвучены, речь идет о 2-3 гарантированных запусках в год.

Цитата: Трилобит от 15.09.2024 19:46:23Про Амур разве не кричали что будет по сто раз летать? Пять это как-то на удивление скромно и трезво. А вот про переработку для шестого имхо так себе идея. Смысл возиться с бу, лучше сделать одноразовую версию и ее новой делать.
Пять раз-чтобы не связываться с переборкой движка. Можно, конечно, не переделывать 169А в 169B, но тогда расход движков будет вдвое выше.

Цитата: Трилобит от 15.09.2024 19:46:23Опять таки по срокам, керосин не гарантирует ускорения вообще никак.
Если создавать новый движок с нуля, то да, не ускоряет.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!