Упрощение схем - общий топливный бак на керосин+метан

Автор Pioneer, 14.10.2011 11:43:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pioneer

есть такой двигатель РД-704 он работал на керосине и водороде.

что если использовать керосин+метан, чтобы получить высокую экономичность при хорошей плотности? этакий более простой и дешовый трехкомпонентник.

можно стартануть на керосине, потом подмешивать в него метан, потом керосин кончится а метан останется. получится полутороступенчатая ракета  :D

Дмитрий В.

Цитироватьесть такой двигатель РД-704 он работал на керосине и водороде.

что если использовать керосин+метан, чтобы получить высокую экономичность при хорошей плотности? этакий более простой и дешовый трехкомпонентник.

можно стартануть на керосине, потом подмешивать в него метан, потом керосин кончится а метан останется. получится полутороступенчатая ракета  :D

Вся идея двухтопливных схем базируется на существенной разнице в свойствах двух топливных пар: большая плотность и малый УИ первой пары и малая плотность и высокий УИ - у второй. У пар "керосин-ЖК" и "метан-ЖК" такой разницы нет, потому и не будет никакого выигрыша в энергетике. Один вред от усложнения конструкции и ПГС без каких-либо преимуществ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Saul

В Запорожье, на химзаводе, бензол был отход производства и его сжигали. В нелёгкие времена стали недорого продавать работникам. А он кристализуется при +5, но добавь хоть стакан бензина на канистру, до -10 не замерзает.
 Если пропанбутан (высокая плотность) смешать с жидкими водородом или метаном, по идее понизится Т кристаллизации и вожделенный импульс повысится. Такие болтушки гоняли?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

ЦитироватьВодород не растворяется в ЖМ, ЖП и ЖБ. :P

Может, поможет добавление метана в ЖВ? Вроде эту схему уже теоретически хорошо проработали, пора и попробовать?

Pioneer

Колебания цены на керосин

Скачок цен на авиационный керосин, вызвавший резонанс в экономике и обществе, имел место в 2008 г. Тогда с осени 2007 г. цены на авиатопливо совершили скачок, увеличившись в два раза и во многих случаях превысив цены мировых рынков. Так, после ценового скачка в июне 2008 г. средняя цена авиатоплива в России составила около $1500 (31 500 руб.) за тонну, а порой доходила до $1600 (37 000 руб.) за тонну. В то время как на европейских биржевых площадках она составляла $1420 1450 за тонну. В 2008 г. среднемесячные отпускные цены российских НПЗ на авиакеросин с января по июль выросли на 37,7%. При этом средняя мировая котировка цен на авиационное топливо снижалась.

В 2009 г. цены на авиационный керосин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились более чем в два раза. Максимальные цены производителей на авиационный керосин в 2009 г. у всех производителей были зафиксированы в феврале, минимальные пришлись на июнь 2009 г. Самая низкая цена на авиационный керосин была зафиксирована на Омском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) – 12,9 тыс. рублей за тонну в июне. Самую высокую цену в июне установил Московский НПЗ в январе – 16,5 тыс. рублей за тонну топлива.

В аэропортах Европы стоимость топлива в 2009 г. составляла от $590 до $635 за тонну, что на 56% ниже цены авиатоплива год назад. В аэропортах России снижение стоимости авиационного керосина составило за год порядка 60%. Так в аэропорту «Пулково» стоимость авиационного керосина в июне 2008 г. составляла $1300 за тонну, а в июне 2009 г. – $446.

В настоящее время цены на авиационный керосина как в России, так и в Европе, не претерпевают существенных изменений и остаются примерно на уровне 2009 г.

----------------------------------------------------------------------------

итак 100 тонн керосина стоит сейчас примерно $44600 не такая уж и большая стоимость, по сравнению с пуском. Цена жидкого метана погуглив примерно в два раза ниже, но поскольку керосинка и так приемлима по цене, выигрыш даже 50% от стоимости не существенен, больше усложняется двигатель.

в общем похоже в топку эту идею (((
боюсь пока такие цены на керосин все метановые движки идут тем же лесом. пришел к выводу, что согласен с:
ЦитироватьОдин вред от усложнения конструкции и ПГС без каких-либо преимуществ.

Salo

Цитировать
ЦитироватьВодород не растворяется в ЖМ, ЖП и ЖБ. :P
Может, поможет добавление метана в ЖВ? Вроде эту схему уже теоретически хорошо проработали, пора и попробовать?
А что делать с твёрдым метаном?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Имxотеп

Цитироватьчто если использовать керосин+метан, чтобы получить высокую экономичность при хорошей плотности?
Керосин плохо растворяется в жидком метане, а метан - в керосине, поэтому замешать их в одном баке вряд ли удастся. Несколько лучше ситуация с криогенными метан-этановыми смесями, в них на ура растворяются другие низшие алканы, до нонана включительно (см здесь), но чудовищного выигрыша тут тоже незаметно.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВодород не растворяется в ЖМ, ЖП и ЖБ. :P
Может, поможет добавление метана в ЖВ? Вроде эту схему уже теоретически хорошо проработали, пора и попробовать?
А что делать с твёрдым метаном?
Здесь вероятно имеется в виду работа Vander Wall, E. M. "Carbon compounds/liquid hydrogen fuels", где получены этановые гели в жидком водороде. При массовой доле добавки в 4-10% гели оказались вполне техгнлогичны.

Nikola

Была идея с микрокапсулированием. Ее вполне можно применить к жидкому водороду/метану. У а уж в капсулы чего хочеш, того и нальеш, от кислорода до металлов.

mihalchuk

Все эти идеи с подмешиванием чреваты двумя серьёзными осложнениями. Первое начинается сразу в момент подмешивания и связано с выделением твёрдой или газообразной фазы. Следующее происходит во время транспортировки в КС, когда топливо претерпевает сильные перепадыдавления и температуры.