Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: George от 19.03.2022 21:02:34Кстати, был упомянут "С-6", и не вспомнили о "С-СПГ".
И как интересно должен был быть упомянут С-СПГ в контексте об РД-180, в котором и был упомянут С-6?

George

Цитата: Андрюха от 19.03.2022 22:03:07И как интересно должен был быть упомянут С-СПГ в контексте об РД-180, в котором и был упомянут С-6?
Он упоминал "С-СПГ" каждый раз, когда бывал в РКЦ "Прогресс". Сегодня этого нет. Также он сказал, что все планы меняются и Роскосмос будет работать больше по прикладным программам. Сегодня выяснилось, что "С-5" будет создаваться дальше, даже был возрожден "С-6". 


"С-6" означает, что "С-СПГ" как минимум, отложен надолго, может даже очень.

Андрюха

Цитата: George от 19.03.2022 22:06:39
Цитата: Андрюха от 19.03.2022 22:03:07И как интересно должен был быть упомянут С-СПГ в контексте об РД-180, в котором и был упомянут С-6?
Он упоминал "С-СПГ" каждый раз, когда бывал в РКЦ "Прогресс". Сегодня этого нет. Также он сказал, что все планы меняются и Роскосмос будет работать больше по прикладным программам. Сегодня выяснилось, что "С-5" будет создаваться дальше, даже был возрожден "С-6".


"С-6" означает, что "С-СПГ" как минимум, отложен надолго, может даже очень.
"Даже был возрожден С-6". Как интересно то.
А завтра ДОР  где-нибудь упомянет А-3, и что? Возрождение А-3?
Или может, как Вы любите аппелировать что на С-СПГ денег недавали, на С-6 уже дали?

George

Цитата: Андрюха от 19.03.2022 22:16:30А завтра ДОР  где-нибудь упомянет А-3, и что? Возрождение А-3?
Не упомянет. "С-5" создается.

Цитата: Андрюха от 19.03.2022 22:16:30С-6 уже дали?
На НТО дали, работы по нему входят в контракт на создание "С-5", а это уже государственный заказ. По результатам рассмотрения НТО будет приниматься решение о создании "С-6". Если его упомянули, то аргументов в пользу СК "С-5" и "С-6" стало больше. Причем СК на Восточном, так как "Байтерек" де-факто мертв, а МС слишком дорог.

Андрюха

Цитата: George от 19.03.2022 22:22:47
Цитата: Андрюха от 19.03.2022 22:16:30А завтра ДОР  где-нибудь упомянет А-3, и что? Возрождение А-3?
Не упомянет. "С-5" создается.

Цитата: Андрюха от 19.03.2022 22:16:30С-6 уже дали?
На НТО дали, работы по нему входят в контракт на создание "С-5", а это уже государственный заказ. По результатам рассмотрения НТО будет приниматься решение о создании "С-6". Если его упомянули, то аргументов в пользу СК "С-5" и "С-6" стало больше. Причем СК на Восточном, так как "Байтерек" де-факто мертв, а МС слишком дорог.
Так НТО же вроде уже прошел и его результатом было отклонение С-6. Об этом говорил РКЦ Прогресс. Как можно делать РН по результатам НТО показавших нецелесообразность данной РН? Нужен тогда ещё один новый отдельный НТО и его финансирование. Или я что путаю?
А эскизный проект С-СПГ РКК Энергия делает в инициативном порядке за свой счёт?

George

Цитата: Андрюха от 19.03.2022 22:40:18Так НТО же вроде уже прошел и его результатом было отклонение С-6.
Я читал, что сам Баранов против "С-6". Но, видать, мнение заказчика изменилось.

Дмитрий В.

Цитата: George от 19.03.2022 22:50:38
Цитата: Андрюха от 19.03.2022 22:40:18Так НТО же вроде уже прошел и его результатом было отклонение С-6.
Я читал, что сам Баранов против "С-6". Но, видать, мнение заказчика изменилось.
Мнение заказчика меняется так часто, что мнение исполнителя за ним не поспевает
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Цитата: Андрюха от 19.03.2022 22:40:18
Цитата: George от 19.03.2022 22:22:47
Цитата: Андрюха от 19.03.2022 22:16:30А завтра ДОР  где-нибудь упомянет А-3, и что? Возрождение А-3?
Не упомянет. "С-5" создается.

