Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

zandr

https://www.roscosmos.ru/34245/
ЦитироватьГоскорпорация «Роскосмос» сегодня публикует второй номер журнала «Русский космос» за 2022 года. О ... и о многом другом — в продолжении интервью Игоря Маринина с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным.
...
—  В каком состоянии находится разработка нового корабля «Орёл»? Выходим ли на его запуск в 2023 году? Расскажите, чем отличается «Орёл» от «Орлёнка»?
—  Начну издалека.
Спойлер
Наша нынешняя система доставки экипажей на МКС на кораблях «Союз» имеет множество достоинств. Это, прежде всего, высокая надежность — практически стопроцентная безопасность, а также время в пути, которое может составлять около трех часов, а в будущем, при еще более быстрой схеме, не будет превышать двух часов.
Но есть у «Союза» и недостатки. Вместительность — не более трех человек. Честно говоря, тесноват. С одной стороны, это, может, и не так важно, учитывая, что длительность полета составляет два-три часа, но тем не менее... Гораздо более существенный недостаток, что «Союз» может вернуть на Землю лишь до 65 кг грузов. В условиях все большего внимания к вопросам промышленного производства в космосе эту проблему придется решать. Одно из возможных решений, которое предлагают специалисты, — создание грузовозвращаемой версии легкого пилотируемого корабля.
[свернуть]
Что касается «Орла», то это будет большой корабль для полета, прежде всего, в дальний космос: с плановым ресурсом для осуществления трех миссий к Луне или десяти — на околоземную орбиту. Штатным носителем для «Орла» при полетах в дальний космос станет перспективная ракета сверхтяжелого класса, при полетах в околоземном пространстве — «Ангара-А5М».
В конце нынешнего года на Восточный будет отправлена ракета «Ангара-НЖ». Это полно­размерный макет для электрических и заправочных испытаний, который конструктивно идентичен летному варианту с элементами системы управления, необходимыми для обеспечения наземной отработки стартового и технического комплексов. На ней также вместо «боевых» двигателей установлены макеты. С помощью «Ангары-НЖ» (наземное жидкостное изделие) планируется отработать все предстартовые операции на стартовом комплексе и так называемый «нулевой» старт, в ходе которого будет произведен отстрел корабля ракетным блоком аварийного спасения для проверки его работоспособности на случай нештатной ситуации до контакта подъема ракеты.
После этого, ориентировочно летом 2023 года, на космодром прибудет уже настоящая, «боевая», ракета «Ангара-А5». С ее помощью в рамках летных испытаний корабля «Орёл» в 2024 году мы проведем следующий этап испытаний: отстрел корабля блоком аварийного спасения на этапе работы первой ступени ракеты «Ангара-А5» на высоте 10–15 км при максимальном скоростном напоре. Корабль совершит приземление с отработкой системы мягкой посадки. Кроме того, запуск позволит протестировать стартовый комплекс, интерфейсы взаимодействия корабля и третьей ступени «Ангары-А5», понять нюансы, связанные с полями падения отделяемых частей и ступеней ракеты.
Сейчас мы также прорабатываем возможность еще одного пуска «Ангары» с Восточного — ее легкого варианта «Ангара-1.2» с коммерческой нагрузкой — в декабре 2023 года.
Испытания реального корабля «Орёл» мы рассчитываем проводить не на «Ангаре-А5», а на модернизированной «Ангаре-А5М» — ракете, которая станет его штатным перевозчиком до момента создания сверхтяжелого носителя. Отличие «Ангары-А5М» от «Ангары-А5» — более мощные двигатели РД-191М и облегченная конструкция самой ракеты-носителя. Модернизированную «Ангару-А5М» мы получим в 2024 году.
Параллельно будет вестись работа над «Орлом». В апреле 2024 года появится летный экземпляр корабля для проведения испытаний сначала в беспилотном режиме, а потом и в пилотируемом. К этим этапам испытаний мы приступим, как только получим положительный результат теста ракетного блока аварийного спасения корабля. Это и понятно, поскольку в пилотируемой космонавтике главное — это безопасность экипажа.
Вместе с тем мы считаем, что в дальнейшем использовать тяжелый корабль для регулярных полетов к орбитальной станции экономически нецелесообразно. Поэтому в рамках эскизного проектирования РОСС планируется проработать не только облик самой станции, но и транспортной системы для ее обслуживания. Одним из ключевых моментов в этом плане является создание на базе корабля «Орёл» более легкой и компактной версии, которая получила рабочее название «Орлёнок». В этом корабле предполагается использовать около 70 процентов систем базового «Орла», но отпадает потребность в многослойном и тяжелом «пироге» термозащиты, в датчиках лунной навигации, в оборудовании дальней радиосвязи, в системах жизнеобеспечения для длительных автономных полетов.
Двигательная установка в обоих кораблях будет одинаковая. И она должна иметь возможность при нештатной ситуации во время работы второй или третьей ступени ракеты довыводить корабль на низкую орбиту, чтобы он не падал в Тихий или Северный Ледовитый океан в зависимости от траектории запуска, а, совершив один виток вокруг Земли, садился на сушу в штатный район посадки. Наличие двух родственных пилотируемых кораблей, имеющих свою специализацию для околоземных и дальних орбит, даст нам также возможность и гарантию «технического резервирования».
Тяжелый «Орёл» нам понадобится и для полетов к Луне. Корабль проектируется с учетом возможной совместимости его стыковочного узла с аналогичными конструкциями международной окололунной станции.

