SpaceX MCT super heavy

Автор Ramarus, 16.10.2012 10:02:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kap

ЦитироватьИскандер пишет:
Кар, понятно, но на метане это будет совсем другая РН... Ее ни как нельзя называть Falcon!
Фалькон 1.0, 1.1 и FT так называть почему-то можно, хотя при первом апдейте стартовая масса выросла почти вдвое и поменялась технология изготовления Мерлинов (трубочки вместо фрезерования).
ЦитироватьИскандер пишет:
Так последняя информация по BFR
А именно? Официальной я лично не видел - только реддит.

Комодский Варан

ЦитироватьKap пишет:
взлетать за 3 миллиона долларов.
Одна только вторая ступень F9 стоит около 3 лямов.

ЦитироватьKap пишет:
Посадочный - обычный Ред Драгон на 2-6 человек экипажа. Ни какого возвращения на землю - гермообъем нужнее колонистам
Маск обещал 20-25 млн.$ за доставку одного человека на МКС на Драконе 2. И это при том, что Дракон 2 возвращается на Землю, и ещё как-то может многоразово использоваться. На Марс он летит в один конец, и запуск будет стоить дофига.

Димитър

ЦитироватьИскандер пишет:
Так последняя информация по BFR - тандем большого диаметра.
Вообще-то  BFR - это первая ступень тандема. Вторая ступень - МСТ или многоразовый заправщик.

Димитър

Ребята, вы вторую тему завели паралельно моей! Лень было искать?
Нельзя ли две темы объединить?

Kap

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Одна только вторая ступень F9 стоит около 3 лямов.
Маск ее не на китайском рынке покупает, а способы снижения себестоимости ему известны.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Маск обещал 20-25 млн.$ за доставку одного человека на МКС на Драконе 2.
На Драконе-2 который полетит уже через год. При чем тут МСТ до которого лет 8 минимум?
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
И это при том, что Дракон 2 возвращается на Землю, и ещё как-то может многоразово использоваться.
На МКС Дракон будет летать одноразово если только НАСА условия контракта не поменяет.

Искандер

#185
Цитировать
ЦитироватьИскандер пишет:
Так последняя информация по BFR - тандем большого диаметра. 
Димитър:
Вообще-то BFR - это первая ступень тандема. Вторая ступень - МСТ или многоразовый заправщик.
Вообще то это фантазии сторонних "энтузиазистов" на тему BFR & MCT. Никакой конкретной информации от SpaceX на эту тему не было. Или я что-то пропустил?
Давайте дождемся сентября!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Kap

Кстати, если считать что метан и кислород сгорают в стехиометрической пропорции (оптимальное соотношение увы не нашел), средняя плотность компонентов будет не такой уж и низкой - 0.85. Против 1.02 у керосин-кислорода.

Apollo13

ЦитироватьKap пишет:
Кстати, если считать что метан и кислород сгорают в стехиометрической пропорции (оптимальное соотношение увы не нашел), средняя плотность компонентов будет не такой уж и низкой - 0.85. Против 1.02 у керосин-кислорода.
0.82

https://en.wikipedia.org/wiki/Liquid_rocket_propellant#Bipropellants

silentpom

а от давления к КС оно не зависит?

Комодский Варан

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьсредняя плотность компонентов будет не такой уж и низкой - 0.85. Против 1.02 у керосин-кислорода.
0.82

 https://en.wikipedia.org/wiki/Liquid_rocket_propellant#Bipropellants
Цитироватьsilentpom пишет:
а от давления к КС оно не зависит?
Ребята, скачайте себе RPA и играйтесь на здоровье ;)

Валерий Жилинский

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьДимитър:
ЦитироватьИскандер пишет:
Так последняя информация по BFR - тандем большого диаметра.
Вообще-то BFR - это первая ступень тандема. Вторая ступень - МСТ или многоразовый заправщик.
Вообще то это фантазии сторонних "энтузиазистов" на тему BFR & MCT. Никакой конкретной информации от SpaceX на эту тему не было. Или я что-то пропустил?
Давайте дождемся сентября!
Вообще-то пропустил. О том, что МСТ, расходуя топливо, заправленное на Земле, выходит на орбиту, и там его заново заправляют "бесчисленными рейсами полностью многоразовых танкеров" Маск упомянул в разговоре со студентами MIT. Правда, нигде не говорилось о том, что эти танкеры будут соразмерны МСТ и БФР, здесь возможны варианты. Но тогда Маску придётся разрабатывать новую ракету, рабочую лошадку для замены Фалькона-9, а у него времени мало.
Тем не менее это вполне возможно.

