ПВРД ускорители и ступени

Автор НИИзнайка, 01.05.2011 10:44:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьЯ думаю, что количество агрегатов и точек обслуживания на РКН и на аэробусе вполне сравнимо, точнее на авиалайнере их намного больше ;). Габариты вполне сравнимы.

Еще время на межполетное обслуживание у западных авиалайнеров традиционно меньше, чем у наших, при сравнимой сложности. Есть такой коэффициент, говорящий о том, какую часть времени своего существования лайнер находится в полете. Более дорогой западный лайнер намного дешевле в эксплуатации, чем наш, благодаря этому параметру. Западники наверняка сделают АКС с учетом этого параметра.


То, что Вы ухитряетесь сравнивать гражданский лайнер-аэробус с самолетом-разгонщиком уже говорит о многом.

ЦитироватьИ еще одна тонкость. МРКС длительное время занимает стартовый комплекс, а АКС будет буксироваться или выруливать на ВПП (пусть и более дорогую, чем стартовый комплекс) непосредственно перед стартом.

Заправленную ЖК и ЖВ АКС будете тащить по рулежке? Ну-ну...
Блин, ругаться хочется.
Тогда ответьте на вопрос:
Почему супер-пупер сложный самолет готовиться в разы меньше к полету чем безумно простая по сравнению с ним ракета?
И что сложного Вы увидели в подготовке, скажем Ту-155 к полету?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ сравниваю их сознательно. Пассажирский аэробус, именно потому. что он - пассажирский, очень сложен по конструкции, и имеет массу конструктивных прибамбасов, что бы обеспечить малое время межполетного обслуживания и что бы он как можно большую часть своего времени мог быть в полете.

Тогда не забудьте сравнить и условия эксплуатации со сверх- или гиперзвуковым разгонщиком :wink:  А если СР дозвуковой, то его применение даст мало эффекта, будь он хоть самый дешщевый в обслуживании пассажирский лайнер. Для справки, первая и единстственная успешная АКС "Пегасус" вскоре будет выведена из эксплуатации, поскольу не выдерживает конкуренции с ракетами наземного старта. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьБлин, ругаться хочется.
Тогда ответьте на вопрос:
Почему супер-пупер сложный самолет готовиться в разы меньше к полету чем безумно простая по сравнению с ним ракета?
И что сложного Вы увидели в подготовке, скажем Ту-155 к полету?

Ну-ка, скажите нам сколько раз в год летал SR-71? А Ту-155?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Launch1961


Дмитрий В.

ЦитироватьЧто такое Ту -155 :shock:

Экспериментальный самолет с двигателями НК-88/89 на ЖВ/СПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Launch1961

Цитировать
ЦитироватьЧто такое Ту -155 :shock:

Экспериментальный самолет с двигателями НК-88/89 на ЖВ/СПГ.
А, так это именно то что сделали на базе Ту-154 и он летал.
Я сначала испугался - очередной гиперзвуковик. Пардон

Valerij

ЦитироватьНу-ка, скажите нам сколько раз в год летал SR-71? А Ту-155?
А сколько раз в неделю мог летать (при наличии заказа) Конкорд или Ту-144? Сравнивать нормальную эксплуатацию АКС надо нужно, скорее, с ними. Я понимаю, что условия эксплуатации авиационной ступени жестче, но прошедшие годы позволяют гораздо активнее использовать современную электронику, ресурс у АКС небольшой, а материалы и технологии могут использоваться современные и значительно более дорогие, чем для серийных самолетов.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНу-ка, скажите нам сколько раз в год летал SR-71? А Ту-155?
А сколько раз в неделю мог летать (при наличии заказа) Конкорд или Ту-144? Сравнивать нормальную эксплуатацию АКС надо нужно, скорее, с ними. Я понимаю, что условия эксплуатации авиационной ступени жестче, но прошедшие годы позволяют гораздо активнее использовать современную электронику, ресурс у АКС небольшой, а материалы и технологии могут использоваться современные и значительно более дорогие, чем для серийных самолетов.

Почему бы и не сравнить. В СССР ракеты "скмёрочного семейства" стьартовали каждую неделю. А "Зениты-2" могли пускаться в "пулеметном" режиме каждые несколько часов. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьБлин, ругаться хочется.
Тогда ответьте на вопрос:
Почему супер-пупер сложный самолет готовиться в разы меньше к полету чем безумно простая по сравнению с ним ракета?
И что сложного Вы увидели в подготовке, скажем Ту-155 к полету?

Ну-ка, скажите нам сколько раз в год летал SR-71? А Ту-155?
При чем здесь интенсивность полетов? Интенсивность это вопрос другой. Вопрос был о технологическом цикле подготовки РН и самолета к полету. Почему при большей конструктивной сложности самолет готовиться к полету меньше?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Дмитрий В.

