Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#260
Цитировать... Кроме того, председателю правительства показали специальные устройства, топливным элементом для которых является водород. Например, именно на этом топливе до 28 часов без подзарядки способен летать беспилотник российского производства....
 http://ria.ru/science/20130517/937893680.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#261
22.05.2013, 16:15:38
"Термоядерный" генератор Росси "убедил" ученых

 Опубликованы данные последних экспериментов по изучению необычного генератора Росси, который обещает энергетическую революцию.
 Напомним, что в 2009 году Росси подал заявку на патентование своего устройства, которое в ходе экзотермической реакции (с выделением тепла) между никелем и водородом производит медь. По заявлению Росси – это фактически термоядерный реактор, работающий на основе низкоэнергетической термоядерной реакции и в ходе трансмутации металлов выделяет много тепла. Росси ожидал мирового признания, но получил сомнительную славу авантюриста, поскольку не сумел сразу предоставить убедительных доказательств работоспособности своего устройства.
 С тех пор Росси пытается реабилитироваться и параллельно производит прототипы для испытаний, в частности он заявлял что его устройство тестирует Пентагон. Недавно ученые из Италии и Швеции опубликовали документ, в котором описаны эксперименты с установкой LENR. Подробное описание позволяет повторить эксперименты и убедиться в работоспособности генератора.
 Известный исследователь низкоэнергетических ядерных реакций (LENR) Джед Ротвелл уже дал положительное заключение по поводу последних публикаций об исследовании устройства скандально известного изобретателя Андреа Росси. Джед Ротвелл отмечает, что экспериментаторы не брались за теоретизирования по поводу природы реакции в установке Росси, а лишь подтвердили, что установка действительно работает и вырабатывает энергию, причем много энергии.
 Проводились два эксперимента с двумя различными генераторами. На одном генераторе удалось получить на выходе 62 кВт*ч при потреблении 33 кВт*4. При этом плотность тепловой энергии составила 6•10*7 степени Вт/кг. На втором генераторе выход энергии составил 160 кВт*ч, а ее плотность - 6,8•10*5 Вт/кг.
 Разницу в результатах, полученных на двух разных генераторах, ученые объясняют разным способом подсчета исходной массы топлива. Тем не менее, плотность энергии, которую может произвести установка Росси, работающая на никеле и водороде, составляет не менее (7.93 ± 0. 8 ) 10*2 МДж на литр объема ядра LENR-реактора. Другими словами, по соотношению габариты/мощность реактор минимум на порядок эффективнее, чем любой из существующих источников энергии. При этом в ходе эксперимента ни один генератор не исчерпал свое топливо – они были выключены принудительно, хотя скорее всего могли выдать еще больше энергии.
 

В ходе экспериментов, LENR-генератор подтвердил свою работоспособность, хотя некоторые ученые «традиционно» сомневаются в их результатах и сичтают предвзятыми ученых-экспериментаторов Джузеппе Леви (Bologna University), Эвелин Фосчи (Bologna, Italy), Торбьерна Хартмана и его коллег из Уппсальского университета
В настоящее время планируется новая серия экспериментов, на этот раз долгосрочных. Начнутся они летом и наверняка станут поводом для новых дискуссий. Не исключено, что работоспособность LENR окончательно подтвердится и эпоха урана, нефти и газа закончится, а топливом нового поколения станет водород и никель. Прогресс в этой области обещает быть быстрым, ведь работоспособная установка LENR имеет массу преимуществ: высокая мощность при малых габаритах, радиационная безопасность и простая логистика: водород можно вырабатывать при помощи энергии самой реакции, а металл транспортировать гораздо проще, чем уран или сжиженный газ.
 
 http://rnd.cnews.ru/natur_science/news/line/index_science.shtml?2013/05/22/529580
 Адрес новости:  http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/05/22/529580
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#262
Hyundai ix35 перешел на водород
 05.06.2013 http://auto.ria.ua/news/auto/207572/
Компания Hyundai выпустила первую партию автомобилей ix35 Fuel Cell на водороде.
Компания Hyundai представила первую партию кроссоверов ix35, которые оснащены силовой установкой, работающей на водороде. «Выводок» из 15 моделей уже передали властям Копенгагена (Дания), в рамках открытия первой в стране водородной заправочной станции.

