Спираль

Автор inneren, 18.04.2010 15:55:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьУ меня другие цели и другой подход.

Цель - прикинуть реальность носителя на технологиях 70-х годов.
То есть, могли бы мы в 70-е годы прошлого века вместо Бурана-Энергии-Мрии сделать ЛОС+Протон Челомея и АКС - 15-тонник для всего остального.
Не нужно планировать "единое средство запуска", что бы не получилось как с Шатлом. Нужно универсальное, но не переразмеренное средство запуска, что бы оно было максимально часто востребовано. Лучше немного "недобрать" - двупуск еще никто не отменял.

ЦитироватьПодход - носитель должен быть МАКСИМАЛЬНО универсальным. А полезные нагрузки очень сильно различаются по габаритам.
Вот нашел в одной мурзилке очень интересный график:


http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20100030572_2010031337.pdf
Так что АКС на 15 тонн явно переразмерена, тем более, что, соответствии с самой идеологией АКС проще и выгоднее запустить то, что не поместилось в грузовом отсеке двупуском.

При этом сохраняется возможность запуска ПН "условно одноразовой" ступенью/РБ. Если 9 тонн у нас в грузовом отсеке, то одноразовая ступень вытащит на орбиту примерно 20-25-30 тонн, вполне достаточно. При тех же мюПН от hcube взлетный вес аппарата должен быть 400-450 тонн....

ЦитироватьЗа основу я взял наибольшие серийные обтекатели, используемые сегодня. И чуть увеличил на перспективу. Да, грузовой отсек получился большой. Но мне нужна рабочая лошадь, а не рекордно-демонстрационная модель. Иными словами, грубая, надежная простота, а не доведенные до предела конструкции.
Поэтому (по мотивам спора со Сторонним в теме АКС), что бы все сошлось даже в технологиях семидесятых, я добавил "Гиперкубу" нулевую ступень на тихоходных, но очень тяговитых ТРД, на которой большое крыло и 2/3 ног шасси. На этих движках и топливе весь агрегат разгоняется, отрывается от полосы и набирает первые тысячи метров высоты и сотни километров в час скорости. Вместе с "нулевой ступенью" взлетный вес будет 600 тонн.

Есть единственная проблема "технологии семидесятых". Она решается, но не так просто. Это проблема пилотов - все ступени должны быть беспилотными, иначе не обеспечить необходимого массового совершенства. Но в семидесятые с возможностью полностью автоматического полета были проблемы. Но управлять АКС можно по радио с Земли или с сопровождающего самолета.

Пилотируемый орбитер должен нести отделяемую, снабженную САС и, в идеале, способную самостоятельно сойти с орбиты кабину экипажа, человек на 6-7 и 500 килограмм груза. Такая кабина со всеми своими системами в орбитер на девять тонн ПН вполне поместится. Кабина экипажа не ПН пилотируемого орбитера, а его конструктивная часть, отделение кабины - гибель орбитера.[/size]

ЦитироватьПроверка тоже чрезвычайно простая. Моделирую запуск носителя. Сумел вывести груз на орбиту - молодец. Плюхнулся в океан - разбираюсь, в чем дело, меняю программу автопилоту.
Подход хороший, только не забудьте, что у нас все ступени, как правило, многоразовые, им еще вернуться надо.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьБеда в другом. У нас ВООБЩЕ не было концепции освоения космоса. И не только космоса. Были метания.
Американцы захотели на Луну. Ага, и нам туда надо!
Здесь есть передержка.

У Королева явно программа была. Поэтому в девяностые Штаты были вынуждены финансировать нашу космонавтику - он понял перспективность технологии ОС и транспортных кораблей. И поэтому до сих пор летает и востребован Союз - вообще гениальный корабль с огромными резервами на апгрейд, а ведь он и к Луне летать может.

