Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

ratcustorb

Цитата: MIRNbIY от 14.12.2021 17:25:25
Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 17:09:11
Цитата: MIRNbIY от 14.12.2021 17:00:03Так поставьте в формулу диаметр двигателя 2,1 м. и проверьте.
Откуда Вы взяли 2,1 метра? На Википедии? Там ошибка.
Почему ошибка? есть подтверждения?
Есть данные по диаметру 1,45, но указано, что это диаметр сопла. Посмотрите любую картинку с РД-191, видно же, что сопло меньше диаметра, чем двигатель. Вы рд-180 тоже по диаметру сопел определяете? :D
Подтверждение:
https://www.roscosmos.ru/2012/

А теперь покажите, где на остальной части двигателя, кроме сопла, есть диаметр?

Вы не можете просматривать это вложение.

MIRNbIY

Цитата: Дмитрий В. от 14.12.2021 16:34:57Решаемый вопрос: http://engine.aviaport.ru/issues/64/page44.html

Комплексная бригада успешно справилась с поручением и 2 сентября 1980 г. была подписана требуемая техсправка "Оценка возможности компоновки четырех ЖРД типа МД-185 в хвостовых отсеках первой ступени 11К77 и 11К25".
В процессе работы бригады было выполнено следующее:
1. Рассмотрены пять вариантов схем ТНА, выбраны два основных для дальнейших работ, разработаны компоновки этих вариантов и проведены необходимые прочностные, энергетические и другие расчеты в обоснование принятых принципиальных конструкторских решений.
2. Разработаны шесть вариантов компоновок двигателя МД-185 в хвостовом отсеке первой ступени 11К77 (два - КБЭМ, три - ГКБ НПО "Энергия" и один - КБЮ), выбраны два основных для дальнейших работ, удовлетворяющие поставленным задачам.
Сделаны следующие выводы по комплексу проведенных работ:
1. В целом компоновочные работы, проведенные на традиционном "предэскизном" уровне, показали возможность размещения четырех модульных двигателей МД-185 в хвостовых отсеках первой ступени 11К77 и блока А 11К25 без потерь энергетических характеристик и без переделок стартов 11К77 и 11К25 при минимальных (допустимых) доработках нижнего днища бака горючего.
2. Окончательный облик компоновки двигателя МД-185 должен быть определен на дальнейших стадиях работ (эскизный проект, макетирование) с учетом дополнительных проработок по системе качания, разводке питающих магистралей от бака до двигателей, размещения газовых баллонов, с оценкой необходимости пассивной защиты и др.
3. Поскольку в хвостовых отсеках первой ступени 11К55 и второй ступени 11К37 условия компоновки двигателя типа МД-185 лучше, чем на первой ступени 11К77 (блока А 11К25), данные выводы распространяются на все пять ступеней (первая ступень 11К77, блок А 11К25, первая ступень 11К37, вторая ступень 11К37, первая ступень 11К55).

В общем Глушко ссыкло? ;D

Наиболее четко отношение двигателистов КБЭМ к рассматриваемому на НТС вопросу изложил Глушко: "Проблема сегодняшнего НТС: рассмотрение предложения по двигателю МД-185, порождена тем, что у нас тяжело идет доводка двигателя 11Д520 (11Д521). Предлагается помощь в части замены двигателя 11Д521 на четыре двигателя МД-185. Помогает ли это предложение решить задачи? Вопрос надежности. Это главное. На нем рушится суть предложения. Мы явно теряем в надежности, т.к. вместо четырех двигателей 11Д521 должны применяться шестнадцать двигателей МД-185. При этом нужно обеспечить надежность двигателя 0,998. Брать этот коэффициент выше значения 0,995 - авантюра, ничем не подкрепленная. По коэффициенту охвата 0,86 такое же положение. На "Шаттле" пять двигателей, на "Буране" суммарно восемь двигателей, а при применении двигателей МД-185 - двадцать двигателей. Это - аналогия изделия Н1. Такая идеология привела к краху темы. Предлагаемая замена двигателя 11Д521 на двигатели МД-185 приводит к возможному повторению подобной ситуации. При этом основная ответственность ложится на двигателистов, которые должны обеспечить надежность двигателя 0,998. С этим согласиться нельзя. Двигатель МД-185 не резерв, а неправильное порочное направление. Компоновка двигателей МД-185 в хвостовом отсеке - это спрессованная связка, которая при отказе одного двигателя выводит из строя все. В этом отношении предполагается всю ответственность возложить на двигателистов, которые должны обеспечить систему САЗ. Не следует также забывать предстоящие разработки носителя "Вулкан", на котором планируется установка двенадцати двигателей. При переходе на двигатель МД-185 число таких двигателей возрастает до 36.

