Х-37 как прототип

Автор НИИзнайка, 29.04.2010 03:35:29

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Петр Зайцев

Была опасность, что Атлас переломится из-за боковых усилий, создаваемых челноком. Обтекатель штатный, не нужно было ни дополнительных выпуклостей как на Космос-3М для Зар-Лупы, ни крылья обрезать. Такой ГО использовался, например, для АМС New Horizons. Действительно, он несколько тяжелее 4х-метрового.

НИИзнайка

Цитатаhttp://www.youtube.com/watch?v=bxJzPngPMo4
А что за щиток сверху между хвостовым оперением, сначала есть а потом утягивается?

Петр Зайцев

Тормоз, у Су-27 точно такой же.
Хотя и непонятно, почему он не используется при пробеге.

KVV

Цитата
ЦитатаСкока-скока стоит пуск Атласа-5 вместе с самим Атласом-5?
А что вам "Атлас-5" сдался, X-37B можно и "Союзом" пускать. ;) :lol:

 В данном случае стоимость "Атласа-5" это "проблемы носителя", а не космического корабля как полезной нагрузки. :)
Ага - "проблемы носителя" все-таки есть? Если мне память не изменяет - лет шесть решали.
А теперь представьте "проблемы носителя" для увеличенного "раза в 3-3,5" Х-37. Его "Союзом" уже не пустишь. :)
У крылатых "пилотируемых/пассажирских" КК на одноразовых носителях - НННШ.
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Дмитрий В.

ЦитатаУ крылатых "пилотируемых/пассажирских" КК на одноразовых носителях - НННШ.

Да ну?! :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

KVV

Если следовать логике топикстартера
ЦитатаЕсли масштабировать "37" раза в 3-3,5 на Хэви Дельту допустим- нормальный корабль в т.ч. пилотируемый/пассажирский может получиться?
то почему бы не смасштабировать Шаттл раза в 3-3,5.
А что - один SSME, пара двухсекционных SRB, 10-тонный "бачок"...
 :D  :D  :D
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

KVV

Цитата
ЦитатаУ крылатых "пилотируемых/пассажирских" КК на одноразовых носителях - НННШ.

Да ну?! :shock:
Ну хоть намекните - где и когда :) .
Dream Chaser на Атласе-5 - прОжект (имхо).
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Дмитрий В.

Цитата
Цитата
ЦитатаУ крылатых "пилотируемых/пассажирских" КК на одноразовых носителях - НННШ.

Да ну?! :shock:
Ну хоть намекните - где и когда :) .
Dream Chaser на Атласе-5 - прОжект (имхо).

Технических проблем нет. Вопрос в целесообразности и наличии потребности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

KVV

Цитата
Цитата
Цитата
ЦитатаУ крылатых "пилотируемых/пассажирских" КК на одноразовых носителях - НННШ.

Да ну?! :shock:
Ну хоть намекните - где и когда :) .
Dream Chaser на Атласе-5 - прОжект (имхо).

Технических проблем нет. Вопрос в целесообразности и наличии потребности.
Так я же об этом тут уже ...дцать раз сказал. Нецелесообразно. Кроме "спецприменений". Да и то...
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Дмитрий В.

В принципе, для туризма вполне подходящий вариант. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

KVV

ЦитатаВ принципе, для туризма вполне подходящий вариант. :roll:
Дороговато.
Если только шейхов (и олигархов из гм... некоторых... стран) катать.
Но это уже ближе к спецприменению. :)
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Бродяга

ЦитатаАга - "проблемы носителя" все-таки есть? Если мне память не изменяет - лет шесть решали.
А теперь представьте "проблемы носителя" для увеличенного "раза в 3-3,5" Х-37. Его "Союзом" уже не пустишь. :)
У крылатых "пилотируемых/пассажирских" КК на одноразовых носителях - НННШ.
Тогда почему есть шансы у капсульников на тех же одноразовых носителях, или "просто по факту наличия капсульников на одноразовых носителях"? ;)

