SpaceX MCT super heavy

Автор Ramarus, 16.10.2012 10:02:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kap

#140
Цитироватьsychbird пишет:
Так и в области ПИАР. Если СМИ заглотят по первости и растиражируют Мегаавантюрный
Проект, они и дальше его будут Пиарить, дабы не выглядеть легковерными идиотами.
Крайние 6 лет идиотами стабильно выглядят (а скорей всего и являются) "критики" Маска с:
1) При продемонстрированной Мерлином надежнсоти Фалькон-9 не полетит.
2) Ступень не сядет из-за Страшного Ветра(ТМ). Ну или сядет когда Маск на крышу РДТТ поставит.
3) Фул Траст из-за пузырей придется запускать исключительно зимой.
4) Двигатели придется перебирать из-за засирания сажей и коксом.

Farakh

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Любое применение теории вероятности не отменяет теорию вероятности
А что нам даст большую вероятность не-успеха миссии: отказ одного из пяти или отказ двух из девяти?

LRV_75

ЦитироватьFarakh пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Любое применение теории вероятности не отменяет теорию вероятности
А что нам даст большую вероятность не-успеха миссии: отказ одного из пяти или отказ двух из девяти?
Двух из девяти, но при этом вероятность отказа одного из девяти почти в 2 раза больше чем 1 из 5.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Kap

ЦитироватьFarakh пишет:
А что нам даст большую вероятность не-успеха миссии:
Заказ ракеты у ЦиХ, а ПН у Лавочкина.

mihalchuk

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Тут ещё вопрос - движки в центре будут омываться продуктами сгорания, температура выше 3000К.
Конечно , точнее даже в центральной зоне достаточно большой по диаметру, но скорости обтекания будут гораздо меньше, чем в сопле, и теплозащита будет не шибко тяжелая, как вариант УУКМ трикотаж + легкий пористый наполнитель послойно - переменной толщины.
Не всё так просто. Это защиту будут долбать волны давления на старте, так что трикотажем не отделаться.

LRV_75

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Так и в области ПИАР. Если СМИ заглотят по первости и растиражируют Мегаавантюрный
Проект, они и дальше его будут Пиарить, дабы не выглядеть легковерными идиотами.
Крайние 6 лет идиотами стабильно выглядят (а скорей всего и являются) "критики" Маска с:
1) При продемонстрированной Мерлином надежнсоти Фалькон-9 не полетит.
2) Ступень не сядет из-за Страшного Ветра(ТМ). Ну или сядет когда Маск на крышу РДТТ поставит.
3) Фул Траст из-за пузырей придется запускать исключительно зимой.
4) Двигатели придется перебирать из-за засирания сажей и коксом.
Пункт 4 опровергнет только успешный полет использованной ступени
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьFarakh пишет:
А что нам даст большую вероятность не-успеха миссии:
Заказ ракеты у ЦиХ, а ПН у Лавочкина.
Балабол, как и ожидалось.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Сергей

ЦитироватьFarakh пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Любое применение теории вероятности не отменяет теорию вероятности
А что нам даст большую вероятность не-успеха миссии: отказ одного из пяти или отказ двух из девяти?
В такой постановке определять вероятность не-успеха не корректно, получается чисто умозрительная игра. Для начала вам придется задаться вероятностью безотказной работы одного из движков из каждого пакета. Затем придется задаться вероятностью безотказной работы пакета из пяти движков и из девяти и т. д. И все без статистики, но уровне экспертных оценок, без учета особенностей конструкции - тип топлива, схема - открытая, закрытая , генераторный газ кислый - восстановительный, газ-газ и т.д. Без надежных методов контроля, без набора статистики теория вероятности даст то, чего заложишь, без всякой практической пользы.

Kap

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Пункт 4 опровергнет только успешный полет использованной ступени
Его уже опроверг тройной прожиг летавшей ступени за три дня на полное время работы.

Сергей

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Тут ещё вопрос - движки в центре будут омываться продуктами сгорания, температура выше 3000К.
Конечно , точнее даже в центральной зоне достаточно большой по диаметру, но скорости обтекания будут гораздо меньше, чем в сопле, и теплозащита будет не шибко тяжелая, как вариант УУКМ трикотаж + легкий пористый наполнитель послойно - переменной толщины.
Не всё так просто. Это защиту будут долбать волны давления на старте, так что трикотажем не отделаться.
Вариантов защиты прорва, из личной практики - кольцевой кусок поролона , пропитанный ЦИАТИМ-221, в КС РДТТ в зоне прикрытой козырьком с малыми скоростями, сохранил подвижный разъем в первозданном состоянии . УУКМ трикотаж прекрасно подвижно работает в КС с температурой выше 3500 град.К. Можно к трикотажу прикрепить и пластинки (похожий вариант видно в качестве подвижной защиты рулевого привода и окружающего объема подвижной части сопла бустера РН SLS). Кстати, при запуске РДТТ ударные волны то же не хилые. В свое время, еще до вылета сопловой заглушки первой ступени БРПЛ Барк вышибали мозги у СУ.

