Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Повод обратить внимание на очевидную и ненужную нерациональность.
Не копать!

ilan

Цитироватьykpoi пишет:
... поэтому ему ответили: "Ну, если отсюда лететь, приземляться придется в океан."...  :D
До океана еще долететь нужно. Там по трассе выведения до океана больше 1000 верст, да все горы, тайга и болота. А дальше еще о.Сахалин и/или п.-о.Камчатка. "Синяя птица" точно не проедет, да и вертолет далеко не везде нормально приземлится. :(
Так что, может быть, КапЯр для пилотируемых пусков был бы действительно лучше. Лучше уж при аварии сесть в степи сопредельного государства, чем невесть где.

G.K.

Цитироватьilan пишет:
 в степи сопредельного государства
Когда при вывозе Протона в этом "сопредельном государстве" охрана уже с бронетехникой по космодрому ездит, то отправлять туда космонавтов как-то не охота....
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

ilan

Но вместо этого в горную тайгу? Как-то хрен редьки... :|

G.K.

Цитироватьilan пишет:
Как-то хрен редьки...
Угу :(
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

SFN

 По непроверенной информации. Лапки будут опираться на грунт по углам квадрата со стороной 3422мм.

fagot

Цитироватьilan пишет:
Так что, может быть, КапЯр для пилотируемых пусков был бы действительно лучше.
Лучше уж при аварии сесть в степи сопредельного государства, чем невесть где.
Там еще в советское время весь диапазон наклонений был ограничен 48-50 градусами из-за проблем с полями падения, а вы предлагаете ради ПК делать отдельный космодром.

frigate

ЦитироватьSFN пишет:
 По непроверенной информации. Лапки будут опираться на грунт по углам квадрата со стороной 3422мм.
То есть центры 4 опор будут находиться на окружности диаметром 4.8394 м :?:
 Теперь (зная геометрию ВА) можно прикинуть мах угол при котором "пепелац" не опрокинется.  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

ilan

Цитироватьfrigate пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
 По непроверенной информации. Лапки будут опираться на грунт по углам квадрата со стороной 3422мм.
То есть центры 4 опор будут находиться на окружности диаметром 4.8394 м  :?:  
 Теперь (зная геометрию ВА) можно прикинуть мах угол при котором "пепелац" не опрокинется.  :idea:
А двигатели прижатия, как на ЛК, тоже будут ставить? Чтобы не опрокинулся при касании. ;)
И почему все решили, что все четыре  лапки найдут себе опору в реальных условиях? :oops:
По крайней мере при аварийных посадках на Дальнем Востоке о лапках надо просто забыть. Там для того, чтобы просто ногу поставить иногда трудно найти подходящее место. :(

Reader

#1829
Никаких двигателей прижатия. При аварийной посадке в неприспособленный район - посадочное устройство открывать и не предполагается

Братушка

А отказ от режима баллистического спуска остался в силе?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Reader


Back-stabber

ЦитироватьБратушка пишет:
А отказ от режима баллистического спуска остался в силе?
ЦитироватьДа
О-о.  :o
Разрушитель иллюзий.

SFN


На высоте 10 м, 3 м, 0.2 м при парировании бокового сноса

Андрей

ЦитироватьReader пишет:
Никаких двигателей прижатия. При аварийной посадке в неприспособленный район - посадочное устройство открывать и не предполагается
А что мешает за 2-3 метра от поверхности земли открыть? не успеют раскрыться опоры?

Reader

#1835
ЦитироватьПосадочное устройство рассчитывается на следующие условия:
местность посадки должна быть сухопутной, равнинной, безлесной, (кустарник допускается), без объектов человеческой деятельности
Ну и так далее, про углы и требования к ним - я не пишу

Братушка

Если не секрет,как выглядит на сегодня штатная циклограмма посадки?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Bart Hendrickx

ЦитироватьSFN пишет:
Bart Hendrickx бывает на форуме и наверное может пояснить подробнее.  :)
Это старая карта еще под Русь-М. Собственно нет причин меняться только зоне аварийной посадки при срабатывании САС на старте. Про районы посадки была информация что они все поменялись, но речь шла про возврат с Луны. Про НОО ясной информации не было - может быть для этого случая подойдут старые РП.
Слайд был показан во время доклада Валерия Рюмина «Перспективная пилотируемая транспортная система : пилотируемый транспортный корабль нового поколения» в 2011 году, когда основным вариантом корабля еще был ПТК-З.  На слайде был еще указан радиус штатных районов посадки около Восточного :

Район 1 : 2 км
Район 2 : 5 км
Район 3 : 12 км

Кстати, эта карта есть  и в книге «РКК Энергия имени С.П. Королева в первом десятилетии XXI века», только без  указания площадки для увода ВА САС.


О новых районах посадки при возвращении с лунной орбиты недавно говорил Николай Брюханов :

В интервью, опубликованном в «Известиях» 21 января :

http://izvestia.ru/news/543178

ЦитироватьНа втором месте по сложности стоит баллистика — это сложнейшая применительно к Луне задача. Наша страна далека от экватора и с точки зрения выведения полезных нагрузок расположена невыгодно. Еще более неудачна наша география с точки зрения возврата с Луны. Чтобы возвращаемый аппарат мог попасть на российские полигоны посадки, нужны достаточно большие энергозатраты при маленьких и редко выпадающих «окнах» для старта с орбиты Луны.
 
— Где на территории России планируются полигоны посадки?

Полигоны посадки планируются в южной части РФ. Возврат с орбиты Луны осуществляется через Южный полюс и чем выше от экватора нужно сажать корабль, тем сложнее решить эту задачу. Накладываются и временные ограничения — в силу изменения положения Луны относительно Земли «окна» для возвращения с Луны получаются довольно редкими. Но в то же время нужно предусматривать разного рода нештатные ситуации: например, если придется вернуть экипаж на Землю по состоянию здоровья. Нужно уметь это делать в любой момент времени. А если у нас редкие «окна» возврата, то о безопасности говорить не приходится. Поэтому в любой момент двигательная установка должна быть способна выдать импульс, достаточный для возврата к Земле. Но если для кораблей, летающих на околоземной орбите, необходимый импульс исчисляется сотнями метров в секунду, то для лунного корабля это гораздо большие величины.

Наша цель — уметь выдать двигательной установкой корабля импульс на уровне 1,5 км/сек. Было тяжело, но мы предложили такую схему полета, которая позволяет решить задачу экстренного возвращения на Землю. Двигательный отсек корабля немного вырос в объеме, так как там мы вынуждены иметь около 8 т топлива. А в остальном оставили прежнюю концепцию: многоразовое использование возвращаемого аппарата, посадка на амортизирующие опоры, то есть без кувырканий, характерных для «Союза».

На заседании научно-технического совета РКК Энергия 1 февраля :
(резюме доклада можно найти в публикации РКК Энергия «За новую технику», см. блог Марка Серова  http://rsc-etestpilot.blogspot.be/2013_02_01_archive.html  )
 
 
ЦитироватьЧтобы решить задачу возвращения на территорию нашей страны  придется затратить дополнительную энергию. Более того, в силу законов физики и небесной механики мы можем возвращаться на штатный полигон с полярной лунной орбиты лишь 2 дня в течение 2 недель, то есть всего четыре дня в месяц. Стояла задача обеспечить возвращение экипажа в случае нешстатных ситуаций или при различных изменениях в программе полета. Н.А. Брюханов подвел итог серьезной работы специалистов по этому направлению : решения найдены. Сегодня мы можем возвращаться с окололунной орбиты осуществляя безопасный спуск, и если понадобится, не только в любой день, но и в любое время суток. Правда, тогда в резервный район посадки.

Выступающий показал на сопровождающих доклад слайдах полигоны посадки, которые предполагается использовать на территории РФ, отметив, что они отличаются от представленных в эскизном проекте. Причины две. По результатам космической съемки оказалось, что районы предполагаемого приземления меньше, чем по представленному ранее картографическому анализу. И обеспечение  точности посадки при возвращении с Луны требует других условий, чем при возвращении с низкой орбиты. Поэтому на территории РФ были найдены новые штатные и резервные районы посадки.
А как это надо интерпретировать? Предложенные в эскизном проекте районы посадки около Восточного теперь не подойдут даже для возвращения с околоземной орбиты?

Salo

#1838
http://www.mzarsenal.spb.ru/assets/files/gazeta/2012/01_2012.pdf
ЦитироватьСейчас ЗАО «Арсенал-207» работает над ещё одной разработкой – это посадочные опоры, на которые приземляется КА, для нового российского пилотируемого корабля, который был представлен на выставке «МАКС‑2011».
Эксплуатируемые сейчас посадочные капсулы рассчитаны на 3 человек, а новая капсула рассчитана на 6 человек. Ранее такое количество людей могло спуститься только на американском «Шаттле». То есть, если сейчас КА приземляется достаточно жёстко, и космонавты переживают дополнительный стресс, в случае использования посадочных опор посадка будет мягкая и устойчивая.
В соответствии с договором сейчас идёт разработка и изготовление на МЗ «Арсенал» макетного образца посадочной опоры. В конце 2012 года предполагается начало изготовления опытных образцов. Изготовление лётных образцов планируется после 2014 года.
http://www.mzarsenal.spb.ru/assets/files/gazeta/2013/06_2013.pdf
ЦитироватьКроме этого, в соответствии с договором с ЗАО «Арсенал–207» в минувшем году наше предприятие изготовило опытные образцы посадочных опор для нового отечественного пилотируемого корабля, работа над которым сейчас ведётся в РКК «Энергия» (см. газету «Ар-
сенал», №1. 2012. – Прим. ред.). Так что машиностроительный завод «Арсенал» спустя почти полвека на новом витке своей истории вернулся к работе, с которой для него началась космическая тематика (см. газету «Арсенал», №6. 2012. –Прим. ред.).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Reader

Интересно, наш русский EFT-1 будет на Зените или на Протоне?