Х-37 как прототип

Автор НИИзнайка, 29.04.2010 03:35:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

Цитировать
ЦитироватьДа, какие там нафиг закрылки - максимум, зависающие элероны.
Это называется флапероны - элероны-закрылки.  

ЦитироватьИ, кстати, даже если элероны работают в режиме закрылков, пикирующий момент от них вполне может быть скомпенсирован кабрирующим моментом от тормозного щитка на спине (ежели он остался на машине в реале).
Этот щиток вероятно в полёте не работает. Зато там есть защитный щиток сзади снизу как у шаттла, который тоже создаёт неслабый пикирующий момент.

Кабрирующий? :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Братушка

ЦитироватьЭтот щиток вероятно в полёте не работает. Зато там есть защитный щиток сзади снизу как у шаттла, который тоже создаёт неслабый пикирующий момент.
Все таки работает,причем довольно интересно.Вот во время теста,после 2минуты.
http://www.youtube.com/watch?v=H5vIpwJj4EE&feature=channel
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьЭтот щиток вероятно в полёте не работает. Зато там есть защитный щиток сзади снизу как у шаттла, который тоже создаёт неслабый пикирующий момент.
Все таки работает,причем довольно интересно.Вот во время теста,после 2минуты.
http://www.youtube.com/watch?v=H5vIpwJj4EE&feature=channel
По-моему "шатловский" щиток разглядеть вообще невозможно на этих кадрах, ну кроме того, что существует. Впрочем все это неважно. В отличие от верхнего щитка (как у Су-27), нижний наверное не оказывает действия на дозвуковых скоростях, как и у шаттла.

Братушка

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭтот щиток вероятно в полёте не работает. Зато там есть защитный щиток сзади снизу как у шаттла, который тоже создаёт неслабый пикирующий момент.
Все таки работает,причем довольно интересно.Вот во время теста,после 2минуты.
http://www.youtube.com/watch?v=H5vIpwJj4EE&feature=channel
По-моему "шатловский" щиток разглядеть вообще невозможно на этих кадрах, ну кроме того, что существует. Впрочем все это неважно. В отличие от верхнего щитка (как у Су-27), нижний наверное не оказывает действия на дозвуковых скоростях, как и у шаттла.
Я имел ввиду верхний,аэродинамический тормозной щиток.Перед выпуском шасси он сложился,а на пробеге опять раскрылся.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

sol

1. Колесо лопнуло. Поподробнее бы... Интересно, как же его не снесло с полосы? Впрочем - ясно, оно там из 2-х камер (носовое) или 4-х (основное), одна лопнула, другая (другие) каким-то чудом приняла всю нагрузку и устояло

2. Про 7 вмятин. Ох - темнят они там, ребята. До сих пор про "вмятины от космического мусора" не сообщалось (или почти не сообщалось) от гораздо более высокомидельных аппаратов (МКС, Шатлы, Мир...) А тут на маленькой птичке - сразу 7. Сдается вмятины эти - следы от внешнего целевого воздействия. Кто-то от него отстреливался - неуспешно при том. Очень может быть, отстреливалась ранее выпущенная собственная ПН. Надо викиликс почитать :)
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Брабонт

ЦитироватьДо сих пор про "вмятины от космического мусора" не сообщалось (или почти не сообщалось) от гораздо более высокомидельных аппаратов (МКС, Шатлы, Мир...)
Сообщалось, и достаточно подробно. Есть отчёты MMOD.

sas

Цитировать
У него в носу GAU-8, вот и не падает назад.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьМожет быть и правда как Лукашенко предположил
Это Вы про белорусского батьку?
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, какие там нафиг закрылки - максимум, зависающие элероны.
Это называется флапероны - элероны-закрылки.  

ЦитироватьИ, кстати, даже если элероны работают в режиме закрылков, пикирующий момент от них вполне может быть скомпенсирован кабрирующим моментом от тормозного щитка на спине (ежели он остался на машине в реале).
Этот щиток вероятно в полёте не работает. Зато там есть защитный щиток сзади снизу как у шаттла, который тоже создаёт неслабый пикирующий момент.