Водородный кроссовер Hyundai ix35 под названием Fuel Cell оснащен силовой установкой, сочетающей в себе 136-сильный электромотор и комплект литий-ионных батарей емкостью 24 киловатт-часа. Энергия для данного автомобиля вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом, а единственным выхлопом Hyundai ix35 Fuel Cell является вода.
При полностью заправленных баках для водорода, которые вмещают 5,64 килограмма топлива, запас хода нового кроссовера составит 594 километра. Максимальная скорость водородного Hyundai ix35 составляет 160 километров в час.

Автопроизводитель рассчитывает выпустить около тысячи аналогичных модификаций кроссовера Hyundai ix35 к 2015 году. Первоначально такие внедорожники будут сдаваться в аренду государственным структурам и частным лицам, а уже в перспективе станут доступными для приобретения.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Alexandr_A

Цитироватьи комплект литий-ионных батарей емкостью 24 киловатт-часа.

На фирменном сайте указана мощность батареи 24 киловатта, а емкость нигде не указана.

АниКей

#264
Цитировать20.06.2013
   РусГидро, РАО ЭС Востока и Кавасаки Хэви Индастриз подписали соглашение о сотрудничестве в строительстве промышленного комплекса по производству сжиженного водорода на Дальнем Востоке
       
ОАО «РусГидро», ОАО «РАО Энергетические Системы Востока» и «Кавасаки Хэви Индастриз» Лтд.20 июня 2013 года заключили соглашение о сотрудничестве по осуществлению проекта строительства промышленного комплекса по производству сжиженного водорода на территории Дальнего Востока. Документ подписали Председатель Правления ОАО «РусГидро» Евгений Дод, Генеральный директор ОАО «РАО Энергетические Системы Востока» Сергей Толстогузов и Президент «Кавасаки Хэви Индастриз» Лтд. Сигэру Мураяма.

 
Согласно документу, стороны начинают сотрудничество в реализации проекта строительства промышленного комплекса по производству сжиженного водорода на территории Дальнего Востока Российской Федерации и его дальнейшей транспортировки в Японию.

 
«РусГидро» совместно с «РАО ЭС Востока» в рамках реализации данного проекта будут осуществлять поставку электроэнергии, необходимой для функционирования нового завода. В свою очередь «Кавасаки Хэви Индастриз» станет ключевым поставщиком технологий по производству, хранению и транспортировке сжиженного водорода, необходимых для сооружения промышленного комплекса.

 
В качестве первого шага, стороны договорились провести анализ экономической эффективности и разработать его предварительное технико-экономическое обоснование.

 
«Энергетика - драйвер развития регионов, и данное соглашение подтверждает этот тезис. Мы вводим новые мощности, а они, в свою очередь, привлекают отечественных и зарубежных инвесторов, желающих разместить свои производства в регионах присутствия компании. В данном случае особенно интересно, что совместная работа РусГидро и Кавасаки приведет к созданию на Дальнем Востоке не просто энергоемкого производства, а абсолютно высокотехнологичного предприятия, аналогов которому в мире не так уж много. Это не просто инвестиции. Это приход новых технологий и передовой культуры производства», - заявил председатель правления ОАО «РусГидро» Евгений Дод.

 
«Сегодня весь мир заинтересован в получении сжиженного водорода как источника дешевой, а главное - экологически чистой энергии. Поэтому мы с японскими партнерами рассматриваем возможность строительства завода по его производству в тех регионах Дальнего Востока, где есть свободные мощности, ведь производство водорода – это очень энергоемкое производство, для него нужны большие объемы дешевой электроэнергии. В этом свете наше партнерство не случайно, у РусГидро и РАО ЭС Востока есть необходимые ресурсы, плюс территориальная близость к потенциальным рынкам сбыта, а у Кавасаки есть необходимые технологии для производства и перевозки водорода. На первом этапе будет разработано технико-экономическое обоснование. Если же проект окажется эффективным, то совместно с Кавасаки и РусГидро мы приступим к его реализации. Это масштабный проект сотрудничества российских и японских компаний, рассчитанный на долгую перспективу», - сообщил генеральный директор ОАО «РАО ЭС Востока» Сергей Толстогузов.

