SpaceX MCT super heavy

Автор Ramarus, 16.10.2012 10:02:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Boris Mekler

ЦитироватьИскандер пишет:
Вряд ли за сутки они лезли в "железо".
Скорее всего анализ телеметрии, заправка топливом, зарядка/заправка расходниками и всё.
Четвертый раз пока не прожигали?
На NSF писали что после третьего прожига стенд заняла ступень для запуска Amos-6.

Kap

ЦитироватьFarakh пишет:
А что нам нужно делать - максимизировать вероятность успеха миссии или минимизировать вероятность отказов двигателей?
В случае с МСТ нужно все-таки второе. Потому что он планируется многоразовым и дешевым, чему взрывы двигателей сильно мешают. Но современные ЖРД взрываются редко. А если есть нормальный контроль качества - вообще не взрываются.


Димитър

ЦитироватьApollo13 пишет:
https://www.reddit.com/r/spacex/comments/4wks2h/fanmade_mct_and_bfr_architecture_cad_and_math/

 https://imgur.com/a/2k10I

Вроде проект лучше прежнего. Уже всего 3-пуск а не 8-пуск. Хотя и здесь есть вопросы.

Димитър

#164
Как я понял, идея - использовать вторую ступень РН в качестве Марсианского корабля, заправив ее топливом на НОО.
 ХС для полета на Марс = 3.6 км/сек для старта с НОО по Гомановской траектории + примерно еще 1 км/сек на реактвную посадку после аэродинамического торможения в атмосфере Марса. В суме порядка 4.6 км/сек или немного больше. Красота в том, что это как раз ХС для оптимальной второй ступени РН!
 Но всю красоту портит, то что на орбиту ступень выходит пустой и ее надо заправлять. Количество топлива при УИ вакуумного Раптора в 380 сек выходит в 4 раза больше, чем сухая масса корабля. А значит еще 4 пуска «танкеров».
 И еще: Если хочем использовать корабль многоразово, то его надо вернуть на НОО. А это труднее, чем послать на Марс. С Марса надо получить скорость 5.6 км/сек и еще надо погасить 3,6 км/сек у Земли. 5,6 + 3.6 = 9.2 км/сек. Можно, конечно, тормозить об атмосферу Земли, но в нее корабль войдет со скорости в 11.6 км/сек (для Марса - всего 5.6 км/сек). Значит и ТЗП должно быть крепче и тяжелее. И топливо нужно для коррекции перигея. Так что минимум 6 км/сек (против 4.6 - 5 для одноразового корабля). Баки корабля должны быть больше, чем нужно для второй ступени, и стартов танкеров нужно будет намного больше.
 С доугой стороны корабль еще и дом для космонавтов в течении 6-7 месяцев полета. Хорошо бы оставить им этот дом и на Марс — иначе им придется строить другой!
 
 
 Что думают специалисты? Все верно, или я в числах ошибся?

Димитър

Поправка первая:
"Если хочем использовать корабль многоразово, то его надо вернуть на НОО. С Марса надо получить скорость  минимум 6 км/сек (против 4.6 - 5 для одноразового корабля)."   - Вообще-то назад ПН будет меньше, если вообще будет. Так что топлива может и не нужно больше, несмотря на большую ХС ??

Kap

ЦитироватьДимитър пишет:
примерно еще 1 км/сек на реактвную посадку после аэродинамического торможения в атмосфере Марса
Хватит 300 м/с.
ЦитироватьДимитър пишет:
Красота в том, что это как раз ХС для оптимальной второй ступени РН!
Пока что у Фалькона-9Р ХС второй ступени около 7.
ЦитироватьДимитър пишет:
А значит еще 4 пуска «танкеров».
И что?
ЦитироватьДимитър пишет:
Можно, конечно, тормозить об атмосферу Земли, но в нее корабль войдет со скорости в 11.6 км/сек (для Марса - всего 5.6 км/сек). Значит и ТЗП должно быть крепче и тяжелее.
Даже сейчас у PICA-X Дракона примерно 100кратный запас прочности. В смысле способна выдержать до 100 штатных вхождений.