 Что касается масштабирования, то масштабирование габарита несущего корпуса не обязательно требует пропорционального масштабирования массы, так что может и на "Союз" влезет. :P
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

KVV

Бродяга писал(а):
ЦитатаЧто касается масштабирования, то масштабирование габарита несущего корпуса не обязательно требует пропорционального масштабирования массы, так что может и на "Союз" влезет. :P
Еще и с обтекателем? :)
Может и влезет. А вот поднимется ли? :)
А если и поднимется - то с каким экипажем? 1 человек? :)  
ЦитатаТогда почему есть шансы у капсульников на тех же одноразовых носителях, или "просто по факту наличия капсульников на одноразовых носителях"? :wink:
Дык почему-то капсульники - одноразовые - уже, считай, 50 лет летают. :)
А вот крылатики почему-то - нет. Ни разу. Невзирая на преимущества многоразовости. :wink:
Несмотря на обилие прОжектов - от Лаптя и Дайна Сор. С чего бы это?  :wink:
Ах да, простите, Буран - беспилотный пилотируемый КК. :) Да и то - один раз. Наверное, тоже были "проблемы с носителем"? :)
 
Ладно - слетает Dream Chaser с экипажем на Атласе 10 раз - съем бейсболку.
Если бейсболки еще будут тогда :D
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

KVV

Без смайликов:
ЦитатаТогда почему есть шансы у капсульников на тех же одноразовых носителях, или "просто по факту наличия капсульников на одноразовых носителях"?
В 2004 г. пуск Атласа-5 стоил 100 млн. $. "Билет" к/туриста - 25 млн. $.
Атлас свободно поднимает 6-местный Орион Лайт.
Я не уверен, что он вообще поднимет Dream Chaser с орбитальной ТЗ, стыковочным узлом и обтекателем.
А если и поднимет - то каков будет экипаж этого устройства?
ДВА человека - это абсолютный максимум (суборбитальное - оно было рассчитано на 4 чел.)
Итого: полет 4-х (пусть 2-а пилота) туристов в капсуле оправдывает стоимость РН.
Полет одного в крылатике - 1/4. Или ему придется платить в 4(!) раза больше. С учетом величин сумм - шейх.
Это так - очень грубо.
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Бродяга

Цитата
ЦитатаЧто касается масштабирования, то масштабирование габарита несущего корпуса не обязательно требует пропорционального масштабирования массы, так что может и на "Союз" влезет. :P
Еще и с обтекателем? :)
Может и влезет. А вот поднимется ли? :)
А если и поднимется - то с каким экипажем? 1 человек? :)
Про обтекатель можете "наплевать и забыть", он сбрасывается до набора даже половины ХС, это "почти первая ступень". :)

 Что касается экипажа, то 9 кубов "Союза" в тот же X-37B можно впихнуть, да только не в удобной для людей конфигурации. :)
 Корабль с объёмом 9 кубометров может и в 5 тонн влезет :)
Цитата
ЦитатаТогда почему есть шансы у капсульников на тех же одноразовых носителях, или "просто по факту наличия капсульников на одноразовых носителях"? :wink:
Дык почему-то капсульники - одноразовые - уже, считай, 50 лет летают. :)
А вот крылатики почему-то - нет. Ни разу. Невзирая на преимущества многоразовости. :wink:
Несмотря на обилие прОжектов - от Лаптя и Дайна Сор. С чего бы это?  :wink:
Ах да, простите, Буран - беспилотный пилотируемый КК. :) Да и то - один раз. Наверное, тоже были "проблемы с носителем"? :)
 
Ладно - слетает Dream Chaser с экипажем на Атласе 10 раз - съем бейсболку.
Если бейсболки еще будут тогда :D
И сколько раз меняли капсульники "со времён Луны"? ;)