Кабрирующий? :wink:
:?:

АниКей

ЦитироватьВВС США отправят в космос второй орбитальный беспилотник[/size]
http://www.lenta.ru/news/2010/12/08/cape/
Мне сверху видно все
08.12.2010
Американский орбитальный самолет вернулся на землю

ВВС США совместно с американским авиастроительным концерном Boeing занимаются подготовкой второго летного прототипа орбитального беспилотного самолета X-37B к выводу в космос. Об этом, как сообщает Aviation Week, заявил заместитель министра ВВС США по космическим программам Ричард Маккинни (Richard McKinney). По его словам, аппарат OTV-2 "вскоре" прибудет на мыс Канаверал, откуда будет выведен в космос ракетой-носителем Atlas 5.

Маккинни не уточнил, что означает "вскоре", но пояснил, что запуск орбитального самолета состоится в марте-апреле 2011 года. Испытания аппарата будет проводиться на более широкой орбите при усложненных условиях схода с нее и захода на посадку. По словам подполковника Троя Глиза (Troy Glese), руководителя программы X-37B, программа испытаний OTV-2 будет расширена по сравнению с OTV-1, вернувшимся на землю 3 декабря 2010 года.

X-37B OTV-1 был запущен в космос с мыса Канаверал 22 апреля 2010 года и пробыл на орбите 244 дня. 3 декабря аппарат совершил автоматический сход с орбиты и посадку на базе ВВС США Ванденберг в Калифорнии. Во время пребывания на орбите аппарат получил семь повреждений обшивки в результате столкновения с космическим мусором. При посадке лопнула покрышка левого колеса основной стойки шасси и отлетевшие куски резины нанесли незначительные повреждения нижней части фюзеляжа аппарата.

По словам Маккинни, несмотря на то, что покрышка лопнула при касании посадочной полосы, аппарат не отклонился от курса и продолжил торможение, держась ровно середины посадочной полосы. В настоящее время выясняются причины, по которым лопнула покрышка.

По данным ВВС, целью запуска OTV-1 в космос была проверка способности США выводить на орбиту беспилотные аппараты и возвращать их на землю в автоматическом режиме. В космосе проводилась проверка множества компонентов беспилотника, а также начальная проверка сенсорных систем высокой четкости.

Работы по созданию X-37 велись в США с 1950-х годов. Испытания аппарата проводились с 1986 по 2007 год. Цели, для которых ВВС США собирается использовать орбитальный самолет не разглашаются. Согласно официальной версии основной его функцией станет доставка на орбиту грузов. По другим версиям X-37 будет применяться в разведывательных целях.
При тепловакуумных испытаниях средней части фюзеляжа ОК Буран (проводились в камере КВИ уже уже после первого успешного полета) была зафиксирована низкая температура шасси (при которой резина становится хрупкой). Были рекомендации по утеплению, но до второго полета Бурана дело не дошло  :wink: :cry:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитировать
ЦитироватьЗато там есть защитный щиток сзади снизу как у шаттла, который тоже создаёт неслабый пикирующий момент.

Кабрирующий? :wink:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьУ него в носу GAU-8, вот и не падает назад.
Причём 76-милиметровая и патроны не израсходованы. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьМожет быть и правда как Лукашенко предположил
Это Вы про белорусского батьку?
Это я позорно прокололся, уж извините, пожалуйста.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьУ него в носу GAU-8, вот и не падает назад.
Причём 76-милиметровая и патроны не израсходованы. :)
Я бы скорее поверил в твердотельный лазер. ;) Или в его изотопную батарейку во свинцовом корпусе.

Кстати, о назначении - не помню, писал ли ранее, но имхо аппарат как раз такой размерности очень неплохо подошел бы для снятия с орбиты компактных ядерных реакторов для засекреченных "невидимых" КА (вроде MISTY).  :roll:
Хотя реакторы, конечно, можно применять и в других целях.

