Спираль

Автор inneren, 18.04.2010 15:55:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel

Цитировать
ЦитироватьА вот это без комментариев. Так как на этом форумке наверное у всех есть собственное мнение по поводу Н-1. Причем, боюсь, у всех разное. :mrgreen:
Мнениефф много не бывает :mrgreen:

Надо было раньше сменить Хрущева и выбирать первый вариант.

Точка расхождения - 1962-й год.

А может тогда сразу полет на Марс?  :roll:

Зомби. Просто Зомби

Это про другие способы оптимизации систем выведения.

Кроме АКС, ну, шире, кроме применения ВРД на первой ступени никаких реалистических перспектив нетути.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьА может тогда сразу полет на Марс?  :roll:
Первый вариант - это 40-тонный пятиблок.

На мой тупой взгляд, несколько проще, чем Н-1.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьТочка расхождения - 1962-й год.

И делать многопуск на 70-тонной Н-1? :wink:
Первый вариант - 40-тонный пятиблок.

Ракета, про которую Королев сказал, что можно построить за пару лет.
Не копать!

Pavel

ЦитироватьЭто про другие способы оптимизации систем выведения.

Кроме АКС, ну, шире, кроме применения ВРД на первой ступени никаких реалистических перспектив нетути.

ЯРД? :wink:

Зомби. Просто Зомби

Зеленые, конечно, противны всем здешним, но и радиационное загрязнение тоже не сахар.

ЯРД на первой ступени - НННШ :P  :mrgreen:
Не копать!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА может тогда сразу полет на Марс?  :roll:
Первый вариант - это 40-тонный пятиблок.

На мой тупой взгляд, несколько проще, чем Н-1.

Если такой вариант и был, его "проскочили" еще в 1959 г.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

ЦитироватьЭто про другие способы оптимизации систем выведения.

Кроме АКС, ну, шире, кроме применения ВРД на первой ступени никаких реалистических перспектив нетути.

Ну вот бравые китайцы зрят также:
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1723/
«Военный Паритет». 17 сентября сайт china-defense.com на своем форуме опубликовал материал на китайском языке, переведенный на английский с применением автоматического переводчика Google. Насколько можно понять, речь идет о разработке в Китае двух типов стратегических бомбардировщиков нового поколения. Осталось неясным, конкурируют ли между собой эти проекты, или они являются отдельными темами для реализации. Об этих разработках рассказывает военные эксперты Ли Сяонин (Li Xiaoning) и Ма Диншень (Ma Dingsheng), давшие интервью некоему изданию.
 
Ли Сяонин заявляет, что традиционными тяжелыми бомбардировщиками являются американский В-52, российские Ту-95 и Ту-160. Они являются «идеальными платформами» для нанесения дальних ударов находясь вне зоны действия ПВО противника. В Китае ведется разработка принципиально нового бомбардировщика по двум схемам - H-8 (схема «летающее крыло») и Н-9 (другое обозначение Н-10 – гиперзвуковой воздушно-космический бомбардировщик по схеме «утка»), так как существующие Н-6 (копия советского Ту-16) уже устарели и требуют замены. По его мнению, новый «революционный» самолет появится в ближайшем будущем.  
 
Ма Диньшень сообщает, что для китайских стратегических бомбардировщиков есть две задачи – нанесение ядерных ударов по наземным целям и борьба с авианосцами противника. Новый самолет должен быть оснащен ракетным оружием с дальностью стрельбы не менее 1000 км, чтобы находиться вне зоны действия ПВО противника. Китайские технологии отстают от США не менее чем на 20-30 лет, признает эксперт. Бомбардировщик Н-6 был создан в 60-х годах прошлого века на базе советского Ту-16, имеет большую радиолокационную заметность, недостаточную дальность и боевую нагрузку, имеет небольшие шансы для прорыва системы ПВО, и другие «очевидные недостатки». Поэтому мы должны разработать новый бомбардировщик, который придет на замену Н-6, говорит эксперт.
 