Искандер

#191
Ок, замечательно. Но тем не менее точного описания и эскизов от SpaceX пока нет. А Маск уже столько раз менял показания  ;)
Осталось полтора месяца. Доживем? ;-)
Если не новая РН для танкеров, то скорее это будет FH с новой метановой второй ступенью, тогда она ещё и многоразовой будет.. Хм.. Тогда смысл в танкере? Сливать "остатки" топлива с бака второй ступени сделав его подходящего размера.
Кстати, он тяжелую технику тоже МСТ возить собирается? Куда он экскаватор засунет то?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Apollo13

MCT будет иметь заправку около 1000 т. Заправлять его Фалконом Хэви имея многоразовый BFR бессмысленно.

Валерий Жилинский

ЦитироватьИскандер пишет:
Ок, замечательно. Но тем не менее точного описания и эскизов от SpaceX пока нет. А Маск уже столько раз менял показания  ;)  
Осталось полтора месяца. Доживем? ;-)
Надеюсь дожить, и вам желаю.

ЦитироватьИскандер пишет:
Если не новая РН для танкеров, то скорее это будет FH с новой метановой второй ступенью, тогда она ещё и многоразовой будет.. Хм.. Тогда смысл в танкере? Сливать "остатки" топлива с бака второй ступени сделав его подходящего размера.
ФХ здесь явно не при делах, но новая ракета с диаметром 5-6 метров и не очень большом удлиннении вполне может быть. Тогда, при полной или частичной многоразовости, она будет охватывать самые распространённые величины ПН, а в варианте Хэви её хватит для полётов к Луне и, как вариант, для танкера. Всё же, надо признать, что ворочать ракету с диаметром ядра в десять метров и длинной более ста не очень удобно. Для относительно редко летающего МСТ сойдёт, но рабочая лошадка нужна поменьше.

ЦитироватьИскандер пишет:
Кстати, он тяжелую технику тоже МСТ возить собирается? Куда он экскаватор засунет то?
Вот как раз зкскаватор и засунет. Не очень большой, скорее что-то похожее на экскаватор-погрузчик. Источник энергии - стоящий в стороне реактор, он всё равно необходим для производства топлива. А одним из следующих рейсов что-то типа шахтного экскаватора, похожего на снегоуборщика, с транспортёром и погрузочной стрелой сзади и экскаваторной стрелой, на которой могут устанавливаться разные рабочие органы, спереди. Тоже небольшой, но в сети подобные изделия китайских рабочих обещают от тридцати до ста пятидесяти кубометров в час. Ну и какие-то грузовые роверы.

Валерий Жилинский

ЦитироватьApollo13 пишет:
MCT будет иметь заправку около 1000 т. Заправлять его Фалконом Хэви имея многоразовый BFR бессмысленно.
Да, вторая ступень с заправкой порядка тысячи тонн...

Искандер

#195
Ни чё себе... Я как-то не задумывался да и потерялся в этих цифрах. Фантастические планы.
Но возникает закономерный вопрос - где деньги? За чей счёт банкет?
А деньги могли бы быть за услуги извоза для NASA. Но предложенная конфигурация (BFR + MCT или танкер) не подходит для сторонних нагрузок.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

Валерий, на счет новой "рабочей лошадки" - я такой ее себе и представляю - ~6+ метров в диаметре, вторая ступень многоразовая. Никаких метановых трехсосисок не будет - бессмысленно.
Только вот чем Маск возить до космопорта ступени будет? Безос просто строит там же завод. Маску это не подойдет - несколько стартовых комплексов. Морем...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Валерий Жилинский

#197
ЦитироватьИскандер пишет:
Валерий, на счет новой "рабочей лошадки" - я такой ее себе и представляю - ~6+ метров в диаметре, вторая ступень многоразовая. Никаких метановых трехсосисок не будет - бессмысленно.
Только вот чем Маск возить до космопорта ступени будет? Безос просто строит там же завод. Маску это не подойдет - несколько стартовых комплексов. Морем...
Возить будет морем, как и БФР с МСТ. Новый завод наверняка будет недалеко от воды.
 
А вот откажется ли он от трёхсосичных вариантов - это ещё надо посмотреть. Именно потому, что трёхсосисочный вариант (особенно с перекачкой компонентов топлива) повышает ступенчатость, а значит мюПН многоразовой ступени.

Валерий Жилинский

ЦитироватьИскандер пишет:
А деньги могли бы быть за услуги извоза для NASA. Но предложенная конфигурация (BFR + MCT или танкер) не подходит для сторонних нагрузок.
Вполне подходит. Просто нужны вторые ступени разных типов, для разных типовых задач - для доставки чего-то тяжёлого на НОО или на ГСО, для отправки чего-то тяжёлого на отлётную (например, ЛОС), аналог МСТ для полёта к Луне (вот садиться на Луну он не будет - бесмысленно).

Искандер

#199
Мю Маска ну совсем не волнует - главное экономическая эффективность. Трехсосисочность сильно все усложняет. При решении задачи транспортировки, проще создать линейку из двух-трех однотипных (двигатели, СУ, авионика) тандемов нужных классов ПН. ПМСМ FH у SpaceX будет первой и последней.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.