Димитър

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьДимитър пишет:
примерно еще 1 км/сек на реактвную посадку после аэродинамического торможения в атмосфере Марса
1. Хватит 300 м/с.
ЦитироватьДимитър пишет:
Красота в том, что это как раз ХС для оптимальной второй ступени РН!
2. Пока что у Фалькона-9Р ХС второй ступени около 7.
ЦитироватьДимитър пишет:
А значит еще 4 пуска «танкеров».
3. И что?
ЦитироватьДимитър пишет:
Можно, конечно, тормозить об атмосферу Земли, но в нее корабль войдет со скорости в 11.6 км/сек (для Марса - всего 5.6 км/сек). Значит и ТЗП должно быть крепче и тяжелее.
4. Даже сейчас у PICA-X Дракона примерно 100кратный запас прочности. В смысле способна выдержать до 100 штатных вхождений.
1. Точно хватит? Накинем еще 100 м/сек на коррекции траектории при перелете Земля - Марс?
2. ИМХО неоптимально для вывода ПН на НОО
3. Многопуски не нравятся - много дополнительного гемороя.
4. Это при вход со скоростю 8 км/с. А сколько выдержит при 11.6 км/с ? Хотя и 1-2 раза хватит ...

Kap

ЦитироватьДимитър пишет:
1. Точно хватит?
По памяти столько скидывал Пасфайндер двигателями, парашютом и батутом.
ЦитироватьДимитър пишет:
Накинем еще 100 м/сек на коррекции траектории при перелете Земля - Марс?
Да хоть все 200 - в формуле Циолковского ведь экспонента, так что 500 уже лучше 1000.
ЦитироватьДимитър пишет:
2. ИМХО неоптимально для вывода ПН на НОО
Но так проще спасать первую ступень.
ЦитироватьДимитър пишет:
3. Многопуски не нравятся - много дополнительного гемороя.
Намного меньше чем с супермегатяжем на однопуск.
ЦитироватьДимитър пишет:
4. Это при вход со скоростю 8 км/с. А сколько выдержит при 11.6 км/с ?
Примерно в 2 раза меньше - пропорционально рассеиваемой энергии. И у PICA рекорд по скорости входа (Стардаст).

Kap

Мой проект, который я уже выкладывал в соседних темах.

Цель: продавать билет на Марс за $ 0.5 - 1 миллион после развертывания инфраструктуры колонии, а не завести 100 человек за рейс.

Средства:

РН. Скромный метановый Фалькон-Хэви. Должен уметь выпинывать на отлетную 13 тонн не считая верхней ступени и со спасением всего пакета и взлетать за 3 миллиона долларов.

КК. Трех типов: циклер, посадочный и эвакуатор. Первый - бочка с замкнутой по воде и воздуху СЖО, запущенная на траекторию Циклера Олдрина. (сарказм) Я в курсе что бочка с СЖО - это очень сложная технология которой у СпейсИкс и близко нет, но как истинный маскофил я верб что они ее освоят максимум за год. Посадочный - обычный Ред Драгон на 2-6 человек экипажа. Ни какого возвращения на землю - гермообъем нужнее колонистам. Эвакуатор - на случай если кого-то понадобится увозить на Землю. Самый проблемный элемент - в 13 тонн не впихуется. Так что запускать минимум двупуском. Задача эвакуатора - довезти до циклера в момент его прохода мимо Марса.

Max Andriyahov

Kap, обратно можно всякие ништяки на сувениры отправлять.