Применение двигателя МД-185 для изделия 11К77 возможно, но изменяет всю идеологию разработки изделия "Буран", построенную на использовании первой ступени изделия 11К77 как модуля для проверки работы двигателя 11Д520 (521) в летных условиях".

MIRNbIY

Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 17:37:24
Цитата: MIRNbIY от 14.12.2021 17:25:25
Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 17:09:11
Цитата: MIRNbIY от 14.12.2021 17:00:03Так поставьте в формулу диаметр двигателя 2,1 м. и проверьте.
Откуда Вы взяли 2,1 метра? На Википедии? Там ошибка.
Почему ошибка? есть подтверждения?
Есть данные по диаметру 1,45, но указано, что это диаметр сопла. Посмотрите любую картинку с РД-191, видно же, что сопло меньше диаметра, чем двигатель. Вы рд-180 тоже по диаметру сопел определяете? :D
Подтверждение:
https://www.roscosmos.ru/2012/

А теперь покажите, где на остальной части двигателя, кроме сопла, есть диаметр?

Вы не можете просматривать это вложение.
Я видел эту ссылку. У меня к сайту РКС по характеристикам в последнее время недоверие. Периодически всплывают неточности.
На счет диаметра - чуть выше моё сообщение - ссылка. Посмотрите компоновку движка, детали вылезают за габарит сопла.

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 14.12.2021 17:01:27
Цитата: LRV_75 от 10.12.2021 08:20:50https://tass.ru/kosmos/13164065?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D


10 ДЕК, 01:08
В России завершилось эскизное проектирование новой ракеты "Союз-5"
После завершения экспертизы проект будет представлен в Роскосмос для утверждения
Ну, вот, ЭП готов (прошло четыре года). "Ангара" тоже не сразу делалась и Москва не сразу строилась :)
Госконтракт на создание КРК Союз-5 предусматривает выполнение ЭП к 30.11.2019. Согласно графику сейчас идут этапы выпуска РКД, изготовления макетов и опытных образцов. Вот и вопрос: на какое изделие завершён ЭП?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Туман Андромедов

Цитата: Дмитрий В. от 14.12.2021 17:45:27вопрос: на какое изделие завершён ЭП?

На космический ракетный комплекс "Союз-5".

Дмитрий В.

т.е. с опозданием на 2 года.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Туман Андромедов

Цитата: Дмитрий В. от 14.12.2021 18:02:08с опозданием на 2 года.
Нет. К этому госконтракту есть несколько дополнений в которых был установлен новый срок завершения этапа "эскизный проект".

Raul

#13427
Цитата: MIRNbIY от 14.12.2021 17:44:35
Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 17:37:24
Цитата: MIRNbIY от 14.12.2021 17:25:25
Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 17:09:11
Цитата: MIRNbIY от 14.12.2021 17:00:03Так поставьте в формулу диаметр двигателя 2,1 м. и проверьте.
Откуда Вы взяли 2,1 метра? На Википедии? Там ошибка.
Почему ошибка? есть подтверждения?
Есть данные по диаметру 1,45, но указано, что это диаметр сопла. Посмотрите любую картинку с РД-191, видно же, что сопло меньше диаметра, чем двигатель. Вы рд-180 тоже по диаметру сопел определяете? :D
Подтверждение:
https://www.roscosmos.ru/2012/

А теперь покажите, где на остальной части двигателя, кроме сопла, есть диаметр?

Вы не можете просматривать это вложение.
Я видел эту ссылку. У меня к сайту РКС по характеристикам в последнее время недоверие. Периодически всплывают неточности.
На счет диаметра - чуть выше моё сообщение - ссылка. Посмотрите компоновку движка, детали вылезают за габарит сопла.
У РД-191 типовой "горшок" от РД-171, внутренний диаметр сопла 1.43. Для условного диаметра самого РД на ecoruspace.me указано 1.88.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ОАЯ

А нет ли примеров, когда два двигателя стояли бы выше, а два - ниже пары от пары? Ну, скажем на 0,75 м и помех друг другу это же не вызовет?

ratcustorb

#13429
Цитата: Raul от 14.12.2021 18:53:25У РД-191 типовой "горшок" от РД-171, внутренний диаметр сопла 1.43. Для условного диаметра самого РД на ecoruspace.me указано 1.88.
Несимметрично же, можно повернуть.

Имхо 4×РД-191М смотрятся намного предпочтительнее, учитывая бОльшую тягу (+ ПН), меньшую стоимость и вес, а также при отказе одного из двигателей - возможность продолжения полёта или хотя бы увода от СК (хотя и на трёх двигателях и так взлетит).

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 19:11:37
Цитата: Raul от 14.12.2021 18:53:25У РД-191 типовой "горшок" от РД-171, внутренний диаметр сопла 1.43. Для условного диаметра самого РД на ecoruspace.me указано 1.88.
Несимметрично же, можно повернуть.

Имхо 4×РД-191М смотрятся намного предпочтительнее, учитывая бОльшую тягу (+ ПН), меньшую стоимость и вес, а также при отказе одного из двигателей - возможность продолжения полёта или хотя бы увода от СК (хотя и на трёх двигателях и так взлетит).
Масса ДУ на основе 4-х РД-191 меньше чем у РД-171М не будет (больше трубопроводов больше арматуры и т.п.). По стоимости тоже есть сомнения: трудоёмкость изготовления 4-х РД-191 при небольшой серийности вдвое выше чем у одного РД-171М). Если РД-171М будет изготавливаться на серийном заводе, то дешевле будет он.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

Цитата: Дмитрий В. от 14.12.2021 19:57:17Масса ДУ на основе 4-х РД-191 меньше чем у РД-171М не будет (больше трубопроводов больше арматуры и т.п.). По стоимости тоже есть сомнения: трудоёмкость изготовления 4-х РД-191 при небольшой серийности вдвое выше чем у одного РД-171М). Если РД-171М будет изготавливаться на серийном заводе, то дешевле будет он.
Неизвестно конечно, как будет по факту, но заявлялось, что к 25 году при выходе РД-191на серию 40-45 в год, стоимость будет составлять около 200 млн. рублей, а РД-171МВ - около миллиарда.

Дем

#13432
Цитата: MIRNbIY от 14.12.2021 17:41:52В общем Глушко ссыкло? ;D
Скорей, брехло.
Если МД-185 был вариантом на базе той же камеры, но с альтернативным ТНА по открытой схеме - то его отказ не представлял никакой угрозы для остальных движков - все помним как взорвался движок на Ф9. И Энергия без 1/20 тяги всё равно бы успешно слетала бы.
В то же время отказ РД170 гарантированно валил всю ракету. И надёжность у него всё равно получилась так себе.

А для Н-1 ошибкой был выбор схемы управления - разнотягом. Тогдашняя "электроника" её не тянула.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 14.12.2021 20:05:49
Цитата: MIRNbIY от 14.12.2021 17:41:52В общем Глушко ссыкло? ;D
Скорей, брехло.
Если МД-185 был вариантом на базе той же камеры, но с альтернативным ТНА по открытой схеме - то его отказ не представлял никакой угрозы для остальных движков - все помним как взорвался движок на Ф9. И Энергия без 1/20 тяги всё равно бы успешно слетала бы.
В то же время отказ РД170 гарантированно валил всю ракету. И надёжность у него всё равно получилась так себе.
МД-185 был аналогом и одним из предшественников РД-191. Никакой открытой схемы там отродясь не было ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Туман Андромедов

Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 19:11:374×РД-191М
Создание РД-191М лежит за горизонтом завершения опытно-конструкторской работы "Феникс", в рамках которой  создаётся ракета "Союз-5".
РД-171МВ для стендового блока первой ступени, который будет использован для огневых испытаний, уже поставлен изготовителю ракеты.

ratcustorb

Цитата: Туман Андромедов от 14.12.2021 20:17:21
Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 19:11:374×РД-191М
Создание РД-191М лежит за горизонтом завершения опытно-конструкторской работы "Феникс", в рамках которой  создаётся ракета "Союз-5".
А что, правая рука не знает, что делает левая?
https://www.roscosmos.ru/33586/

Игорь Арбузов, генеральный директор НПО Энергомаш:
Цитата: undefinedНПО Энергомаш является не только заказчиком, но и разработчиком двигателя РД-191. Сейчас на предприятии ведутся активные работы по созданию его модернизированной версии РД-191М. Завершена разработка конструкторской документации. Полностью изменена кооперация. Практически все, что раньше закупалось вне интегрированной структуры ракетного двигателестроения, теперь изготавливается на предприятиях холдинга.

В Перми практически завершено строительство современного завода для производства этого двигателя, закупаются материалы для изготовления РД-191М. Первый экземпляр планируется изготовить в середине 2022 года и в том же году на площадке в Химках приступить к его испытаниям

Иван Краснов, директор Протон-ПМ:
Цитата: undefinedВ 2022–2023 гг. нам предстоит поставить ещё 21 комплект расширенной номенклатуры деталей и сборочных единиц двигателя РД-191. Кроме того, предприятие приступило к освоению его модификации — РД-191М, форсированной на 10 % по тяге. Заключён договор на поставку трёх опытных двигателей, первый из них мы планируем изготовить уже в следующем году на новых производственных мощностях загородной площадки в Новых Лядах.

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 20:28:57А что, правая рука не знает, что делает левая?
https://www.roscosmos.ru/33586/

По срокам не проходит. РД-171МВ уже прошёл цикл ОСИ, и уже делается лётный экземпляр. А РД-191М пока только на  изготовления стендовых образцов.стадии
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

#13437
Цитата: Дмитрий В. от 14.12.2021 20:32:42
Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 20:28:57А что, правая рука не знает, что делает левая?
https://www.roscosmos.ru/33586/

По срокам не проходит. РД-171МВ уже прошёл цикл ОСИ, и уже делается лётный экземпляр. А РД-191М пока только на  изготовления стендовых образцов.стадии
Ну так и не "М" достаточно, он готов был в каком году? В 2011-м?
Если этот вопрос даже не рассматривался - это одно, а если кто-то целенаправленно принял решение по 171МВ - тогда другое... Денег то на 171-ый сколько угрохали?
Если бы он выходил дешевле, чем 4×191 - вопросов бы не было...

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 20:37:35
Цитата: Дмитрий В. от 14.12.2021 20:32:42
Цитата: ratcustorb от 14.12.2021 20:28:57А что, правая рука не знает, что делает левая?
https://www.roscosmos.ru/33586/

По срокам не проходит. РД-171МВ уже прошёл цикл ОСИ, и уже делается лётный экземпляр. А РД-191М пока только на  изготовления стендовых образцов.стадии
Ну так и не "М" достаточно, он готов был в каком году? В 2011-м?
Если этот вопрос даже не рассматривался - это одно, а если кто-то целенаправленно принял решение по 171МВ - тогда другое... Денег то на 171-ый сколько угрохали?
Если бы он выходил дешевле, чем 4×191 - вопросов бы не было...
При желании можно сравнить, что угодно: в т.ч. цену продажи РД-171М на Южмаш 10 лет назад и цену РД-191 где-то там в будущем ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

Цитата: Дмитрий В. от 14.12.2021 20:49:42При желании можно сравнить, что угодно: в т.ч. цену продажи РД-171М на Южмаш 10 лет назад и цену РД-191 где-то там в будущем ;D
Это да... Можно подискутировать на любой вопрос...

Единственный вопрос, на который  ещё никто не ответил - а зачем вообще нужен С-5?  ;D ;D