Без царя в голове, случайно, угадать это было невозможно....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьДа - есть еще финт ушами - коль скоро второй ступени не нужно иметь крылышки на полную массу, и вообще летать в атмосфере при выведении, она может быть просто разгонным блоком. А совершенство разгонного блока может быть не 0.17, а 0.09. При этом плывает вниз оптимальная точка разделения (то есть на разгонщик 'навьючивается' более тяжелая одноразовая вторая ступень), и ПН по сравнению с полностью многоразовым вариантом растет раза в три - не 15 тонн для 600-тонника, а 40-50.

Если же эту 'условно-одноразовую' ступень еще дозаправить на орбите рейсами АКС-танкера... ее полная масса - около 250 тонн. Это около 15 рейсов 15-тонного АКС для дозаправки. ПН она уже вывела при запуске - 50 тонн. 250 тоннами кислород-водорода она эти 50 тонн может запустить к Марсу. Либо 70 тонн (c дооснащением или дозаправкой ПН) к Луне - в полтора раза больше Аполло. И все это - '15-тонником' :-P
Пятнадцать тонн для АКС - перебор, аргументы немного выше. Девяти тонн вполне достаточно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Shumil

Цитировать
ЦитироватьУ меня другие цели и другой подход.

Цель - прикинуть реальность носителя на технологиях 70-х годов.
То есть, могли бы мы в 70-е годы прошлого века вместо Бурана-Энергии-Мрии сделать ЛОС+Протон Челомея и АКС - 15-тонник для всего остального.
Не нужно планировать "единое средство запуска", что бы не получилось как с Шатлом. Нужно универсальное, но не переразмеренное средство запуска, что бы оно было максимально часто востребовано. Лучше немного "недобрать" - двупуск еще никто не отменял.
70-е годы... Чуть ли не каждая вторая стыковка - неудачная. Не умели тогда стыковаться. Двупуск отпадает.

ЦитироватьПри этом сохраняется возможность запуска ПН "условно одноразовой" ступенью/РБ. Если 9 тонн у нас в грузовом отсеке, то одноразовая ступень вытащит на орбиту примерно 20-25-30 тонн, вполне достаточно. При тех же мюПН от hcube взлетный вес аппарата должен быть 400-450 тонн....
Не понял...
70-е годы. Протон. 700т. На орбите - 22.
Цитировать
ЦитироватьЗа основу я взял наибольшие серийные обтекатели, используемые сегодня. И чуть увеличил на перспективу. Да, грузовой отсек получился большой. Но мне нужна рабочая лошадь, а не рекордно-демонстрационная модель. Иными словами, грубая, надежная простота, а не доведенные до предела конструкции.
Поэтому (по мотивам спора со Сторонним в теме АКС), что бы все сошлось даже в технологиях семидесятых, я добавил "Гиперкубу" нулевую ступень на тихоходных, но очень тяговитых ТРД, на которой большое крыло и 2/3 ног шасси. На этих движках и топливе весь агрегат разгоняется, отрывается от полосы и набирает первые тысячи метров высоты и сотни километров в час скорости. Вместе с "нулевой ступенью" взлетный вес будет 600 тонн.
У меня - 3 ступени. 1-я имеет два комплекта двигателей. И может работать обычным самолетом. В смысле, после посадки своим ходом перелететь на космодром.

2-я и 3-я - ОДНОРАЗОВЫЕ. Их сухой вес в сумме чуть больше 12т.

Для нагрузок больше 15т есть Протон, возможно, Н-11 и Н-1.
Н-11 в 3-ступенчатом варианте я прокачал до 29т.

Пилотируемый у меня - ЛОС Челомея. Запускается Протоном или Н-11.
Спасательная шлюпка для ОС типа 8-9тонного Союза может запускаться 15-тонником АКС.
Цитировать
ЦитироватьПроверка тоже чрезвычайно простая. Моделирую запуск носителя. Сумел вывести груз на орбиту - молодец. Плюхнулся в океан - разбираюсь, в чем дело, меняю программу автопилоту.
Подход хороший, только не забудьте, что у нас все ступени, как правило, многоразовые, им еще вернуться надо.
У меня - нет. Только первая. И, возможно, полезная нагрузка.
Не вижу особой необходимости делать вторую и - особенно - 3-ю ступень многоразовыми.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

НИИзнайка

Цитировать
ЦитироватьБеда в другом. У нас ВООБЩЕ не было концепции освоения космоса. И не только космоса. Были метания.
Американцы захотели на Луну. Ага, и нам туда надо!
Здесь есть передержка.

У Королева явно программа была. Поэтому в девяностые Штаты были вынуждены финансировать нашу космонавтику - он понял перспективность технологии ОС и транспортных кораблей. И поэтому до сих пор летает и востребован Союз - вообще гениальный корабль с огромными резервами на апгрейд, а ведь он и к Луне летать может.

Без царя в голове, случайно, угадать это было невозможно....
.
Ой, Королёв ли?
Союз родился из "поезда" к Луне, также идея была в первую очередь не ОС, а "межпланетного корабля" с облётом Марса, Венеры.

ОС стали импровизацией из Челомеевского Алмаза, в свою очередь разработки с оглядкой на MOL.
Потом -слепили из того что было + зная о проекте Воркшоп-Скайлэб первоначальном на 1971.

Valerij

Цитировать70-е годы... Чуть ли не каждая вторая стыковка - неудачная. Не умели тогда стыковаться. Двупуск отпадает.
Не умеем? Будем учиться. Потому, что запуск условно-одноразовой (а без стыковок - одноразовой ) ступенью 20 тонн никто не отменял.

Цитировать7
ЦитироватьПри этом сохраняется возможность запуска ПН "условно одноразовой" ступенью/РБ. Если 9 тонн у нас в грузовом отсеке, то одноразовая ступень вытащит на орбиту примерно 20-25-30 тонн, вполне достаточно. При тех же мюПН от hcube взлетный вес аппарата должен быть 400-450 тонн....
Не понял...
70-е годы. Протон. 700т. На орбите - 22.
Да, только Протон - ракета на низкокипящих, а у АКС прыгун на метане и атмосферном кислороде (только в прыжке на РД) и одноразовая ступень на водород/кислороде.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗа основу я взял наибольшие серийные обтекатели, используемые сегодня. И чуть увеличил на перспективу. Да, грузовой отсек получился большой. Но мне нужна рабочая лошадь, а не рекордно-демонстрационная модель. Иными словами, грубая, надежная простота, а не доведенные до предела конструкции.
Поэтому (по мотивам спора со Сторонним в теме АКС), что бы все сошлось даже в технологиях семидесятых, я добавил "Гиперкубу" нулевую ступень на тихоходных, но очень тяговитых ТРД, на которой большое крыло и 2/3 ног шасси. На этих движках и топливе весь агрегат разгоняется, отрывается от полосы и набирает первые тысячи метров высоты и сотни километров в час скорости. Вместе с "нулевой ступенью" взлетный вес будет 600 тонн.
У меня - 3 ступени. 1-я имеет два комплекта двигателей. И может работать обычным самолетом. В смысле, после посадки своим ходом перелететь на космодром.
То есть первая ступень у тебя "прыгун". Ничего, если временами на ты?

У "классического Гиперкуба" две ступени, "прыгун" - первая, но Сторонний справедливо сказал о сложности совместить в одном аппарате высотные движки, большую тягу и большое крыло при старте. hcube и Зомби предложили решать эти проблемы коротким импульсом ракетных движков - но на это нужно топливо.

Поэтому я предложил "нулевую ступень", несущую все необходимое для взлета и набора первичной высоты и скорости, может быть - для маневра фазирования.

Цитировать2-я и 3-я - ОДНОРАЗОВЫЕ. Их сухой вес в сумме чуть больше 12т.
Тут подход разный. У тебя возможность пустить, а "Гиперкуб" рассчитан на достижение экономической эффективности. Поэтому он должен летать часто. Поэтому обе ступени многоразовые, первая ступень "Гиперкуба" - скоростной самолет/прыгун, если скорости, которую он может набрать на ВРД не хватает, то доразгон на ЖРД. Скорости уже называл hcube.

Вторая ступень (орбитер) для пилотируемого варианта интегрирована с ПН. Беспилотный аппарат получается из пилотируемого, но капсулы для экипажа у него нет, вместо этого, примерно там, где центр масс у него грузовой отсек. Предполагалось, что в негерметичном (но защищенным теплоизоляцией от криогенных баков) отсеке он должен доставлять на орбиту 5-7 тонн. Спасибо мурзилке - наверно лучше девять.

ЦитироватьУ меня - нет. Только первая. И, возможно, полезная нагрузка.
Не вижу особой необходимости делать вторую и - особенно - 3-ю ступень многоразовыми.
В данном случае твоя первая ступень - это моя нулевая с некоторым захватом фукций первой ступени "Гиперкуба". Но первая ступень "Гиперкуба" намного эффективнее твоей. О второй ступени уже много написали. И так как одной из основных задач транспортного корабля является снабжение ОС, она превращается в орбитер, унифицированный с пилотируемым вариантом....

При этом сохраняется возможность использовать вместо орбитера одноразовую ступень и выводить на орбиту ПН, в разы большую, чем у орбитера.

Попробуй проверить мои "рассуждизмы" расчетами. Ок?

З.Ы.
Если на "ты" влом, то заранее прошу прощения. Сорри?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Pavel

ЦитироватьМогу перейти на подводные лодки, могу еще десяток примеров дать. НЕТ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ. Одно подражание. Социализм - плановая система. По теории... На практике плана как раз и не было. Ни в одной области. У амеров - капиталистов - планы на десятилетия. У нас пятилетние планы - это не планы, это на уровне школьного домашнего задания.
Меня это в школьные годы напрягать стало. Но думал, что закрытая информация, не публикуют. Потому что враг не дремлет.
Но в правительстве, блин, полная информация. Неужели никого не обеспокоило, что за повседневным надо перспективу видеть?

Shumil


Американцы запустили МБР, ну и мы .. Хм. А разве так все было? Вообще у вас все слишком уж упрощенно. Кстати, в целом, если смотреть с высоты наших времени,то концепция развития страны в 50-80х прослеживается очень хорошо.


P.s А вот в вашем чудо аппарате я как раз концепцию вижу слабо. Повторяю вопрос. ЧТо это за чудо нагрузки в 15 тонн, да еще в таком количестве??? Вы повторяете ту же ошибку, которую любят приписывать разработчикам Н-1 и Энергии. Создаете носитель, без оглядки на то, что он будет выводить..

При том, что для Н-1 и Энергии это упрек как раз не имеет смысла. Так как нагрузка под них как раз создавалась. В том числе народно-хозяйственная.

Старый

ЦитироватьУ меня:
Масса вз. 640т
Масса ПН. 150т
Масса НОО 15т
Ну рассказывайте теперь массу топлива, двигатели и профиль полёта.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

НИИзнайка

ЦитироватьА вот в вашем чудо аппарате я как раз концепцию вижу слабо. Повторяю вопрос. ЧТо это за чудо нагрузки в 15 тонн, да еще в таком количестве??? Вы повторяете ту же ошибку, которую любят приписывать разработчикам Н-1 и Энергии. Создаете носитель, без оглядки на то, что он будет выводить..

При том, что для Н-1 и Энергии это упрек как раз не имеет смысла. Так как нагрузка под них как раз создавалась. В том числе народно-хозяйственная.

Да ладно придираться.  Р-7 делалась вообще не под космическую нагрузку.  Да и Ур- Протон тоже, хотя космическая имелась уже ввиду для последнего.
Н-1 - ну какие под неё нагрузки, тем более НХ? Р-56 Янгеля была более обоснованная, но Королёв стремился застолбить максимум пока у руководства энтузиазм не иссяк на космос.
Энергия - без Шаттла её не было бы.
Сатурн 5 полетел. Где под него  ПН кроме лунной? Шаттл полетел, "перестроек" не было.  Где шаттл грузовой, с контейнером а не самолётиком?
А 15 тонн ПН волшебным образом совпадают с 15т планируемых для первоначального Шатла. С первой возвращаемой самолётно, но вертикально стартующей ступенью.  Обоснование тогда - снвбжение ОС.
.
Просто интересная задача как гимнастика ума, а по первоначалной прикидке если ПН больше 15т самолёт выходит ну слишком страшно большой.

Karlson

ЦитироватьБеда в другом. У нас ВООБЩЕ не было концепции освоения космоса. И не только космоса. Были метания.
Американцы захотели на Луну. Ага, и нам туда надо!
Американцы взялись за шаттл. И нам такой подавай! Только чуть побольше и получше!
Французы с англичанами взялись за конкорд. Обогнать и перегнать!!! Родился Ту-144. Недоношенный, без двигателей. Пока движки под него делали, керосин подорожал. Так и умер...
Американцы сделали сверхзвуковой бомбер с изменяемой геометрией крыла. И нам такой надо! Партия сказала "надо", кто-то там ответил "есть". Родился Ту-160.
Могу перейти на подводные лодки, могу еще десяток примеров дать. НЕТ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ. Одно подражание. Социализм - плановая система. По теории... На практике плана как раз и не было. Ни в одной области. У амеров - капиталистов - планы на десятилетия. У нас пятилетние планы - это не планы, это на уровне школьного домашнего задания.
- "Языком чесать - не мешки ворочать" (с) Народная мудрость.
"What Goes Around Comes Around" - "Как аукнется, так и откликнется".

Karlson

ЦитироватьПодход - носитель должен быть МАКСИМАЛЬНО универсальным.
- "Вам хочицца песен? Их есть у меня!":

















"Мясищев М-52" - универсализм в действии.

А о "гиперзвуком разгонщике" - бесполезный флуд пора заканчивать, большинство людей просто не представляет, насколько напряжно по материаловедению - сделать реально многоразовый и надёжный гиперзвуковой пепелац, ещё и несущий полезную нагрузку к тому же, помимо себя, любимого. :)
"What Goes Around Comes Around" - "Как аукнется, так и откликнется".

Зомби. Просто Зомби

О "гипер"звуковом тут никто и не говорит.

Говорят о сверхзвуковом, к тому же в пределах параметров существующих реально летавших прототипов.
Не копать!

Pavel

ЦитироватьДа ладно придираться.  Р-7 делалась вообще не под космическую нагрузку.  Да и Ур- Протон тоже, хотя космическая имелась уже ввиду для последнего.
Н-1 - ну какие под неё нагрузки, тем более НХ? Р-56 Янгеля была более обоснованная, но Королёв стремился застолбить максимум пока у руководства энтузиазм не иссяк на космос.

По двадцать раз повторять одно и то же? Ладно, если уж вы так невнимательно читаете форум. Под Н-1 проектировались.

-Комплекс Н1-Л3 для высадки человека на Луну.+ более тяжелые варианты
-Тяжелая орбитальная станция
-АМС 5НМ(М-79) для доставки грунта с Марса
-Сверхтяжелая АМС к Юпитеру
-Тяжелые связные спутники непосредственного вещания с реактором и на ГСО
-Спутники оптической разведки

Под Р-7 еще по время разработки стали проектировать: Спутник ОД, потом научный объект Д, потом ПС. Тогда же пошли наработки по серии Е.


ЦитироватьЭнергия - без Шаттла её не было бы.

Сильно сомневаюсь... Задача реализации тяжелой ракеты после закрытия Н-1 была поставленна достаточно явно. Вот на облик и NN{? Шаттл действительно повлиял.

ЦитироватьСатурн 5 полетел. Где под него  ПН кроме лунной? Шаттл полетел, "перестроек" не было.  Где шаттл грузовой, с контейнером а не самолётиком?

Гм. Если не заметили, я имел ввиду отечественный подход. Так как тут именно его критиковали.. А эта информация как-бы подтверждает, что не все было идеально с концепциями и в забугурном королевстве..  :wink:

Хотя в защиту скажу, что и под Сатурн-5 были ПН. (даже если забыть про Скайлаб 8)  ). Денег на них не было. Больше всего мне нравиться проект орбитального спутника Меркурия.. Реально симпатичный был бы аппаратик.

ЦитироватьА 15 тонн ПН волшебным образом совпадают с 15т планируемых для первоначального Шатла. С первой возвращаемой самолётно, но вертикально стартующей ступенью.  Обоснование тогда - снвбжение ОС.
.
Хм.. Как то вы странно знаете историю Шатла..

ЦитироватьПросто интересная задача как гимнастика ума...

Как гимнастика для ума симпатична. Равно как и много других проектов. Например я как-то пытался представить какой самолет с ЯРД вышел на рубеж окупаемости, конечно с учетом всего, что известно сейчас в наработках по самолетным ЯРД.
 :D

Получился весьма симпатичный грузовой транспортный сверхзвуковой самолет грузоподъемностью под 1000 тонн. И что самое неприятное, именно все эти параметры важны. Не меньше. Только так он мог бы успешно конкурировать с традиционной транспортной авиацией.  Если бы смог сесть на обычный аэродром...  :D

Но опять же все это только гимнастика для ума. Пусть даже все это можно реализовать, но без привязки к реалиям, реализация  всего этого бессмыслена.

В частности сейчас явно нет грузопотока при котором может понадобиться флот таких монстров. Лет через 50.. Посмотрим.

Те же проблеммы и у Shumil. Он любит говорить про концепцию, но при этом сам риссует аппарат без всякой привязки к какой-либо полезной нагрузке. Явно считает, что при наличии носителя она появиться сама собой, причем  в гигантских количесвтах. А если что и показало развитие техники в 20 веке, это то, что такой подход в корне ошибочен. В реальности все наоборот. И сначала нужно понять что же мы собираемся выводить, и зачем..

Цитировать... а по первоначалной прикидке если ПН больше 15т самолёт выходит ну слишком страшно большой.

При этом, если бы этот аппаратик позиционировался как замена Протона это имело хоть какой-то смысл в реальности 70х годов..  Правда опять же в той реальности было ясно, что Протон пускать было бы дешевле..

Тем более как тут только что признали, самолет получается "ну слишком страшно большой", а Протон уже есть и летает.

Зомби. Просто Зомби

Еще раз:
надо просто "выбросить из головы" любые варианты "воздушного старта" и "гиперзвукового разгонника".

Первое вообще тупик, второе не является текущей задачей сегодняшнего дня.

И тогда остается один HZ.
Не копать!

Старый

ЦитироватьО "гипер"звуковом тут никто и не говорит.

Говорят о сверхзвуковом, к тому же в пределах параметров существующих реально летавших прототипов.
Давай всётаки подождём о чём нам скажет Шумил.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

ЦитироватьЕще раз:
надо просто "выбросить из головы" любые варианты "воздушного старта" и "гиперзвукового разгонника".

Первое вообще тупик, второе не является текущей задачей сегодняшнего дня.

И тогда остается один HZ.

Пардон, я явно невнимательно изучал АКС. ЧТо такое HZ?

Старый

ЦитироватьПо двадцать раз повторять одно и то же? Ладно, если уж вы так невнимательно читаете форум. Под Н-1 проектировались.
Сколько раз можно повторять одно и то же: под Н-1 ничего не проектировалось?  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

Цитировать
ЦитироватьПо двадцать раз повторять одно и то же? Ладно, если уж вы так невнимательно читаете форум. Под Н-1 проектировались.
Сколько раз можно повторять одно и то же: под Н-1 ничего не проектировалось?  :evil:

Сколько не говори Халва.. Смешной вы.. :twisted:

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПардон, я явно невнимательно изучал АКС. ЧТо такое HZ?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=217828#217828
Не копать!

Pavel

Цитировать
ЦитироватьПардон, я явно невнимательно изучал АКС. ЧТо такое HZ?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=217828#217828

Пардон, два вопроса..

1. Почему метан, а не керосин?
2. Нельзя ли упростить конструкцию вообще отказавшись от ВРД и использовать только ЖДР?  :roll: