Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

—  Кроме китайской корпорации "Три ущелья" с какими иностранными компаниями вы ведете переговоры?
— Дальний Восток — часть Азиатско-Тихоокеанского Региона, который сейчас является локомотивом мирового экономического развития. В прошлом году саммит организации АТЭС, напомню, прошел во Владивостоке, и на нем Россия недвусмысленно показала — Дальний Восток может и должен включиться в международное разделение труда в этом регионе. У него есть проблемы, но есть и значительные конкурентные преимущества, главное из которых очевидно — это "целина" или, как говорят у них, "greenfield". Следовательно, Дальний Восток открыт для смелых, прорывных проектов, и один из них мы начинаем с японской компанией "Кавасаки". Это комплекс по производству жидкого водорода в Магаданской области — рамочное соглашение о намерениях "РусГидро" и "Кавасаки" было подписано на Петербургском международном экономическом форуме этого года. Будем делать с японцами совместное предприятие.
Жидкий водород — это экологически чистое топливо будущего с очень широким спектром применения, но у него есть важная особенность: процесс его получения крайне энергоемкий. Япония, мягко говоря, не изобилует энергоресурсами, а у нас они есть — гидропотенциал Дальнего Востока используется не более чем на 5%. Неподалеку от Магадана работает Колымская ГЭС, на той же Колыме строится Усть-Среднеканская, и мы очень заинтересованы в новых платежеспособных потребителях нашей энергии. Поэтому завод по производству жидкого водорода на берегу Охотского моря — это взаимовыгодное предприятие.
У нас есть действующее соглашение с Европейским банком реконструкции и развития о кредитовании строительства ТЭЦ во Владивостоке. Мы вели и ведем переговоры с компаниями "Дженерал Электрик", "Альстом" и "Сименс АГ" по поставкам оборудования — газовых турбин, фильтров — на тепловые станции "РАО ЭС Востока". В том числе, как мы надеемся, будут контракты с ними и по программе строительства четырех новых станций.
Но при этом я хотел бы отметить, что основную часть оборудования на эти станции все-таки поставят наши отечественные производители.
Когенерацию дальневосточному энергохолдингу помогут развивать японские компании "Соджиц Корпорэйшн" и "Кавасаки Хэви Индастриз".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Александр Ч.

Раз уж тут постят любую хрень имеющую отношение к водороду, то

Upp - внешний водородный аккумулятор
ЦитироватьВодородные топливные элементы помогают астронавтам уже почти половину века, так что это вопрос времени, когда они подешевеют, уменьшатся в размерах и станут доступны для обычных потребителей. Intelligent Energy утверждает, что ей уже удалось создать именно такой водородный аккумулятор для потребителей. Он называется «Upp», весит 500 граммов, а его цена составляет 199 долларов.

При этом, он сильно отличается от обычного внешнего аккумулятора. Для начала, его не нужно заряжать. Аккумулятор состоит из двух частей - «движка»и «топлива».

Картридж с «топливом» вставляется в специальный блок, который передает заряд с нужным напряжением смартфону или планшету. Одного картриджа хватает примерно на пять зарядок. Скорость заряда сравнима с USB зарядным устройством. Когда картридж истощается, то приложение-компаньон для планшетов и смартфонов поможет заказать новый или показать адрес ближайшего магазина, где можно обменять картридж. Upp является готовым к продаже продуктом. Первоначально он будет продаваться операторами мобильной связи Африки для клиентов в районах с нестабильной работой электросетей.



Источник: engadget.com
Ad calendas graecas

yalexk

Можно ли организовать производство жидкого водорода на борту ракеты?
Если удастся разместить на борту ракеты мощный и легкий источник тока, и электролизер воды, то залив в бак воду, разлагая ее на водород-кислород, будем иметь готовую смесь для реактивного двигателя.


Александр Ч.

Если у Вас есть "на борту ракеты мощный и легкий источник тока", то электролизер лишний, можно сразу греть воду, а лучше водород.
Ad calendas graecas

АниКей

Цитировать... В свою очередь, руководство японской компании «Кавасаки» в лице директора по развитию в сфере энергетики Рёдзо Миура отмечает, что реализацию своего проекта оно связывает прежде всего с пуском Усть-Среднеканской ГЭС. «Ваша область богата чистой энергией, — сказал Миура. — Для Японии очень важно, что электричество, которое производят колымские ГЭС, вырабатывается без выбросов СО2. В процессе получения жидкого водорода тоже не будет выбросов в атмосферу, это новая эра использования энергии ГЭС. Водород станет новым видом энергии, наступает эра водорода. Мы сохраняем природу, нашу атмосферу».
Представители японской компании отмечают, что предприятий такого рода, каким будет завод на Колыме, в мире пока нет. У различных компаний есть отдельные технологии по производству жидкого водорода, но всей технологической цепочки, которую собирается здесь использовать Кавасаки, нет пока ни у кого, утверждает Редзо Миура.
 http://novostienergetiki.ru/pusk-ust-srednekanskoj-ges-posodejstvuet-stroitelstvu-zavoda-po-proizvodstvu-zhidkogo-vodoroda-na-kolyme/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

pkl

Дай Бог! Я бы хотел, чтобы этот проект реализовался в металле. Правда, у нас есть и другие ГЭС, поближе к Восточному.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

АниКей

ЦитироватьКарлос Гон не верит в водородные автомобили  
    
 Глава альянса Renault - Nissan Карлос Гон скептически отозвался о планах Toyota выпустить на мировые рынки массовый автомобиль на топливных элементах в 2015 году. По мнению Гона, говорить о широком распространении  автомобилей на водородном топливе в ближайшие годы преждевременно.
 
 
     Глава альянса Renault - Nissan Карлос Гон на проходящем в Токио автосалоне высказал мнение о том, мировые рынки не готовы к появлению автомобилей на топливных элементах, по крайней мере до 2020 года. Для машин, использующих водородное топливо нет достаточного количества заправок, а создание нужной инфраструктуры повлечет значительные расходы, полагает Гон. По его словам, Nissan откладывает в долгий ящик планы по созданию моделей на топливных элементах.  "Мне было бы очень любопытно и интересно посмотреть на конкурентов, которые заявляют о выводе на рынок массового автомобиля (на топливных элементах) в 2015 году", сказал Гон, намекая на планы Toyota начать через два года продажи водородного седана, концепт которого представлен на нынешнем автосалоне в Токио.  Продолжая тему экологически чистого транспорта, Карлос Гон сообщил в Токио, что альянсу не удасться достичь показателя продаж в 1,5 миллиона электромобилей к 2016 году. Для достижения этой цели, по словам Гона , понадобятся, по меньшей мере, дополнительно еще 2 или 3 года. "Мы верим, что электрические автомобили будут играть важную роль в автоиндустрии", подчеркнул Гон.  Как отмечает агентство "Блумберг", на сегодняшний день мировые продажи электромобилей Renault - Nissan составили около 120 000 штук. Росту спроса на них препятствуют опасения потенциальных покупателей об ограниченном запасе хода, длительном времени зарядки аккумуляторов и дороговизне по сравнению с обычными автомобилями.  В прошлом месяце президент компании Tesla Motors Элон Маск также негативно отозвался о перспективах развития транспорта на водородном топливе. Маск полагает, что топливные элементы никогда не станут работоспособными, а мировые автопроизводители продвигают водородные технологии только лишь в качестве маркетинговой уловки. По его словам, даже если посмотреть на самые последние образцы водородных силовых установок для авто, они не идут ни в какое сравнение с техническими достижениями в современных литий-ионных аккумуляторах. Кроме того, он указал на отсутствие доступной сети станций для заправки водородом и большие трудности, связанные с созданием такой инфраструктуры. «Водород, к тому же, является достаточно опасным газом – он подходит для применения в ракетах, а не в автомобилях», полагает Маск.
 http://www.zr.ru/content/news/595161-karlos-gon-ne-verit-v-vodorodnye-avtomobili/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#287
Toyota представила FCV: водородомобиль и электростанция в одном концепте





