Х-37 как прототип

Автор НИИзнайка, 29.04.2010 03:35:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

ЦитироватьВо-вторых: если крылатая схема столь хороша - то почему Маск, Орбитал, Бигелоу выбрали капсулы?
думаю, в основном потому, что капусулы конструктивно проще и лучше отработаны
а следовательно дешевле и быстрее в разработке
это оценочное суждение

KVV

ЦитироватьИ кстати крылья и многоразовость - понятия ортогональные.
Так Бродяга и говорит о "полумногоразовых" Орионе и ПТК.
Как бы в свете последних событий не отправились они вслед за Кистлером и DC...
Оба...
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Петр Зайцев

ЦитироватьВо-вторых: если крылатая схема столь хороша - то почему Маск, Орбитал, Бигелоу выбрали капсулы?
Элона об этом спрашивали. Он ответил, что максимальная температура прилегающей плазмы, и стало быть, теплозащиты, пропорциональна какой-то степени единицы поделить на радиус. Я уверен, что он упростил формулу для телевизионного интервью, но суть в том, что чем "тупее" форма, тем легче режим работы теплозащиты. То есть Драгон оказался капсулой потому, что Элон задал ему многоразовость в качестве параметра, и при его размерах крылья не удалось бы сделать даже с упрочненным углерод-углеродом (если только не раскладные "из-за спины"). Этот ответ, конечно, не объясняет почему Драгон нельзя было сделать несущим телом, но видимо репортерша не догадалась спросить об этом, так что как говорится самому интересно!

Насчет остальных не знаю. Однако у Орбитала ничего не возвращается, все сгорает как на Прогрессе. Там крылья и подавно не нужны. Вы случайно не перепутали Орбитал с кем-то еще?

-- Pete

НИИзнайка

Цитировать
ЦитироватьВо-вторых: если крылатая схема столь хороша - то почему Маск, Орбитал, Бигелоу выбрали капсулы?
Элона об этом спрашивали. Он ответил, что максимальная температура прилегающей плазмы, и стало быть, теплозащиты, пропорциональна какой-то степени единицы поделить на радиус. Я уверен, что он упростил формулу для телевизионного интервью, но суть в том, что чем "тупее" форма, тем легче режим работы теплозащиты. То есть Драгон оказался капсулой потому, что Элон задал ему многоразовость в качестве параметра, и при его размерах крылья не удалось бы сделать даже с упрочненным углерод-углеродом
А может просто "одна мучка - да не одни ручки"?
К теме - 37 факт.

Bell

ЦитироватьК теме - 37 факт.
А шаттл - 130 фактов. И что?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Петр Зайцев

Ха-ха, может быть. Надо заметить, что X-37 использует очередную волшебную теплозащиту. Вероятно, что у Элона не было денег на что-то хорошее и он просто доработал Пику. Плюс гениально простое решение: у X-37  вход в атмосферу пузом вперед, так чтобы острота кромок не играла роли. Ну подумаешь немного перегрузка побольше, ну и "небольшие" проблемы с кончиками крыльев, куда устанавливаем вышеупомянутие волшебные панели. Кроме того при отказе СУ всем капут. Не исключено, что это соображение тоже сыграло свою роль, но это мой домысел. Ответ был как я сказал.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьX-37B не "скушал" такой "стог денег" как недоделанный "Орион" и уже на орбите. :)

 Кстати, не могу не позлорадствовать. ;)
 Как мы видим, испытания парашютной системы "офигенно проще", чем испытания крылатого аппарата. :lol:
Кто-нибудь может назвать сумму (дать ссылку на источник), потраченную на Х-37? А заодно и назвать срок разработки (или дату начала работ)?
Цитировать"Клипер" с экипажем 6 человек планировали сделать массой 12,5 тонн. :D
Вы правы - планировали. Только он с этим весом так и не "завязался". По оценкам "Молнии" и "суховцев", взлетный вес в принятой комплектации (для крылатой конфигурации) должен был уйти в диапазон 18-22 тонн.

