Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Raul от 23.02.2022 13:09:43Ангара, как ракета, имела смысл в реалиях 90 годов. И сейчас имеет смысл. Но такой же ограниченный задачей доставки спутников на ГСО со своей территории. Будет применяться и для более низких орбит, но только за неимением лучшего носителя. Которого у нас еще долго не будет.


Что-то больше 8 тонн на НОО нужно доставлять чуть чаще чем никогда.

Цитата: ZOOR от 23.02.2022 09:42:42ИМХО вопрос в том, делать А-3 или сделать С-СПГ на 12-14 тонн. С возможностью метанового карандаша на 3-4 тонны. А-1.2 за 2 лярда и с кривой технологии эксплуатации вряд-ли кого устроит.


Так есть Союз-2.1в

Leonar

Цитата: ratcustorb от 23.02.2022 01:44:46
Цитата: Leonar от 22.02.2022 23:10:18
Цитата: ratcustorb от 22.02.2022 22:49:41
Цитата: Leonar от 22.02.2022 21:55:57это с рб. И заметь, что 55 млн - это с рб дм и с гораздо большей пн (практически как у флакона) , чем у союз 2 с фрегатом, который 50+млн стоит.
:o
Пруф есть?  ::)
Тема тут есть "прайс" называется... Там в ней все актуальные цены...
Т.е. нет прямой ссылки на стоимость С-2 с Фрегатом в $50+млн, я правильно понял?
Там есть и прямые ссылки.

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.02.2022 13:18:43
Цитата: Raul от 23.02.2022 13:09:43Ангара, как ракета, имела смысл в реалиях 90 годов. И сейчас имеет смысл. Но такой же ограниченный задачей доставки спутников на ГСО со своей территории. Будет применяться и для более низких орбит, но только за неимением лучшего носителя. Которого у нас еще долго не будет.

Что-то больше 8 тонн на НОО нужно доставлять чуть чаще чем никогда.
Батюшки, да в повестке дня давно уже более высокие орбиты! А Союзы/Прогрессы вскоре и вовсе летать перестанут...

Говорю же - застряли мы в прошлом веке со своими концепциями! Прошлый век через 10 лет заканчивается окончательно. И российская космонавтика начинает свою лебединую песню - "По Ангаре"

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ZOOR

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.02.2022 13:19:05
Цитата: ZOOR от 23.02.2022 09:42:42ИМХО вопрос в том, делать А-3 или сделать С-СПГ на 12-14 тонн. С возможностью метанового карандаша на 3-4 тонны. А-1.2 за 2 лярда и с кривой технологии эксплуатации вряд-ли кого устроит.
Так есть Союз-2.1в
1. Он есть пока есть НК-33 Как их не станет - сразу станет дорогой.
2. Технология эксплуатации тоже не сахар.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

pkl

Цитата: thunder26 от 22.02.2022 17:33:48
Цитата: pkl от 22.02.2022 14:47:36
Цитата: thunder26 от 21.02.2022 03:10:49Ваши заявления о потребностях космонавтики неуместны.
Знаете, я, конечно, не специалист, но кое-что в этом понимаю.
Не зная планов пусков на ближайшие 5 лет, ваши «понимания» ничего не стоят. Это скорее говорит об отсутствии понимания.
Потребности не меняются с самого начала космической эры, а планы могут быть любыми. Потребности космонавтики и потребности в космонавтике. Кстати, не факт, что эти планы реализуются
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sychbird

Цитата: pkl от 23.02.2022 14:53:52
Цитата: thunder26 от 22.02.2022 17:33:48
Цитата: pkl от 22.02.2022 14:47:36
Цитата: thunder26 от 21.02.2022 03:10:49Ваши заявления о потребностях космонавтики неуместны.
Знаете, я, конечно, не специалист, но кое-что в этом понимаю.
Не зная планов пусков на ближайшие 5 лет, ваши «понимания» ничего не стоят. Это скорее говорит об отсутствии понимания.
Потребности не меняются с самого начала космической эры, а планы могут быть любыми. Потребности космонавтики и потребности в космонавтике. Кстати, не факт, что эти планы реализуются
Цитата: Старый от 23.02.2022 10:10:35
Цитата: fagot от 23.02.2022 09:59:55Не осенит, потому как давно понятно, что концепция единого носителя Роскосмос не интересует.
Не интересовала так заинтересует.
Не заинтересует!
Это вопрос региональной политики. Госрасходы складываются из расходов по разным статьям, проектам и ведомствам. У ведомств разные сиеминутные интересы, иногда в противоречии с глобальными долгосрочными госинтересами.  В этом и состоит суть внутренней политики - в балансировании эти разнонаправленных сиюминутных интересов.