 
В свою очередь Масахиро Иби, старший исполнительный директор Кавасаки, отметил: «Водород - источник экологически чистой энергии. Эффективное применение этой энергии уже в ближайшем будущем неразрывно связано с миссией нашей компании - «Компания Кавасаки работает как единое целое на благо планеты».

 
Наша компания непрерывно расширяет свои технологические возможности в сферах логистики, энергетики и промышленного оборудования. Имеющиеся у нас технологии мы применяем и для разработки способов эффективного использования водорода.

 
Нашими партнерами в данном проекте являются ОАО «РусГидро», крупнейшая российская гидроэнергетическая компания, и ОАО «РАО ЭС Востока», с которыми мы уже сотрудничаем в сфере когенерации на Дальнем Востоке.

 
В рамках данного Соглашения, с целью наиболее плодотворного использования энергетических ресурсов Дальнего Востока, было принято решение провести анализ экономической эффективности и разработать предварительное технико-экономическое обоснование проекта по производству сжиженного водорода на территории Дальнего Востока, в первую очередь, в Магаданской области, а также дальнейшей транспортировки водорода в Японию.

 
Мы надеемся, что данный проект, способный в ближайшем будущем привести к революции в сфере энергетики, позволит нам продемонстрировать наши новейшие технологии на территории Российской Федерации и внести вклад в развитие экономики наших государств».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#265
Япония получит водород из Магадана
Компания Kawasaki Heavy Industries построит завод по сжижению водорода в партнерстве с "Русгидро" и "РАО ЭС Востока"
Владивосток, 21 июня, PrimaMedia. Япония получит водород из Магадана. Компания Kawasaki Heavy Industries построит завод по сжижению водорода в партнерстве с "Русгидро" и "РАО ЭС Востока". Об этом газете "Ведомости" рассказал представитель "Русгидро" и подтвердили руководитель московского представительства KHI Эиитиро Миядзоэ и представитель "РАО ЭС Востока", сообщает РИА PrimaMedia.
На Петербургском экономическом форуме "РАО ЭС Востока", "Русгидро" и японская Kawasaki Heavy Industries (KHI) подпишут соглашение о намерениях по производству сжиженного водорода на территории Магаданской области.
 "Японская сторона возьмет на себя финансирование строительства, а "РАО ЭС Востока" и "Русгидро" обеспечат завод электроэнергией с Усть-Среднеканской ГЭС (проектная мощность 570 МВт) KHI будет транспортировать сжиженный водород в Японию и Восточную Азию. Этот продукт необходим для автономного производства электроэнергии и автомобильного топлива", - говорит представитель "Русгидро".
"Япония, скорее всего, будет использовать сжиженный водород на химическом производстве в качестве альтернативного источника энергии, потому что местная электроэнергия очень дорогая", - предполагает директор Фонда энергетической безопасности Сергей Пикин.
 японской компании стороны не раскрывают, а стоимость поставок электроэнергии еще не определена, говорит представитель "Русгидро": соглашение предполагает лишь разработку технико-экономического обоснования проекта.
"Пилотный комплекс мощностью 10 тонн водорода в сутки должен заработать к 2017 году, для обеспечения его работы потребуются поставки электрической мощности в 25 МВт. Промышленное производство (300 тонн в сутки) начнется до 2024 года, под него необходимо 700 МВт", - говорит собеседник в "Русгидро".
KHI планирует применять собственные разработки для эффективного использования водорода, передали слова представителя KHI в пресс-службе "Русгидро". Он напоминает, что KHI уже сотрудничает с "Русгидро" в сфере когенерации на Дальнем Востоке.
"Совместная работа "Русгидро" и KHI приведет к созданию на Дальнем Востоке не просто энергоемкого производства, а абсолютно высокотехнологичного предприятия, аналогов которому в мире не так уж много", — утверждает председатель правления "Русгидро" Евгений Дод (передал через представителя).
Другие российские энергетические и химические компании пока не заявляли о планах по развитию промышленного производства сжиженного водорода, отмечает Пикин. По его словам, такое предприятие выгодно строить именно на мощных ГЭС с дешевой электроэнергией: Магаданская область считается неценовой зоной, где тарифы полностью регулируются для всех групп потребителей, но сбыт электроэнергии ограничен, а завод KHI обеспечит их заказами.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, совет директоров Европейского Инвестиционного Банка одобрил предоставление ОАО РАО "ЭС Востока" долгосрочного инвестиционного кредита под поручительство ОАО "РусГидро" на строительство ТЭЦ "Восточная" во Владивостоке. Сумма кредита составит 4 млрд рублей, срок – до 12 лет.
Подробнее: http://primamedia.ru/news/dv/21.06.2013/284022/yaponiya-poluchit-vodorod-iz-magadana.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#266
04.07.2013, 12:03:02
Инновация в ракетостроении: композитный криобак

 Специалисты НАСА разработали и успешно испытали технологию, которая может существенно снизить вес ракет-носителей и, соответственно, увеличить их полезную нагрузку.
Речь идет о композитном криогенном баке – сосуде для хранения сжиженных компонентов ракетной топливной смеси. До сих пор криогенные баки изготавливали из металлов, поскольку ни один пластик или пластиковый композит не мог выдержать сочетание высокого давления, низкой температуры, сильной вибрации и перегрузок, характерных для эксплуатации баков ракет-носителей.
Тем не менее, инженерам и ученым из НАСА и компании Boeing удалось создать криобак, пригодный для использования в ракетах. Более того, криобак, полностью изготовленный из композиционных материалов, вероятно начнут устанавливать на американские ракету уже к концу этого десятилетия.

Новый композитный криобак весит на 30% меньше алюминиевого и стоит на 25% дешевле
Небольшое опытный образец композитного топливного бака изготовлен Boeing по заказу и при финансировании НАСА. Прототип может вместить почти 8000 литров жидкого водорода при закачке в 3 этапа с температурным диапазоном: от комнатной температуры до температуры -217 градусов Цельсия.
25 июня в Центре космических полётов им. Маршалла начались пробные заправки 2,4-м композитного бака: он успешно выдержал 20 циклов заправки с 0 бар до давления 9,3 бар, Следующей весной начнутся испытания большей, 5,5-м, версии криобака, его подвергнут испытаниям на вибрацию, механические нагрузки, многократные скачки температуры и давления.
Пока проект создания криобака развивается очень успешно, и в НАСА уже видят огромные перспективы данной разработки. В частности композитные криобаки на 25% дешевле обычных алюминиево-литиевых, но главное: масса композитного бака как минимум на 30% меньше. Не нужно лишний раз говорить, что это существенная экономия массы, которая дает несколько тонн дополнительной полезной нагрузки для тяжелой ракеты вроде SLS.
Интересно, что криобак Boeing изготовлен из тонких слоев композитов, которые не требуют процесса отверждения при высокой температуре, и это резко снижает их стоимость. При этом, благодаря использованию тонких слоев композита, снижается риск развития микротрещин, которые приводят утечкам топлива или окислителя. Более того, множество тонких слоев не просто снижают проницаемость стенок бака для водорода (который известен своей летучестью), а полностью ее устраняет. Подобная технология пригодилась бы не только в космической технике, но и в авиа и автомобилестроении – для создания самолетов и автомобилей на водородном топливе. Сегодня хранение водорода представляет проблему: металлические баки дороги и тяжелы, к тому же водород настолько летуч, что проникает через большинство материалов, создавая крохотную, но в некоторых случаях все же опасную утечку.
Заметим, что в 1999 году эксперименты с композитными баками в НАСА закончились провалом: заправленный жидким водородом бак опытного аппарата X-33 расслоился и вышел из строя. Новый бак имеет другую внутреннюю структуру: не сотовую, а на основе крохотных трубок, и пока эта конструкция работает отлично.
 