Цитата: Андрюха от 19.03.2022 22:16:30С-6 уже дали?
На НТО дали, работы по нему входят в контракт на создание "С-5", а это уже государственный заказ. По результатам рассмотрения НТО будет приниматься решение о создании "С-6". Если его упомянули, то аргументов в пользу СК "С-5" и "С-6" стало больше. Причем СК на Восточном, так как "Байтерек" де-факто мертв, а МС слишком дорог.
Так НТО же вроде уже прошел и его результатом было отклонение С-6. Об этом говорил РКЦ Прогресс. Как можно делать РН по результатам НТО показавших нецелесообразность данной РН? Нужен тогда ещё один новый отдельный НТО и его финансирование. Или я что путаю?
А эскизный проект С-СПГ РКК Энергия делает в инициативном порядке за свой счёт?
Они уже задолбали. То будет С-6, то не будет. То сверхтяж на керосине, то на метане. То вообще не будет. Просто не успеваешь следить за ходом гиперзвуковой мысли.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 20.03.2022 09:32:50
Цитата: George от 19.03.2022 22:50:38
Цитата: Андрюха от 19.03.2022 22:40:18Так НТО же вроде уже прошел и его результатом было отклонение С-6.
Я читал, что сам Баранов против "С-6". Но, видать, мнение заказчика изменилось.
Мнение заказчика меняется так часто, что мнение исполнителя за ним не поспевает
Господи, кому ты отвечаешь? Жорик пустую болтовню Рогозина воспринимает как какоеьто "мнение заказчика" а то и как официальную политику.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Большой от 20.03.2022 09:37:48Они уже задолбали. То будет С-6, то не будет. То сверхтяж на керосине, то на метане. То вообще не будет. Просто не успеваешь следить за ходом гиперзвуковой мысли.
Не они а он. Всё это не более чем пустопорожняя болтовня Рогозина.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Asteroid

По многочисленным просьбам выделил обсуждение самостоятельной жизни РС МКС
==>[RU.SPACE Forever>

triage

Цитата: undefinedhttps://tass.ru/kosmos/14353367
ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 апреля. /ТАСС/. ... сообщил во вторник на пресс-конференции в Уральском региональном информационном центре ТАСС гендиректор предприятия Андрей Мисюра.

"НПОА создает системы управления для ракет-носителей "Союз-2" - это основная ракета-носитель России, на которой выводятся спутники, вся полезная нагрузка. С 2019 года на наших системах управления выводятся на орбиту космонавты. Сегодня наш коллектив занимается разработкой для новой перспективной ракеты-носителя "Союз-5". У нас закончился этап РКД [рабочая конструкторская документация], идет изготовление опытных образцов для проведения летных испытаний и других видов испытаний", - рассказал Мисюра.
Спойлер
Он добавил, что "Союз-5" фактически является научно-техническим заделом для линейки ракет-носителей, в том числе для сверхтяжелого класса. "Там будут другие совершенно принципы управления. Он будет полностью цифровой, не будет никаких аналоговых линий связи", - добавил гендиректор НПО автоматики.

Ракета-носитель "Союз-5" разрабатывается для российско-казахстанского проекта "Байтерек"....
[свернуть]

Цитата: undefinedhttps://rg.ru/2022/04/11/rogozin-nash-prioritet-segodnia-orbitalnaia-gruppirovka-nabliudeniia-i-sviazi.html
...
А что с проектом "Морской старт"? Или про него мы уже не вспоминаем?
...
"Морской старт" до сих пор находится в руках частной компании S7.
Мы готовы его забрать в казну с передачей "Роскосмосу". Ведем соответствующие переговоры.
Конечно, в условиях санкций комплекс уже не может быть использован для проведения коммерческих запусков по понятным причинам.
Но с точки зрения технического резервирования, уникальных возможностей и параметров при выведении сложных нагрузок на орбиту с экватора... У нас же все космодромы северные.
Под ракету "Союз-5" "Морской старт" пригодился бы очень.

Цитата: undefinedhttps://ria.ru/20220412/rogozin-1782934647.html

– "Союзу-2" некоторые прочат 10-20, а то и еще 50 лет эксплуатации. То есть метановая ракета не появится практически никогда?