 Крылатые "Шаттл" и "Буран" были сделаны исключительно под задачу "СОИ/АнтиСОИ" ваять, ну ещё Шаттлом хотели заменить ДОС советские. :)

 А "мелкий крылатик" нужен только для полётов к ДОС, что уже делается "Союзом" или как "некая военная фича". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитатаБез смайликов:
ЦитатаТогда почему есть шансы у капсульников на тех же одноразовых носителях, или "просто по факту наличия капсульников на одноразовых носителях"?
В 2004 г. пуск Атласа-5 стоил 100 млн. $. "Билет" к/туриста - 25 млн. $.
Атлас свободно поднимает 6-местный Орион Лайт.
Я не уверен, что он вообще поднимет Dream Chaser с орбитальной ТЗ, стыковочным узлом и обтекателем.
А если и поднимет - то каков будет экипаж этого устройства?
ДВА человека - это абсолютный максимум (суборбитальное - оно было рассчитано на 4 чел.)
Итого: полет 4-х (пусть 2-а пилота) туристов в капсуле оправдывает стоимость РН.
Полет одного в крылатике - 1/4. Или ему придется платить в 4(!) раза больше. С учетом величин сумм - шейх.
Это так - очень грубо.
Во-первых, "Орион-Лайт" не существует или неизвестно когда будет сделан и неизвестно какую будет иметь массу и вместимость. :)

 Во-вторых, вы какой Атлас-5 имеете в виду? ;)

 "Клипер" с экипажем 6 человек планировали сделать массой 12,5 тонн. :D

 Вы исходите из "соображения", что крылатый многоразовый корабль будет значительно тяжелее, чем капсульник, но у капсульника целую кучу всего надо выкидывать, так что он может быть лишь условно многоразовым. :P
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

KVV

По сравнению с Шаттлом это все условно многоразовое.
Пилотируемых крылатых аппаратов тоже нет.
Атлас-5 в плане стоимости? 401-й. Для других будет только хуже.
Сделали?
Почему-то никто не хочет платить за так называемую полную многоразовость - с крыльями.
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Петр Зайцев

И кстати крылья и многоразовость - понятия ортогональные.

НИИзнайка

ЦитатаЕсли следовать логике топикстартера
ЦитатаЕсли масштабировать "37" раза в 3-3,5 на Хэви Дельту допустим- нормальный корабль в т.ч. пилотируемый/пассажирский может получиться?
то почему бы не смасштабировать Шаттл раза в 3-3,5.
А что - один SSME, пара двухсекционных SRB, 10-тонный "бачок"...
 :D  :D  :D

ой, а если взять молниевский "типа" МАКС с РД-701, то и без SRB  :) , а с двумя бачками - кислородным (в режиме первой ступени) и водородным  :roll:
А планёр как у Х37 чтоб лишние большие крылья не таскать.

KVV

Да и пес с ним - с Атласом. И Орионом тоже. Ближе к телу.

Во-первых:  Бродяга, несколько выше Вы сами посчитали, что относительная масса ТЗ Шаттла в три раза больше ТЗ СА Союза.
Комментарии нужны?

Во-вторых: если крылатая схема столь хороша - то почему Маск, Орбитал, Бигелоу выбрали капсулы? Только
Цитата"просто по факту наличия капсульников на одноразовых носителях"?
А ведь, например, "постояльцы" Бигелоу - груз достаточно "деликатный".

В-третьих: Х-37 формально и неформально не является прототипом пилотируемого КК. И никто из него ПКК делать не собирался и не собирается.
(На этом тему можно было бы и закрыть).

Если Вы считаете, что это технически возможно - то с Вами никто и не спорит.
Но если Вы считаете, что кто-то это будет делать - то это :shock:

А грабли - это не только стотонный Шаттл.
Это Х-30, X-33, X-34, X-38, Space Taxi...
Вот и всё. НННШ.
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.