Россия и США - освоение Луны и Марса - 2

Автор mark200000, 25.09.2010 22:52:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mark200000

Цитировать
ЦитироватьПри перелете с низкой околоземной орбиты на низкую окололунную, на каждую тонну доставляемой массы имеем:

Для водорода - 2,6 т топлива;
Для гидразина - 4,1 т
Для нанотоплива - 2,7 т.
Для смесевого топлива CNES - 3,3 т.

Если нанотопливо по плотности равно керосину, его преимущества очевидны.
Одно только смущает, не все, что хорошо работает в лаборатории, удается довести до практического применения.
Да, это понятно.

Марк, простите за ламерский вопрос, но вы считали расход топлива на полет "в одну сторону" НОО-ОЛО, или туда и обратно, НОО-ОЛО-НОО? Сорри, но у меня сейчас нет возможности повторить ваш расчет.

Повторю, жаль, нет данных по массовому содержанию кислорода и алюминия в этом топливе. Потому, что кислорода и алюминия на Луне много. А это топливо при высочайшей эффективности и хорошей плотности еще и решает проблему экстримальной криогеники. Получается, что, как компонент топлива на Луну может быть лучше доставлять полиэтилен, а не жидкий водород. Или СПГ, метан....
В одну. В две - нужно две ступени, на одной не вытянешь даже на водороде.

mark200000

Цитировать18.10.2010 / 08:18   Индия намерена отправить собственную экспедицию на Марс в 2030 году


      Индия намерена отправить собственную экспедицию на Марс в 2030 году, заявил в воскресенье бывший президент Индии А. П. Дж. Абдул Калам, пишет Press Trust of India.
      Аналогичное заявление Калам уже делал в 2001 году, когда являлся главным советником правительства Индии в ранге министра, ответственного за научно-техническое развитие в стратегической, экономической и социальной областях, напоминает "Газета.ру".

     - К.И.

mark200000

Цитировать19.10.2010 / 08:37   Россия планирует после 2015 года создать на Луне посадочную базу для автоматических космических аппаратов


      Генеральный директор Научно-производственного объединения им. Лавочкина Виктор Хартов говорит о планах России после 2015 года создать на Луне посадочную базу для автоматических космических аппаратов. По его словам, НПО собирается запустить проект "Луна-Ресурс - 2", включающий в себя посадочную платформу, луноход с большим радиусом действия, взлетную ракету с Луны и средства хранения образцов лунного грунта, представляющих научный интерес.
      Хартов добавил, что данный проект является третьим мероприятием российской программы по освоению Луны в XXI веке (первые два - "Луна - Глоб" и "Луна - Ресурс").
      Он уточнил, что в рамках данного мероприятия стоит задача доставки лунохода на поверхность Луны, далее с помощью ракеты необходимо вернуть образцы материалов на Землю.
      В ходе реализации программы на первом этапе в 2013 году руководство НПО собирается отправить аппарат "Луна-Глоб", чтобы провести исследования Луны с орбиты ее искусственного спутника, а также выполнить эксперименты на ее поверхности.
      Между тем индийские коллеги собираются поучаствовать во втором этапе реализации проекта, пообещав изготовить и предоставить российской стороне орбитальный аппарат Чандраян-2, мини-луноход, ракету-носитель для запуска. В свою очередь, Россия разрабатывает посадочный аппарат, на котором будет размещен комплекс научной аппаратуры и индийский мини-луноход, пишет Cyber Security.

     - К.И.

Fed

"К Марсу возить туристов будут еще очень не скоро. А вот к Луне - вполне можно лет через пятнадцать. ККС - это тот коготок, который может заставить их всерьез заняться Лунным проектом."

Валерий, неужели вы считаете, что космический туризм это именно та цель, для чего нужно туда вообще летать? я считаю, что сейчас уже пора сказать туристам спасибо за поддержку в трудное время, но дальнейшие полеты клоунов на орбиту следует прекратить. перед человечеством стоят много более сложные и важные задачи что-бы разбрасываться ресурсами по-пустякам. канеш это ИМХО. если уж кому совсем неймется, то цена 1 билета должна быть такой, что-бы полностью оплатить полноценную экспедицию - буде это на МКС, на луну или на марс.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Дмитрий Виницкий

Туризм не оказывает никакого влияния на космонавтику. Есть или нету туриста в экипаже, это никак не определяет сам факт полёта. И не скоро будет определять - несмотря на бурные заявления кое кого. Появление больших СА с хорошей статистикой, возмжно, увеличит число летающих за свой счёт и оттянет желающих побыть эмбрионом в нынешнем Союзе. Нов любом случае, это вопрос ближайших десяти лет, не ранее.
Так что называть клоунами (хоть среди них и есть хозяева цирка) людей, пожелавших купить себе полёт, все равно, что плеваться в сторону владельцев Lamborgini и Bugatti, обвиняя их в мировом экономическом кризисе и высоких ценах на бензин.
+35797748398