– Мы работаем по всем направлениям. Перед новым годом прошли успешные испытания водородного двигателя. Это нужно, чтобы поднять мощность "Ангары" с 27 до 37 тонн полезной нагрузки на низкую опорную орбиту с космодрома Восточный. "Ангара" таким образом будет закрывать практически весь спектр: легкая ракета "Ангара-1.2", тяжелая "Ангара-А5М" и "Ангара-А5В" повышенной грузоподъемности. Центр Хруничева не исключает возможности возвращения к созданию "Ангары-А3" грузоподъемностью от 12 до 15 тонн.

– "Союз-5" работает на другом космодроме. Более того, у него грузоподъемность 17,5 тонны. Когда мы говорим о носителях, должно быть техническое резервирование. Никто не застрахован от аварий. Когда происходит авария, то останавливаются пуски конкретного носителя на определенный период. И если нет другого носителя близкой грузоподъемности, то в целом вся пусковая кампания нарушается. В этом плане ракета "Союз-5", конечно, нужна.

Намерения Центра Хруничева насчет "Ангары-А3" – это начало пути, в то время как "Союз-5" находится в глубокой проработке. Ракета в ближайшее время будет изготовлена, сейчас она уже проходит все необходимые испытания. На космодроме Байконур в рамках программы "Байтерек" наши казахстанские коллеги с помощью технологов "Роскосмоса" в ближайшее время начнут переоборудовать стартовый и технический комплексы для обеспечения пусков этой ракеты.

– Вы упомянули "Байтерек". А как дела обстоят на другой площадке Байконура "Гагаринский старт"? Когда начнется ее восстановление?

– Пока никак.
Спойлер
.Наши надежды. на то, что в триумвирате Россия-Казахстан-ОАЭ мы получим результат и дополнительное финансирование, не увенчались успехом. Самостоятельно нам восстанавливать "Гагаринский старт" не позволяет ограниченное финансирование. Во-первых, мы сейчас считаем каждый рубль, каждую копейку. А во-вторых, если и создавать стартовые комплексы, то, наверное, это необходимо делать прежде всего на своей национальной территории.

Но можно договориться с казахстанцами о сугубо коммерческом применении этого стартового комплекса. Если Россия и Казахстан на уровне президентов примут соответствующее решение и финансирование будет выделено, то тогда "Гагаринский старт" можно модернизировать для проведения коммерческих пусков. Вопрос в другом – какие коммерческие программы могут быть в условиях санкций? Потому что мы знаем и крайне странные для меня заявления Казахстана, что они не будут помогать России обходить санкции. Поэтому думаю, что пока "Гагаринский старт" будет стоять как напоминание о великой советской космонавтике и укор тем, кто сделал космос объектом своих политических капризов.
...
[свернуть]

владимир смурной

Цитата: pkl от 15.02.2022 23:40:53
Цитата: azvoz от 07.02.2022 09:09:06У Союз-СПГ поставлена четкая задача - быть дешевле и проще(в том числе и по процедуре запуска) чем Союз-2.
Если справятся - пусть пилят хоть всё.
Так не будет он ни дешевле, ни проще: для этой ракеты надо заново делать буквально всё: двигатели, конструкцию, стартовый комплекс. При этом понятно, что ракета будет сложнее любой керосиновой уже в силу того, что СПГ - криогенная жидкость. Если хотите что-то проще существующих ракет, новую РН надо создавать с применением существующих двигателей и с возможностью запуска с существующих стартовых комплексов. С минимальными модификациями. Всё остальное превратится в Ангару.
Вот спор ради спора. 
Есть надежный мотор, можно строить ракетку, самолет, да хоть черта рогатого летающего по небу. Нет мотора, тогда только планы на бумаге и плакатах.

George

Цитата: triage от 12.04.2022 18:02:24То есть метановая ракета не появится практически никогда?
Через 50 лет, может и дольше. Это немного.

Цитата: triage от 12.04.2022 18:02:24Центр Хруничева не исключает возможности возвращения к созданию "Ангары-А3" грузоподъемностью от 12 до 15 тонн.
Там работы даже меньше, чем по "С-5" сегодня, так как все составляющие РН есть.