 Одно время автопроизводители очень активно занимались созданием автомобилей на альтернативном топливе. Идеи были самые разные, однако постепенно все решили, что будущее принадлежит электричеству.
 Однако электромобили имеют массу недостатков, главным из которых в настоящий момент является мобильность и скорость зарядки аккумуляторов. Ибо не дело ехать на машине 1,5 часа и потом 8 часов ждать, пока она "заправится". Да, сейчас появляются аккумуляторы нового поколения, способные зарядиться всего за 30-60 минут, однако и это слишком долго, передают "АвтоНовости".
 Именно поэтому в последние годы все чаще мы слышим о том, что та или иная компания ведет работы по созданию ... водородных автомобилей. Ведь водородом можно заправиться довольно быстро, да и запас хода у таких машин неплохой. Вот и Toyota на автосалоне в Токио показала свой новый концепт под названием FCV. Но это не просто концепт! Это фактически готовая к серийному производству машина – она должна встать на конвейер уже в 2015 году!
 Японцы уверяют, что запас хода их водородомобиля равен аж 500 км, а сам процесс заправки хоть и технологически сложен, но занимает всего 3 минуты. Главную проблему таких машин – безопасную перевозку топлива – решили благодаря двум специальным емкостям, которые способны хранить водород под давлением в 700 атмосфер.
 Интересно, что в Toyota с самого начала предлагают использовать FCV не только как средство передвижения, но и как ... электрическую станцию. Ведь благодаря этой машине можно строить дома, которые не требуется подключать к электросети! По их словам, одной заправки водородом хватит на то, чтобы удовлетворить потребность в электроэнергии среднего дома в течение более чем одной недели! Вот нашим бы дачникам такую машину ... Приехал на выходные на Toyota FCV к себе на "фазенду" и живешь спокойно.
 Ранее сообщалось, что Mercedes решил заглянуть в 2025 год с новым водородным электроконцептом F 125!. Сообщалось, что машина получила весьма экстравагантную внешность, но основное, на что стоит обратить внимание, - это начинка. Машина оснащена электрохимическим генератором, который, используя в качестве топлива водород, вырабатыват электричество, а оно питает тяговые моторы и литий-серную (Li-S) батарею ёмкостью 10 кВт-ч.

http://rus.newsru.ua/auto/20nov2013/fcv.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Павел73

Карлос Гон прав. На мой взгляд, применение водорода на автотранспорте должно иметь промежуточную стадию синтеза углеводородов из водорода и угля в виде метана, пропана, а может даже бензина и дизтоплива. Не надо менять ни технологии, ни транспортную инфрастуктуру; нужно только построить предприятия по добыче водорода и рядом с ними - по синтезу углеводородов. И так, пока не кончится уголь. А там видно будет.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

АниКей

Цитировать2004 В Берлине открыта первая в Германии водородная автозаправочная станция
http://www.bellona.ru/russian_import_area/energy/renewable/36271
Цитировать2003
В столице Исландии Рейкьявике открывается первая водородная автозаправочная станция.
http://www.newsinfo.ru/articles/2003-03-09/item/502453/
Цитировать2009
Первая водородная автозаправочная станция торжественно открыта в датской столице
http://ecoportal.su/news.php?id=40841

Цитировать2007
Первая водородная автозаправочная станция в
Нью-Йоркеhttp://www.cleandex.ru/news/2007/11/14/fuelcell-station
Цитировать2006
В нефтяной столице Норвегии – городе Ставангер – 23 августа состоялось открытие первой в Норвегии водородной автозаправочной станции. В церемонии открытия приняли участие министр транспорта и коммуникаций Норвегии Лив Сигне Наварсете и глава норвежского нефтегазового гиганта "Статойл" Хельге Лунд, передает ТАСС.
 
 Открытие этой заправочной станции является первым шагом в реализации проекта "НюНурь", который подразумевает сооружение так называемой "водородной дороги" между Осло и Ставангером. Как ожидается, следующая из общих пяти водородных автозаправок будет открыта в 2007 году примерно в 100 километрах от норвежской столицы в городе Гренланн. Протяженность дороги между норвежской столицей и Ставангером составляет около 500 километров.
 
 Поспорить с амбициозностью этого проекта среди европейских стран может разве, что Исландия, которая ставит задачу перевести к 2050 году весь автотранспорт страны и морские суда на водородное топливо.
 http://valhalla.ulver.com/f85/t6109.html
Цитировать...промежуточную стадию...
пейджер - это промежуточная стадия.
ну и где они, пейджеры?
некоторые уже и не вспомнят, что это было.
так и здесь.

Цитироватьпостят любую хрень имеющую отношение к водороду
Все равно буду.
Поясню позицию.
Тормозом применения водорода в РКТ является отсутствие инфраструктуры.
Отсутствие инфраструктуры ограничивает применение водорода.
Замкнутый круг.
Всякие ацетамы - от лукавого.
Типа как применение разбавленного спирта в ФАУ-2.
РКТ обречена на использование водорода.
Чего же оттягивать, надо подтягиваться к водородным технологиям. ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Александр Ч.

ЦитироватьПавел73 пишет:
нужно только построить предприятия по добыче водорода и рядом с ними - по синтезу углеводородов. И так, пока не кончится уголь.
Ничего не надо строить, достаточно вспахать поле и засеять его.
Пока кончится уголь? Нафига уголь то? В атмосфере углерода более чем достаточно, без всяких шахт и прочих "удовольствий".

ЦитироватьАниКей пишет:
ну и где они, пейджеры?
некоторые уже и не вспомнят, что это было.
Некоторые уже не помнять, что такое дискета ;)

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьпостят любую хрень имеющую отношение к водороду
Все равно буду.
Да ради бога. Запрещать кому-то где-то чего-то постить - бороться с ветряными мельницами ;)
Ладно уж, подогревайте интерес. Может чего из этого и выйдет.

PS Что-то очередная годовщина Бурана на меня тоску нагнала и пессимизм обострила.
Ad calendas graecas

АниКей

ЦитироватьHyundai испытывает водородную модификацию кроссовера Tucson
21 ноября 2013 г.

Компания Hyundai продолжает тестировать водородную модификацию модели Tucson, сообщает Livecars.ru. В настоящее время прототип с силовой установкой на топливных ячейках проходит испытания на территории предприятия марки в городе Ульсан.
Автопроизводитель собирается сделать ставку именно на развитие гибридных автомобилей, а не электрокаров. По мнению Hyundai, в ближайшие годы технологии, используемые в электрических автомобилей, вряд ли сильно продвинутся и проблема дорогих и медленно заряжающихся литий-ионных аккумуляторов сохранится.
Что касается водородных автомобилей с силовыми установками на топливных ячейках, уже к 2015 году Hyundai планирует продать около 1000 таких машин в год. Главной проблемой на пути их распространения в компании считают отсутствие необходимой инфраструктуры. Представители Hyundai ждут, что правительства стран поспособствуют расширению сети водородных заправочных станций в своих регионах.
 http://auto.newsru.com/article/21nov2013/hy_tucson
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#292
Toyota показала автомобиль на водороде


         
Цитировать// CyberSecurity.ru // - Представителям прессы удалось получить представление о том, каким будет Токийский автосалон 2013 года. На этом мероприятии автопроизводители со всего мира демонстрируют модели машин нового поколения. В среду 43-й по счету автосалон открылся для представителей прессы. 32 производителя автомобилей из Японии и других стран принимают участие в мероприятии, которое проходит в международном выставочном центре Tokyo Big Sight.
 
 Японские автопроизводители представляют новые миникары, которые популярны внутри страны. Среди них - спортивные машины и автомобили со сменными панелями кузова, которые владельцы могут поменять так же легко, как пользователи смартфонов меняют чехлы для своих устройств.
 
 Японский автопроизводитель Toyota здесь сегодня заявил, что к 2015 году он собирается выпустить коммерческие автомобили, которые будут работать не за счет топливных ячеек. Сегодня же Toyota представила новую разработку FCV и одноименный концепт-кар Fuel Cell Vehicle.
 
 В компании говорят, что его можно зарядить за считанные минуты, а на одном заряде он может преодолеть до 500 км пути.
 
 Напомним, что на этой неделе корейская Hyundai заявила, что планирует уже в 2014 году начать производство коммерческих автомобилей с топливными ячейками. В будущем году эта компания представит на американском рынке спорт-кар Tucson, который откажется от сжигаемого топлива. Позже на этой неделе и Honda планирует представить автомобиль на топливных ячейках.
 
 Данная технология предполагает использование водорода для генерации электричества и его передачи в двигатель. В качестве продуктов реакции здесь получается тепло и чистая вода. Производители говорят, что топливные ячейки - это более удобное и практичное средство в сравнении с аккумуляторными электромобилями. Впрочем, у топливных ячеек есть фундаментальный недостаток - для них нужны водородные заправочные станции.
 
 Автосалон будет открыт для широкой публики в субботу..
 http://www.cybersecurity.ru/news/184989.html

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Компания Blue Origin испытала двигатель своего космического корабля
23:4804.12.2013 (обновлено: 23:54 04.12.2013)288052
Компания Blue Origin, которая участвует в программе НАСА по созданию космических кораблей силами частных фирм, впервые испытала водородно-кислородный двигатель BE-3 для ее будущего суборбитального космического корабля New Shepard.



© Blue Origin



 
МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Компания Blue Origin, которая участвует в программе НАСА по созданию космических кораблей силами частных фирм, впервые испытала водородно-кислородный двигатель BE-3, предназначенный для ее будущего суборбитального космического корабля New Shepard, говорится в сообщении компании.
Как отмечается в сообщении, двигатель в специальном испытательном комплексе на западе Техаса "воспроизвел" весь циклы работы в реальном полете. Сначала он проработал 145 секунд, имитируя вывод корабля в космос, а затем, после паузы длиной 4,5 минуты, включился еще раз на минуту, имитируя вертикальную посадку. В пресс-релизе подчеркивается, что BE-3 стал первым за десятилетие полностью новым американским ракетным двигателем на водороде.
 



© Blue Origin

Испытание двигателя для суборбитального корабля фирмы Blue Origin. Фото с места событий





Корабль New Shepard, который разрабатывает Blue Origin, предназначен для суборбитальных полетов — выше 100 километров, которые считаются границей, за которой начинается космос. Аппарат состоит из ракетного модуля и капсулы, где смогут разместиться три астронавта.
После старта и выхода на определенную высоту ракетный модуль отделяется, и капсула по инерции летит выше, а затем опускается на землю на парашюте. Ракетный модуль совершает мягкую посадку с помощью двигателей, и затем может использоваться еще много раз.
В рамках партнерства с НАСА Blue Origin создает орбитальный корабль Biconic Space Vehicle (он внешне напоминает российский космический корабль "Клипер"), который будет выводиться на орбиту с помощью многоразового модуля от New Shepard, дополненного орбитальным разгонным блоком.

, http://ria.ru/space/20131204/981991125.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ВМС США запустили беспилотник из субмарины под водой
            6 декабря 2013, 03:13
             Фото: nrl.navy.mil
                          
Версия для печати  •
//Взакладки  •
Постоянная ссылка  •
  •             
//Сообщить%20об%20ошибке  •
ВМС США впервые запустили беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с борта подводной лодки в погруженном положении, объявила в четверг исследовательская лаборатория военно-морских сил.
Беспилотник под кодовым наименованием XFC UAS (eXperimental Fuel Cell Unmanned Aerial System, то есть «беспилотная воздушная система с экспериментальным топливным элементом») был запущен с помощью торпедного аппарата субмарины Providence. Дата и место испытания не уточняются. После нескольких часов полета БПЛА совершил посадку на территории испытательного полигона ВМС США на Багамских островах, передает ИТАР-ТАСС.

Согласно сообщению, для эксперимента была разработана специальная пусковая система, которую можно размещать в пусковом контейнере крылатой ракеты Tomahawk. Этот контейнер и был запущен из торпедного аппарата подводной лодки. Затем пусковая система, с виду напоминающая буй, всплыла на поверхность океана.
БПЛА, находившийся у нее внутри со сложенными крыльями, стартовал по команде капитана Providence. Расправив крылья, он поднялся в небо и выполнил испытательный полет, передавая видеоинформацию на борт подводной лодки, вспомогательных надводных судов и на базу ВМС США в Норфолке (штат Вирджиния). Блоком питания для него служил «совершенно автономный чисто электрический топливный элемент», рассчитанный «более чем на 6 часов» работы БПЛА.
На разработку нового аппарата у ВМС ушло менее 6 лет. Создатели с гордостью указывают, что обеспечили «существенную экономию» американской казне, поскольку «традиционные программы зачастую приносят результаты лишь спустя десятилетия».
Приветствуя успешное завершение эксперимента, руководитель программы Уоррен Шульц заявил, что разработана «технология, отвечающая потребностям сообщества сил специального назначения» в США.
Ранее профильные американские СМИ сообщали, что в США создается «подводная плавбаза» для запуска как летательных, так и подводных беспилотников.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Химики нашли способ получения водорода из оливина
 
 
Использованная в опыте алмазная наковальня для пресса

Фото: Herve Cardon, University of Lyon-1

 
 
 
Исследователи из Франции предложили новый способ получения водорода из достаточно распространенного минерала оливина. Ученые утверждают, что их метод может после ряда доработок оказаться более экологичным, чем традиционное получение водорода из метана или за счет разложения воды. Подробности приведены в сообщении исследовательского консорциума Deep Carbon Observatory со ссылкой на принятую к публикации в журнале Geochimica et Cosmochimica Acta статью геохимиков.
Специалисты из университета Клода-Бернар Лиона-1 провели серию экспериментов с прессом, способным развивать давление в две тысячи атмосфер с одновременным нагревом образца до 300 градусов Цельсия. Под пресс помещалась смесь оливина, воды и оксида алюминия Al2O3: через сутки получался минерал серпентин и водород. За счет добавления оксида алюминия, как пишут ученые, процесс превращения оливина в серпентин удалось значительно ускорить по сравнению с тем, как он протекает в природных условиях. Геохимики признают, что до промышленного применения их методики пока что очень далеко.
Наиболее распространенный способ получения водорода из метана требует ископаемых углеводородов. Также используется термическое разложение воды, для которого нужен нагрев до 850 градусов Цельсия. Хорошо известный электролиз, например, в большинстве случаев не оправдан экономически, стоимость израсходованной энергии оказывается больше стоимости получаемого газа.
Кроме возможного промышленного применения в будущем, работа ученых (как говорится в сообщении Deep Carbon Observatory) примечательна тем, что она объясняет то, откуда в земной коре берется водород. Прошлые исследования не учитывали каталитического эффекта алюминия и потому не могли объяснить выделение этого газа в наблюдаемых количествах.
Оливин, магнезиально-железистый силикат (химическая формула (Mg,Fe)2[SiO4]) встречается в магматических горных породах и является одним из самых распространенных на Земле (и других небесных телах) минералов. Иногда он встречается в виде прозрачных кристаллов и в таком случае является ценным поделочным камнем.
 
  http://lenta.ru/news/2013/12/09/olivine/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать... Пару недель назад глава «Рено Ниссан» Карлос Гон иронизировал: «Я сгораю от любопытства, глядя на наших конкурентов, которые обещают выпустить водородные автомобили на рынок в 2015 году. И где же для них инфраструктура? Кто же ее построит?» Прошелся по соперникам и Элон Маск, заметив, что водороду место не в баке машины, а во второй ступени ракеты, летящей на Марс. Маск – авторитет: кроме автоконцерна «Тесла», у него есть и космическая компания.
    Почему же одни автоконцерны так ретиво кинулись осваивать рынок водородного транспорта, а другие ставят на машины, которые, возможно, скоро будут звать «старыми добрыми электромобилями»? ...

Читать полностью: http://www.km.ru/economics/2013/12/09/alternativnaya-energetika-v-rossii-i-mire/727202-gaz-snova-v-mode-pochemu-avtop
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#297
Цитировать2013-12-12 14:54:30
Водородомобиль Toyota будет стоить €45 000
Компания уверена: будущее за топливными ячейками


В 2020 году водородные автомобили Toyota будут стоить около 45 000 евро или на 38% меньше, чем в 2015-м, когда первая серийная модель на основе Toyota FCV Concept появится на рынке. С таким прогнозом выступил перед журналистами вице-президент компании по НИОКР Соитиро Окудайра, сообщает Automotive News Europe. Топ-менеджер напомнил, что самый первый прототип водородомобиля, построенный в 2007 году, обошелся Toyota в 750 000 евро, и уверил, что обвальное снижение себестоимости автомобиля неизбежно.
Соитиро Окудайра пояснил, что самым дорогим компонентом автомобиля, использующего водород, является блок топливных ячеек (например, для FCV Concept предварительной стоимостью в 72 000 евро он стоит 35 900 евро — почти половину цены). В последнее время Toyota удалось существенно снизить эту цифру, уменьшив потребность в драгоценных металлах (прежде всего, платине) и сделав ячейки более компактными. Помогает и растущая унификация с другими моделями Toyota, а также новая, более легкая и простая конструкция резервуара для водорода.

В целом Toyota смотрит в "водородное" будущее с большим энтузиазмом и уверена, что после 2020 года автомобили на топливных ячейках обгонят по популярности электрокары. Безусловно, одну из главных ролей в их популяризации будет играть доступность инфраструктуры; здесь японцы надеются на помощь со стороны государственных структур, а также конкурентов — Mercedes-Benz с проектом F-Cell, который уже продается в Калифорнии, и Honda с FCX Clarity (сдается в лизинг там же). В Европе, как ожидается, первыми площадками продаж водородомобилей станут в 2015 году Германия и скандинавские страны.
 http://www.topgearrussia.ru/news/car-news/206854/9bd76482.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВторая Международная конференция "Водород 2014", 25 марта 2014 г., Отель "Балчуг Кемпински Москва".
http://advis.ru/php/print_news.php?id=6AB8D23B-F4D5-514B-95DA-CE28F4B71A6A
10.01.2014 в 16:58 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Уважаемые Дамы и Господа!
Компания "КРЕОН ЭНЕРДЖИ" приглашает Вас принять участие во Второй Международной конференции "Водород 2014", которая состоится 25 марта 2014 г. в отеле "Балчуг Кемпински Москва".
Конференция "Водород", проведенная компанией "КРЕОН ЭНЕРДЖИ" в 2013 г., доказала свою значимость среди участников рынка и стала первой российской площадкой для обсуждения актуальных вопросов отрасли и перспектив ее развития, объединив специалистов разных сегментов рынка водорода для обмена опытом, новых деловых знакомств и развития перспективных партнерских отношений.
Развитие мировой нефтегазохимической промышленности неразрывно связано с водородом, как неотъемлемым элементом в нефтепереработке, производстве амиака, метанола, капролактама, бутиловых спиртов, при гидрировании жиров, восстановлении железа и многих других промышленных процессах.
Программы модернизации НПЗ по увеличению глубины переработки углеводородов, а также перехода на выпуск топлив более высоких экологических классов привели к росту мощностей действующих водородных установок и строительству новых. Потребность в повышении эффективности и безопасности гидрогенизационных установок, необходимость в росте качества продукции – все это ведет к активному развитию технологий. Также наметились положительные тенденции в области повышения эффективности водородного баланса на НПЗ, для чего все активнее используется внедрение технологий извлечения водорода из отходящего газа.
Отдельное внимание следует уделить производству и потреблению водорода в химической промышленности. Новые договоренности между российскими производителями и крупнейшими мировыми инжиниринговыми компаниями свидетельствуют о развитии данного направления.
Основным методом получения водорода остается конверсия природного газа через стадию получения синтез-газа. Между тем, конверсионные установки имеют ограниченное применение, т.к. они эффективны только для крупнотоннажного производства (аммиак, метанол). Расширить область применения синтез-газа могло бы создание эффективных установок небольшой производительности, которые с успехом заменили бы выходящие из эксплуатации устаревшие электролизные установки.
Наряду с вышеперечисленными тенденциями открытым остается вопрос о водородной энергетике в России. В мировой практике работы в области альтернативных видов топлива проходят при активной поддержке государства. Будет ли она оказана со стороны Правительства РФ или необходимо уже сейчас создавать новые схемы финансирования? Как в водородной промышленности будет решаться проблема компенсации высоких инвестиционных издержек, которые вызваны острой нехваткой профессиональных проектных организаций и отсутствием современной нормативно-технической базы? Этот и другие ключевые вопросы дальнейшего развития водородного рынка будут подняты к обсуждению в рамках предстоящего мероприятия.
Программа конференции предусматривает обсуждение следующих актуальных вопросов отрасли:
• Обзор мирового рынка водорода: спрос и предложение
• Обзор мирового рынка технологий по производству водорода
• Российский рынок водорода: состояние и перспективы развития
• Состояние и перспективы развития мощностей по производству водорода в РФ

• Перспективы использования малотоннажных установок по производству водорода
• Современные технологии получения синтез-газа
• Совершенствование нормативно-технической базы в области водородных технологий
• Перспективы развития водородной энергетики в РФ
• Перспективы использования водорода как хладагента
• Развитие технологий хранения и транспортировки водорода
Надеемся увидеть Вас среди участников конференции. Для регистрации необходимо заполнить заявку на участие и прислать по факсу: + 7 (495) 797-49-07 или на e-mail: org@creonenergy.ru
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьНОВОСИБИРСК, 17 янв — РИА Новости, Алексей Стрелец. Институт неорганической химии Сибирского отделения РАН займется разработкой новых материалов — металл-органических полимеров — пригодных для хранения различных газов, в том числе, водорода, сообщил журналистам в пятницу директор института Владимир Федин.
Как пояснил Федин, работы в этом направлении будут проводиться в рамках мегагранта правительства России, который получил институт. По условиям предоставления гранта, организацией лаборатории и проведением работ займется профессор Мартин Шредер из Университета Ноттингема.
«Для выполнения этого гранта в институте (неорганической химии) будет создана специальная лаборатория, которую и возглавит Мартин Шредер. Он сейчас декан химического факультета Университета Ноттингема, выдающийся химик современности», — сказал Федин.
По его словам, лаборатория под руководством Шредера займется разработкой новых металл-органических полимеров — пористых соединений из частиц металла, которые «скрепляются» между собой органическими веществами.
Такие вещества, отметил Федин, могут применяться в фармакологии — для создания лекарств пролонгированного действия, в химической промышленности — как катализаторы, а также для хранения летучих газов. В частности, металл-органические соединения могут быть полезны для создания компактных емкостей, в которых в перспективе можно хранить водородное топливо для транспорта.
Сумма гранта составляет 90 миллионов рублей. По условиям его получения, работы будут проводиться в течение трех лет. После того как Мартин Шредер завершит работу над проектом, его лаборатория и все оборудование останутся в институте.
 http://news.mail.ru/inregions/siberian/54/society/16522099/

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!