Bell

Туризм в сегодняшнем виде оказывает разрушительное влияние на пилотируемую космонавтику вообще и на нашу особенно. Демонстрирует деградацию целей, задач и возможностей ПК. К тому же он демонстрирует гипертрофированное желание ФКА коммерциализировать космонавтику и рубить капусту, не смотря ни на что.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Alex_II

ЦитироватьК тому же он демонстрирует гипертрофированное желание ФКА коммерциализировать космонавтику и рубить капусту, не смотря ни на что.
Видишь ли - это нормально для НАШЕЙ страны, поскольку у нас уже коммерциализовали ВСЕ, что смогли. Ну а ФКА же тоже хочется, там что - не такие же чиновники сидят? Странно что еще армию всерьез не коммерциализовали - можно было бы солдат в наем сдавать целыми подразделениями для каких-нибудь африканских разборок...  :twisted:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Виницкий

Это логика уровня - море солёное, от того, что там селёдки плавают.
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьЭто логика уровня - море солёное, от того, что там селёдки плавают.
Ну обьясни тогда чем-нибудь другим вот эту вот мурзилку:
http://orbitaltechnologies.ru/index.php?lang=ru
Собственно даже не ее самое, а одобрение ёё ФКА.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Виницкий

Даже ходить не стал. Российская ПК последние два десятилетия существует исключительно благодаря извозу. И пока основной заказчик не возражает - водила пытается подобрать попутных пассажиров. Всё остальное - разговоры владельца шахи о гипотетической покупке мерседеса и расширении бизнеса.
Позволяет отвлечься и помечтать.
+35797748398

Alex_II

Ну и чем это отличается от того, что я сказал? В смысле "ФКА занялось туризмом,  потому что им тоже хотелось какой-никакой коммерческой деятельности, а то от сотрудничества с НАСА ничего кроме загранкомандировок чиновникам не поиметь"?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Виницкий

И это каким-то образом вляет на космонавтику? Спил и увод денег идёт везде, просто туризм - более бросается в глаза. Думаете, никому, ничего не перепадает мимо кассы от пусковых услуг?
+35797748398

Старый

ЦитироватьТуризм в сегодняшнем виде оказывает разрушительное влияние на пилотируемую космонавтику вообще и на нашу особенно. Демонстрирует деградацию целей, задач и возможностей ПК. К тому же он демонстрирует гипертрофированное желание ФКА коммерциализировать космонавтику и рубить капусту, не смотря ни на что.
И тем не менее увы. Будущее пилотируемой космонавтики за туризмом. И демонстрирует деградацию туризм не более чем современные круизные лайнеры (ато и авиалайнеры) демонстрируют деградацию экспедиции Колумба.
 Космонавтика превращавется всего лишь в ещё один вид транспорта, не более того, это надо понять или хотя бы запомнить, и чем раньше тем лучше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДаже ходить не стал. Российская ПК последние два десятилетия существует исключительно благодаря извозу.
Дима, ты будешь удивлён, но основа американской космонавтики - ракетостроение уже лет 30 как существует только благодаря извозу. Ракетостроители продают ракеты-носители под извоз, им по барабану кто поркупает у них ракеты - НАСА, Пентагон или частные фирмы. Частники уже давно скупают солидную долю ракет, Аранов так вообще бОльшую часть. И если всё пойдёт по плану то скоро то же будет и с пилотируемыми кораблями. Производителям кораблей всё равно кого возить - астронавтов НАСА или частных лиц, лишь бы платили.
ЦитироватьИ пока основной заказчик не возражает - водила пытается подобрать попутных пассажиров.
В США уже очень давно НАСА такой же пассажир как и все остальные.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Не могу понять, в чём ты меня убеждаешь :)
Российская и американская космонавтики в этом отношении очень похожи - они обе зависят от Конгресса США :lol:
+35797748398

Старый

ЦитироватьНе могу понять, в чём ты меня убеждаешь :)
В том что в коммерциализации космонавтики ничего страшного. Это так сказать естественный магистральный путь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

Цитировать
ЦитироватьК Марсу возить туристов будут еще очень не скоро. А вот к Луне - вполне можно лет через пятнадцать. ККС - это тот коготок, который может заставить их всерьез заняться Лунным проектом.
Валерий, неужели вы считаете, что космический туризм это именно та цель, для чего нужно туда вообще летать?
Если человек заработал деньги, достаточные для этого, и ему это интересно - то почему нет?
Цитироватья считаю, что сейчас уже пора сказать туристам спасибо за поддержку в трудное время, но дальнейшие полеты клоунов на орбиту следует прекратить.
То есть вы предлагаете кинуть туристов ;)....