Далее Ма Диньшень заявляет, что Китай не пойдет по пути копирования американских В-1 и В-2, российского Ту-160, а имеет собственное видение в этой области. По его мнению, новый высокоскоростной стратегический самолет Н-9 должен летать как в атмосфере, так и на суборбитальных высотах. Бомбардировщик будет оснащен комбинированной силовой установкой – четырьмя модифицированными двигателями «Тайхань» для полета в атмосфере, и двумя специальными ракетными двигателями для выхода за пределы атмосферы на высоты порядка 100 км. Таким образом, аэродинамическая схема этого самолета будет не похожа на существующие. По словам эксперта, самолет по форме похож на баллистическую ракету, конструируется по схеме «утка» с крылом малого удлинения. Самолет будет оснащен всеракурсной системой наблюдения. Планер будет выполнен из композитных материалов на основе углеволокна. Во внутреннем отсеке вооружения будут размещены 6 крылатых ракет с радиолокационным и спутниковым наведением, возможна подвеска ракет на внешних пилонах.
 
Вариант Н-9 будет взлетать с обычных ВПП, в атмосфере будет разгоняться до скорости 2-3 М, при достижении высоты 15000 м будут включаться прямоточные воздушно-реактивные двигатели, которые выведут самолет на высоты до 100 км над уровнем моря. На такой высоте самолет сможет развивать скорость до 8 М, быстро достигать района удара и пускать ракеты по целям. На аэродром Н-9 будет садиться как обычный самолет с использованием ТРДДФ.
Управление самолетом, большая часть полетного времени которого будет проходить на заатмосферных высотах, будет возложено на бортовые системы, интегрированные со спутниковой группировкой. Бомбардировщик будет оснащен «умными» ракетами, которые не требуют вмешательства электронного оборудования бомбардировщика, и сами будут наводиться на цель.  
 
С середины 90-х годов в Китае разрабатывался проект стратегического бомбардировщика FBS-1 (Hong-7). Его проектные характеристики – боевая нагрузка не менее 18 т, максимальная скорость полета 1,2 М, вооружение должно было состоять из новых крылатых ракет, дальность полета не менее 10000 км с возможностью дозаправки в воздухе. В то время Китай просто пытался копировать технологии Советского Союза, так как не было собственной развитой конструкторской школы, отмечает Ма Диньшэнь. В отличие от него, новый самолет разрабатывается на основе самых передовых технологий и аэродинамических схем.
 
При разработке перспективного бомбардировщика по версии Н-8 («летающее крыло») широко изучаются и применяются технологии стелс. «Летающее крыло» имеет большие перспективы в плане уменьшения радиолокационной и инфракрасной сигнатуры. Двигатели размещаются глубоко внутри планера, чем достигается резкое уменьшение ЭПР и ИК-сигнатуры. Такой планер практически не имеет «швов» и выглядит очень красиво, говорит Ля Сяонинь.  
 
В конструкции планера широко используются композиционные материалы на основе углеродных волокон. Преимуществами КМ являются возможность снижения массы планера, увеличение объема внутреннего топлива, следовательно, резко возрастает дальность полета и боевая нагрузка. Кроме того, такие материалы имеют прекрасные стелс-характеристики. Самолет будет оснащен цифровой системой компьютерного управления, которая заменит тяжелые гидравлические механизмы. В память бортового компьютера вводятся данные предстоящего полета, что значительно снизит нагрузку на экипаж.
 
Вооружение будет состоять из 6 КР Red Bird-3 («Красная Птица-3») с дальностью стрельбы до 3000 км, еще 6 ракет можно подвесить на два внешних узла. Таким образом, в общей сложности самолет может нести до 12 КР. Вместо них бомбардировщик можно оснастить высокоточными ракетами и бомбами разных типов. Самолет будет оснащен самой передовой авионикой и системами РЭБ. Дальнейшие исследования показали, что новые модификации самолета могут быть оснащены плазменными стелс-технологиями.
 
Большое внимание будет уделено разработке самых современных радиопоглощающих материалов. В настоящее время в Китае разработано новое поколение РПМ. Такое покрытие не только снижает ЭПР самолета, но и резко снижает мощность излучения бортовых радиолокационных систем самого летательного аппарата.
 
Четыре новых ТРДДФ позволят самолету Н-8 совершать сверхзвуковой крейсерский полет со скоростью 1,4 М, без дозаправки топливом дальность полета достигнет 11000 км. Это значит, что стратегический бомбардировщик, взлетев с авиабазы в Хэйлуцзяне, может наносить ракетные удары по любой цели в Северной Америке.

- короче, от первого варианта до АКС плюнуть можно :lol:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА может тогда сразу полет на Марс?  :roll:
Первый вариант - это 40-тонный пятиблок.

На мой тупой взгляд, несколько проще, чем Н-1.

Если такой вариант и был, его "проскочили" еще в 1959 г.
Такой вариант упоминался в каком-то документе, цитированном на форуме.

Самый первый "список вариантов тяжелой ракеты" для рассмотрения, что-то так.

Возможно, что и в 59-м, но до 62-го существовала принципиальная возможность возврата к нему.

Но, в принципе, пусть "ветвление" относится к 59-му.

Это лишь повод альтернативщикам обдумать роль Хрущева.
Не копать!

Pavel

ЦитироватьНо, в принципе, пусть "ветвление" относится к 59-му.

Это лишь повод альтернативщикам обдумать роль Хрущева.

А вы учитываете что при таком раскладе могут быть проблемы с хрущевками?   :roll:

Зомби. Просто Зомби

Я полагаю, что пятиблочная ракета на 40 тонн, вкупе с лунным проектом на основе ЛОС масштаба "небольшой ресурсный модуль" дешевле и надежнее фактически принятого проекта Н1-Л3.
К тому же так и не реализованного.
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьСамый первый "список вариантов тяжелой ракеты" для рассмотрения, что-то так.

Возможно, что и в 59-м, но до 62-го существовала принципиальная возможность возврата к нему.

Но, в принципе, пусть "ветвление" относится к 59-му.

Это лишь повод альтернативщикам обдумать роль Хрущева.

Итория "такова какова она есть, и больше никакова!" :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

Коммент по китайскому бомберу:
планер многоразового бомбера из композитов на основе углеволокна для гиперзвука - это забавно...

Дмитрий В.

ЦитироватьКоммент по китайскому бомберу:
планер многоразового бомбера из композитов на основе углеволокна для гиперзвука - это забавно...

Ну, а что, рабочая температура как у алюминиевых сплавов. ТЗП присобачат и будет все ОК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pavel

ЦитироватьЧетыре новых ТРДДФ позволят самолету Н-8 совершать сверхзвуковой крейсерский полет со скоростью 1,4 М, без дозаправки топливом дальность полета достигнет 11000 км. Это значит, что стратегический бомбардировщик, взлетев с авиабазы в Хэйлуцзяне, может наносить ракетные удары по любой цели в Северной Америке.

Да кто-же так прямо пишет?? :D

Shumil

Цитировать
ЦитироватьНа данный момент АКС со стартовой массой 640 т выводит на орбиту 311 х 224 км полезную нагрузку 10 тонн. НА ПОЛЯРНУЮ ОРБИТУ!!! :)
Ой! А почему я не заметил?
Где развесовка?

И както я не понял: это АКС или ракета воздушного старта?

Это концепция.

Задача - собрать АКС на железе 70-х годов.

1-я ступень - авиационно-космическая. В смысле, есть воздушные движки, есть ЖРД. Поднимается на воздушниках до 10км, включает ЖРД, поднимается до 35-37 км и набирает скорость 1500-1700м/с. То есть, вполне приемлемые параметры 1-й ступени одноразовой РН. После чего снижается, запускает воздушники и садится на аэродром.
Длина ВПП - 5 км (старт с полной загрузкой. 640т)
Экипаж - 6 чел. (2 тилота + 4 специалиста по полезной нагрузке)


2-я задача - первая ступень должна работать грузовым самолетом для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. В том числе - и на внешней подвеске. Типа баков и ступеней РН, шаттлов и т.д.

2-я и 3-я ступени АКС - одноразовые керосинки. Должны быть максимально простыми и дешевыми.

ПН на НОО по ТЗ - 15т.

Вот такие исходные данные.


РАЗВЕСОВКА.

ПН 10т. (Должна быть 15т)

3-я ступень: Длина 4.5м. Диаметр 4.5 м.
Стартовая масса 55т. (Должна быть 50т. 5 тонн временно взято из полезной нагрузки)
Сухая масса 5.2т.
Двиг. 2 х НК-31 Тяга 2 х 41 = 82тс Время работы - 214с (должно быть 193с)

ИТОГО 65т

2-я ступень: Длина 7.5м. Диаметр 4.5м.
Стартовая масса 85т. Сухая 7т.
Двиг. НК-33-1. Тяга 195-223тс Время работы - 122с

ИТОГО 150т

1-я ступень: Длина 75м. Размах крыла 50м. Площадь крыла 1188кв.м. Корпуса - 400кв.м
Грузовой отсек - 32м. Диаметр 6м.  (Загрузка - снизу, из ямы. Увы...)
Мах ПН - 29м. Диаметр 5.5м.
Шасси - 3 стойки сзади (по 4 колесных пары на каждой)
2 стойки по одной колесной паре спереди. Возможно, будет по 2 колесные пары.