ЦитироватьПри чем здесь интенсивность полетов? Интенсивность это вопрос другой.

При том, что цикл обслуживания ограничен интервалом между пусками.

ЦитироватьВопрос был о технологическом цикле подготовки РН и самолета к полету. Почему при большей конструктивной сложности самолет готовиться к полету меньше?

Смотря какой самолет и какая ракета. МБР современные практически необслуживаемые, и срок подготовки их к пуску исчисляется десятками секунд. Цикл подготовки РН к пуску определяется частотой пусков.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Valerij

ЦитироватьПочему бы и не сравнить. В СССР ракеты "скмёрочного семейства" стьартовали каждую неделю. А "Зениты-2" могли пускаться в "пулеметном" режиме каждые несколько часов. :wink:
Для АКС еженедельные полеты - это, скорее,  минимальная частота полетов. "Пулеметный режим" пусков для нее тоже вполне достижим при наличии соответствующей топливной инфраструктуры. И это не потребует огромного числа одноразовых весьма дорогостоящих "патронов".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПочему бы и не сравнить. В СССР ракеты "скмёрочного семейства" стьартовали каждую неделю. А "Зениты-2" могли пускаться в "пулеметном" режиме каждые несколько часов. :wink:
Для АКС еженедельные полеты - это, скорее,  минимальная частота полетов. "Пулеметный режим" пусков для нее тоже вполне достижим при наличии соответствующей топливной инфраструктуры. И это не потребует огромного числа одноразовых весьма дорогостоящих "патронов".

Время подготовки к полету при равной частоте пусков будет примерно одинаковым для одноразовой РН, МРКС или АКС примерно одинаковой размерности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Incarn

ЦитироватьА "Зениты-2" могли пускаться в "пулеметном" режиме каждые несколько часов. :wink:
Ну да! Пока не кончатся :lol:
И в той "пулеметной ленте" - патронов меньше, чем пальцев на руке. :wink:
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБлин, ругаться хочется.
Тогда ответьте на вопрос:
Почему супер-пупер сложный самолет готовиться в разы меньше к полету чем безумно простая по сравнению с ним ракета?
И что сложного Вы увидели в подготовке, скажем Ту-155 к полету?

Ну-ка, скажите нам сколько раз в год летал SR-71? А Ту-155?
При чем здесь интенсивность полетов? Интенсивность это вопрос другой. Вопрос был о технологическом цикле подготовки РН и самолета к полету. Почему при большей конструктивной сложности самолет готовиться к полету меньше?
А потому что Дмитрий думает, что увеличение сложности системы выведения (за счет многоразовости) обязательно увеличивает продолжительность подготовки. При этом он не допускает мысли, что дополнительные весовые издержки многоразовости могут быть потрачены в том числе на улучшение эксплуатационных свойств в части сокращения сроков межполетного обслуживания. Здесь, кстати, где-то уже приводился пример сокрашения объема обслуживания истребителей при переходе от одного поколения к другому.

И потом - противники АКС в своем анализе стоимости межполетной подготовки любят оперировать данными шаттла. Мол, многоразовость ничего не улучшила. Но посмотрите - если на шаттлах межполетное обслуживание включает обязательный съем всех SSME с корабля с их последующей полной или частичной переборкой, то чем такой "многоразовый" двигатель отличается от одноразового с точки зрения сроков подготовки? Да ничем! С этой точки зрения у шаттла одноразовые движки

Поэтому когда говорится (грамотно) о многоразовости, то имеется ввиду, что межполетное обслуживание - это только диагностика и возобновление используемых запасов. А ну да - еще промывка туалета и уборка салона.
Проще говоря - если говорим об одноразовых системах, то и нормативы предстартовой подготовки должны быть одноразовыми.
А если про многоразовые - то соответственно.
Они ведь как рассуждают - если нужно залить 100 тонн водорода, то это займет одинаковое время и у РН, и у АКС. Нужно собрать пакет? Аналогично!

Но! Вот еще фишка, которую "одноразовые" апологеты не замечают в упор - в период предстартовой подготовки одноразовых систем нужно включать их производственный цикл. А они предпочитают начинать отсчет с ворот космодрома. Точнее, стартового комплекса. Вот у них "Зениты" и стреляют каждые 6 часов "пулеметом", аж пулемет перегревается

PS: Валерию - Вы свои рассуждения про параллакс... это... того... заканчивайте. Не надо так подставляться этим акулам :wink:
  Они, конечно, одноразовые, но их очень много. Перегрев пулемета не спасет [/size] :lol:

Дмитрий В.

ЦитироватьА потому что Дмитрий думает, что увеличение сложности системы выведения (за счет многоразовости) обязательно увеличивает продолжительность подготовки.

Нет. Потому что "Дмитрий думает", что системы равной размерности (по массе ПГ), эксплуатируемые примерно в одинаковых условиях, с одинаковыми компонентами топлива будут иметь близкую трудоемкость и время подготовки к пуску.