Сохранение региональных компетенций в области КД - это важнейший элемент долгосрочных государственных интересов, зачастую выходящих за рамки ведомственных сиюминутных интересов.
Конкретно - какие носители сейчас актуальны на ближне\дальную перспективу, как она сейчас видится, исходя из ведомственных интересов.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

thunder26

Цитата: pkl от 23.02.2022 14:53:52
Цитата: thunder26 от 22.02.2022 17:33:48
Цитата: pkl от 22.02.2022 14:47:36
Цитата: thunder26 от 21.02.2022 03:10:49Ваши заявления о потребностях космонавтики неуместны.
Знаете, я, конечно, не специалист, но кое-что в этом понимаю.
Не зная планов пусков на ближайшие 5 лет, ваши «понимания» ничего не стоят. Это скорее говорит об отсутствии понимания.
Потребности не меняются с самого начала космической эры, а планы могут быть любыми. Потребности космонавтики и потребности в космонавтике. Кстати, не факт, что эти планы реализуются
Планы пусков на ближайшие 5 лет - это то, что сейчас реализуется в виде ОКР. И там есть потребность в 24 т на НОО.
Ваши представления о потребностях ложны, так как основаны на отсутствии информации. Понимание чего либо никак не исправляет положение.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Старый

Цитата: sychbird от 23.02.2022 15:49:40Это вопрос региональной политики.
Это вопрос глобальной логистики!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Raul от 23.02.2022 13:38:57Батюшки, да в повестке дня давно уже более высокие орбиты! А Союзы/Прогрессы вскоре и вовсе летать перестанут...


Так сами же сказали, что для них Ангара есть...

И что высокие орбиты - это вообще 90-е.

Цитата: ZOOR от 23.02.2022 14:49:571. Он есть пока есть НК-33 Как их не станет - сразу станет дорогой.
2. Технология эксплуатации тоже не сахар.

1) Кроме НК-33 есть замена в виде того же РД-181.

2) Ну эти ракеты запускаются нечасто, так что фиг с ним.

А вообще, что там не так с технологией эксплуатации? Раньше вообще на самовоспламеняемом токсичном топливе летали и ничего.

Цитата: pkl от 23.02.2022 14:53:52Потребности не меняются с самого начала космической эры, а планы могут быть любыми. Потребности космонавтики и потребности в космонавтике. Кстати, не факт, что эти планы реализуются

Ок, где у нас спрос на 15 тонн одноразовости?

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.02.2022 16:29:37Ок, где у нас спрос на 15 тонн одноразовости?
Два Глонасса в одной ракете.

Одиночные запуски Экспрессов-1000.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.02.2022 16:28:28
Цитата: ZOOR от 23.02.2022 14:49:571. Он есть пока есть НК-33 Как их не станет - сразу станет дорогой.
2. Технология эксплуатации тоже не сахар.

1) Кроме НК-33 есть замена в виде того же РД-181.

2) Ну эти ракеты запускаются нечасто, так что фиг с ним.

А вообще, что там не так с технологией эксплуатации? Раньше вообще на самовоспламеняемом токсичном топливе летали и ничего.
Там, скорее, замена в виде РД-193. Но ещё в 2016 г. руководство РКЦ Прогресс намекнуло, что никакой замены не будет, и представило проекты Союз-1ЛК и 2ЛК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Цитата: Старый от 23.02.2022 16:01:47
Цитата: sychbird от 23.02.2022 15:49:40Это вопрос региональной политики.
Это вопрос глобальной логистики!
Взгляд на мир тягловой животины в шорах весьма далек от реальности. :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

zandr

https://www.roscosmos.ru/34338/
ЦитироватьНа предприятии Роскосмоса испытали новый двигатель для второй ступени «Союза-5»