—  Но на чем же будет запускаться «Орлёнок»?
—  Хороший вопрос. Перед проектантами Ракетно-космической корпорации «Энергия» стоит задача сделать «Орлёнок» по массово­габаритным характеристикам таким, чтобы он мог размещаться на ракете среднего класса. Вариантом носителя для этого корабля со временем станет метановая ракета с возвращаемой первой ступенью «Амур», создающаяся в рамках опытно-конструкторской работы «Амур-СПГ». В нынешней Федеральной космической программе эти планы пока не прописаны, но, как только мы получим результаты эскизного проектирования, в программу будут внесены коррективы.
...

Дмитрий В.

То есть "Орё" и "Орлёнок" - это возврат к изначальной концепции двух кораблей: для околоземных и лунных полётов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

Цитата: zandr от 26.02.2022 10:48:57--  Но на чем же будет запускаться «Орлёнок»?
--  Хороший вопрос. Перед проектантами Ракетно-космической корпорации «Энергия» стоит задача сделать «Орлёнок» по массово­габаритным характеристикам таким, чтобы он мог размещаться на ракете среднего класса. Вариантом носителя для этого корабля со временем станет метановая ракета с возвращаемой первой ступенью «Амур», создающаяся в рамках опытно-конструкторской работы «Амур-СПГ».
Могла бы, наверное, подойти "Ангара-А3".

Большой

Цитата: Дмитрий В. от 26.02.2022 11:13:54То есть "Орё" и "Орлёнок" - это возврат к изначальной концепции двух кораблей: для околоземных и лунных полётов.
Наверно так. Орёл для лунных полётов, Орлёнок для околоземных. Орлёнок для лунных полётов исключили. Т.е. 4-х пуск с помощью Ангары-А5В секвестировали 8)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

algol5720

Цитата: Большой от 28.02.2022 11:41:15
Цитата: Дмитрий В. от 26.02.2022 11:13:54То есть "Орё" и "Орлёнок" - это возврат к изначальной концепции двух кораблей: для околоземных и лунных полётов.
Наверно так. Орёл для лунных полётов, Орлёнок для околоземных. Орлёнок для лунных полётов исключили. Т.е. 4-х пуск с помощью Ангары-А5В секвестировали 8)
Не понял на чем же все-таки  будет запускаться Орел?

Андрюха

Цитата: algol5720 от 28.02.2022 13:14:19
Цитата: Большой от 28.02.2022 11:41:15
Цитата: Дмитрий В. от 26.02.2022 11:13:54То есть "Орё" и "Орлёнок" - это возврат к изначальной концепции двух кораблей: для околоземных и лунных полётов.
Наверно так. Орёл для лунных полётов, Орлёнок для околоземных. Орлёнок для лунных полётов исключили. Т.е. 4-х пуск с помощью Ангары-А5В секвестировали 8)
Не понял на чем же все-таки  будет запускаться Орел?
В рамках ЛКИ на А-5М, к Луне на СТК

Большой

Цитата: Андрюха от 28.02.2022 14:13:38
Цитата: algol5720 от 28.02.2022 13:14:19
Цитата: Большой от 28.02.2022 11:41:15
Цитата: Дмитрий В. от 26.02.2022 11:13:54То есть "Орё" и "Орлёнок" - это возврат к изначальной концепции двух кораблей: для околоземных и лунных полётов.
Наверно так. Орёл для лунных полётов, Орлёнок для околоземных. Орлёнок для лунных полётов исключили. Т.е. 4-х пуск с помощью Ангары-А5В секвестировали 8)
Не понял на чем же все-таки  будет запускаться Орел?
В рамках ЛКИ на А-5М, к Луне на СТК
точно! :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Diy

#10647
Всё же приведу альтернативную теорию 🙂. Орлом скорее всего уже назвали бывший Орлёнок (2-местный). А Орлёнком теперь именуют околоземную версию. Штатным лунным носителем Орла действительно должен быть далёкий сверхтяж-метанник. А идеи нештатных мгногопусков Орла на тяже к Луне пока исследуются в НИР Пастораль и о них Рогозину сообщить нечего. Да и строго говоря решение о многопусках на тяже было принято, т.к. НИР посвящен не анализу необходимости многопусков, а разработке ТТЗ на них.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Андрюха

#10648
Цитата: Diy от 01.03.2022 12:46:04Всё же приведу альтернативную теорию 🙂. Орлом скорее всего уже назвали бывший Орлёнок (2-местный). А Орлёнком теперь именуют околоземную версию. Штатным лунным носителем Орла действительно должен быть далёкий сверхтяж-метанник. А идеи нештатных мгногопусков Орла на тяже к Луне пока исследуются в НИР Пастораль и о них Рогозину сообщить нечего. Да и строго говоря решение о многопусках на тяже было принято, т.к. НИР посвящен не анализу необходимости многопусков, а разработке ТТЗ на них.
По такой логике "бывший" Орленок (который якобы назван Орлом) должен  быть уже в 2024 году для ЛКИ.  Назвать можно как угодно, хоть Беркутом, но вот только изначально ПТК который должен полететь в 2024 проектировался как 4-х местный и его ТЗ никто не менял.  ПТК в 2024 подтверждается последним интервью. Лунный же Орленок (а это он же "бывший") предполагалось делать путем облегчения уже имеющегося ПТК и также сообщалось что он должен совершить первый полет только в 2028 году. Не увязочка. Не складывается Ваша теория :)


Diy

А том же рогозинском интервью есть и такие слова: «Окончательное решение по РОСС, с которой мы связываем будущее российской пилотируемой космонавтики, в том числе как перевалочного пункта на пути к Луне, будет принято после завершения эскизного проектирования станции».

Также там среди отличий Орлёнка от Орла не указано урезание экипажа до 2 человек, т.е. Орел тоже с 2 членами экипажа.

Всё это говорит в пользу альтернативной  теории.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Цитата: Андрюха от 01.03.2022 15:15:04
Цитата: Diy от 01.03.2022 12:46:04Всё же приведу альтернативную теорию 🙂. Орлом скорее всего уже назвали бывший Орлёнок (2-местный). А Орлёнком теперь именуют околоземную версию. Штатным лунным носителем Орла действительно должен быть далёкий сверхтяж-метанник. А идеи нештатных мгногопусков Орла на тяже к Луне пока исследуются в НИР Пастораль и о них Рогозину сообщить нечего. Да и строго говоря решение о многопусках на тяже было принято, т.к. НИР посвящен не анализу необходимости многопусков, а разработке ТТЗ на них.
По такой логике "бывший" Орленок (который якобы назван Орлом) должен  быть уже в 2024 году для ЛКИ.  Назвать можно как угодно, хоть Беркутом, но вот только изначально ПТК который должен полететь в 2024 проектировался как 4-х местный и его ТЗ никто не менял.  ПТК в 2024 подтверждается последним интервью. Лунный же Орленок (а это он же "бывший") предполагалось делать путем облегчения уже имеющегося ПТК и также сообщалось что он должен совершить первый полет только в 2028 году. Не увязочка. Не складывается Ваша теория :)


Я уже много тут на эту тему говорил, в том числе заодно с Водителем, что скорее всего проект 4-местного Орла по ходу дела преобразуют в 2-местный, а макет в 23 году будет еще от 4-местного.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Мой вариант - погалдят и успокоются.

Андрюха

Цитата: Diy от 01.03.2022 15:36:01А том же рогозинском интервью есть и такие слова: «Окончательное решение по РОСС, с которой мы связываем будущее российской пилотируемой космонавтики, в том числе как перевалочного пункта на пути к Луне, будет принято после завершения эскизного проектирования станции».

Также там среди отличий Орлёнка от Орла не указано урезание экипажа до 2 человек, т.е. Орел тоже с 2 членами экипажа.

