Принципиально новый российский керосиновый ЖРД

Автор LG, 30.09.2011 21:37:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьЗато не надо на космодроме собирать первую ступень жестким пакетом, меньше работ.

Пусть собирают "мягким"! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плш

ЦитироватьПроблему надо решать комплексно. В том числе и место запуска, место производства ракет и способ транспортировки.
Для Восточного можно рассмотреть возможность изготовления и (или) сборки блоков диаметром 5 м ( ПУРМ - Правильный УРМ  :)  ) в Комсомольске-на -Амуре на аваиазаводе с транспортировкой по реке

Старый

ЦитироватьДля Восточного можно рассмотреть возможность изготовления и (или) сборки блоков диаметром 5 м ( ПУРМ - Правильный УРМ  :)  ) в Комсомольске-на -Амуре на аваиазаводе с транспортировкой по реке
И место размещения космодрома - восточнее Хабаровска. Тогда река будет шире.  
 В качестве средства транспортировки можно рассмотреть грунтовую тележку, тогда река не замёрзнет.
 А можно и специальное оборудование участка железной дороги допускающее перевозку сверхгабаритных грузов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

ЦитироватьМногоблочники составляют подавляющее большинство среди запускаемых ракет и почти все средние и тяжёлые.

Это пока не используют супертяжи.
Тогда выгодно одноблоком иметь легкий носитель, трехблоком тяжелый.
Но наращивание грузоподъемности при таком размере блока ограничено.

Dude

ЦитироватьВообще то требования к новому двигателю определены в рамках программы "Двигатель-2015" Идёт (только где?)
3.2.7.  Диапазон регулирования двигателя
по тяге на установившемся режиме, % ном.                      - 50  ...  +20

хорошие требования, разве что диапазон сдвинуть влево на 10%

Salo

Цитировать
ЦитироватьВообще то требования к новому двигателю определены в рамках программы "Двигатель-2015" Идёт (только где?)
3.2.7.  Диапазон регулирования двигателя
по тяге на установившемся режиме, % ном.                      - 50  ...  +20
хорошие требования, разве что диапазон сдвинуть влево на 10%
Его и и так уже сдвинули на 20%, только вправо. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитировать
ЦитироватьМногоблочники составляют подавляющее большинство среди запускаемых ракет и почти все средние и тяжёлые.

Это пока не используют супертяжи.
 
Если считать Шаттл супертяжем то и все супертяжи многоблочные.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Большой

А кто выполняет работы по Двигателю-2015? И на какой стадии находится сейчас проект? Кто в курсе?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

КБХА и Энергомаш. КБХА прорабатывал керосиновый РД-0163 и работает над метановым РД-0162. Энергомаш работает над метановым РД-192 и видимо над керосиновыми РД-193 и РД-175.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

ЦитироватьКБХА и Энергомаш. КБХА прорабатывал керосиновый РД-0163 и работает над метановым РД-0162. Энергомаш работает над метановым РД-192 и видимо над керосиновыми РД-193 и РД-175.
Ну по двигателям КБХА примерно ясно. А вот по Энергомашевским проектам характеристики имеются? Хотя бы тяга на земле?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Seerndv

ЦитироватьКБХА и Энергомаш. КБХА прорабатывал керосиновый РД-0163 и работает над метановым РД-0162. Энергомаш работает над метановым РД-192 и видимо над керосиновыми РД-193 и РД-175.

Жаль нигде нет сведений, будет ли задействован ОАО "Кузнецов" в попытка Aerojet-а создать по мотивам НК -33:
 On June 17, 2011, Aerojet announced a strategic partnership with Teledyne Brown to develop and produce a domestic version of the NK-33 engine, with its thrust increased to 500,000 pounds-force (2.2 MN) at sea level. - а то как-бы тоже интересно получилось.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Shestoper

ЦитироватьЕсли считать Шаттл супертяжем то и все супертяжи многоблочные.

Правильно, и какой у Шаттла размер блоков?
Если взять один блок - получится Арес-1. 25 тонн на НОО.
 :D

Salo

Цитировать
ЦитироватьКБХА и Энергомаш. КБХА прорабатывал керосиновый РД-0163 и работает над метановым РД-0162. Энергомаш работает над метановым РД-192 и видимо над керосиновыми РД-193 и РД-175.
Ну по двигателям КБХА примерно ясно. А вот по Энергомашевским проектам характеристики имеются? Хотя бы тяга на земле?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pkl

Цитировать
ЦитироватьНет, не стоит. Эту четверть лучше потратить на отечественную элементную базу, или на ДЗЗ, или на развитие ГЛОНАСС, или на космическую науку, или на перспективные проекты, вроде ядерного буксира или водород. Да много куда ещё можно потратить.

Четверть бюджета Роскосмоса за 10 лет - это 7 миллиардов долларов.
В 90-ых на создание РД-180 и РД-190 потратили на порядок меньше.

Дело даже не столько в деньгах. Я готов признать, что такой двигатель нужен. Но! Но! У нас нет свободных средств. Т.е., начиная разрабатывать его, мы будем вынуждены отвлекать деньги с других направлений. В нынешней экономической ситуации это, на мой взгляд, ошибочно - мы рискуем завалить другое направление. И первым под нож идёт ядерный буксир и наука.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Shestoper

ЦитироватьДело даже не столько в деньгах. Я готов признать, что такой двигатель нужен. Но! Но! У нас нет свободных средств. Т.е., начиная разрабатывать его, мы будем вынуждены отвлекать деньги с других направлений. В нынешней экономической ситуации это, на мой взгляд, ошибочно - мы рискуем завалить другое направление. И первым под нож идёт ядерный буксир и наука.

Самый быстрый и дешевый на сегодня способ получить мощный и надежный двигатель - задросселировать РД-170 примерно до 550-600 тонн.
Конечно  удельная масса (на единицу тяги) у него тогда будет выше, а надежность все же ниже, чем у специально созданного двигателя на метане со сладким ГГ.

Glaurung

Цитироватьhttp://engine.aviaport.ru/issues/08/page02.html



В таблице приведены данные по ненапряжённому РД-0124 с давлением 160 атм и дожиганием окислительного газогенераторного газа и метановому РД-0143, но с дожиганием восстановительного газогенераторного газа.
Таблица лукавит по нескольким пунктам, а именно быстродействию САЗ, коэффициенту охвата аварийных ситуаций, физический смысл которого никто так и не раскрыл (кстати на совещании с участием Келдыша две конторы сошлись на том, что коэффициент охвата есть ересь а главным является время развития аварийной ситуации), потом они дружно забывают про кислородный тракт скорость протекания аварии в котором ничуть не меньше чем в магистрали от ГГ до КС.

LG

Правильно ли я понимаю что для России делать новый ЖРД ВМЕСТО того что уже летает - настолько критично что надо на этот проект переслать последний ресурс?


LG

Хорошо. При прочих равных условиях что проще:
1-однокамерник на 1000 тонн тяги
2-семикамерник на 1000 тонн тяги