Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

Туман Андромедов

Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 20:37:35Ну так и не "М" достаточно
Это бессмысленно.

С единичного РД-191 тягу куда будете передавать? Если по-умному, на силовое кольцо, которое одновременно является и стояночной опорой, то сделаете для четырёх РД-191 единую раму. И получите ... РД-171М. Про ненужные магистрали из бака (и много всякой другой арматуры) уже сказали здесь.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 14.12.2021 20:05:49
Цитата: MIRNbIY от 14.12.2021 17:41:52В общем Глушко ссыкло? ;D
Скорей, брехло.
Если МД-185 был вариантом на базе той же камеры, но с альтернативным ТНА по открытой схеме - то его отказ не представлял никакой угрозы для остальных движков - все помним как взорвался движок на Ф9. И Энергия без 1/20 тяги всё равно бы успешно слетала бы.
В то же время отказ РД170 гарантированно валил всю ракету. И надёжность у него всё равно получилась так себе.

А для Н-1 ошибкой был выбор схемы управления - разнотягом. Тогдашняя "электроника" её не тянула.
Разнотяг был выбран в т.ч. потому, что не требовал высокого быстродействия СУ: Н-1 была весьма инертным изделием.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

Цитата: Туман Андромедов от 14.12.2021 21:07:50
Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 20:37:35Ну так и не "М" достаточно
Это бессмысленно.
Не скажите:

Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 19:11:37
...при отказе одного из двигателей - возможность продолжения полёта или хотя бы увода от СК (хотя и на трёх двигателях и так взлетит).

MIRNbIY

Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 21:27:29
Цитата: Туман Андромедов от 14.12.2021 21:07:50
Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 20:37:35Ну так и не "М" достаточно
Это бессмысленно.
Не скажите:

Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 19:11:37
...при отказе одного из двигателей - возможность продолжения полёта или хотя бы увода от СК (хотя и на трёх двигателях и так взлетит).
Стоит делема, при прочих равных, между резервированием движками и коэффициентом надежности единичного большего движка. Судя по истории наши выбирают всегда второй вариант.

Туман Андромедов

Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 19:11:37а также при отказе одного из двигателей - возможность продолжения полёта или хотя бы увода от СК (хотя и на трёх двигателях и так взлетит).
Не взлетит и не уведут три РД-191 ракету "Союз-5" от старта.

Двигатель набирает тягу с течении нескольких секунд и на главную ступень тяги (для простоты - 100%) выходит когда ракета уже летит и заметно поднялась над пусковым столом.
В момент расфиксации механизмов удержания (тяга равна весу для "Союз-5", для "Зенита" это не так), двигатель имеет 72% земной тяги. Ракета весит 532 тонны, а тяга в этот момент 0.72 х 196 х 3 = 423,4 тс.

ratcustorb

Цитата: Туман Андромедов от 14.12.2021 22:07:11
Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 19:11:37а также при отказе одного из двигателей - возможность продолжения полёта или хотя бы увода от СК (хотя и на трёх двигателях и так взлетит).
Не взлетит и не уведут три РД-191 ракету "Союз-5" от старта.

Двигатель набирает тягу с течении нескольких секунд и на главную ступень тяги (для простоты - 100%) выходит когда ракета уже летит и заметно поднялась над пусковым столом.
В момент расфиксации механизмов удержания (тяга равна весу для "Союз-5", для "Зенита" это не так), двигатель имеет 72% земной тяги. Ракета весит 532 тонны, а тяга в этот момент 0.72 х 196 х 3 = 423,4 тс.
Не совсем так:
Вы не можете просматривать это вложение.

Чебурашка

Будет танцевать на старте как Астра недавно  ;D

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 22:16:14Не совсем так:
Вы не можете просматривать это вложение.

Это циклограмма для ангары А-5, а не Союза-5.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

Цитата: Дмитрий В. от 14.12.2021 22:23:37
Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 22:16:14Не совсем так:
Вы не можете просматривать это вложение.

Это циклограмма для ангары А-5, а не Союза-5.
Да. Только это циклограмма работы РД-191 на А-5.
Которые могут работать на С-5 в похожем режиме и о которых я и говорил.
А мне зачем-то рассказывают, как работает РД-171.

ratcustorb

Цитата: MIRNbIY от 14.12.2021 21:51:30Стоит делема, при прочих равных, между резервированием движками и коэффициентом надежности единичного большего движка. Судя по истории наши выбирают всегда второй вариант.
Выбирают вариант, где с государства можно больше бабла срубить...  ;)

Туман Андромедов

#13450
Цитата: ratcustorbА мне зачем-то рассказывают, как работает РД-171.
.

Я Вам рассказываю как летает "Союз-5". И с конкретного старта, между прочим.
"Ангара-А5" - это другая ракета и летает по своему.

AK222

Цитата: Туман Андромедов от 14.12.2021 22:07:11В момент расфиксации механизмов удержания (тяга равна весу для "Союз-5", для "Зенита" это не так), двигатель имеет 72% земной тяги. Ракета весит 532 тонны, а тяга в этот момент 0.72 х 196 х 3 = 423,4 тс.
Механизмы опор переделают и опоры не будут подталкивать ракету как это было раньше?

Raul

Цитата: Туман Андромедов от 14.12.2021 21:07:50
Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 20:37:35Ну так и не "М" достаточно
Это бессмысленно.

С единичного РД-191 тягу куда будете передавать? Если по-умному, на силовое кольцо, которое одновременно является и стояночной опорой, то сделаете для четырёх РД-191 единую раму. И получите ... РД-171М. Про ненужные магистрали из бака (и много всякой другой арматуры) уже сказали здесь.
Это и объясняет, почему выбрали РД-171. Делать новый РД из четырех РД-191 или двух РД-180 - это отдельная ОКР с выпуском КД и проведением испытаний (в том числе в режимах с частичным отказом). Наподобие тому, как это делается для РД-0124МС. Это - время, затраты. Времени нет, потому что "быстрее-быстрее", денег нет, "но вы держитесь". И еще заморочки с пакетным СТК, к которому надо приспосабливать конструкцию первой ступени.

В итоге пошли по накатанному пути, слегка модернизировав РД-171 и пообещав сделать его надежнее (последнее вряд ли удастся проверить, поскольку СТК отменен и работы для Союза-5 предвидится не особенно много).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Туман Андромедов от 14.12.2021 22:39:54
Цитата: ratcustorbА мне зачем-то рассказывают, как работает РД-171.
Я Вам рассказываю как летает "Союз-5". И с конкретного старта, между прочим.
Уже летает?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дем

#13454
Цитата: Дмитрий В. от 14.12.2021 20:07:03Никакой открытой схемы там отродясь не было
Ну я же и говорю - Глушко фигнёй страдал, ради медальки.
А надо было делать просто дёшево и надёжно.
А в результате и чужое поломал и своё не сделал.
Цитата: Дмитрий В. от 14.12.2021 21:13:20Разнотяг был выбран в т.ч. потому, что не требовал высокого быстродействия СУ: Н-1 была весьма инертным изделием.
Тем не менее именно СУ угробила все четыре попытки запуска, оказавшись не в состоянии парировать отказ движка.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Туман Андромедов от 14.12.2021 21:07:50Про ненужные магистрали из бака (и много всякой другой арматуры) уже сказали здесь.
Лучше магистрали от бака до ТНА, чем магистрали от ТНА до КС...
Цитата: Туман Андромедов от 14.12.2021 22:07:11Не взлетит и не уведут три РД-191 ракету "Союз-5" от старта.
Пока ракета не оторвалась - движки можно просто выключать и всё.
А вообще, нормальные конструктора отпускают ракету со старта только когда убедились что движок работает - и тогда она не валится в дырку под стол.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Туман Андромедов

Цитата: AK222 от 15.12.2021 00:01:00и опоры не будут подталкивать ракету как это было раньше?
Первый раз слышу что фиксировался контакт уходящей ракеты и отводящейся опоры пускового стола.

Туман Андромедов

Цитата: Raul от 15.12.2021 07:42:59Уже летает?
Десятки раз в день. На компьютерах разработчиков, что-то уже на стендах отрабатывается и подтверждается. Про эту машину уже довольно много известно и когда она пойдёт в реальный полёт, она полетит так, как это сейчас закладывается разработчиками.

Туман Андромедов

Цитата: Дем от 15.12.2021 20:28:28отпускают ракету со старта только когда убедились что движок работает
А кстати, это реализовано с самого начала. При включении РД-171М и выходе на главную ступень тяги есть промежуточная "полка" на определённом проценте тяги. И если в конце этой паузы набора тяги диагностируется что контролируемые параметры свидетельствуют о нормальной работе двигателя, то система управления ракеты даёт команду на расфиксацию механизмов удержания.

А известные аварии с ракетой "Зенит" развивались уже после начала движения ракеты. И кстати, в аварии на "Морском старте" собственно двигатель "не виноват".

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 15.12.2021 20:28:28
Цитата: Туман Андромедов от 14.12.2021 21:07:50Про ненужные магистрали из бака (и много всякой другой арматуры) уже сказали здесь.
Лучше магистрали от бака до ТНА, чем магистрали от ТНА до КС...
Цитата: Туман Андромедов от 14.12.2021 22:07:11Не взлетит и не уведут три РД-191 ракету "Союз-5" от старта.
Пока ракета не оторвалась - движки можно просто выключать и всё.
А вообще, нормальные конструктора отпускают ракету со старта только когда убедились что движок работает - и тогда она не валится в дырку под стол.
Заневоленный старт - палка о двух концах. Если на двигателе с ДОГГ в заневоленном состоянии носителя произошла авария, то даже при срабатывании САЗ велик риск разрушения ЖРД и ракеты. Поэтому, например, Энергию на СК не держали, и аварийная ракета должна была в любом случае уходить со старта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!