LRV_75

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Пункт 4 опровергнет только успешный полет использованной ступени
Его уже опроверг тройной прожиг летавшей ступени за три дня на полное время работы.
Понятно, понятно. Уверен, вы давно считаете, что Маск УЖЕ создал многоразовые ракеты
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Kap

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Понятно, понятно. Уверен, вы давно считаете, что Маск УЖЕ создал многоразовые ракеты
А чего это ты с двигателей на ракеты перепрыгнул? Разговор был о
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Так и в области ПИАР. Если СМИ заглотят по первости и растиражируют Мегаавантюрный
Проект, они и дальше его будут Пиарить, дабы не выглядеть легковерными идиотами.
Крайние 6 лет идиотами стабильно выглядят (а скорей всего и являются) "критики" Маска с:
1) При продемонстрированной Мерлином надежнсоти Фалькон-9 не полетит.
2) Ступень не сядет из-за Страшного Ветра(ТМ). Ну или сядет когда Маск на крышу РДТТ поставит.
3) Фул Траст из-за пузырей придется запускать исключительно зимой.
4) Двигатели придется перебирать из-за засирания сажей и коксом.
Пункт 4 опровергнет только успешный полет использованной ступени
двигателях. Для доказателсьтва того что двигатель сажей не засирается летные испытания не нужны - достаточно ОСИ, которые уже были.

Farakh

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Двух из девяти, но при этом вероятность отказа одного из девяти почти в 2 раза больше чем 1 из 5.
А что нам нужно делать - максимизировать вероятность успеха миссии или минимизировать вероятность отказов двигателей?
Маск делает первое. Его право.

Чтобы, так сказать, не играть в намеки - теория вероятностей у нас одна, но на ее основе возможны _различные_ инженерные подходы. А не один единственно верный и правильный.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Уверен, вы давно считаете, что Маск УЖЕ создал многоразовые ракеты

Как ни странно это звучит - да, создал. Уже.
Вопрос, собственно, остался ровно один - будет ли применяемая им схема рентабельной и, соответственно будет ли она использоваться. А с инженерной точки зрения - все сделано.

LRV_75

ЦитироватьFarakh пишет:
Как ни странно это звучит - да, создал. Уже.
Вопрос, собственно, остался ровно один - будет ли применяемая им схема рентабельной и, соответственно будет ли она использоваться. А с инженерной точки зрения - все сделано.
А что такое многоразовая ракета?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Виктор Кондрашов

ЦитироватьLRV_75 пишет:
А что такое многоразовая ракета?
А чем Ф9 (с первой ступенью в соответствующей конфигурации) не многоразовый? Заменил вторую ступень (которая стоит в разы меньше возвращаемой первой), подшаманил чуток - и пускай.  :)  А то, что они полный прожиг делали раз в сутки три раза подряд, говорит о том, что, даже если они и успевали между прожигами "подшаманить", то стоило это не дорого.

LRV_75

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:  А то, что они полный прожиг делали раз в сутки три раза подряд,
Это однозначно большой шаг на пути к попытке создания многоразовой РН, факт
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Это однозначно большой шаг на пути к попытке создания многоразовой РН, факт
Факт.
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
подшаманил чуток
Понять бы еще гносеологическую сущность шаманства....
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Искандер

Вряд ли за сутки они лезли в "железо".
Скорее всего анализ телеметрии, заправка топливом, зарядка/заправка расходниками и всё.
Четвертый раз пока не прожигали?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Штуцер

ЦитироватьИскандер пишет:
Вряд ли за сутки они лезли в "железо".
Скорее всего анализ телеметрии, заправка топливом, зарядка/заправка расходниками и всё.
Четвертый раз пока не прожигали?
Это аналогично обслуживанию борта Москва-Хабаровск перед отлетом из Хабаровска. Вряд ли все так просто.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

ЦитироватьИскандер пишет:
Вряд ли за сутки они лезли в "железо".
Скорее всего анализ телеметрии, заправка топливом, зарядка/заправка расходниками и всё.
Четвертый раз пока не прожигали?
А есть ли инфа насколько они лезли в железо ДО всех этих прожигов?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия