Спираль

Автор inneren, 18.04.2010 15:55:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Как это, как это? Ваше фото легко находится.. :roll:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Shumil

ЦитироватьКак это, как это? Ваше фото легко находится.. :roll:
... только на этом фото не я, а Шумилов Павел Гаврилович, начальник какого-то отдела какой-то там фирмы.
Кто это фото выложил, не знаю. Но такое положение дел меня устраивает! :)

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Shumil

ЦитироватьЭто? http://lib.rus.ec/a/7369

Ну да, это он и есть, Пал Гаврилыч.
Ноги растут отсюда: http://new.cao.mos.ru/doc.aspx?docid=752&treepath=752

===============
Отдел материально-технического обеспечения
   
Начальник отдела
ШУМИЛОВ Павел Гаврилович
Телефон:    +7 (495) 9126339 #437
Комната:    208
===============

Повторяю, кто его за меня выдает, не знаю. Но это меня устраивает! ;)

--
Shumil
Думать надо. Головой!

SFN


Pavel

Вот чувствую, что здесь есть



Но доказать не могу :mrgreen:

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТак все ВСХ в Егере взяты на основании статистики двигателей 1970-х гг. Фактически, можно взять статическую максимальную тягу и расход какого-нибудь реального двигателя, а потом пересчитать ее по ВСХ без большой погршности. А где-то в тексте у Егера  (в первой половине книги) есть вообще аналитическая апроксимация ВСХ типового ТРДФ.

Бли-и-ин!!! 615 страниц!!! :)


Стр.83
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shumil

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак все ВСХ в Егере взяты на основании статистики двигателей 1970-х гг. Фактически, можно взять статическую максимальную тягу и расход какого-нибудь реального двигателя, а потом пересчитать ее по ВСХ без большой погршности. А где-то в тексте у Егера  (в первой половине книги) есть вообще аналитическая апроксимация ВСХ типового ТРДФ.
Бли-и-ин!!! 615 страниц!!! :)
Стр.83

Скачал, частично (1/3) распечатал, сшил. Перед сном почитаю.
Разумеется, стр.83 в распечатанные не попала :(

============================

Цитировать...
Интересное фото... Очень интересное фото... Но нет, чуть-чуть мимо... :)

============================

ЦитироватьВот чувствую, что здесь есть



Но доказать не могу :mrgreen:

Это - момент перед семинаром фантастов Б.Н.Стругацкого
Слева направо:
 - ТовариСЧа в белом мы будем обсуждать на ближайшем семинаре (10.10.2011)
 - староста семинара, любитель и знаток космонавтики.
 - (в кресле БНС-а) Старейший член семинара, ведущий этого заседания.
 - (зайчики пускает) Один из молодых членов семинара. Неоднократно встречается на моих фото, выложенных на Самиздате. (Раскрытый ноут в правом нижнем углу - его.)
Я - рядом с фотографом, поэтому в кадр не попал.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Pavel

Цитировать- староста семинара, любитель и знаток космонавтики.
 -
--
Shumil

Про знатока, пожалуйста, не надо.   :cry:

Shumil

Цитировать
Цитировать- староста семинара, любитель и знаток космонавтики.
 -
--
Shumil

Про знатока, пожалуйста, не надо.   :cry:

Не надо - так не надо. Другой бы начал спорить, возмущаться... А я тихий, мирный. Особенно, когда сплю зубами к стенке. :)

http://samlib.ru/img/s/shumil_p/studio/f-250.jpg
http://samlib.ru/img/s/shumil_p/studio/f-160.jpg
http://samlib.ru/img/s/shumil_p/studio/f-090.jpg

Антон Первушин. Поскольку снимал я, я - не он.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Shumil

Все! Голова не варит, глаза слипаются.

На данный момент АКС со стартовой массой 640 т выводит на орбиту 311 х 224 км полезную нагрузку 10 тонн. НА ПОЛЯРНУЮ ОРБИТУ!!! :)

Но я обещал 15 тонн! А пока не вытащу 1-ю ступень на 10 км на воздушных двигателях, 15 тонн мне не поднять.

Что сделал, чтоб поднять 10т

- перелил 5т полезной нагрузки в 3-ю ступень в качестве топлива.
- вылизал автопилот 2-й и 3-й ступеней.
- установил 8 Д-18 и 4 НК-33-1 на 1-ю ступень.

График выведения:

- Разгон по полосе. Рули - нейтрально.
- Штурвал на себя, угол атаки - 16 гр.
- отрыв (полоса - 5км)
- убрал шасси, плавно уменьшаю угол атаки
- убираю "крылышки"
- набираю скорость и высоту, пока набирается.
- на 3800 включаю 1 НК-33 в помощь Д-18
- на 9000 включаю все НК-33
- гашу Д-18. Закрываю воздухозаборники защитной заслонкой.
- набираю скорость и высоту до полной выработки топлива ЖРД.
- Выталкиваю за борт полезную нагрузку (150 т - две ступени и полезная нагрузка) и отваливаю в сторону. Высота - около 30км. скорость около 1 км/сек. (А надо 36км х 1500м/с)
- наблюдаю, как вторая ступень включает двигатель и уходит все дальше и дальше. Машу ей ручкой.
- отдыхаю, пока самолет делает горку.
- на 9000 запускаю два Д-18 и иду на аэродром. На это у меня заначено 10т керосина. (полная масса на этот момент - 260 т)

Как-то так...

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Pavel

ЦитироватьАнтон Первушин. Поскольку снимал я, я - не он.

--
Shumil

Первушина я узнал. Потому так и написал. В частности, его последний проект "Открытый космос" без слез смотреть невозможно  :(

НИИзнайка

ЦитироватьНа данный момент АКС со стартовой массой 640 т выводит на орбиту 311 х 224 км полезную нагрузку 10 тонн. НА ПОЛЯРНУЮ ОРБИТУ!!! :)
Shumil
А что, достойно. Почти "Зенит" (и больше Ариан-4). Т.е. перекрываются все советские нагрузки (кроме протоновских), включая снабжение ОС
И это сделано "из того что было".
Хотя создать и запустить (вероятно допилив характеристики) могли не ранее конца 80х как ту же "Мрию" и Ту 160.
Кстати, а что за авиа движки предполагались на самом скромном варианте разгонщика собственно "Спирали"?

Pavel

Цитировать
ЦитироватьНа данный момент АКС со стартовой массой 640 т выводит на орбиту 311 х 224 км полезную нагрузку 10 тонн. НА ПОЛЯРНУЮ ОРБИТУ!!! :)
Shumil
А что, достойно. Почти "Зенит" (и больше Ариан-4). Т.е. перекрываются все советские нагрузки (кроме протоновских), включая снабжение ОС
И это сделано "из того что было".
Хотя создать и запустить (вероятно допилив характеристики) могли не ранее конца 80х как ту же "Мрию" и Ту 160.
Кстати, а что за авиа движки предполагались на самом скромном варианте разгонщика собственно "Спирали"?

Правда масса Союза порядка 300 тонн, а Пн - 7 тонн. И что-то мне подсказывает, что по цене за кг она вполне может посоревноваться с АКС Шу-1. :roll:

Дмитрий В.

ЦитироватьКак-то так...

--
Shumil

Попробуйте избавиться от Д-18 и ограничиться только НК-33 :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pavel

Цитировать
ЦитироватьКак-то так...

--
Shumil

Попробуйте избавиться от Д-18 и ограничиться только НК-33 :wink:

Я уже попробовал оценить. Масса все равно возрастет и концепция измениться. НК-33 сожрут больше топлива чем можно сэкономить на отказе от 6 Д-18.

Масса 6 Д-18Т 6*5.6=33.6 тонны. Плюс где-то тонны 24 топлива на подъем. Итого 33+24=57 тонн. Расход одного НК-33-1 - 608 кг/с.

Если поставить его вертикально и включить все 4 движка, то они сожрут разницу за 23 секунды.

В этот момент времени он будет на 623 метровой высоте со скоростью
54 м/с (325 абс) Маловато...

Хотя играть с концепцией можно. Так как скорость звука  он тогда пройдет на 63 секунде, на высоте 3.2 км  сожрав 150 тонн топлива.

Сколько можно еще на экономить на системе перекрытия воздухозаборников я сказать не могу. Да и крыло понадобиться другое поменьше и полегче. Так как пригодиться только при спуске.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКак-то так...

--
Shumil

Попробуйте избавиться от Д-18 и ограничиться только НК-33 :wink:

Я уже попробовал оценить. Масса все равно возрастет и концепция измениться. НК-33 сожрут больше топлива чем можно сэкономить на отказе от 6 Д-18.

Масса 6 Д-18Т 6*5.6=33.6 тонны. Плюс где-то тонны 24 топлива на подъем. Итого 33+24=57 тонн. Расход одного НК-33-1 - 608 кг/с.

Если поставить его вертикально и включить все 4 движка, то они сожрут разницу за 23 секунды.

В этот момент времени он будет на 623 метровой высоте со скоростью
54 м/с (325 абс) Маловато...

Хотя играть с концепцией можно. Так как скорость звука  он тогда пройдет на 63 секунде, на высоте 3.2 км  сожрав 150 тонн топлива.

Сколько можно еще на экономить на системе перекрытия воздухозаборников я сказать не могу. Да и крыло понадобиться другое поменьше и полегче. Так как пригодиться только при спуске.

Стартовая масса скорее всего вырастет. Но:
1)Кроме собственно Д-18 и их топлива будет экономия на массе воздухозаборников и сопутствующих устройств.
2)Уменьшится лобовое сопротивление и вырастет аэродинамическое качество
3)Сократиться длина разбега из-за роста тяговооруженности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pavel

Цитировать3)Сократиться длина разбега из-за роста тяговооруженности.

Длина разбега вообще исчезнет. Так как становиться выгодно стартовать вертикально.  :D

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьКак-то так...

--
Shumil

Попробуйте избавиться от Д-18 и ограничиться только НК-33 :wink:
Никто ничего не знает о характеристиках, которые можно выжать из ВРД при его сознательном затачивании под АКС.

Ограничится только НК-33 = обрезать себе не только к... п..., но вместе с ней и я...а.

Впрочем, говорят, что жить можно и без.
Не копать!

Shumil

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКак-то так...

--
Shumil

Попробуйте избавиться от Д-18 и ограничиться только НК-33 :wink:

Я уже попробовал оценить. Масса все равно возрастет и концепция измениться. НК-33 сожрут больше топлива чем можно сэкономить на отказе от 6 Д-18.

Масса 6 Д-18Т 6*5.6=33.6 тонны. Плюс где-то тонны 24 топлива на подъем. Итого 33+24=57 тонн. Расход одного НК-33-1 - 608 кг/с.

Если поставить его вертикально и включить все 4 движка, то они сожрут разницу за 23 секунды.

В этот момент времени он будет на 623 метровой высоте со скоростью
54 м/с (325 абс) Маловато...

Хотя играть с концепцией можно. Так как скорость звука  он тогда пройдет на 63 секунде, на высоте 3.2 км  сожрав 150 тонн топлива.

Сколько можно еще на экономить на системе перекрытия воздухозаборников я сказать не могу. Да и крыло понадобиться другое поменьше и полегче. Так как пригодиться только при спуске.

Стартовая масса скорее всего вырастет. Но:
1)Кроме собственно Д-18 и их топлива будет экономия на массе воздухозаборников и сопутствующих устройств.
2)Уменьшится лобовое сопротивление и вырастет аэродинамическое качество
3)Сократиться длина разбега из-за роста тяговооруженности.

То есть, стартовать на одном НК-33, набрать высоту, а потом включить все четыре. Пробовал, плохо выходит.

Плюсы:
 - ВПП сокращается до 3.5-4 км.
... и все...
Минусы.
 - Этот НК съест намного больше топлива
 - пропадает возможность использовать АКС как самолет для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. В том числе - на внешней подвеске. (Ступеней РН, шаттлов и т.д.)

==========================================================

Цитировать
ЦитироватьНа данный момент АКС со стартовой массой 640 т выводит на орбиту 311 х 224 км полезную нагрузку 10 тонн. НА ПОЛЯРНУЮ ОРБИТУ!!! :)
Shumil
А что, достойно. Почти "Зенит" (и больше Ариан-4). Т.е. перекрываются все советские нагрузки (кроме протоновских), включая снабжение ОС
И это сделано "из того что было".

Я обещал 15т. За базар нужно отвечать. Так что работа продолжается.

ЦитироватьХотя создать и запустить (вероятно допилив характеристики) могли не ранее конца 80х как ту же "Мрию" и Ту 160.

Этот проект пошел бы вместо Энергии-Бурана. (на его финансировании). Так что - в конце семидесятых вполне реально.

Для полного исправления ситуации в космонавтике начать альтернативную историю надо было чуть раньше. Со вступления в Лунную Гонку. Причем, это даже не затребовало бы дополнительных капиталовложений. Просто по уму организовать работу.

Что у нас было:
4 запуска Н-1. (3 - в момент гонки, один - позднее)

Что надо было сделать:
Разбить испытания Н-1 на две составляющие:

 - 1-я ступень Н-1 с габаритно-грузовым макетом полезной нагрузки.
 - Н-11. (2-я, 3-я и 4-я ступени Н-1)

3 запуска превратились бы в 6 - НА ТОМ ЖЕ ЖЕЛЕЗЕ!!!
Отладка РН прошла бы вдвое быстрее. Даже если бы Н-1 зарубили и забыли, у нас остался бы РН Н-11 грузоподъемностью 20т в двухступенчатом варианте и 25т - в трехступенчатом. Который позднее допилили бы до 29т. (У меня такой взлетел. Но я серьезно поиграл с кол-вом двигателей на ступенях.)

Это была бы альтернатива Энергии, которую не нужно было бы разрабатывать.

Добавить сюда мою 15-тонную АКС, 20-тонный челомеевский Буранчик (под Протон или Н-11) - и вот мы снова впереди планеты всей.  ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ!!!
А американцы - в жопе со своим 30-тонным шаттлом... Который бьет ценой запуска наша 29-тонная Н-11.

Такие дела...

--
Shumil
Думать надо. Головой!