ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

Цитата: Старый от 28.01.2023 10:13:13Ещё раз для тех кто в тяжёлом танке: требуется не сигнал на включение. Требуется непрерывное измерение высоты для формирования закона управления мягкой посадкой. 
Зачем? Вот у нас известна скорость и тяга движка. Достаточно всего лишь рассчитать на каком расстоянии от поверхности включить движок чтобы погасить скорость.
Притом скорость известна ещё в момент создания плана полёта
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

Цитата: Дем от 28.01.2023 18:14:19Зачем? Вот у нас известна скорость и тяга движка. Достаточно всего лишь рассчитать на каком расстоянии от поверхности включить движок чтобы погасить скорость.
Затем что не достаточно. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

К.А.

А что лазерный дальномер на Луне не работает? Они уже лет 45 как существуют. 

telekast

Цитата: К.А. от 28.01.2023 22:11:50А что лазерный дальномер на Луне не работает? Они уже лет 45 как существуют.
У радиодальномеров дальность действия выше чем у лазерных, ПМСМ. 

Старый

Цитата: К.А. от 28.01.2023 22:11:50А что лазерный дальномер на Луне не работает? Они уже лет 45 как существуют.
Это надо спросить у товарищей конструкторов. Может быть работает както не так, например имеет слишком узкий луч. И при кренах станции будет давать ложные показания. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Павел73

Цитата: Старый от 28.01.2023 10:13:13
Цитата: Дмитрий Инфан от 28.01.2023 06:19:37Разница - в длине троса по натяжению которого выдаётся сигнал двигателям. Для Луны он должен быть слишком длинный.
Ещё раз для тех кто в тяжёлом танке: требуется не сигнал на включение. Требуется непрерывное измерение высоты для формирования закона управления мягкой посадкой.
То есть тем самым замыкается петля обратной связи: высота - скорость сближения - управляющее воздействие - тяга двигателя - ускорение - высота - скорость сближения - ... И так далее, циклически, для чего и требуется непрерывность? :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

Цитата: Павел73 от 29.01.2023 11:57:31То есть тем самым замыкается петля обратной связи: высота - скорость сближения - управляющее воздействие - тяга двигателя - ускорение - высота - скорость сближения - ... И так далее, циклически, для чего и требуется непрерывность? :)
Почему циклически? Непрерывно. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий В. от 27.01.2023 19:51:48
Цитата: Дем от 27.01.2023 19:32:10
Цитата: Дмитрий В. от 27.01.2023 19:21:41Как, и почему именно, вменяемая идея увеличенного Союза превратилась в "Орионского" история умалчивает.
Просто захотелось сделать "как у них".
Не факт, конечно. Возможно, это были отголоски наработок по совместному кораблю с ЕКА, котрый европейцы потом тоже начали самостоятельно прорабатывать -  ATV Evolution
В продолжение темы: https://falsesteps.wordpress.com/2016/12/07/acts-europe-and-russia-try-again/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Вариант "ЕвроСоюза"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

Цитата: Дмитрий В. от 01.02.2023 18:53:48Вариант "ЕвроСоюза"
Предполагался под РН "Союз" или "Ангару"?

К.А.

Из статьи следует что под Ангару-5.

спец

Не только. Там в статье еще говорится об Ариане-5 с Куру, Протоне и аналоге Зенита (возможно, Союз-5?)

Дмитрий Инфан

Цитата: К.А. от 02.02.2023 14:18:06Из статьи следует что под Ангару-5.
Тогда плохо. При увеличенный размерах спускаемого аппарата компоновка с бытовым отсеком впереди ложится тяжким бременем на САС. Которая, в свою очередь, отнимает немало от ПН. Поэтому для кораблей массой под 20 тонн компоновка ПТК предпочтительней.

Павел73

#11833
Цитата: Дмитрий Инфан от 03.02.2023 04:38:44
Цитата: К.А. от 02.02.2023 14:18:06Из статьи следует что под Ангару-5.
Тогда плохо. При увеличенный размерах спускаемого аппарата компоновка с бытовым отсеком впереди ложится тяжким бременем на САС. Которая, в свою очередь, отнимает немало от ПН. Поэтому для кораблей массой под 20 тонн компоновка ПТК предпочтительней.
Когда я читал книгу Феоктистова-Бубнова "О космолетах", там было мнение Феоктистова, что делать бытовой отсек ниже спускаемого аппарата очень плохо, так как люк для перехода из отсека в отсек придётся делать в теплозащитном экране. Однако ОКБ-52 делало свой ТКС именно по такой схеме. И ничего нигде не прогорело.

Это к тому, что и корабль в 7 тонн вполне можно делать так же: БО располагается ниже СА, за счёт этого облегчается САС и упрощается её работа.

И появляется возможность удешевить корабль, сделав СА многоразовым, так как всё наиболее ценное оборудование (стыковочный узел, системы управления, сближения, связи и т. д.) можно разместить в нём и спасать вместе с космонавтами.

А ещё появляется возможность объединить конструктивно БО и ПАО в один отсек с простой гермоперегородкой, и за счёт этого сэкономить ещё сотню-другую килограммов.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Astro Cat

Цитата: Павел73 от 03.02.2023 07:33:19БО располагается ниже СА, за счёт этого облегчается САС и упрощается её работа.

И как вы собрались лазать в БО, через глухой тормозной щит?

Павел73

Цитата: Astro Cat от 03.02.2023 09:42:01
Цитата: Павел73 от 03.02.2023 07:33:19БО располагается ниже СА, за счёт этого облегчается САС и упрощается её работа.

И как вы собрались лазать в БО, через глухой тормозной щит?

Так же, как это собирались делать в ТКС, через люк в тормозном щите.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Astro Cat

Цитата: Павел73 от 03.02.2023 09:43:52через люк в тормозном щите.

О! Это высоконадежная конструкция!  :o

Павел73

Цитата: Astro Cat от 03.02.2023 09:57:15
Цитата: Павел73 от 03.02.2023 09:43:52через люк в тормозном щите.

О! Это высоконадежная конструкция!  :o
Полёты ТКС и спуски с орбиты, в том числе и повторные, показали, что если люк делать как следует, то ничего не разгерметизируется, и не прогорит.

Собственно, и у Шаттлов, и у Бурана в высоконапряженных участках теплозащитного покрытия были подобные элементы - створки стоек шасси. И тоже ничего ни разу прогорело.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дем

Цитата: Павел73 от 03.02.2023 07:33:19Когда я читал книгу Феоктистова-Бубнова "О космолетах", там было мнение Феоктистова, что делать бытовой отсек ниже спускаемого аппарата очень плохо, так как люк для перехода из отсека в отсек придётся делать в теплозащитном экране.

А ещё появляется возможность объединить конструктивно БО и ПАО в один отсек с простой гермоперегородкой, и за счёт этого сэкономить ещё сотню-другую килограммов.
А можно вообще не делать БО и отделяемого ПАО.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Павел73

Цитата: Дем от 03.02.2023 10:17:42А можно вообще не делать БО и отделяемого ПАО.
И спасать всё? Можно. Но тяжело для 7-8 тонной ракеты. :).  А 17-20 тонная ракета - дорого.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.