Масса сухая 250т
Масса топлива - 240 т. Из них 10т - на посадку по-самолетному.
Масса ПН - 150т.

ИТОГО - 640т

Двигатели 8 х Д-18 (буду менять)
4 х НК-33-1

Задача Д-18 - поднять АКС на 10-11км.
На взлете работают 8 х Д-18. На посадке - 2 х Д-18.

------------------------------------------------------------------------

На сегодня еще не довел 1-ю ступень, поэтому удалось вывести только 10 т на полярную орбиту (в смысле, Земля не вращается) Старт - с уровня моря.


Здесь выложил файлы, которые выдает моя модель. (они толстенькие. По 100-200кб .тхт.)
Телеметрия запуска АКС (общая)
http://samlib.ru/s/shumil_p/akc-01.shtml

Телеметрия запуска АКС (1-я ступень)
http://samlib.ru/s/shumil_p/akc-02.shtml

Телеметрия запуска АКС (модель атмосферы)
http://samlib.ru/s/shumil_p/akc-03.shtml

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьКоммент по китайскому бомберу:
планер многоразового бомбера из композитов на основе углеволокна для гиперзвука - это забавно...

Ну, а что, рабочая температура как у алюминиевых сплавов. ТЗП присобачат и будет все ОК.
Да если ТЗП, то сразу ввиду многоразовости возникает ворох эксплуатационных проблем, условий и условностей. Думаю, что там или не будет 8М, или композиты приплели ради красного (в смысле - модного) словца. Они там, конечно, где-то могут присутствовать, но как основной конструкционный материал планера - сильно сомневаюсь. Это ж не одноразовая МБР....

PS: а вообще идея интересная - в свете неудавшейся в другой теме дискуссии по боевой живучести. И композиты с этой точки зрения - самый хреновый вариант.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКоммент по китайскому бомберу:
планер многоразового бомбера из композитов на основе углеволокна для гиперзвука - это забавно...

Ну, а что, рабочая температура как у алюминиевых сплавов. ТЗП присобачат и будет все ОК.
Да если ТЗП, то сразу ввиду многоразовости возникает ворох эксплуатационных проблем, условий и условностей. Думаю, что там или не будет 8М, или композиты приплели ради красного (в смысле - модного) словца. Они там, конечно, где-то могут присутствовать, но как основной конструкционный материал планера - сильно сомневаюсь. Это ж не одноразовая МБР....

PS: а вообще идея интересная - в свете неудавшейся в другой теме дискуссии по боевой живучести. И композиты с этой точки зрения - самый хреновый вариант.

Да при таких летных данных проблема боевой живучести будет "второго порядка малости". Имхо, гораздо большую важность приобретут такие характеристики, как защищенность аэродромов базирования (без этого любой бомбер такого класса действительно будет одноразовым), трудоемкость ТОиР и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pavel

Цитировать3-я ступень: Длина 4.5м. Диаметр 4.5 м.
Стартовая масса 55т. (Должна быть 50т. 5 тонн временно взято из полезной нагрузки)
Сухая масса 5.2т.
Двиг. 2 х НК-31 Тяга 2 х 41 = 82тс Время работы - 214с (должно быть 193с)

ИТОГО 65т

Время работы будет еще больше. Так как, если вы не выключите при выведении один из движков, то конечная перегрузка перевалит за 5 g.


ЦитироватьДвиг. НК-33-1. Тяга 195-223тс

Также у вас тяга явно завышена. Ориентируетесь по этому сайту:
http://www.lpre.de/sntk/NK-33/modif.htm#NK331

Тяга -185-202.6 т

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЧетыре новых ТРДДФ позволят самолету Н-8 совершать сверхзвуковой крейсерский полет со скоростью 1,4 М, без дозаправки топливом дальность полета достигнет 11000 км. Это значит, что стратегический бомбардировщик, взлетев с авиабазы в Хэйлуцзяне, может наносить ракетные удары по любой цели в Северной Америке.
Тоже интересно...
По критерию стоимость/эффективность для тяжелых самолетов существует два оптимума - на высоком дозвуке и в диапазоне М=2,0-2,2. Указанная китайцами крейсерская скорость неэффективна - конструктивные мероприятия для сверхзвука (компоновка, аэродинамика и т.д.), включая повышенный расход топлива, уже есть, а существеного выигрыша в боевой/транспортной эффективности еще нет.
У них, видать, в самом деле сформировалась своя авиационная школа :D