Not

ЦитироватьЯ бы скорее поверил в твердотельный лазер. ;) Или в его изотопную батарейку во свинцовом корпусе.
Мне кажется все прозаичнее. Проведение длительных экспериментов в космосе, в интересах МО, с возвратом результатов обратно. Причем таких экспериментов, проведение которых на МКС нежелательно по каким либо соображениям.

ronatu

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗато там есть защитный щиток сзади снизу как у шаттла, который тоже создаёт неслабый пикирующий момент.

Кабрирующий? :wink:


А не так ли:
пикирующий это вниз?
кабрирующий это вверх?
:roll:

ЦитироватьКабрирующий момент
Специалисты, подскажите, что может быть причиной возникновения кабрирующего момента? Модель ведет себя примерно так: ручка в нейтрали - самолет летит горизонтально, даешь ручку на себя, модель поднимает нос, далее ручку в нейтраль, модель продолжает задирать нос вплоть до сваливания. Центровка 30%. Можно ли стабилизировать самолет по тангажу? (типа ручка в нейтраль - самолет стремится к горизонтальному положению)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Петр Зайцев

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗато там есть защитный щиток сзади снизу как у шаттла, который тоже создаёт неслабый пикирующий момент.

Кабрирующий? :wink:


А не так ли:
пикирующий это вниз?
кабрирующий это вверх?
:roll:

Это про другой щиток, у X-37B их два. Нижний создает пикирующий момент (хотя я думаю, что на низких скоростях он неэффективен ввиду того, что зад срезан, а стало быть нет оклонения дозвукового потока). Верхний щиток может и кабрирующий момент создавать, хотя опять таки его эффект мне неизвестен и вообще его конструкция больше напоминает воздушный тормоз Су-27 и пр.

В общем Старый ничего не перепутал.

ronatu

ЦитироватьЗадиров я там не увидел, а вот трещины впечатляют...

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Uriy

Цитировать
ЦитироватьЗадиров я там не увидел, а вот трещины впечатляют...


 При остывании самые высокие напряжения получились вверху.

sol

Вопрос чисто теоретический. Хватает ли энергетики сабжу добраться до МКС, а потом вернуться на Землю?

Я к чему гну. Если возникает ситуевина, когда НЕТ другого выхода, а нужна экстренная эвакуация, скажем, 3-х космонавтов (или одного) - то можно ли снять их (его) сабжем со станции и хотя бы с переломами (но лучше без) живьем доставить на планету?

Космонавта упаковать в скафандр, отсек ПН можно дооборудовать до более комфортного состояния.

Вопрос упирается в:

1. Срок экстренного спуска (можно без ожидания "окна" - с прицелом сесть на любой аэродром с подходящей полосой
2. Срок обеспечения жизни скафандром.
3. Перегрузки при спуске.
4. Температура внутри отсека ПН при посадке
5.Объем ПН

Все эти пункты могут дорабатываться под такой сценарий.
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Старый

ЦитироватьВопрос чисто теоретический. Хватает ли энергетики сабжу добраться до МКС, а потом вернуться на Землю?
Данный запуск показывает что Атлас способен легко зашвырнуть сабж на орбиту даже выше чем орбита МКС. Так что с добиранием "туда" проблем не будет. Ну а назад как видим он тоже вполне способен вернуться.

ЦитироватьЯ к чему гну. Если возникает ситуевина, когда НЕТ другого выхода, а нужна экстренная эвакуация, скажем, 3-х космонавтов (или одного) - то можно ли снять их (его) сабжем со станции и хотя бы с переломами (но лучше без) живьем доставить на планету?
Заявленая ПН аппарата вроде как 500 кг. Это вся ПН включая в вашем случае гермокабину, систему стыковки и пр. в т.ч. самих астронавтов. Так что боюсь не поместятся.

Цитировать1. Срок экстренного спуска (можно без ожидания "окна" - с прицелом сесть на любой аэродром с подходящей полосой
2. Срок обеспечения жизни скафандром.
3. Перегрузки при спуске.
4. Температура внутри отсека ПН при посадке
Очевидно это наименьшие из проблем...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер