Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

#13080
Цитата: Штуцер от 20.06.2025 08:57:16
Цитата: Павел73 от 19.06.2025 17:36:55. И конструкция, не оставляющая невырабатываемого остатка.
Невырабатываемый остаток это такой, который конструкция не позволяет выработать.
Вы тут понаписали , как обычно, чепухи,  и со смелостью глупца, отстаиваете.
Возьмите карандашик, лист бумаги, и нарисуйте схему ДУ без невырабатываемых остатков.
Сфотографируйте и выложите СЮДА !
А я извинюсь.
Полагаю, что не потребуется.

При посадке Crew Dragon в нём не просто остатки топлива, в нём ЗАПАС топлива...
Спойлер
... для реактивной посадки. Внезапно, да.

В 2024 году NASA одобрило реактивную посадку, как резервную, на случай отказа парашютной системы. Это начиная с миссии по крайней мере с Crew-9.

[свернуть]

САС на РДТТ для многоразового КК - это анахронизм. А уж тем более одноразовая САС. Вообще по степени повторного использования ПТК НП мало отличается от КК Союз.

telekast

Цитата: спец от 20.06.2025 08:10:10
Цитата: simple от 20.06.2025 01:28:16
Цитата: telekast от 20.06.2025 01:11:57На союзе почему нет резервирования?
потому что речь идет о резервировании для посадки

Резервирование в Союзе есть, но выражается в наличии в системе парашютирования двух парашютов - основного (ОСП) и запасного (ЗСП). Реактивной системы посадки, конечно, нет. Так ее нет и в ПТК НП, о котором эта тема. Если не ошибаюсь. ;)
В Орле планировалась, емнип. Но когда Маску НАСА на дало, то и наши отказались.
А речь шла про резервирование ДУ, по словам оппонента это резервирование и привело к использованию ДУ в качестве САС. Что конечно не так. Но, да, я пожалуй завяжу.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Старый от 20.06.2025 09:14:56
Цитата: telekast от 19.06.2025 23:50:08Во времена появления союзовской сас быстродействие автоматики было небольшим и потребовалось скомпенсировать задержку бОльшим ускорением.
Какой такой автоматики?
А там САС работает от кнопки, нажимаемой космонавтом и никакой автоматики нет? :o
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Demir_Binici

Цитата: simple от 20.06.2025 01:28:16
Цитата: telekast от 20.06.2025 01:11:57На союзе почему нет резервирования?
потому что речь идет о резервировании для посадки
Цитата: telekast от 20.06.2025 01:14:35А значит функция САС была заложена изначально.
ежу понятно яж сразу написал - вторична, это означает что заложена но зависит от первичной задачи, первичная задача посадка для ее решения рдтт слишком неудобны, были выбраны жидкостные, резервирование добавило тяги и как получилось то и стало сас
Спор о первичности и вторичности несколько напоминает аналогичный спор о курице и яйце.

Если исходить о необходимости систем, то конечно САС первична - без неё никак. Но если делать САС на основе интегрированных в капсулу двигателей, то их можно и под вторичную задачу использовать - реактивную посадку.

При разработке двигателей напротив - задача пригодности их для посадки могла стоять как первичная. Не стоит забывать, что Super Draco планировались к использованию не только на Crew Dragon, но и на впоследствии отменённом Red Dragon. Возможно это уже будет сильным отклонением от темы, но спрошу. Чисто теоретически - может ли быть ДУ Starliner использована не только как САС, но и как посадочная ДУ?


Seliv

Цитата: telekast от 20.06.2025 11:03:41В Орле планировалась, емнип. Но когда Маску НАСА на дало, то и наши отказались.
Планировалось. Но отказались кажется еще до Маска, также емнип

telekast

Цитата: Demir_Binici от 20.06.2025 11:24:12Чисто теоретически - может ли быть ДУ Starliner использована не только как САС, но и как посадочная ДУ?
Вполне.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Demir_Binici

Цитата: telekast от 20.06.2025 11:36:04
Цитата: Demir_Binici от 20.06.2025 11:24:12Чисто теоретически - может ли быть ДУ Starliner использована не только как САС, но и как посадочная ДУ?
Вполне.
Имху
Вы не поторопились с ответом?

telekast

Цитата: Demir_Binici от 20.06.2025 11:49:12
Цитата: telekast от 20.06.2025 11:36:04
Цитата: Demir_Binici от 20.06.2025 11:24:12Чисто теоретически - может ли быть ДУ Starliner использована не только как САС, но и как посадочная ДУ?
Вполне.
Имху
Вы не поторопились с ответом?
Нет. Тяги двигателей хватает для посадки. Остался "пустячок" - перенести их с отделяемого ПАО на посадочную капсулу, но тогда Старлайнер превратится в Крюшу. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: telekast от 20.06.2025 11:05:50А там САС работает от кнопки, нажимаемой космонавтом и никакой автоматики нет? :o
На земле от двух кнопок нажимаемых двумя операторами. В полёте от команды АВД. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 20.06.2025 14:46:37
Цитата: telekast от 20.06.2025 11:05:50А там САС работает от кнопки, нажимаемой космонавтом и никакой автоматики нет? :o
На земле от двух кнопок нажимаемых двумя операторами. В полёте от команды АВД.
Тогда понятно, зачем надо 10жэ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Буцетам