 Адрес новости:  http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/07/04/534338
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий В.

ЦитироватьАниКей пишет:
04.07.2013, 12:03:02
 Инновация в ракетостроении: композитный криобак   

 
А в России "туполя" криобак лет 15 назад испытали по программе Ту-2000. :)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
04.07.2013, 12:03:02
Инновация в ракетостроении: композитный криобак

А в России "туполя" криобак лет 15 назад испытали по программе Ту-2000.
A  что то тaм постaвлялось в СШA.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#272
Найден дешевый и экологичный способ производства водорода
 Водород считается самым чистым источником энергии, но его производство таким назвать пока что невозможно. Кроме того, процесс его получения стоит очень больших денег, поэтому ископаемое топливо до сих пор в цене. Американские ученые из Университета штата Колорадо разработали новый способ получения водорода с использованием лишь природных сил.


Изображение: University of Colorado Boulder

Методика американских специалистов подразумевает возведение специальной башни, внутри состоящей из сложной системы зеркал. Это так называемая "солнечная башня", и нужна для улавливания солнечного света, пишет Gizmag.

Внутри нее, помимо зеркал, находится специальный реактор, наполненный водой. Преломленные лучи света нагревают его до сверхвысокой температуры в 1350 градусов по Цельсию, и не меньше — именно такой температуры должно быть достаточно для проведения необходимой химической реакции.


Изображение: University of Colorado Boulder

Суть реакции заключается в расщеплении молекул воды на атомы водорода и кислорода. Последние являются побочным продуктом, но тоже могут быть использованы во благо человечества.

Технология, изобретенная американцами, позволяет максимально снизить финансовые затраты на производство водорода, а также прекратить, наконец, загрязнять окружающую среду. Солнечная энергия безопасна, равно как и вода, так что утечек вредных веществ не будет ввиду их полного отсутствия.


Изображение: University of Colorado Boulder

Ученые из Университета Колорадо уже подсчитали, при использовании их технологии производства каждый килограмм водорода будет стоить всего 2 доллара США. Ровно столько стоит 1 галлон бензина, в который входит 3,7 литра. Если же использовать сразу несколько таких башен, то в солнечные дни они могут производить до 100 тонн водорода ежедневно. Для примера, таким количеством чистого топлива можно питать парк из 5000 автобусов, находящихся на рейсе в течение 24 часов.
 http://it.tut.by/361001
        3dnews
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#273
Tata разработала водородный двигатель для общественного транспорта
 Новинка создана в сотрудничестве с индийской организацией космических исследований — ISRO.
 
 http://www.zr.ru/content/news/562187-tata_razrabotala_vodorodnyj_dvigatel_dla_obshhestvennogo_transporta/
  Согласно сообщению издания Times of India, партнеры работали над прототипом водородного автобуса, продемонстрированным в Центре жидкостных двигательных систем (Liquid Propulsion Systems Centre), который принадлежит ISRO, несколько лет. Первые шаги к созданию автобуса с гидрогенной силовой установкой начались в 2006 году. В результате был создан автобус с электрохимическим силовым агрегатом, работающим на принципе обратного электролиза. Водород, сжатый до 150 бар, хранится в баллонах на крыше автобуса. Попадая в двигатель, он разрежается до 2 бар, а затем преобразуется в водородных топливных элементах в постоянный ток. Эта энергия затем преобразуется в переменный ток для приведения в действие электродвигателя. Следующим шагом будет испытания транспортного средства на дистанциях от 1000 до 2000 км с ежедневным пробегом в 100-200 километров. Одновременно с этим в Tata Motors будут решать проблему безопасности использования водородного топлива и его получения. Очевидным способом является процесс расщепления воды на водород и кислород. Источником топлива могут стать производства, на которых водород является побочным продуктом. За решение проблемы безопасности будет отвечать ISRO, которая, по словам создателей водородного автобуса, обладает множеством технологий, позволяющих производить, хранить и безопасно использовать газообразный и жидкий водород. По словам руководителей проекта, создание водородной силовой установки — «огромный скачок для автомобильной промышленности и индустрии общественного транспорта. У этого транспортного средства не будет вредного выхлопа, так как побочным продуктом использования водорода в качестве топлива является только вода».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Антикосмит

Бак будет размером в полавтобуса
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

АниКей

ЦитироватьВ КБХА завершен основной цикл испытаний водородной энергоустановки.
    

 21 августа в испытательном комплексе КБХА серией из двух запусков успешно завершен основной цикл испытаний универсальной водородной паротурбинной энергоустановки мощностью 5 мегаватт, разработанной на предприятии по контракту с Министерством образования и науки РФ.
  Установка такой мощности разработана в России впервые и имеет многоцелевое назначение. Ее можно использовать: - при создании систем покрытия неравномерностей графика нагрузки на модернизируемых и вновь создаваемых тепловых и атомных электростанциях; - в качестве привода мощных гидравлических агрегатов на крупных промышленных объектах; - в системах экстренного пожаротушения на особо опасном производстве.
  В частности, при проведении последнего испытания энергоустановка продемонстрировала свои возможности в качестве средства пожаротушения: дальность водяной струи из подключенного брандспойта составила около 100 метров. К числу достоинств созданной энергоустановки относятся малый вес и габариты, что позволит использовать ее в мобильном варианте. Дальнейшее развитие проекта потребует интеграции созданной установки в электрогенерирующие системы и промышленные объекты.
 http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=121


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЖидкий водород для японских авто начнут производить на Колыме в 2015 г
МАГАДАН, 25 сен — РИА Новости, Людмила Щербакова. Строительство завода по производству жидкого водорода планируют начать в Магаданской области в 2015 году, сообщает администрация региона.
"Губернатор Магаданской области Владимир Печеный провел рабочую встречу с делегацией японской кампании Kawasaki Heavy Industries, Ltd. На встрече обсуждались вопросы сотрудничества региона с компанией, в частности, перспективы производства на Колыме жидкого водорода", — говорится в сообщении.
Впервые информация о том, что Kawasaki намерена производить в Магаданской области сжиженный водород, а затем транспортировать его в страны восточной Азии прозвучала на Санкт-Петербургском экономическом форуме. В его рамках ОАО "РусГидро", ОАО "РАО Энергетические системы Востока" подписали соглашение с Kawasaki. Ее заинтересовала информация о пуске на Колыме Усть-Среднеканской ГЭС, возникла идея создания проекта завода по производству сжиженного водорода, так как для иностранной компании в области хорошие условия с точки зрения цены на электроэнергию.
"Этот вид топлива становится все более популярным в Японии. Спрос на этот вид энергии будет только расти. К примеру, кампании Toyota и Nissan сделали заявление о том, что к 2015 году будут выпускать автомобили, используя этот вид топлива. Прогнозируется, что к 2025 году спрос на жидкий водород будет очень большой. Ожидается, что более 2 миллионов транспортных средств будут работать на жидком водороде",- цитирует администрация представителя японской компании Рёдзо Миура.
Поясняется, что японские предприниматели обещают создать на Колыме экологически чистое производство: в процессе получения жидкого водорода не будет выбросов в атмосферу.
"Предприятий такого рода, каким будет завод на Колыме, в мире пока нет. Это будет первый опыт, потому что нужно решить вопросы хранения энергии и, что очень важно, длительной транспортировки", — отмечается в сообщении.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЯпонская Kawasaki построит под Магаданом завод жидкого водорода
Японская Kawasaki Heavy Industries выбирает место для строительства завода по производству жидкого водорода в Магаданской области, сообщила пресс-служба администрации региона.
 
Вопрос создания данного предприятия рассмотрели губернатор Владимир Печеный и директор компании по развитию в сфере энергетики Рёдзо Миура.
 
С губернатором области представители компании обсудили возможные варианты расположения и энергообеспечения предприятия, которое намерено использовать электроэнергию Усть-Среднеканской ГЭС.
 
Kawasaki в 2014 году намерена завершить техническое обоснование проекта, а затем, детально просчитав затраты, приступить к строительству пилотного завода.
 
В июне этого года в рамках Санкт-Петербургского экономического форума ОАО "РАО ЭС Востока" и Kawasaki подписали соглашение о создании в Магаданской области комплекса по производству жидкого водорода стоимостью 10 млрд рублей. Пилотный комплекс мощностью 10 тонн сжиженного водорода в сутки планируется запустить к 2017 году. Промышленное производство должно начаться до 2025 года, тогда мощность комплекса будет увеличена до 300 тонн в сутки. Компания планирует поставлять жидкий водород в страны Восточной Азии, где он набирает популярность в качестве автомобильного топлива.
 
"Этот вид топлива становится все более популярным в Японии. Спрос на этот вид энергии будет только расти. К примеру, компании Toyota и Nissan заявили, что к 2015 году будут выпускать автомобили, использующие этот вид топлива", - сказал японский бизнесмен.
 
"По прогнозам, к 2025 году спрос на жидкий водород будет очень большой. Ожидается, что более 2 млн транспортных средств будут работать на жидком водороде", - добавил он.
 
Предприятий такого рода, каким будет завод в Магаданской области, в мире пока нет, подчеркнул Р.Миура. "Это будет первый опыт, потому что нужно решить вопросы хранения и, что очень важно, длительной транспортировки. У различных компаний есть отдельные технологии по производству жидкого водорода, но всей технологической цепочки, которую собирается здесь использовать Kawasaki, нет пока ни у кого", - отметил он, как передает http://www.rupec.ru.
 http://www.mngz.ru/oil-gas-energetics/208425-yaponskaya-kawasaki-postroit-pod-magadanom-zavod-zhidkogo-vodoroda.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьТеоретик анархизма Петр Кропоткин провел два года в Петропавловской крепости за принадлежность к тайному революционному кружку. Весной 1876 года состояние его здоровья ухудшилось и Кропоткина с диагнозом "цинга" поместили в арестантское отделение Николаевского военного госпиталя. Там революционер разработал план побега.
Его выпускали гулять в охранявшийся часовыми госпитальный двор. Ворота выходили на улицу и нередко бывали открытыми - когда в госпиталь, к примеру, въезжали возы с дровами. План состоял в том, чтобы приготовить у ворот экипаж, а когда арестант выйдет на прогулку и подаст сигнал готовности, сняв шляпу, ему ответят "Улица свободна", пустив солнечный зайчик на стену больничного корпуса или запев песню. Тогда Кропоткин выбежит в ворота, прыгнет в пролетку и уедет.
Побег назначили на 29 июня, день Петра и Павла. Сигналом с улицы должен был стать взлетевший в небо красный воздушный шар, после чего к воротам подъедет экипаж. Гуляя во дворе со шляпой в руках, Кропоткин с замиранием сердца поглядывал в небо. Вот послышался шум подъехавшей пролетки, но шара над оградой не показалось. Расстроенный и смущенный революционер вернулся в палату.
Как выяснилось, его товарищи обегали весь Петербург в поисках красного шарика, хотя их обычно сотнями продавали у Гостиного двора. Наконец они выпросили старый шар у ребенка, но он не летал. Не помог и срочно купленный водород.  ;)  Наконец, шар привязали к зонтику дамы, гулявшей вдоль госпитальной ограды. Но дама была маленькой, а забор высоким и Кропоткин сигнала не увидел.
Неудача с шариком спасла весь побег от провала. Проехавшая мимо ворот пролетка уперлась в конце улицы в возы с дровами для госпиталя и остановилась. Если бы в экипаже находился Кропоткин, охранникам не составило труда схватить его. Операцию перенесли на следующий день, сменив систему оповещений. Навестившая арестанта Софья Лаврова передала ему часы, а в них - крохотную записочку. Сигналом с улицы должны были стать звуки скрипки.
Выйдя на прогулку и сняв шляпу, Кропоткин тут же услышал уличного скрипача. Он был далеко от ворот, а когда приблизился к ним, музыка прервалась - в госпитальный двор въезжали возы з дровами. Как только путь освободился, скрипка бешено заиграла "Мазурку" Контского. Кропоткин оглянулся - часовой смотрел в другую сторону. "Теперь или никогда!" - с этими словами революционер бросился бежать, сбросив на ходу больничный халат.
За ним погнались трое солдат и несколько раз чуть было не ударили беглеца штыком в спину. Они не стреляли, будучи уверены, что поймают арестанта. Того дожидалась пролетка, запряженная специально купленным для побега призовым рысаком. Кропоткин прыгнул в экипаж и крикнул кучеру: "Гони!" Часового у ворот отвлекли: зная, что он служил в госпитальной лаборатории, к нему подослали человека с разговором на "ученые" темы.
Едва не опрокинувшись, пролетка с беглецом резко свернула за угол и покатила в сторону Невского. Погоню организовать не удалось, так как все извозчики в округе были наняты товарищами Кропоткина. Караульный офицер подбежал к конке, требуя выпрячь лошадей, но кондукторы наотрез ему отказали.
Через два дня революционер с поддельным паспортом выехал на пароходе в Финляндию, а оттуда в Швецию.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьГлава Tesla раскритиковал водородные авто
 http://www.zr.ru/content/news/586992-glava-tesla-raskritikoval-vodorodnye-avto/
   
 
Президент компании Tesla Motors Элон Маск негативно отозвался о перспективах развития транспорта на водородном топливе. Он считает, что топливные элементы никогда не станут работоспособными, а мировые автопроизводители продвигают водородные технологии только лишь в качестве маркетинговой уловки.

 
      Во время визита в Германию на текущей неделе Элон Маск в беседе с журналистами отметил, что водородные технологии «никогда не станут работоспособными». По его словам, топливные элементы слишком сложны конструктивно, слишком дороги и  не могут считаться экологически чистыми, так как водород вырабатывается из природного газа.  «Автопроизводители на самом деле не верят в эти технологии, это просто маркетинговая уловка», — сказал Маск. По его словам, даже если посмотреть на самые последние образцы водородных силовых установок для авто, они не идут ни в какое сравнение с техническими достижениями в современных литий-ионных аккумуляторах. Кроме того, он указал на отсутствие доступной сети станций для заправки водородом и большие трудности, связанные с созданием такой инфраструктуры. «Водород, к тому же, является достаточно опасным газом – он подходит для применения в ракетах, а не в автомобилях», полагает Маск.  По мнению агентства «Блумберг», тирада Маска против водородных автомобилей продиктована тем, что его компании, выпускающей электромобили, придется конкурировать на «зеленом» рынке с водородными авто за государственные субсидии для чистых технологий и, особенно, за прибыльные кредиты по калифорнийским нормам ZEV — Zero Emission Vehicle (автомобили с нулевыми выбросами).  Отметим, что в апреле текущего года президент Maserati Харальд Вестер назвал «чушью» разговоры «о нулевых выбросах» электромобилей. «Почему-то никто не говорит об эффективности при зарядке аккумуляторов», — сказал тогда Вестер. По его словам, этот показатель сильно варьируется в зависимости от конкретного региона мира и того, какое топливо используется там для выработки электроэнергии — ядерное, уголь или иное.  Напомним также, что в этом месяце председатель совета директоров Toyota Такеши Учиямада сказал, что Toyota считает самыми перспективными автомобили на водородных топливных элементах и готовится выпустить на рынок первый такой седан в 2015 году.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!