Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьReader пишет:
Интересно, наш русский EFT-1 будет на Зените или на Протоне?
Предлагаете делать ставки? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

testest

Сначала надо делать ставки, будет ли он вообще.

Lanista

ЦитироватьReader пишет:
Интересно, наш русский EFT-1 будет на Зените или на Протоне?
Ну если даже вы не знаете...

Anatoly Zak

ЦитироватьReader пишет:
Интересно, наш русский EFT-1 будет на Зените или на Протоне?
А таковой рассматривается? Из официальных заявлений следовало, что планируются три беспилотных запуска на околоземную орбиту на «Зените» и один на окололунную орбиту. Подозреваю для полета на ОЛО «Протона» будет не достаточно.

SFN

ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
один на окололунную орбиту
Николай Альбертович Брюханов в феврале "И при наличии ракеты сверхтяжёлого класса, обеспечивающей полёт к Луне, необходимо будет ещё два испытательных полёта. "
Владимир Александрович Поповкин - журналу НК http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2013/759/5412/
"Всех интересует сверхтяжелая ракета грузоподъемностью до 120–130 тонн. В этом году в рамках НИР «Магистраль» мы проводим НИР по определению облика этой сверхтяжелой ракеты, который определяется тремя условиями. Первое – реальной потребной массой, выводимой на опорную орбиту. Второе – грузопотоком, чтобы в результате не получилась ракета для полетов один раз в пять лет. Третье – базой ее построения.

Мы обладаем широкой и хорошей базой в двигателестроении. Весь мир хочет покупать наши двигатели. Надо определиться, какие компоненты топлива будут использоваться. Варианты различны: кислород–керосин, ацетам, метан. Комплекс исходных данных будет передан в РКК «Энергия», ГКНПЦ имени М. В. Хруничева и «ЦСКБ – Прогресс». Роскосмос хочет получить от каждого предприятия в рамках аванпроекта облик своей сверхтяжелой РН с указанием основной схемы, кооперации, примерных сроков создания, стоимости. Затем на Научно-техническом совете агентства выберем и определим тот вариант, который действительно будет отвечать потребностям. Но это может быть ни один из трех предлагаемых вариантов. Возможно, что мы выберем самое лучшее у каждого из трех проектов, и в зависимости от этого будет определено головное предприятие и его кооперация. Это проект очень дорогой, и нельзя, чтобы им занималась только кооперация Центра Хруничева или только кооперация «ЦСКБ – Прогресс». Это задача 2013 г.

В 2014 г. мы сделаем эскизный проект, а в Федеральной космической программе на 2016 – 2020 годы определим, опять-таки с учетом грузопотока и массы полезного груза, сроки создания этой ракеты."

Reader

ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
А таковой рассматривается?
Еще как рассматривается, насколько понимаю - в первую очередь для проверки ТЗП при входе в атмосферу со 2-ой космической, а если РН и РБ позволят - то и еще многого чего

Антикосмит

SFN пишет:
ЦитироватьВарианты различны: кислород–керосин, ацетам, метан
Водород, водород где!?
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

SFN

ИМХО Это про первые-вторые ступени
 почитайте по ссылке там и про водород есть ;)

Gampos

Действительно, куда же без водорода.
Но все таки думаю полет на Марс ближе по времени будет.


Lanista

Не пойму, сопла ДМП поворотные, или нет?

SFN

Цитироватьykpoi пишет:
Лапы  :)  
 http://www.russianspaceweb.com/ptk_pu.html
Классно!
Левон постил вырезку из PP-презенташки с 4мя фазами открытия. В 4фазы понятно как они выдвигаются.

Anatoly Zak

ЦитироватьLanista пишет:
Не пойму, сопла ДМП поворотные, или нет?
Похоже, что нет, но тяга регулируемая, несмотря на использование РДТТ.  :o

Reader

- в начальной фазе раскрытия;
- в равновесном положении;
- в положении наибольшего возможного поворота центральной стойки;
- в раскрытом положении.

SFN

#1854
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Не пойму, сопла ДМП поворотные, или нет?
Похоже, что нет, но тяга регулируемая, несмотря на использование РДТТ.  :o  
Вроде как от поворотных двигателей отказались после еще до возврата парашютов. Променяли управление направлением вектора тяги на управление величиной вектора тяги сопел. Так проще просчитывать и поведение аппарата над поверхностью более предсказуемо.

Reader

"Поворотные двигатели" для ПТДУ не проектировались изначально

Вал

Цитироватьykpoi пишет:
Сначала надо делать ставки, будет ли он вообще.
+5
5359055087344250

SFN

ЦитироватьReader пишет:
"Поворотные двигатели" для ПТДУ не проектировались изначально
И этот эскиз энергетики для тендера не рисовали?

Reader

Ну, я вроде сказал предельно ясно

Anatoly Zak

#1859
Первоначально рисовалась группа индивидуальных РДТТ с соплами в донном экране. Затем появилась система с соплами в стенках агрегатного отсека и с питанием от центрального твердотопливного двигателя (или двух) и регулированием тяги. Как собирались управлять посадкой на раннем этапе - поворотом индивидуальных «горшков» или их сопел, не совсем понятно. Но это сейчас чисто исторический вопрос.