В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») проведено первое успешное наземное огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД-0124МС, предназначенного для использования в составе второй ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5» разработки РКЦ «Прогресс» (входит в Роскосмос, г. Самара).
Запуск двигателя, работа на режимах, предусмотренных заложенной циклограммой, а также остановка прошли штатно. Состояние материальной части после испытания в норме. Программа испытания выполнена в полном объеме.
ЦитироватьГенеральный директор НПО Энергомаш, глава ИСРД Игорь Арбузов: «Успешное испытание двигателя РД-0124МС — это результат напряженного труда и заслуга всего коллектива Воронежского центра ракетного двигателестроения: инженеров, технологов, производственников, испытателей. Впереди еще не одно огневое испытание, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что двигатель РД-0124МС состоялся, благодаря грамотным и взвешенным конструкторским и технологическим решениям специалистов ВЦРД».
ЦитироватьДиректор КБХА Сергей Ковалев: «В двигателе РД-0124МС заложены наши лучшие инженерные, технологические и производственные решения, которых достигли воронежцы за прошедшие десятилетия на базе богатого опыта создания кислородно-керосиновых двигателей. Мы подтвердили работоспособность двигателя на основных режимах и теперь можем динамично продвигаться по программе изготовления доводочных двигателей и их испытаний с целью обеспечения последующих наземных испытаний нашего нового двигателя в составе ступени и перехода к летно-конструкторским испытаниям».
ЦитироватьГлавный конструктор КБХА Виктор Горохов: «Результаты проведенного испытания позволили нам убедиться в верности заложенных конструкторско-технологических решений. Мы получили уверенность в том, что в соответствии с требованиями технического задания двигатель РД-0124МС в обозримом будущем станет новым мировым рекордсменом по удельному импульсу тяги (экономичности) среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей. Сейчас таковыми являются тоже воронежские двигатели РД-0124А/14Д23, которые эксплуатируется в составе ракет-носителей семейств ,,Ангара" и ,,Союз-2". Но мы не стоим на месте и занимаемся совершенствованием собственных рекордов».
Ракетный двигатель РД-0124МС с тягой в пустоте 60 тонн работает на компонентах топлива «жидкий кислород + нафтил» и предназначен для использования в составе второй ступени ракеты «Союз-5». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе на пониженном режиме тяги.

Astro Cat

Цитата: zandr от 03.03.2022 19:48:30РД-0124МС с тягой в пустоте 60 тонн

А вот как из РД-0124 тягой 30 тонн получился РД-0124МС тягой 60 тонн? Два вместе сварили? Получился восьмикамерный блок?

Дмитрий В.

Цитата: Astro Cat от 04.03.2022 08:12:51
Цитата: zandr от 03.03.2022 19:48:30РД-0124МС с тягой в пустоте 60 тонн

А вот как из РД-0124 тягой 30 тонн получился РД-0124МС тягой 60 тонн? Два вместе сварили? Получился восьмикамерный блок?
Два 2-хкамерных блока.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Astro Cat от 04.03.2022 08:12:51
Цитата: zandr от 03.03.2022 19:48:30РД-0124МС с тягой в пустоте 60 тонн

А вот как из РД-0124 тягой 30 тонн получился РД-0124МС тягой 60 тонн? Два вместе сварили? Получился восьмикамерный блок?
Отдельная тема есть https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1951012
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

George

Уже вторая половина марта, и работы по перестройке 45 не начались. И есть основание, что и не начнутся.

Причина - санкции на РКО, из-за которых не будет заказов на "С-5". Сомневаюсь, что Казахстан будет тратить почти 300 млн долларов на приведение 45 к возможности пусков "С-5". Своих спутников у него мало, можно их запуск тому же Маску заказать.

В сочетании намерений прекратить пуски "С-2" с Байконура к концу десятилетия, может случится так, что история Байконура скоро закончится.

В связи со сложившимися обстоятельствами единственным приемлемым вариантом для "С-5" является постройка его СК на космодроме Восточный. Переделка МС под него и создание инфраструктуры для МС будут дороже, чем СК "С-5" на Восточном.

ПН для "С-5" - спутники связи, метеоспутники "Электро", к примеру. Также оная может быть использована для пусков модулей для РОСС, которая может быть создана на основе РС МКС после 2024 года, когда закончится соглашение по ней.