Бродяга

ЦитироватьПо сравнению с Шаттлом это все условно многоразовое.
Пилотируемых крылатых аппаратов тоже нет.
Атлас-5 в плане стоимости? 401-й. Для других будет только хуже.
Сделали?
Почему-то никто не хочет платить за так называемую полную многоразовость - с крыльями.
Как видите, американские военных хотят платить, потому что хотят иметь аппарат с быстрой подготовкой к следующему использованию. :)

 Что касается Шаттла, вас "аксная муха укусила". ;)

 Космический корабль, который является полезной нагрузкой не следует интегрировать с носителем, одноразовый это носитель или многоразовый. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Fakir

ЦитироватьКто-нибудь может назвать сумму (дать ссылку на источник), потраченную на Х-37?

Так его ж Дарпа (? - ну в общем вояки) подгребла из-под НАСЫ, вряд ли они скажут...
На сайте Маршалловского центра последнее обновление по Х-37 - от 2004, что ли, года.
И даташиты всякие любопытные про конструкцию и пр. - той же примерно давности. Немала вероятность, что текущей реальности они уже соответствуют слабо...

ЦитироватьА заодно и назвать срок разработки (или дату начала работ)?

А откуда считать? Его ж к тому же делали на базе какого-то боинговского девайса.

Бродяга

ЦитироватьДа и пес с ним - с Атласом. И Орионом тоже. Ближе к телу.

Во-первых:  Бродяга, несколько выше Вы сами посчитали, что относительная масса ТЗ Шаттла в три раза больше ТЗ СА Союза.
Комментарии нужны?
Абляционная теплозащита для Шаттла ДОЛЖНА БЫЛА ИМЕТЬ МАССУ ОКОЛО 30 ТОНН. :D

 Та, которая на нём относительно легче союзовской. :)
ЦитироватьВо-вторых: если крылатая схема столь хороша - то почему Маск, Орбитал, Бигелоу выбрали капсулы? Только
Цитировать"просто по факту наличия капсульников на одноразовых носителях"?
А ведь, например, "постояльцы" Бигелоу - груз достаточно "деликатный".
Совершенно верно, выбрали "по факту". :)

 Капсульников подходящей размерности много и про них есть подробная техническая информация, а крылатый корабль небольшой размерности надо создавать на основе "нелетавших прототипов" или летавших демонстраторов. :)
ЦитироватьВ-третьих: Х-37 формально и неформально не является прототипом пилотируемого КК. И никто из него ПКК делать не собирался и не собирается.
(На этом тему можно было бы и закрыть).
Пока не собираются, или, по крайней мере, об этом не "вопят во всю глотку". ;)
ЦитироватьЕсли Вы считаете, что это технически возможно - то с Вами никто и не спорит.
Но если Вы считаете, что кто-то это будет делать - то это :shock:
Это моё ИМХО, но я часто "угадываю". ;) :lol:
ЦитироватьА грабли - это не только стотонный Шаттл.
Это Х-30, X-33, X-34, X-38, Space Taxi...
Вот и всё. НННШ.
Да-да, и ТКС и "Заря", и "тому подобное у американцев", скоро ПТКНПыхина к ним присоединится. ;) :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьX-37B не "скушал" такой "стог денег" как недоделанный "Орион" и уже на орбите. :)

 Кстати, не могу не позлорадствовать. ;)
 Как мы видим, испытания парашютной системы "офигенно проще", чем испытания крылатого аппарата. :lol:
Кто-нибудь может назвать сумму (дать ссылку на источник), потраченную на Х-37? А заодно и назвать срок разработки (или дату начала работ)?
Если бы на X-37B была потрачена значительная сумма, об этом было бы известно, по крайней мере сумма соизмеримая с "Орионом". :)