ЦитироватьПри этом он не допускает мысли, что дополнительные весовые издержки многоразовости могут быть потрачены в том числе на улучшение эксплуатационных свойств в части сокращения сроков межполетного обслуживания.

То же самое относится и к МРКС с ЖРД. АКС здесь не будут иметь никаких преимуществ.


ЦитироватьИ потом - противники АКС в своем анализе стоимости межполетной подготовки любят оперировать данными шаттла.

Разумеется, ведь "противники АКС" опираются в своих рассуждениях на факты, а не на предположения и "хотелки" :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Valerij

ЦитироватьВремя подготовки к полету при равной частоте пусков будет примерно одинаковым для одноразовой РН, МРКС или АКС примерно одинаковой размерности.
У меня вообще впечатление, что АКС будет готовиться к следующему полету (а это межполетное обслуживание авиационной ступени, интеграция с орбитером и заправка орбитера) несколько часов, думаю, вполне сравнимо с максимальным темпом запусков "Зенитов", и вполне сравнимо со временем загрузки и подготовки к полету тяжелого транспортного самолета примерно той же размерности.

Другое дело орбитер. Вероятно, что после того, как технология будет отработана, орбитер будет готовиться к очередному полету от нескольких суток и до недели - время, сравнимое с временем подготовки Р-7. При этом орбитер в разы меньше. Естественно, что обе ступени периодически должны проходить регламентные работы, которые будут значительно дольше.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Shestoper

ЦитироватьТо же самое относится и к МРКС с ЖРД. АКС здесь не будут иметь никаких преимуществ.

Ресурс у ВРД намного больше. В связи с этим объем межполетной диагностики двигателей может быть разным. У ВРД существенное уменьшение ресурса (заметный износ двигателя) произойдет только после многих полетов.

Incarn

ЦитироватьНет. Потому что "Дмитрий думает", что системы равной размерности (по массе ПГ), эксплуатируемые примерно в одинаковых условиях, с одинаковыми компонентами топлива будут иметь близкую трудоемкость и время подготовки к пуску.
Дык я о том же!
ЦитироватьОни ведь как рассуждают - если нужно залить 100 тонн водорода, то это займет одинаковое время и у РН, и у АКС. Нужно собрать пакет? Аналогично!

Но! Вот еще фишка, которую "одноразовые" апологеты не замечают в упор - в период предстартовой подготовки одноразовых систем нужно включать их производственный цикл. А они предпочитают начинать отсчет с ворот космодрома. Точнее, стартового комплекса. Вот у них "Зениты" и стреляют каждые 6 часов "пулеметом", аж пулемет перегревается

Incarn

Цитировать
ЦитироватьТо же самое относится и к МРКС с ЖРД. АКС здесь не будут иметь никаких преимуществ.

Ресурс у ВРД намного больше. В связи с этим объем межполетной диагностики двигателей может быть разным. У ВРД существенное уменьшение ресурса (заметный износ двигателя) произойдет только после многих полетов.
Именно! И это позволяет при необходимости разменять остаточный ресурс на снижение межполетного обслуживания.

И еще мысль по МРКС. Недавно общался с руководством МОКБ "Марс", которое по заказу хруников прорабатывает аэродромную посадку многоразовых боковых блоков первой ступени МРКС.
Матерятся. Сильно. Считают, что крылатая посадка этих блоков на ВПП - бред сивой кобылы, дорого, сложно, криво и ненадежно. Ну, это естественно, потому что ракета - это не самолет. Считают, что оптимум - это парашюты.
Резюме - авиационная посадка первой ступени МРКС будет существенно дороже и менее надежна, чем первой ступени АКС, либо (на парашютах) межполетный цикл будет существенно дольше.
"Как ни крути!" (с)

PS: 10:00... Все, рабочий день начался, пошел в стойло

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТо же самое относится и к МРКС с ЖРД. АКС здесь не будут иметь никаких преимуществ.

Ресурс у ВРД намного больше. В связи с этим объем межполетной диагностики двигателей может быть разным. У ВРД существенное уменьшение ресурса (заметный износ двигателя) произойдет только после многих полетов.

Вы опять сравниваете "хрен с пальцем": ресурс дозвукового ТРД(Д) и навороченного ЖРД. Ресурс ЖРД можно сделать таким же как у ВРД, никаких препятствий к этому нет - снижай термодинамические параметры (давление и температуру) до уровня ВРД и все дела. Ресурс гиперзвукового ВРД будет сопоставим с таковым для ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьРезюме - авиационная посадка первой ступени МРКС будет существенно дороже и менее надежна, чем первой ступени АКС, либо (на парашютах) межполетный цикл будет существенно дольше.
"Как ни крути!" (с)


Никакой разницы не будет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!