Цитата: triage от 12.04.2022 18:02:24На космодроме Байконур в рамках программы "Байтерек" наши казахстанские коллеги с помощью технологов "Роскосмоса" в ближайшее время начнут переоборудовать стартовый и технический комплексы для обеспечения пусков этой ракеты.
В условиях санкций КА для оного придется искать российские. Других не будет. И неизвестно, будет ли финансирование от Казахстана.

Цитата: triage от 12.04.2022 18:02:24Если Россия и Казахстан на уровне президентов примут соответствующее решение и финансирование будет выделено, то тогда "Гагаринский старт" можно модернизировать для проведения коммерческих пусков. Вопрос в другом - какие коммерческие программы могут быть в условиях санкций? Потому что мы знаем и крайне странные для меня заявления Казахстана, что они не будут помогать России обходить санкции. Поэтому думаю, что пока "Гагаринский старт" будет стоять
Как и "Байтерек". Оный потерял смысл.

владимир смурной

Цитата: George от 15.04.2022 14:35:53Как и "Байтерек". Оный потерял смысл.
А чего так?
Старт их собственность. Чтобы нам запустить ракетку со своим спутником нужно платить копеечку. Раз строим ракетку значит будем пускать или Вы считаете по другому?
Может, конечно, пусков будет не столько, чтобы у казахов полился обильный долларовый дождь, но рублевый ручей там будет.
Так почему нет смысла?

sychbird

Имеет смысл хотя бы в том, чтобы без улиты в виде Госстройэкспертизы и "козлодрания" строительных тендеров дать возможность Прогрессу отработать технологии и провести ЛКИ.

Будет машина с технологиями - появятся варианты. Нет машины - сосет лапу Прогресс.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

George

Цитата: владимир смурной от 16.04.2022 06:48:03Так почему нет смысла?

Финансирование "Байтерека" от Казахстана под вопросом. Недавно Рогозин заявлял, что "С-2" будет  летать с Байконура только до окончания полета МКС, то есть, до 2028-30 годов и "Байтерек" будет единственным СК на Байконуре. Вопрос - зачем?

"С-5" на Байконуре - чемодан без ручки. Коммерческих перспектив нет, КА на него нужно найти, причем российские. То есть, нужно заложить обязательные КА не менее двух в год, чтобы специально запускать их с "Байтерека" и при этом платя Казахстану долю, которой они добивались еще с 90-х. Времена сильно изменились, поезд ушел.

Лучше строить СК "С-5" на Восточном и закрыть все темы на Байконуре. Нет смысла продолжать эту историю, у которой перспективы нет. С наследием СССР нужно завязывать.

Цитата: sychbird от 16.04.2022 11:41:34Будет машина с технологиями - появятся варианты.
Лучше не размениваться на промежуточные варианты.

pkl

Цитата: A. Gamov от 19.03.2022 20:59:10И если и раньше такое многообразие разных новых Ангар и Союзов-5/6/7 объяснялось будущей мировой коммерческой нагрузкой (приводились цифры стоимости Союза-5 в $45-50М, и как он побьёт Ф9), то зачем всё это нужно сейчас? Бюджет ожидается настолько профицитный, что в нем денег будет некуда девать?
Возможно, будут ещё какие-то полезные нагрузки и существующих ракет будет не хватать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sychbird

Цитата: George от 16.04.2022 12:04:42Лучше строить СК "С-5" на Восточном и закрыть все темы на Байконуре. Нет смысла продолжать эту историю, у которой перспективы нет. С наследием СССР нужно завязывать.
Наследие СССР - это якорь, который удерживает Казахстан в нашей сфере влияния. Не будет якоря - уйдет полностью в сферу влияния Китая. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

George

Цитата: sychbird от 16.04.2022 21:22:14Наследие СССР
Похоже на припарку. Соглашение же не вечно.

У Казахстана с Россией куда больше интересов, чем Байконур. Уход оного особо не отразится на отношениях. Вот если бы у "Байтерека" были бы коммерческие перспективы, как у "Протона" в 90-00, то да, смысл был бы. А так он не просматривается и есть вероятность, что Казахстан денег не даст по разными предлогами. Навара не будет. Ранее начало строительных работ планировался на март, но уже апрель и никаких новостей нет. Да, будут вежливо улыбаться, говорить крайне дипломатично, но воз останется без лошади.