 Кстати, я упомянул про парашютную систему, уже два макета "Ориона" разбили "в хлам". ;) :lol:
Цитировать
Цитировать"Клипер" с экипажем 6 человек планировали сделать массой 12,5 тонн. :D
Вы правы - планировали. Только он с этим весом так и не "завязался". По оценкам "Молнии" и "суховцев", взлетный вес в принятой комплектации (для крылатой конфигурации) должен был уйти в диапазон 18-22 тонн.
Интересно как его на "Зените" собирались запускать, и вообще, откуда эти "дрова про увеличение массы"? ;)

 Lev тут тоже очень много говорит, что ПТКНПыхина будет тяжелее, чем та масса, о которой говорит Лопота, разумеется, ему известно больше. ;) :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьХа-ха, может быть. Надо заметить, что X-37 использует очередную волшебную теплозащиту.
"Волшебную" это не ТРИДЦАТИЛЕТНЕЙ давности разработки, а "несколько посвежее". :D
ЦитироватьВероятно, что у Элона не было денег на что-то хорошее и он просто доработал Пику.
Маску надо "сбацать корабль к сроку", ему некогда возиться со сложной системой управления спуском. :)
ЦитироватьПлюс гениально простое решение: у X-37  вход в атмосферу пузом вперед, так чтобы острота кромок не играла роли. Ну подумаешь немного перегрузка побольше, ну и "небольшие" проблемы с кончиками крыльев, куда устанавливаем вышеупомянутие волшебные панели. Кроме того при отказе СУ всем капут. Не исключено, что это соображение тоже сыграло свою роль, но это мой домысел. Ответ был как я сказал.
Это то самое, о чём я говорил не раз. :)

 На X-37B укоротили торможение и сняли значительную часть проблем с теплозащитой. :)

 Шаттл, между прочим, тоже "входит в атмосферу пузом вперёд", но потом уменьшает угол атаки. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВо-вторых: если крылатая схема столь хороша - то почему Маск, Орбитал, Бигелоу выбрали капсулы?
думаю, в основном потому, что капусулы конструктивно проще и лучше отработаны
а следовательно дешевле и быстрее в разработке
Для капсул проще "наиболее критичный момент", — управление спуском. :)

 Капсула может садиться вообще без всякого управления, если допустить, что люди не помрут при перегрузке 15g. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьКто-нибудь может назвать сумму (дать ссылку на источник), потраченную на Х-37?
Так его ж Дарпа (? - ну в общем вояки) подгребла из-под НАСЫ, вряд ли они скажут...
На сайте Маршалловского центра последнее обновление по Х-37 - от 2004, что ли, года.
И даташиты всякие любопытные про конструкцию и пр. - той же примерно давности. Немала вероятность, что текущей реальности они уже соответствуют слабо...
ЦитироватьА заодно и назвать срок разработки (или дату начала работ)?
А откуда считать? Его ж к тому же делали на базе какого-то боинговского девайса.
случился у меня как-то разговор по Х-37 с одним очень высоким должностным лицом. Говорили вообще-то про другое, но потом, когда затронули тему Х-37, он попросил выключить камеру и диктофон. И "не для печати" сказал много интересного про эту программу. Именно поэтому, а также по причине того, что информированность у него самая высокая, я его не называю. Так вот, он сказал, что суммарные затраты на Х-37 сопоставимы с шаттловскими на аналогичный период реализации программы.