Всё это говорит в пользу альтернативной  теории.
Это ни о чем не говорит. РОСС как перевалочный пункт на пути к Луне можно использовать и с СТК. Мы же не знаем пока какой он должен быть. Отменён только керосиновый для двухпуска. Может быть полуторапуск (когда СТК выводит РБ и лунник, а та же А-5М выводит Орла) через РОСС.
Не указание численности экипажа среди отличий совершенно не говорит о том что Орёл двухместный. Просто не указали. Точно также можно сказать что Орленок 4-х местный, ведь об урезании ничего не сказано ;D

Дмитрий Инфан

Цитата: Diy от 01.03.2022 15:36:01т.е. Орел тоже с 2 членами экипажа.
С чего это ради?

triage

Цитироватьhttps://www.roscosmos.ru/34411/
Роскосмос определил новые приоритеты в космических проектах
1.03.2022 17:06

В пятницу, 11 марта 2022 года, на заседании оперативного штаба под руководством Генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина были определены новые приоритеты при реализации космических проектов в связи с изменившейся обстановкой в мире и введёнными антироссийскими санкциями.

Одним из приоритетов является увеличение количества космических аппаратов в российской орбитальной группировке в интересах дистанционного зондирования Земли, связи и ретрансляции для обеспечения независимости нашей страны от внешних факторов. Кроме того, планируется уделить особое внимание развитию автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве, созданию Российской орбитальной служебной станции, продолжению строительства космодрома Восточный и работам по импортозамещению.

Также Роскосмос планирует оптимизировать затраты на реализацию проекта Международной космической станции.

Для минимизации влияния антироссийских санкций Госкорпорация «Роскосмос» обеспечит поддержание производственного и конструкторского потенциала предприятий ракетно-космической промышленности России.

Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/14043005

Роскосмос планирует оптимизировать затраты на реализацию проекта МКС
Также Роскосмос определил основные приоритеты в реализации космических проектов на фоне санкций

11 МАР, 18:08 Обновлено 18:39

МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Затраты на реализацию проекта Международной космической станции (МКС) будут оптимизированы. Об этом говорится в сообщении Роскосмоса, распространенном в пятницу.

"Роскосмос планирует оптимизировать затраты на реализацию проекта Международной космической станции", - говорится в сообщении госкорпорации по итогам заседания оперативного штаба под руководством гендиректора Роскосмоса Дмитрия Рогозина.

Также Роскосмос определил основные приоритеты в реализации космических проектов на фоне санкций. "Одним из приоритетов является увеличение количества космических аппаратов в российской орбитальной группировке в интересах дистанционного зондирования Земли, связи и ретрансляции для обеспечения независимости нашей страны от внешних факторов", - говорится в сообщении госкорпорации по итогам заседания оперативного штаба под руководством гендиректора Роскосмоса Дмитрия Рогозина.

Также будет уделено особое внимание развитию автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве, созданию российской орбитальной служебной станции, продолжению строительства космодрома Восточный и импортозамещению.

Как уточнили в Роскосмосе, для минимизации воздействия антироссийских санкций госкорпорация поддержит производственный и конструкторский потенциал предприятий ракетно-космической промышленности.

Накануне Рогозин на встрече с депутатами Госдумы от ЛДПР заявил, что работа на МКС в сложившейся геополитической обстановке не является эффективной. Он также добавил, что для продления эксплуатации станции до 2030 года потребуются колоссальные средства, иначе станция "развалится".
...
Орла, Орленка нету в заявлениях

Дмитрий Инфан

Цитата: triage от 13.03.2022 16:26:06Орла, Орленка нету в заявлениях
Отптмизация.

Просто Василий

Забудьте про Орла, Орлов, И других воробьёв, не будет.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

The Heart of the Moon

Цитата: Просто Василий от 15.03.2022 18:02:35Забудьте про Орла, Орлов, И других воробьёв, не будет.

  Бойцы, слушай сюда вопрос... птицам деньги нужны? (с)  ;D

Kille

Цитата: sychbird от 22.03.2022 12:42:02
Цитата: Просто Василий от 15.03.2022 18:02:35Забудьте про Орла, Орлов, И других воробьёв, не будет.
Да ладно. Разберемся с укронацистским мороком и все вернется на круги своя.
Ну будет задержка на год-другой. Не впервой. ;)
Заскринил.

sychbird

Цитата: Kille от 22.03.2022 18:16:29
Цитата: sychbird от 22.03.2022 12:42:02
Цитата: Просто Василий от 15.03.2022 18:02:35Забудьте про Орла, Орлов, И других воробьёв, не будет.
Да ладно. Разберемся с укронацистским мороком и все вернется на круги своя.
Ну будет задержка на год-другой. Не впервой. ;)
Заскринил.
Не надеетесь на долгую жизнь сайта? Симптоматично.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)