Вы в курсе, что большинство пассажиров дальних авиарейсов - это туристы? Именно для обеспечения этого пассажиропотока заказываются и разрабатываются самолеты. Не будь туристов - всем остальным пришлось бы платить в разы больше....

А еще для туристов строят круизные корабли и пятизвездочные отели....

Цитироватьперед человечеством стоят много более сложные и важные задачи что-бы разбрасываться ресурсами по-пустякам. канеш это ИМХО.
Основной ресурс в капиталистическом обществе - деньги. Почему вы предлагаете отказаться от денег туристов? Вы готовы заместить эти деньги своими?
Цитироватьесли уж кому совсем неймется, то цена 1 билета должна быть такой, что-бы полностью оплатить полноценную экспедицию - буде это на МКС, на луну или на марс.
Вы Титаник смотрели? Вы помните съемки на Келдыше и под водой? Вы согласны, что это тоже "туризм и шоубизнес"? А вы в курсе, что Келдыш, за деньги Камерона два года ходил в научные рейсы по программе, емнил, "Международного Геодезического года"? А вы помните фильмы Кусто? Сколько десятков лет за деньги шоубизнеса финансировались походы Калипсо, и вы понимаете, какую пользу они принесли науке (в большинстве своем - не своими открытиями, но своим влиянием)? Сколько десятков (если не сотен) миллионов человек сейчас отдыхают с аквалангом? И сколько десятков туристических подводных лодок сейчас эксплуатируется в мире?

А в шестидесятые годы даже у нас на Черном море любительские подводные дома "строили", кстати, в сотрудничестве с врачами, которые занимались и космической медициной....

На самом деле в самом начале массового космического туризма ресурсов действительно может не хватать. Но причина этого состоит только в том, что нунешняя инфраструктура доставки людей на орбиту создана, по сути, для единичных пусков. Энергия обещает пять Союзов в год, но через два года....

Регулярный космический туризм начнется с первого отеля на орбите и обеспечит, скажем, через 10 лет 60 туристов в год. Это 12-15 рейсов к отелю кораблей нового поколения, в вариантах 1+5 или 2+4 (пилотов + туристов). Кроме того для обеспечения работы отеля потребуется еще 4-5 грузовиков. Это - единственный отель! А теперь сравните с трафиком к МКС. То есть первый же отель ставит задачу создания трансплортной системы с многоразововыми элементами, и одновременно снижает стоимость "билета" на орбиту. Точнее - стоимость доставки ПН в космос. Прежде всего за счет того, что стоимость содержания инфраструктуры размазывается на большее число пусков и летающих в космос людей.

Вскоре после первого отеля у него появятся конкуренты, и лет через десять отелей будет штук пять - десять. А этого вполне достаточно, что бы озаботиться задачей создания АКС, которыемогут обеспечить доставку на орбиту уже сотен и тысяч человек. и которые радикально снизят стоимость доставки ПН в космос.

Учитесь воспринимать туристов, их деньги и другие возможности, как еще один ресурс для развития космонавтики.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Lev

Valerij  писал(а):
ЦитироватьРегулярный космический туризм начнется с первого отеля на орбите и обеспечит, скажем, через 10 лет 60 туристов в год. Это 12-15 рейсов к отелю кораблей нового поколения, в вариантах 1+5 или 2+4 (пилотов + туристов). Кроме того для обеспечения работы отеля потребуется еще 4-5 грузовиков.
О боже, Valerij - ну нельзя же быть таким откровненным долбоебом... :shock:
Вы исследовали рынок? Вы понимаете уровень полетов при котором ККС будет окупаема и приносить прибыль? Вы понимаете сколько надо ежегодно возить туристов на ККС и за какие дненьги чтобы проект бывл окупаем и приносил прибыль? Вы понимаете КАК должна быть устроена АКС чтоб себя окупать?
ИМХО из того что я Вам сейчас сказал Вы Valerij ничего не поняли так как Вы тупой.
С Вами неинтересно беседовать на серьезные темы так как Вы тупой.
Долбоеб, говоря по-человечески... :cry:
Еще раз - один из приколов в том что с Вами неинтересно беседовать о серьезных вещах...
Вы слишком тупы... :cry:
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьНе могу понять, в чём ты меня убеждаешь :)
В том что в коммерциализации космонавтики ничего страшного. Это так сказать естественный магистральный путь.
Это был бы естественный путь, если бы это было очередное "ответвление" от основного ствола.
На самом деле как раз спилен (на бабки, очевидно) именно он.
Что, собственно, и кладет окончательный предел эпохе освоения космоса и дешифрует ее как чистую и совершенно бесполезную и ненужную ошибку истории.
Не стоило, на самом деле, стараться.
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Валерий, что это за любительские подводные дома в СССР?  :D
Вы, наверное, как всегда, не в курсе, что в СССР для ныряния с аквалангом в море (любом), нужно было получать справочку у пограничников? :wink:
+35797748398