Бродяга

Цитироватьслучился у меня как-то разговор по Х-37 с одним очень высоким должностным лицом. Говорили вообще-то про другое, но потом, когда затронули тему Х-37, он попросил выключить камеру и диктофон. И "не для печати" сказал много интересного про эту программу. Именно поэтому, а также по причине того, что информированность у него самая высокая, я его не называю. Так вот, он сказал, что суммарные затраты на Х-37 сопоставимы с шаттловскими на аналогичный период реализации программы.
Это ваше "должностное лицо" гонит или, что вероятнее, вы гоните. ;) :lol:

 Разумеется, "прокат "Белого Рыцаря" стоит столько же, сколько "прокат B-747". ;) :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать"Клипер" с экипажем 6 человек планировали сделать массой 12,5 тонн. :D
Вы правы - планировали. Только он с этим весом так и не "завязался". По оценкам "Молнии" и "суховцев", взлетный вес в принятой комплектации (для крылатой конфигурации) должен был уйти в диапазон 18-22 тонн.
Интересно как его на "Зените" собирались запускать, и вообще, откуда эти "дрова про увеличение массы"? ;)

 Lev тут тоже очень много говорит, что ПТКНПыхина будет тяжелее, чем та масса, о которой говорит Лопота, разумеется, ему известно больше. ;) :lol:
Ну почему сразу "дрова"? Вы посмотрите на все проекты крылатых аппаратов аналогичной размерности и схожей грузо/пассажировместимости.
О откуда дровишки - из двух источников, как я и сказал. В свое время РККЭ заявило, что не привлекало "Молнию" по причине ее слабости. На самом деле после взаимных контактов "Молния" у себя провела свою внутренню экспертизу проекта и пришла к выводу, что уложиться в заявленные веса нельзя, и отказалась от участия в проекте в его тогдашнем виде. Поэтому РККЭ привлекло "суховцев". Но суховцы по ряду вопросов все равно консультировались с "Молнией", и после этих вопросов сформировали позицию "либо шах, либо ишак", "любой каприз за ваши деньги". Т.е. делаем свою авиационную часть, и называем по проекту в целом те цифры, за которые платит заказчик. Но сам заказчик понимал, что в заявленные веса не уложиться, поэтому - обратите внимание - грузоподъемность гипотетического носителя постоянно росла, а степень многоразовости корабля падала. И еще момент - нынешний проект КК капсульного типа имеет массу за 20 тонн. Но сначала отпределился этот вес, а потом под него разыграли конкурс по новой РН. Так вот - капсулу продавил Роскосмос, а РККЭ изначально предлагала "Клипер" со складными крыльями. Т.е. РККЭ понимало, что если делать новый корабль (крылатый, как она надеялась) всерьез, то его вес уйтет за 20 тонн.

По капсульному пепелацу не скажу - деталей не знаю, но думаю, что Лев прав - и принятая схема неординарна (вы это понимаете не хуже меня), и вообще вес каждого изделия всегда растет при проектировании, и чем оно дольше, тем рост больше, а разработка пепелаца быстрой не будет

Reader

ЦитироватьИ еще момент - нынешний проект КК капсульного типа имеет массу за 20 тонн
Вас кто-то ввёл в заблуждение - в 1.6 в периоде раз. В базовой, т.с., конфигурации

Вадим Лукашевич

Значит, я ошибся

Дмитрий В.

По Х-37 я видел цифры по стоимости создания аппарата 173 млн $. В то же время, в 2002 г. Боинг получил контракт на 301 млн $ Поэтому говорить о точных затратах не приходится. Думаю, они пока находятся в пределах 1 млрд. долларов.

Что касается Клипера, выскажу свое мнение. РККЭ, как всегда решив захватить роль головного разработчика, практически удвоила массу аппарата, введя в его конструкцию авиационный планер и встраиваемый в него обитаемый гермомодуль  (как в 1930-е делали в первых самолетах с гермокабинами). Если бы использовались нормальные авиационные принцципы проектирования герметичных фюзеляжей, Клипер можно было бы втиснуть в 12-14 тонн массы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьИ еще момент - нынешний проект КК капсульного типа имеет массу за 20 тонн
Вас кто-то ввёл в заблуждение - в 1.6 в периоде раз. В базовой, т.с., конфигурации
ЦитироватьЗначит, я ошибся
Что меня, почему-то особо не удивляет. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]