Х-37 как прототип

Автор НИИзнайка, 29.04.2010 03:35:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьНу вот и ответ :
http://www.spaceflightnow.com/news/n1012/12x37gallery/07.jpg
Левый просто не установлен.

Левый кто??? :roll:
Двигатель.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьЗдесь однозначно видно что двигатель один.



Мне кажется или он действительно смещен вправо?  :?

Может это связано со смещением центра масс из-за солнечной батареи
или каких-то других приборов выдвигаемых на орбите.
Да нет же, с центром масс там все в порядке. Оси векторов тяги дв. (установленного правого и отсутствующего левого (резервного 8) )) продят чрез центр масс КК. Сами оси при этом находятся под небольшим углом друг к другу.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

flateric

ЦитироватьЯ к чему гну. Если возникает ситуевина, когда НЕТ другого выхода, а нужна экстренная эвакуация, скажем, 3-х космонавтов (или одного) - то можно ли снять их (его) сабжем со станции и хотя бы с переломами (но лучше без) живьем доставить на планету.

кстати, о птичках
еще давно прорабатывали в рамках Assured Crew Return Vehicle
типоразмерчик там правда, побольше...



ronatu



An artist's representation of a winged Orbital Space Plane (OSP) proposal from Boeing. CREDIT: Boeing
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

19 November 2003



A winged Boeing Orbital Space Plane (OSP) is positioned to the International Space Station. The 58-foot robotic arm on the ISS can grapple and move the OSP into position to one of the docking stations to transfer the crewmembers from the spacecraft. As a Crew Return Vehicle, the OSP would be docked to the ISS for extended periods and used only to return the crew to Earth should there be a medical emergency or the ISS needs to be evacuated. Image is not to scale. CREDIT: Boeing
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗдесь однозначно видно что двигатель один.



Мне кажется или он действительно смещен вправо?  :?
Может это связано со смещением центра масс из-за солнечной батареи
или каких-то других приборов выдвигаемых на орбите.
Да нет же, с центром масс там все в порядке. Оси векторов тяги дв. (установленного правого и отсутствующего левого (резервного 8) )) продят чрез центр масс КК. Сами оси при этом находятся под небольшим углом друг к другу.
Да, согласен.
Но второй движок имхо невозможно установить на его штатное место - мешает эта конусовидная юбка у кормового торца ЛА. Есть подозрение, что его из-за этого и не поставили.

m-s Gelezniak

Я не совсем понимаю для чего эта конусная штуковина нужна. Тепловой экран? Или радиатор?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Петр Зайцев

Не, это у них ПАО такой был на OSP. Там баки, двигатели. Перед входом в атмосферу он сбрасывается как у Прогресса или Союза. У Гермеса был точно такой же, тоже в форме конуса. Но на X-37 от этого отказались, т.к. их массовый бюджет позволил запихать движки внутрь возвращаемой части ввиду маленького размера при такой же форме.

m-s Gelezniak

ЦитироватьНе, это у них ПАО такой был на OSP. Там баки, двигатели. Перед входом в атмосферу он сбрасывается как у Прогресса или Союза. У Гермеса был точно такой же, тоже в форме конуса. Но на X-37 от этого отказались, т.к. их массовый бюджет позволил запихать движки внутрь возвращаемой части ввиду маленького размера при такой же форме.
Я неточно высказался.
Имелась ввиду, конусная "юбка" за соплом двигателя.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SpaceR

ЦитироватьЯ не совсем понимаю для чего эта конусная штуковина нужна. Тепловой экран? Или радиатор?
Думаю, радиатор - для охлаждения элементов двигателя после очередного выключения. Вероятно, двухстеночный с циркуляцией горючего.

Старый

Если это R-4D то зачем там охлаждение?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Uriy

Цитировать
ЦитироватьЯ не совсем понимаю для чего эта конусная штуковина нужна. Тепловой экран? Или радиатор?
Думаю, радиатор - для охлаждения элементов двигателя после очередного выключения. Вероятно, двухстеночный с циркуляцией горючего.