Цитата: Павел73 от 19.06.2025 12:06:51
Цитата: telekast от 19.06.2025 11:48:31
Цитата: Павел73 от 18.06.2025 21:33:22Крылатые челноки, грузовой для ОС, затем пассажирский, турполёты на нём от одного-двух витков с посадкой на космодром,
Нафиг не нужная понтовая фигня. Все эти задачи решаются лучше, проще и дешевле капсульником с реактивной посадкой.
Нет, я не буду вступать в новый спор на эту тему. За все 68 лет практической космонавтики никто так и не создал капсульник с реактивной посадкой. Абсолютно все космические корабли и беспилотные космические аппараты, предназначенные для посадки на Землю, имеют аэродинамическую систему спуска и приземления, с использованием крыла или парашютов, а ракетных двигателей - разве что в качестве ДМП для смягчения удара. Это надёжнее и безопаснее.
"Пинис-рокет" Джеффа Безоса это и есть пилотируемый аппарат с реактивной посадкой. И нормально всё работает, летают люди. То что он не касульник - так это не имеет значения, взрыв есть взрыв!
Буцетам коптит, Протон летит!

simple

Цитата: Demir_Binici от 20.06.2025 11:24:12Спор о первичности и вторичности несколько напоминает аналогичный спор о курице и яйце.
тут нет спора

Павел73

Цитата: Буцетам от 20.06.2025 17:49:30"Пинис-рокет" Джеффа Безоса это и есть пилотируемый аппарат с реактивной посадкой. И нормально всё работает, летают люди. 
Орбитальный?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Трилобит

Цитата: Буцетам от 20.06.2025 17:49:30
Цитата: Павел73 от 19.06.2025 12:06:51
Цитата: telekast от 19.06.2025 11:48:31
Цитата: Павел73 от 18.06.2025 21:33:22Крылатые челноки, грузовой для ОС, затем пассажирский, турполёты на нём от одного-двух витков с посадкой на космодром,
Нафиг не нужная понтовая фигня. Все эти задачи решаются лучше, проще и дешевле капсульником с реактивной посадкой.
Нет, я не буду вступать в новый спор на эту тему. За все 68 лет практической космонавтики никто так и не создал капсульник с реактивной посадкой. Абсолютно все космические корабли и беспилотные космические аппараты, предназначенные для посадки на Землю, имеют аэродинамическую систему спуска и приземления, с использованием крыла или парашютов, а ракетных двигателей - разве что в качестве ДМП для смягчения удара. Это надёжнее и безопаснее.
"Пинис-рокет" Джеффа Безоса это и есть пилотируемый аппарат с реактивной посадкой. И нормально всё работает, летают люди. То что он не касульник - так это не имеет значения, взрыв есть взрыв!
У Шепарда капсула садится отдельно на парашютах.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Буцетам

Цитата: Трилобит от 21.06.2025 00:46:27У Шепарда капсула садится отдельно на парашютах.
Да, я ошибся. В памяти запало видео посадки, где "рокет" завис на струе и юлит хвостом, пытаясь выровняться. А оказывается капсулы на бустере-то и не было в тот раз, а я запомнил что была ;D
Буцетам коптит, Протон летит!

Трилобит

Цитата: Буцетам от 21.06.2025 01:04:30
Цитата: Трилобит от 21.06.2025 00:46:27У Шепарда капсула садится отдельно на парашютах.
Да, я ошибся. В памяти запало видео посадки, где "рокет" завис на струе и юлит хвостом, пытаясь выровняться. А оказывается капсулы на бустере-то и не было в тот раз, а я запомнил что была ;D
Они в отличии от Вирджинов сделали у своего аттракциона ставку на безопасность. Там у капсулы и САС полноценная (которая уже один раз отработала), и парашюты с запасом.
Все как положено.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Буцетам

Цитата: Трилобит от 21.06.2025 01:54:13Там у капсулы и САС полноценная (которая уже один раз отработала), и парашюты с запасом.
Все как положено.
Видел как летит, летит хорошо. Стабильности нет, но двигатель выруливает даже после очень сильного рысканья. Значит может капсула лететь сама по себк куда надо, не нужен ей ни масковский trunk, ни то что у индусов там навешано было, стабилизатор с решетчатыми рулями. Безос - сила
Буцетам коптит, Протон летит!

TritonPTK

Цитата: Demir_Binici от 20.06.2025 09:40:27
Цитата: Штуцер от 20.06.2025 08:57:16
Цитата: Павел73 от 19.06.2025 17:36:55. И конструкция, не оставляющая невырабатываемого остатка.
Невырабатываемый остаток это такой, который конструкция не позволяет выработать.
Вы тут понаписали , как обычно, чепухи,  и со смелостью глупца, отстаиваете.
Возьмите карандашик, лист бумаги, и нарисуйте схему ДУ без невырабатываемых остатков.
Сфотографируйте и выложите СЮДА !
А я извинюсь.
Полагаю, что не потребуется.

При посадке Crew Dragon в нём не просто остатки топлива, в нём ЗАПАС топлива...
Спойлер
... для реактивной посадки. Внезапно, да.

В 2024 году NASA одобрило реактивную посадку, как резервную, на случай отказа парашютной системы. Это начиная с миссии по крайней мере с Crew-9.

[свернуть]

САС на РДТТ для многоразового КК - это анахронизм. А уж тем более одноразовая САС. Вообще по степени повторного использования ПТК НП мало отличается от КК Союз.
Сразу видно диванных экспертов (про повторяемость) ;D