LRV_75

За миллион на Марс! Бочку СЖО за год!
Какой махровый бред ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Искандер

А разве метановый FH сможет 13т на отлётную?
На сколько я понимаю, в габаритах керосинового FH метан столько не потянет. А менять габарит первой ступени ни кто не будет.
 Так что с самого начала липкие мечты.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Kap

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Kap , обратно можно всякие ништяки на сувениры отправлять.
Обратно отправлять по-любому придется меньше чем туда.
ЦитироватьИскандер пишет:
А разве метановый FH сможет 13т на отлётную?
Керосиновый может хотя и без возврата, а у метана УИ выше и тяга Раптора может быть больше.
ЦитироватьИскандер пишет:
На сколько я понимаю, в габаритах керосинового FH метан столько не потянет. А менять габарит первой ступени ни кто не будет.
А Маск не знает и уже дважды поменял габариты первой ступени Фалькона. Многоразовую ступень с обслуживанием на космодроме (к чему и стремятся) можно хоть самолетом с завода привезти (лучше конечно своим ходом, но ФАА кондратий хватит).
ЦитироватьИскандер пишет:
Так что с самого начала липкие мечты.
А Фалькон-9 взорвется на старте поскольку Фалькон-1 показал низкую надежность Мерлина.

TAU

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьFarakh пишет:
А что нам даст большую вероятность не-успеха миссии:
Заказ ракеты у ЦиХ, а ПН у Лавочкина.
Русофоб? или мазохист?

Kap

ЦитироватьTAU пишет:
Русофоб? или мазохист?
Просто говорю правду.

Искандер

#176
Кар, Вы так напряжены - расслабьтесь. Тут кроме Notа и его аватаров маскофобов не замечено.
Первая ступень F-9 предельная по размерам с точки зрения автотранспортировки. Переделка на менее плотное топливо не возможна без потери ПН. Поэтому метановых F-9/FH не будет. Разве что примайстрячят Раптор на вторую ступень.
Переход к обслуживанию на космодроме правильный шаг и это будет даже для керосина. Поэтому транспортировка ЖД и создание калечных РН под ЖД габарит для России бесперпективна. Метановая многоразовая РН должна выйти на кратность порядка 50, если не больше. Т.е. один носитель на пару лет. Намного оперативней транспортировать авиацией без ограничения габарита. Исходя из редкости транспортировки создавать специальный самолет смысла нет, разве что для ПН.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Kap

ЦитироватьИскандер пишет:
Первая ступень F-9 предельная по размерам с точки зрения автотранспортировки.
Еще раз, если ступень летает до 100 раз и обслуживается на космодроме - с завода можно хоть морем или самолетом довезти без заметного влияния на стоимость.
ЦитироватьИскандер пишет:
Поэтому метановых F-9/FH не будет.
Ракета по схеме FH но на метане и переразмеренная, так понятно?
ЦитироватьИскандер пишет:
Разве что примайстрячят Раптор на вторую ступень.
Именно из-за новости про Раптор на второй ступени Фалькона я и подозреваю что МСТ будет тем же Фальконом-Хэви по стартовой массе, но с большей на 20-30 % ПН.
ЦитироватьИскандер пишет:
Переход к обслуживанию на космодроме правильный шаг и это будет даже для керосина. Поэтому транспортировка ЖД и создание калечных РН под ЖД габарит для России бесперпективна. Метановая многоразовая РН должна выйти на кратность порядка 50, если не больше. Т.е. один носитель на пару лет. Намного оперативней транспортировать авиацией без ограничения габарита.
И к чему тогда поминать автотранспортировку?

Lanista

ЦитироватьИскандер пишет:
Кар, Вы так напряжены - расслабьтесь. Тут кроме Notа и его аватаров маскофобов не замечено.
Но ярые маскофилы тоже бесят. За своего Солнцеликого готовы порвать всё.

Искандер

Кар, понятно, но на метане это будет совсем другая РН... Ее ни как нельзя называть Falcon!
Автотранспортировка один из ключевых моментов экономической эффективности Falcon, неотъемлемое качество так сказать.
Так последняя информация по BFR - тандем большого диаметра.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.