  А может гасят излучение для уменьшения заметности при манёврах.
Впыскивают что-нибудь

Sharicoff

Народ, а кто-нибудь видел фотографию, на которой птичка была бы видна со стороны левого борта? Имеется в виду именно эта, летавшая птичка, а не всякие там макеты.
Не пей метанол!

Космос-3794

Возможно это экспериментальный AMBR (тяга - 200 (lbf), импульс - 335 сек.) - глубокая модернизация классического R-4D-15 (тяга - 100 (lbf), импульс - 329 сек.). Он работает в более высокотемпературном режиме, и одно из требований - reduced chamber emissivity. Почитать можно здесь - http://gltrs.grc.nasa.gov/reports/2008/TM-2008-215069.pdf

P.S. Возможно поэтому хватило и одного движка, но это все чисто мои спекуляции.

Брабонт

Непонятно, чего спорили с самого начала :).


Брабонт

ЦитироватьНарод, а кто-нибудь видел фотографию, на которой птичка была бы видна со стороны левого борта? Имеется в виду именно эта, летавшая птичка, а не всякие там макеты.



 Надписи те же, но есть звездный датчик.

Сторонний

ЦитироватьНепонятно, чего спорили с самого начала :).
О чём спорить не знаю, но интересно почему поставили один двигатель там, где должно быть два.
"Multiscitia non dat intellectum"

Брабонт

Изначально закладывались на небольшие маневры и не видели необходимости в резервировании. Как-то так.

АниКей

ЦитироватьВоенные вехи[/size] http://www.lenta.ru/articles/2011/01/04/gone/
Десятка знаменательных оружейных событий 2010 года[/size]

Прошедший 2010 год был не очень щедрым на разного рода крупные военные приобретения и события. Причиной тому послужили последствия глобального финансово-экономического кризиса, сломавшего планы многих министерств обороны. Тем не менее, в минувшем году были отмечены несколько новостных поводов, привлекших внимание публики. "Лента.Ру" представляет десятку наиболее заметных из них.
.......
....
..
244 дня на орбите

22 апреля 2010 года ВВС США вывели на орбиту беспилотный самолет X-37B, автоматический полет которого завершился 3 декабря. По словам заместителя министра ВВС США Ричарда Маккинни (Richard McKinney), благодаря X-37B ВВС США подтвердили свою способность отправлять аппараты в космос, ставить там эксперименты, а затем возвращать их на землю. В ходе пребывания на орбите X-37B получил семь повреждений обшивки в результате столкновения с космическим мусором; во время посадки лопнуло колесо основного шасси.

Разработка X-37B началась еще в 1950-х годах. Испытания аппарата с перерывами проводились более 20 лет - с 1986-го по 2007 год. Назначение орбитального самолета не разглашается - согласно официальной версии, он будет использоваться для доставки на орбиту грузов. По другой версии, X-37 может использоваться в качестве разведчика. Данные о финансировании программы также не разглашаются. ВВС США не раскрывают, для чего создается X-37B и зачем аппарат был запущен на орбиту.

Следует отметить, что США произвели первые в своей истории успешные автоматический полет и посадку беспилотного космического аппарата. Этот полет также был первым автоматическим после запуска 15 ноября 1988 года советского аппарата "Буран". Советский беспилотник без экипажа был выведен на орбиту с космодрома Байконур ракетой-носителем "Энергия". "Буран" провел в полете 205 минут, совершив два витка вокруг Земли, после чего совершил посадку в полностью автоматическом режиме.

X-37B внешне похож на миниатюрный шаттл. Длина аппарата составляет 8,38 метра, а размах крыльев - 4,5 метра. Беспилотник способен совершать полеты на высоте от 200 до 925 километров. Ускорение шаттлу придает один ракетный двигатель. X-37B также имеет грузовой отсек размером 1,22 на 2,13 метра. В настоящее время ВВС США готовят второй X-37B к полету, который запланирован на апрель 2011 года. В ходе этого полета, как ожидается, будет проверяться работа аппаратуры слежения высокого разрешения.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Uriy

Цитировать
ЦитироватьВоенные вехи[/size] http://www.lenta.ru/articles/2011/01/04/gone/
Десятка знаменательных оружейных событий 2010 года[/size]

Прошедший 2010 год был не очень щедрым на разного рода крупные военные приобретения и события. Причиной тому послужили последствия глобального финансово-экономического кризиса, сломавшего планы многих министерств обороны. Тем не менее, в минувшем году были отмечены несколько новостных поводов, привлекших внимание публики. "Лента.Ру" представляет десятку наиболее заметных из них.
.......
....
..
244 дня на орбите

22 апреля 2010 года ВВС США вывели на орбиту беспилотный самолет X-37B, автоматический полет которого завершился 3 декабря. По словам заместителя министра ВВС США Ричарда Маккинни (Richard McKinney), благодаря X-37B ВВС США подтвердили свою способность отправлять аппараты в космос, ставить там эксперименты, а затем возвращать их на землю. В ходе пребывания на орбите X-37B получил семь повреждений обшивки в результате столкновения с космическим мусором; во время посадки лопнуло колесо основного шасси.

Разработка X-37B началась еще в 1950-х годах. Испытания аппарата с перерывами проводились более 20 лет - с 1986-го по 2007 год. Назначение орбитального самолета не разглашается - согласно официальной версии, он будет использоваться для доставки на орбиту грузов. По другой версии, X-37 может использоваться в качестве разведчика. Данные о финансировании программы также не разглашаются. ВВС США не раскрывают, для чего создается X-37B и зачем аппарат был запущен на орбиту.

Следует отметить, что США произвели первые в своей истории успешные автоматический полет и посадку беспилотного космического аппарата. Этот полет также был первым автоматическим после запуска 15 ноября 1988 года советского аппарата "Буран". Советский беспилотник без экипажа был выведен на орбиту с космодрома Байконур ракетой-носителем "Энергия". "Буран" провел в полете 205 минут, совершив два витка вокруг Земли, после чего совершил посадку в полностью автоматическом режиме.

X-37B внешне похож на миниатюрный шаттл. Длина аппарата составляет 8,38 метра, а размах крыльев - 4,5 метра. Беспилотник способен совершать полеты на высоте от 200 до 925 километров. Ускорение шаттлу придает один ракетный двигатель. X-37B также имеет грузовой отсек размером 1,22 на 2,13 метра. В настоящее время ВВС США готовят второй X-37B к полету, который запланирован на апрель 2011 года. В ходе этого полета, как ожидается, будет проверяться работа аппаратуры слежения высокого разрешения.



http://revolutiy.narod.ru/Politika/yaderniy_mech.htm
Как считает военный эксперт генерал-лейтенант Юрий Неткачев, заверения представителя Министерства энергетики США о том, что разработка плутония-238 будет производиться только в интересах невоенных программ, не выдерживают никакой критики. "Конечно, американцы могут запускать спутники с ЯЭУ двойного назначения, спутники-шпионы, спутники разведки и связи, которые будут долгое время работать на ЯЭУ. Такие космические аппараты очень трудно определить как военные. Но они могут давать целеуказания для наведения элементов ПРО из самолетов, с земли и даже из космоса, скажем, даже для межконтинентальных баллистических ракет", - заявил он в интервью Lenta.Ru.Антон Хлопков также считает, что Вашингтон в данном случае лукавит. "Решение США о производстве более 150 килограммов собственного плутония-238 говорит о том, что американцы форсируют развитее космических программ. И здесь нельзя исключать их военно-прикладной характер, что потенциально может угрожать интересам и безопасности России", - полагает он. Таким образом, США продолжают наращивать свой оборонно-космический потенциал, в том числе с помощью массового производства КА с ЯЭУ.